Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Лестница Иакова (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Тим Роббинс
  • Элизабет Пенья
  • Дэнни Айелло
  • Мэтт Крэйвен
  • Прюитт Тэйлор Винс
  • Джейсон Александер
  • Патриша Кэлембер
  • Эрик Ла Салль
  • Винг Реймз
  • Брайан Тарантина
Режиссер — Эдриан Лайн
Год — 1990
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.527
Рейтинг по IMDB 7.50

Отзывы о фильме "Лестница Иакова"

Имя: Joseph Mon
Отзыв: Как будто бы если бы я умер, и продолжил жить в мире галлюцинаций, в мире ада, в своей, но другой жизни. Все это происходит с героем. Идея фильма раскрывается только в конце и в процессе ты только находишь разные предположения к чему все стремится. Весь фильм находится где-то в подземелье, будто ты бродишь по закоулкам чье-то жизни, думаю, Тим Роббинс, как герой фильма чувствовал и сумел передать что-то подобное, только вот он сам перемещался по своей жизни. У Роббинса невероятная натура потерявшегося в этом мире человека, таинственного и одновременно с этим какого-то уязвимого и отчасти жалкого. Он вписался в сам фильм как нельзя лучше, как и в другие немного напоминающие по атмосфере напряженности — «Таинственная река», «Побег из Шоушенка», «Дорога на Арлингтон». Остальные персонажи только подчеркнули общую мистичность происходящего.

В фильме чередуются состояния главного героя — сон, галлюцинации, реальность — все перемешивается для героя Роббинса и для зрителя, страшные образы людей, головы которых замотаны в какую-то пленку, демоны и ужасающая картина ада дозавершают общую невероятную атмосферу чего-то ненормального и непонятного.

Что сказать, это классный фильм, здесь невероятным образом реализована оригинальная идея.


Имя: Micki
Отзыв: Фильм начинается в дельте реки Меконг, в 1971 году, во время Вьетнамской войны, с отрядом американских солдат вдруг происходит что-то невероятное: их трясет, рвет, они хватаются за головы, происходит какая-то страшная бойня, при этом мы не видим противника, и главный герой Джейкоб (Иаков) получает удар штыком в живот. Что это было — и есть главная загадка фильма. Отгадку мы узнаем незадолго до самого конца, после почти двух часов ожидания. И лично у меня разгадка вызвала некоторое разочарование: это оказалась самая простая из версий, которые Я придумал для себя.

После ранения действие фильма переносится в мирный Нью-Йорк, где спустя N-ное количество лет живет внешне вполне здоровый Джейкоб. Однако его мучают какие-то странные видения: то ли люди, то ли демоны. Кроме этого, в его сознании часто всплывают воспоминания о двух других периодах его жизни: до Вьетнама с женой Сарой, и то, что произошло после тех странных Вьетнамских событий. Посмотренное приличное число фильмов со схожей тематикой позволяет предположить: то, что происходит сейчас, возможно, является лишь галлюцинацией, а, может быть, и нет.

О недостатках.

Нельзя сказать, что сюжет фильма слишком прост, но назвать его интересным я тоже не могу. События, происходящие в фильме: приступ высочайшей температуры, какая-то машина, преследующая героя Тима Роббинса, внезапное исчезновение психиатра — все это никуда не ведет, потому что ясности не прибавляет до финала. Настоящий триллер должен интриговать постоянно вплоть до финала, добавляя загадки и постепенно, пошагово открывая завесу над скрытым, склоняя мнение зрителя в ту или иную сторону. Здесь же довольно типовая ошибка сценария — постоянная попытка интриговать, ничего не открывая до финала.

Другая отрицательная сторона — неровность тона повествования: вяловатый сюжет постоянно прерывается слишком уж истеричными галлюцинациями героя.

Правда одно видение снято очень талантливо и повергает в шок: танец Джеззи в сознании Джейкоба превращается в сцену совокупления с каким-то монстром — и сексуально и страшно одновременно.

