Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Кровавая графиня – Батори (2000ые) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Анна Фрил
  • Карел Роден
  • Винсент Риган
  • Ганс Мэтисон
  • Деана Хорватова
  • Франко Неро
  • Энтони Бирн
  • Болек Поливка
  • Иржи Мадл
  • Моника Хилмерова
Режиссер — Юрай Якубиско
2000ые
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 6.732
Рейтинг по IMDB 5.90

Отзывы о фильме "Кровавая графиня – Батори "

Имя: Невыносимая легкость
Отзыв: Посмотреть фильм решилась из интереса. Я прочитала книгу Андрея Кодреску, американца венгерского происхождения, «Кровавая графиня» про Эрджбету Батори (именно так ее имя перевели переводчики). Книга меня потрясла, очень похожа на документальное чтиво, там были даже выписки из протоколов допроса Дарвулии и других служанок… Роман шокирует — это бесспорно. Жаль, найти его совсем непросто, книга была выпущена маленьким тиражом и в продаже ее не сыскать. По рекомендации фильм позиционировался как нечто совсем противоположное книге, нечто оправдательное, разрушающее кровавую легенду. Я не могла его не посмотреть!
Как и все исторические костюмированные фильмы, его не назовешь легким для просмотра. Поэтому все кто любит развлекательные фильмы — это не для вас. Долго, иногда, чего уж скрывать, немного нудновато (но опять же — это беда большинства исторических фильмов). Но, как ни странно, фильм не лишен юмора! Были моменты, которые меня очень рассмешили. Эти забавные монахи…
Главная героиня Батори — восхитительная, прекрасно образованная женщина, о чьей красоте слагали песни и посвящали ей стихи. Вышедшая замуж и (о чудо!) полюбившая своего мужа и любимая им, тем не менее обречена на одиночество в холодных стенах замка, в то время как благоверных годами в походах рубит мечом неверных… Заводит роман с художником непонятной ориентации — и не понятно, действительно влюбляется или так, от одиночества. Растит детей. Будни богатой (семья Батори была богаче самого короля), изнывающей от одиночества дамы.
Сюжет меняется с появлением Дарвулии. Колдуньи, которая возникает при странных обстоятельствах и впоследствии оказывает огромное влияние на графиню и пользуется ее полным доверием. И тут есть свой секрет…
И вот любимый муж погибает на поле боя. И не успели его закопать, как ближайший друг семьи просит отдать обещанное мужем… И вот тут графиня делает роковую ошибку — она не идет на уступки и наживает себе смертельного врага. А враг еще и влюблен. Адская смесь — любовь и алчность, сыграли против хрупкой, но сильной женщины, которую не раз предали и которая осталась без союзников в неравной борьбе! Враг силен, хитер, богат, влиятелен и не остановится ни перед чем!
Бедная, бедная Эржебет! Но тебя не сломили! Фильм поет гимн всем сильным, смелым и храбрым женщинам. Я окончательно запуталась, я почти поверила создателям фильма. Теперь, мой взгляд, на события той давности не такой однозначный! И только за это ему можно поставить
7 из 10