Медицинские аспекты фильма, которым уделено слишком много внимания (непонятно зачем это нужно в триллере), выглядят, на мой профессиональный взгляд, комично и неправдоподобно. Взять, например, сцену с доктором-костоправом, который только руками, за один прием, излечивает пациента от множественных переломов(диагноз Джейкоба остается за кадром, но можно предположить его по гипсовым повязкам и аппаратам скелетного вытяжения).

О достоинствах фильма.

Композиция. Оригинальное построение фильма с постоянными отсылами в прошлое, причем никогда неизвестно на какое время (иногда на минуты, иногда на секунды) — то, что скрадывает не слишком динамичный для триллера сюжет.

Игра актеров. В большинстве сцен ленты Роббинс держался очень неплохо, но в отдельных эпизодах, например, в военных, он выглядел просто смешно в отрицательном смысле этого слова.

Было бы несправедливо не отметить, что режиссеру Эдриану Лайну, как и в «Роковом влечении» действительно хорошо удается показать межличностные отношения полов: в данном случае Джейкоба и его подружки Джезебел (Элизабет Пенья) наполненные естественным эротизмом.

Самым лучшим местом в данной картине является финал, который всего за несколько минут проливает свет и на Вьетнамские события, и на современную жизнь Джейкоба.

Однако даже такое интересное, многозначительное окончание не смогло полностью реабилитировать довольно слабоватый сюжет.

Большинство критиков и зрителей возносят хвалы не сколько сюжетной линии фильма, сколько его затаенному смыслу. На мой взгляд, и с этих позиций фильм несколько простоват — подсказка содержится уже в названии. Далее в одном из разговоров с подругой Джеззи, когда герой упоминает имена сыновей, автор вновь отсылает нас к Библии. Эдриан Лэйн однозначно причисляет нашего героя к светлому началу, дав ему имя ветхозаветного пророка Иакова. А вот его подружка относится явно к темным силам, ведь израильская царица Иезавель (Джезебел) заставила евреев отвернуться от истинного лица их Бога.

Не могу согласиться с однонаправлено отрицательным толкованием образа Джезебел, которая тянет Джейкоба «вниз по лестнице» к его животным страстям. Мысль, которую проводит Лэйн, понятна, но делает он это неубедительно. Напротив, отношения Джейкоба и его подружки выглядят очень гармоничными: она относится к нему с теплотой и заботой, не раз спасает его, и, уходя, не раз возвращается. Кроме того, сложно сравнивать их с достаточно слабо прорисованными его отношениями с женой Сарой, судя по имени героини положительной.

В общем, несмотря на массу достоинств, не могу поставить высокий балл, так как из-за сценарных недоработок мой интерес к финалу был почти сведен на нет. Вдобавок ко всему, желание автора разграничить «черных» и «белых» диссонировало с моим видением данных героев.

Добавлю пол-балла за финал — итого:

7,5 из 10

P.S. Думаю, что вполне возможно, я не слишком справедлив к данному опусу, ведь Я даю лишь оценку своих ощущений впервые посмотренному сегодня фильму, которому 20 лет от роду. Он показался мне лишенным новизны, потому что он давно уже разобран на цитаты: в частности центральная часть чем-то напоминает «Остров проклятых», а финал — «Внутри моей памяти» или «Lost», и это только то, что Я вспомнил не напрягаясь. Хотя данные сравнения относятся только к сюжетной части и никак не касаются аллегорий.


Имя: Billy Costigan
Отзыв: То, что находится за гранью жизни не дано понять, наверное, никому. Данте Алигьери описывал свои путешествия через 9 кругов в загробной жизни как своего рода подготовку к тому, что ждет нас там, наверху. Пройдя через все испытания, муки совести и собственного познания его душа очищалась от злых умыслов, и оставляла бренное тело. Все потаенные страхи и чувства таяли, и в конце, найдя свою возлюбленную, он поднимался на колеснице на небеса.