Имя: gugu911
Отзыв: Что я ценю в историческом кино или кинолентах, который так или иначе желают называться историческими? Пира? Количество выделенных средств на съемку? Звездных актеров, которые решили воплотить в себе историю? Нет, нет, нет…
Я ценю, во-первых — желание и стремление режиссера и его команды прикоснуться к истории, а во-вторых — саму историю и темы историчности в фильмах.
Вот, примерно в таком ключе я и просмотрел картину Юрайа Якубиско — «Кровавая графиня — Батори». Режиссер рискнул представить народу историю, довольно таки, загадочной личности, как графиня Елизавета Батори.
Личность и правда загадочная. За долгие годы имя графини обросло страшными и ужасными историями. Обвинение в жестокости и садизме, а главное — обвинение в убийствах сотен молодых девушек в целях своего омоложения, посредством принятия ванн наполненных кровью девушек.
Так оно или нет… Сейчас уже достоверно никто сказать не сможет. Мне, как историку, было интересно посмотреть с какой стороны к личности Батори подойдет режиссер фильма? Будет ли в фильме затронута тема детства Елизаветы или нет? А ведь есть о чем сказать…
Родителями Елизаветы были Дьёрдь Батори и Анна Батори (сестра будущего короля Польши Стефана Батория и внучка Иштвана IV). Все свое детство провела своё в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надажди, а в 1575 Елизавета вышла замуж за Ференца Надажди (смотрителя императорских конюшен и венгерского генерала) во Вранове.
Интересно, что незыблемым фактом, который мог повлиять на саму графиню, было то, что ее муж был неистово жестоким человеком. За свою маниакальную жестокость по отношению к пленным, турки прозвали его «Чёрный бей». Уверен, что житие вместе с таких «извергом» не могло не сказаться на психике самой Елизаветы.
Нельзя не отметить того факта, что графиня была прекрасной матерью, которая имела пятеро детей: Анну, Екатерину, Миклоша, Урсулу и Павла. Кто бы там не говорил, а детей своих графиня любила больше жизни…
Саму Елизавету Батори в фильме сыграла Анна Фрил. Как говориться, хоть верьте хоть нет, а роль Батори можно считать переломной в карьере Анны. Сразу после данной роли поступили хорошие предложение сыграть в «Затеряном мире», «Телохранителе» и «Области тьмы». Вот вам и таинственная личность Елизаветы, которая даже после своей смерти имеет власть изменять жизнь прекрасных девушек к которым без лишних вопросов можно занести и Анну Фрил. Достойно сыграла свою роль. Придраться, если бы и хотел, то не к чему…
Ну, а главная интрига фильма, а именно была ли Батори кровожадной убийцей молодых девушек или не была — остается без ответа.
Да, и в фильме мы видим неоднозначный ответ, вопреки словам некоторых историков. Они говорят, что точного времени, когда Елизавета начала убивать девушек, установить невозможно. Предполагают, что все эти ужасы происходили в период 1585 и 1610 гг. Вероятно, что муж и родственники знали об этом и старались её в этом ограничивать. Большинство жертв были местными крестьянками. В 1610 слухи об убийствах начали доходить до двора, и император Матвей поручил палатину Дьёрдю Турзо (Карел Роден) расследовать дело. 29 декабря 1610 Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок и застиг Елизавету Батори с подручными, пытающими очередных жертв. Нужно отметить, что несмотря на доказательства, и даже на то, что ее заперли в её же замке на некоторое время, якобы для ее же безопасности, пока она не предстанет перед судом, Елизавета так никогда и не предстала перед судом — громкое имя семьи Батори (брат Чахтицкой пани, Габор Батори, был правителем Трансильвании) сделало своё дело. Тем не менее, остаток жизни Елизавета провела в заточении в Чахтицком замке.
Единственный, б/м достоверный источник, которому можно доверять гласит, что боязнь утратить свою молодость и привлекательность, подтолкнула Елизавету каждую неделю купаться в ванне, наполненной кровью молодых девственниц. Она убила 650 человек…
Существует еще одна версия жизненного пути графини Батори, согласно которой она подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано. Данная версия в большей степени и была основоположной в фильме, который был мной просмотрен.
Итог: Каждый человек волен принимать ту или иную версию жизненного пути Елизаветы Батори… Главный и неоспоримый факт — Елизаветы была личностью. Фильм достойный для просмотра. Советую, особенно, любителям исторического кино.
8 из 10
пс. Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого.


Имя: Mabgat
Отзыв: Что же ты потупилась в смущеньи?
Посмотри, как прежде, на меня.
Вот какой ты стала в униженьи,
В резком неподкупном свете дня.
А. Блок.