Каждый по своему представляет то, что происходит после смерти человека и в тот самый момент, когда душа начинает метаться между двумя мирами. Но одно остается всегда постоянным. Это — путешествие. Путешествие в глубины своего разума, где каждое действие вызывает определенные изменения в твоей сущности (ну как та бабочка, на другом конце земного шара).

Проходя по этой тропе, Иаков Сингер сталкивается с мучительными образами, опускаясь все глубже, как будто проходя через все круги ада. Также как и у Данте был проводник поэт Вергилий, также у Иакова есть подруга Джеззи. Они оба лишь сопровождают главных героев, практически не вмешиваясь в происходящее. Они помогают понять, что же на самом деле ждет на последнем кругу, тот свет в конце тоннеля, не дающий зачахнуть и забыться, оставшись навсегда в темном лабиринте из чувств и эмоций.

Мрачные тени, отголоски прошлого находят здесь свой дом, затаившись глубоко внутри, уничтожая все, что когда-то было дорого.

Все ужасы и видения, которые преследуют Иакова, помогают ему увидеть правду, какой жестокой бы она не была. То, что он пытается забыть уже многие годы, виня в произошедшем себя. Именно это является его Беатриче, тем лучиком, за который цепляется главный герой. Эти воспоминания, поначалу трактуемые им как нечто плохое, от чего Иаков пытается убежать, избавиться, в конце становятся для него тем единственным счастьем, ради которого стоит продолжать бороться, ради которого он жил все это время. Как и у Данте связанные с любимым, но давно ушедшим человеком.

И в конце, пройдя через испытания, все чувства и мысли Иакова начинают растворяться в одном единственном, чувстве любви. Именно оно все это время не давало ему забыться, оно толкало Иакова вперед, как бы оберегая его и уничтожая боль, ненависть, злобу, отрешение, заканчивая его путь где-то там наверху, с теми, к кому он по настоящему привязан и любит.

Картина «Лестница Иакова» наполнена невидимыми с первого взгляда параллелями с человеческой жизнью и историей, тесно переплетенных в сюжете повествования. Будь то война во Вьетнаме откуда не вернулись тысячи американских солдат, вековая битва добра со злом, воспоминания о близких, которые уходят, превращая жизнь в пустоту, когда память о любимых испепеляет изнутри, оставляя лишь гнев и одиночество.

Эта картина является, на мой взгляд, той отправной точкой, откуда начали свое развитие все мистические картины «за гранью». Фильм Эдриана Лайна стал основой для культовой уже японской вселенной Silent Hill, а его отголоски можно увидеть практически в любой мистике.

Для меня «Лестница Иакова» связана с книгой Стивена Кинга «История Лизи». Оба этих произведения наполнены теплотой любимого человека и всепоглощающим чувством одиночества.

Картина, которая очень сильно повлияла на мое мировоззрение.


Имя: Saffron Burrows
Отзыв: Этот фильм режиссера Эдриана Лайна в моем небольшом списке самых любимых, мистических кинолент. Кинокартина получилась крайне загадочной, переполненной мраком и стороной тьмы. Смотрится фильм в гипнотическом состоянии, а делает его таким гипнотические аллюзии. Во всем происходящем ярко ощущается двойной смысл. Смотря этот фильм, как будто попадаешь в туманный, жутковатый сон, из которого где-то есть выход, но путь к нему почти недосягаем.

В этой истории мы видим бывшего солдата Иакова Сингера. Он был ранен во Вьетнаме и вернулся домой в Нью-Йорк. Герой начинает подмечать странные события происходящие с ним, что-то потустороннее и мистическое. Вскоре он понимает, что уходит от реальности, и уже не понимает, где реальный мир, а где сумерки его темного сознания. Становится жутко тогда, когда он видит, что его сослуживцы страдают тем же…

Для начала 90-ых это несомненно шикарный, мистический фильм. Даже сейчас спустя четверть века он смотрится интересно и с предвкушением. После себя фильм оставляет след, о нем его долгое время думаешь, все анализируешь. «Лестница Иакова» кино, о котором много можно говорить, и мнения и точки зрения у зрителей могут быть абсолютно разными, также восприятие и понимание истинной сущности картины. Конечно, истинный киноман ярко ощутит двойной смысл во всей этой истории.

Я смотрел это кино ночью, и мне было действительно страшно. Но кино не рядовой, одноразовый фильм ужасов, кинокартина более интеллектуальная, более глубокая, со временем которую можно посмотреть еще раз. Эту историю можно сравнить с хрупкой и тонкой гранью реальности и темного мира. Каков человек внутри, таков его и внутренний, душевный мир. У кого-то он светлый и чистый, у кого-то порочный и наполненный грязью. Все зависит от нас самих и нашего восприятия нашего мира.

Само кино в целом поставлено в хорошей режиссуре. Монтаж и операторская работа на высшем уровне. Зритель все время остается в напряжении, в ожидании чего. Ощущаешь странное состояние, смотря этот фильм. Актерский состав был приятным. Тим Роббинс достойный актер, и в главной роли его было приятно видеть. Его герой был как потерявшимся странником между своим сознанием. Его душевное состояние раздвоилось, и он не знал, что в нем больше света или тьмы.

Элизабет Пенья хорошо подошла на роль девушки главного героя. У этой актрисы особо карьера не получилась, но мне она всегда помнилась именно по этой загадочной роли. В небольшой роли было приятно видеть будущую звезду культового сериала «Скорая помощь» Эрика Ла Салля.

«Лестница Иакова» — американский, мистический, детективный триллер с привкусом ужасов 1990 года. Этот фильм на все времена для истинных любителей данного жанра. Картина получилось далеко не заурядной, весьма загадочной, полной пищи для размышлений. Люблю смотреть фильмы с двойным дном, и этот именно такой.

9 из 10


Имя: Nestid
Отзыв: Посмотрел фильм во многом потому что большой фанат серии игр «Сайлент Хилл». «Сайлент Хилл»- это просто лучшее что произошло с жанром психологического ужаса за последние два десятилетия и, конечно же, имея такое мнение я не мог пропустить фильм, вдохновивший японскую студию Konami на одну из самых знаменитых игр-франшиз в истории.

В общем, фанату игр про туманный город сложно будет не заметить сходства: начальная сцена в метро и ближе к концу в госпитале идентичны играм не только по духу, но и по исполнению…. Однако, к сожалению, на этом сходства заканчиваются. Весь фильм мы наблюдаем за довольно нудными метаниями главного героя между сном и реальностью. Пара интересных сцен вроде галлюцинаций в метро, в больнице и на вечеринке, пара запутанных поворотов событий а-ля «пробуждение в разных жизнях без всякого понятия какая именно из них являются сном, а какая настоящей реальностью» (идея которая отлично была перевоплощена позже в первой игре Сайлент Хилл) и огромное количество нудной предыстории и не очень интересного детектива где герой пытается выяснить правду. Нам обещали сложное, психологическое кино в стиле сюр. Психологическое? — Может быть. Сложное?- Черта с два. Сюрреалистичное?- От двух часов хронометража от силы минут пятнадцать. В общем-то, нас обманули. Может в девяностые фильм и вправду выглядел свежо и оригинально, но с тех пор вышло столько фильмов подобного жанра, что «Лестница Иакова» скорее выглядит старым тарантасом, нежели эффектным Кадиллаком, благородно постаревшим, превратившимся в классику.

Преимущества:

1. Концепция: радует, когда фильмы ужасов снимают, чтоб не только попугать. В данном случае, у режиссера есть свое точное видение, идея, концепция, которой он придерживается на протяжении всего кино. Иными словами, Лайн знает что снимает. Я люблю, когда жанр используют как орудие, чтобы донести до аудитории свою мысль. Когда идею меняют под жанр, а не наоборот, это уже не режиссерское кино, а коммерция. В общем-то, цель Лайна было вовсе не развлечь зрителя, а продвинуть идею, снять свое кино в жанре хоррора. Режиссер придумал свою историю, не зависимую от ожиданий зрителя, и эта честность и авторство не может, как минимум, не внушить уважение.