Алжбетта Батори (есть несколько вариантов передачи ее имени, и в данном отзыве я буду пользоваться вариантом, указанным выше) — вторая после китайской императрицы Циси, известная истории женщина, которая меня интересовала, поэтому фильм о ней я просто не могла пропустить.
Но впечатление сие кинематографическое творение оставляет крайне противоречивое. С одной стороны, перед нами качественная костюмная драма, сделанная так, что в ее правдоподобии сомневаться как-то не хочется.
Но с другой стороны душа не просто протестует, она восстает против романтизации такой личности, как Алжбетта Батори.
Можно согласиться с тем, что графиня, возможно, пострадала из-за ложных обвинений недоброжелателей. Но ведь и святой она не была, и никак не могла быть после всех тех ужасных легенд, которые бродили по Венгрии.
Кстати, неправдоподобия в фильме много. Смотрится он как сказка, завуалированная под реальные события. Приплели зачам-то Краваджо, который никогда не покидал Италии. Согласитесь, в эту историю вполне мог затесаться итальянский живописец. Вот только столь известную фамилию использовали ради достоверности (в кавычках).
Поймите меня верно, я вовсе не критикую, фильм сделан на высоком уровне. Анна Фрилл, Карел Роден и Винсент Риган справились со своими ролями великолепно. Антураж эпохи передан прекрасно — это и костюмы и замки и приемы и подземелья.
Просто впечатление после просмотра создается такое, будто собрались как-то венгерские кинематографисты и решили изготовить достойное кино о своей родине. Но знает ли мир хоть одного известного венгра? Как оказалось, кроме Кровавой Алжбетты и нет исторических личностей. Но тот ли это образ? И не проще ли его обелить? Скорее всего не найдется фанатиков, которые станут перелопачивать историю 400 летней давности, чтобы докопаться до истины.
Итак, встречайте — красивая, немного печальная, с привкусом грустной романтики, фантазия на историческую тему.
8 из 10


Имя: Crazy_Oladushek
Отзыв: Эржебет Батори является, согласно Книге рекордов Гиннесса, одним из самых массовых серийных убийц. История повествует о том, что графиня убивала молодых девушек и купалась в их крови для того, чтобы сохранить свою молодость. Однако достоверных фактов, подтверждающих данную информацию, нет. А потому взгляды историков на личность Эржебет Батори расходятся.
В этом фильме представлена альтернативная версия жизни Эржебет Батори. Некоторые историки, а также создатели этого фильма, полагают, что графиня, которая была главой протестантов в Западной Венгрии и владела огромными территориями, подверглась гонениям, что улики против нее были сфабрикованы для того, чтобы убрать ее с дороги, завладеть землями и ослабить протестантов. Мы увидим историю любящей жены и матери, сильной и волевой женщины, но никак не жуткой убийцы.
Сюжет изобилует событиями, он весьма запутан, что, пожалуй, оказалось немного лишним, ибо под конец зритель начинает уставать от затянутости картины. В фильме встречаются и ляпы, связанные с историческими фактами, что приближает его к художественному.
Юрай Якубиско не ставил своей целью показать своему зрителю святошу, полностью противопоставив данный образ — образу, сложившемуся у большинства исследователей. Перед нами предстанет сильная и волевая женщина, которая тоже подвержена земным страстям, у которой также есть самые простые человеческие желания. Добро и зло тесно переплелись в ее жизни, графиня запуталась, чем не преминули воспользоваться противники.
Итак, во-первых, фильм получился замечательным благодаря своему интересному сюжету.
Во-вторых, одним из главных плюсов является актерский состав. В роли графини Батори выступает Анна Фрил. Эту актрису я впервые увидела именно в данной картине. После просмотра осталось желание ознакомиться и с другими работами Фрил, ибо с этой ролью она справилась великолепно. Эмоции, выражения, интонации всегда были переданы весьма точно. Ей веришь, ей сопереживаешь. Для Анны эта работа оказалась весьма сильной. Так же запомнились своей игрой Караваджо(Ханс Мэтисон), молодой и страстный художник, и знахарка Дирвулия(Диана Хорватова), которая одно время были очень приближена к графине. Да и другие актеры справились со своими ролями ничуть не хуже.
В-третьих, большой поклон костюмерам фильма. Я считаю, что костюмы стали одним из украшений картины. В какой-то степени они смогли еще больше показать величие графини Батори, подчеркнуть ее красоту.
Вот перед нами одна из версий истории Эржебет Батори. Воспринимать ее всерьез или же относиться к ней, как к художественной выдумке — решать вам. Но в любом случае фильм принесет эстетическое удовольствие и заинтересует любителей истории, а потому я советую его к просмотру.
8 из 10