2. Режиссура: Сцены в метро и в больнице отсняты изумительно. Отличная игра светом, интересные ракурсы: камера показывала ровно столько сколько нужно, чтобы испугаться, но не достаточно, чтобы сохранился эффект недосказанности и сюрреализма. Режиссура качественна даже по сегодняшним меркам, и визуальная составляющая фильма, вне сомнений, на твердую десятку. В общем, если съемки хоррора это искусство, то Девид Лайнс в нем весьма преуспел. Странный случай: режиссер понравился, а фильм нет.

3. Игра актеров: Лестницу в фильме мы так и не увидели, зато Иакова много и он тут прекрасен. Молодой Тим Роббинс справился с ролью изумительно, сыграв доброго, слегка стеснительного, обычного парня, оказавшегося в весьма необычной ситуации. Здесь сыграл эффект Мии Фароу из «Ребенка Розмари». Среднестатистический искренний герой с добрым сердцем, оказавшийся в поистине ужасающей ситуации, заставляет сопереживать и смотреть фильм до конца в ожидании, что будет дальше. Как Мия Фароу в «Ребенке Розмари» и Рада Митчел в «Сайлент Хилле», Тим Роббинс — это сердце «Лестницы Иакова». Плохой актер может разрушить хоррор, а хороший вдохнет в него жизнь. Роббинсу, с его удивительно живой мимикой и способностью правдоподобно сыграть страх, счастье и грусть (а иногда и все в одной сцене), несомненно удалось второе. Другие актеры как-то забываются, отходят на второй план, но одного Роббинса уже достаточно.

Недостатки:

1. Сценарий: кто-то сказал, он хорош. На самом же деле если идея фильма несомненно прекрасна, то исполнение оставляет желать лучшего. 15 минут крутого авангардного хоррора на 105 минут нудных метаний главного героя, разбавленные периодическим пересказом его предыстории (о войне и прошлой семье), вовсе не устрашают, а в большинстве случаев убаюкивают. Очень жаль, что обещанного галлюциногенного ужаса было совсем ничего. Безглазого чудища с постера не надейтесь увидеть более чем на долю секунды. И в этом то все разочарование фильма: все самое впечатляющее в принципе уместилось в трехминутном трейлере. Фильм по сценарию получился чем-то между «Островом Проклятых» Скорсезе и «1408» с Джоном Кьюсаком. Несомненно, то с чем сравнили получилось в разы лучше того что сравнивают.

2. Недоработанная идея: В принципе, что за лестница и откуда она берется становится вполне понятно к концу фильма (сцена где герой поднимается по лестнице с Макколей Калкином). Только вот жаль, что в итоге не удалось придумать ничего сложнее. Тема Рая и Ада в фильме присутствует. Иаков, его внутренний мир и страхи раскрыты. Но при всем при этом чувствуется какая-то недоработанность: после просмотра душа требует большей осмысленности. В принципе, возможно это и не чувствовалось бы, если сценарий был бы хороший- но он скучный. Поэтому и в противовес напрашивается более сильная идея, так и в плане оригинальности так и в морали. Фильм слегка разочаровывает и здесь.

В общем, сам фильм снят о страхах: взлет или падение, демон или ангел, спуск в ад или восхождение. Между всеми этими контрастирующими понятиями стоит тонкая грань, и грань эта на самом деле — мы. Наши страхи заставляют демонов просачиваться из стен, но внутреннее спокойство и смирение могут трансформировать этих же демонов в ангелов. По сути, сам фильм своего рода про то, как бороться с демонами или про то, что этих демонов в действительности нет. Страх нерационален. Возможно, Лайн хотел рассказать свой опыт, свою историю- что, я уверен, он и сделал. Вот только дотянуть бы слегка исполнение….

Итог: Долгожданного Сайлент Хилла здесь мало. Фильм скучноват, пара по-настоящему стоящих сцен не спасают. Посмотрел бы в девяностые, наверное, восхитился бы. Но за двадцать лет уже поснимали лучше- фильм постарел и не очень изящно. Посмотреть можно, в конце концов, мое мнение в меньшинстве и восторженных отзывов много. Но лично для меня — фильм далек от шедевра. Можно и не смотреть.

5 из 10


Имя: Norman94
Отзыв: «Лестница Джейкоба» — пожалуй необычное кино, снятое в нестандартном стиле и включающий в себя несколько жанров. Кино, оставляющий после себя отпечаток в душе и заставляющий о многом задуматься.

Бывший солдат, вернувшийся из Вьетнама, Джейкоб Сингер начинает страдать страшными галлюцинациями, из-за чего он постепенно теряет связь с реальностью. Дело принимает другой оборот, когда герой узнаёт, что его сослуживцы тоже страдают подобными симптомами.

Вроде бы простой, казалось бы, сюжет наполнен не простыми ходами. Когда мы смотрим фильм, мы, словно Джейкоб, перестаём понимать что к чему. Обрывки воспоминаний о памятном вечере во Вьетнаме, мёртвый сын, видения ужасных демонов, кошмарные галлюцинаций… Вроде бы герой возвращается домой, но тут же очухивается один и понимает, что это сон. Или это тоже сон? Что есть реальность, а что иллюзия?

Желание знать что к чему притягивает зрителя вплоть до финальных титров. Страшных и пугающих моментов тут мало, тут скорее преобладает психологический мотив и напряжение, однако за некоторые сцены фильм стоит только хвалить. Чего стоит двухминутный саспенс в больнице или финал. Также примечательны запутанные сцены, диалоги, которые мало-помалу заблуждают нас к истинному смыслу фильма.

Финал — своеобразный, неожиданный, снимающий все покровы, но заставляющий задуматься над многим. Что есть лестница? Спуск к первобытным инстинктам или путь на верх, к очищению души? У каждого из нас своя лестница, вопрос лишь в том, поднимемся мы или спустимся.

Актёрская игра Тима Робинса поражает своей естественностью и талантом. Не каждый актёр сумеет передать все те ощущения, что мы испытываем, находясь в двух реальностях. Джейкобы переживаешь, сочувствуешь, болеешь за него, ведь на его месте может оказаться каждый из нас.

«Лестница Джейкоба» — не сколько триллер, сколько сюрреализм. Подобные картины заставляют нас думать о самом важном в жизни и стараться вести её как можно лучше. Это фильм-головоломка, но разгадав её можно понять многое и сделать для себя вывод: вы спуститесь или подниметесь?

8 из 10


Имя: Dharma_Bum
Отзыв: В русском переводе этот фильм более известен как «Лестница Якова», что неправильно и непонятно. Главного героя на самом деле тоже зовут Яков (сокращенно Джейк). На самом деле правильный перевод «Лестница Иакова» очень помогает в восприятии фильма, так как «Лестница Иакова» это библейская аллюзия (ветхий завет, Быт.28:12-16) и представляет собой лестницу, связывающую небо и землю. Так же в фильме присутствует еще одно значение слова лестница: «Лестница» — кодовое название психоактивного вещества, разработанного правительством США с целью повышения агрессии солдат, превращающий их в животных, убивающих врага без раздумий. На самом деле такой факт действительно имел место во вьетнамской войне, только вещество называлось BZ, и являлось химическим оружием, способным вызывать галлюцинации, потерю координации и ориентации у солдат противника (BZ распылялся над войсками противника, делая их недееспособными). Пентагон до сих пор отрицает использование химического оружия BZ во вьетнамской войне. Теперь становится понятно, почему вещество, прототипом которого являлся BZ, получает в фильме название «Лестница», а так же почему у главного героя библейское имя — «Иаков». Вещество «Лестница» становится для него той самой лестницей, по которой он поднимается на небо, сумев победить «демонов», вызванных той же «Лестницей». Фильм представляет собой некий парадокс, смысл которого становится понятен только в конце: никакая реальность не может быть страшнее твоего собственного внутреннего мира.… И только ты можешь справиться с тем, что внутри тебя, но иногда это можно сделать лишь ценой собственной жизни. Остается один очень важный вопрос: возможно ли самому, самостоятельно найти ту самую лестницу в небо («Stairway to Heaven») или нам для этого нужен немного сумасшедший химик-хиппи?

8 из 10


Имя: alex.us
Отзыв: Тим Роббинс (один из моих любимых актеров-после просмотра этого фильма) играет великолепно, безупречно! Честно говоря, я был удивлён когда узнал, что фильм снял Э. Лайн. От автора «9 с половиной недель» (хотя тоже очень хороший фильм) я ТАКОГО не ожидал! Все-таки, фильм довольно страшный («Седьмая печать»-это другое), но не это главное. Фильм дает нам всем Надежду. Наверное многим стало (и станет) легче и спокойнее жить, в этом мире.


Имя: fal1out
Отзыв: Решил восполнить сей культурный пробел и посмотрел сегодня данную картину. выбор стоял между «Письмами с Иводзимы» и «Лестницей Иакова». Выбрал я то, что написано в заголовке.

Джейкоб бывший военный, человек вернувшийся домой героем после войны во Вьетнаме. Как и всех бывших солдат его терзают воспоминания того, что он сделал, когда был там. В связи с частыми воспоминаниями Джейку порой видятся странные вещи, я бы даже сказал кошмарные и он никак не может понять то ли он спит и никак не может отделаться от кошмара, то ли это он сходит с ума наяву. Вот собственно говоря и завязка фильма, конечно не трудно догадаться, что в конце концов окажется, что это был кошмарный эксперимент правительства, а глюки это его последствия и тому подобное. Но это только на первый взгляд…

Если разбирать фильм по отдельным эпизодам, распутывать один большой клубок событий, попутно выкидывая из сюжета казалось бы очевидные, но совершенно ненужные вещи, если присмотреться. Тогда можно увидеть абсолютно другую картину, картину наполненную философией, психологией, отсылками к Библии, да и вообще скорее библейскую притчу, нежели кино. Можно увидеть душевные метания Джейкоба-отца, Джейкоба-мужа который до сих пор любит жену, но променял ее на молодую красотку и так же можно увидеть Джейкоба-грешника исповедающегося своему «ангелу, херувиму-переростку» врачу-костоправу, который по словам Джейкоба не раз спасал ему жизнь.

Основная мысль фильма на мой взгляд такова, что с покоем и примирением человек находит дорогу в «рай», не в прямом смысле рай с вратами, а в смысле духовном. Но с поисками покоя и примирения можно зайти и очень далеко, забыть про свои терзания и начать жалеть самого себя и тогда, как сказал в свое время Джимми Пейдж » Лестница в небо приводит наши души в ад».

Понравилась мне игра актеров. Дэнни Айело великолепен, в принципе как всегда, он умеет держать крупные планы, да и играет очень убедительно. Тим Роббинс тоже выглядит очень убедительно на экране, по одному его взгляду в камеру становится понятно, что это не Тим, а Джейк человек страдающий от своих собственных воспоминаний.

Саундтрек придает картине, которая и без того обладает тяжелой атмосферой, некой вязкости и зыбучести. От этого она начинает медленно пожирать тебя вместе с главным героем, ты также смотришь и не поймешь правда это или вымысел.

В общем говоря простыми словами на кино я рецензии писать особо никогда не умел, не профессиональный критик же. посмотреть данный фильм я советую всем, так как он представляет собой огромную почву для размышлений, это работа, которую нельзя трактовать однозначно, в которой нельзя выделить один общий и единый смысл в виду многогранности и разносторонности ленты.

9 из 10