Имя: Vensena
Отзыв: Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что кожа стала лучше выглядеть после этого. По легендам, у Батори была железная дева, где жертва истекала кровью, которой потом наполнялась каменная ванна, где Батори купалась…
Но фильм не основан на этих легендах. Он показывает нам то, какой могла быть на самом деле Елизавета. Она была знатной дамой и обладала деньгами и властью. Именно это и могло послужить завистью других, и привести ко всем этим кровавым слухам и легендам.
Нам показаны простые слабости женщины, которая любила и хотела быть любимой. Меня удивило, что графиня помогала другим. После всего, что нам о ней известно видеть её в образе благодетеля немного необычно и странно.
Фильм очень порадовал. Нет новомодных спецэффектов. В фильме нет ничего лишнего. Мы просто видим историю жизни женщины.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, какой она была на самом деле. Она для нас всегда будет загадкой, но мы можем увидеть другую Батори, не ту о которой мы читали, а иную добрую, заботящуюся о своих детях. Именно для этого стоит посмотреть фильм. Тогда каждый для себя решит, что вымысел в легендах, а что правда.


Имя: Lady Madness
Отзыв: От просмотра этой картины я ожидала гораздо меньшего, нежели увидела. Фильм поразил меня, потряс как глубиной сюжета, так и неожиданно качественной игрой актеров. О Кровавой графине я слышала давно. Однако все ее биографии неизменно сводятся к одному — описанию невиданной жестокости и огромного количества убийств невинных крестьянок. Но фильм, основанный на реальных событиях, показал графиню совсем в другом свете — сильной женщиной, которая не имела к убийствам никакого отношения, а вся история с гекатомбами и джакузи с кровью — лишь результат черного пиара.
Фильм, длящийся более двух часов не вызвал скуку. Продолжительное повествование четко обрисовывает историю жизни Елизаветы Батори с детства до смерти, показывает все этапы жизненного пути и переломные моменты. Образ, созданный Анной Фрил, заставляет уважать эту красивую и сильную женщину, сочувствовать ее несчастьям. Да, она убивала, но не так часто и только для защиты своей жизни и семьи.
Карел Роден талантливо сыграл главного противника графини, графа Турзо, ее злого гения и причину того, что вот уже несколько столетий имя Елизаветы запятнана кровавыми преступлениями, которые она не совершала. Винсент Риган исполнил роль мужа графини, Ференца Надожди — истинного патриота, отличного военачальника, но при всем этом грубого мужчины. Суммарно игра актеров убедительна и интересна. Обстановка вполне соответствует времени — началу 17-го века. Хромают батальные сцены, но это видимо все, что позволил бюджет.
Категорически не соглашаясь с предыдущим постом, без колебаний ставлю высшую оценку.


Имя: chelsea_champ
Отзыв: Должен сказать, что нужно быть довольно смелым человеком, для того чтобы снимать фильмы о такой одиозной личности, как знаменитая венгерская графиня Эржебет Батори. Так что сразу хочу отдать дань уважения режиссеру Юраю Якубиско, который не побоялся взять на себя довольно «тяжелый материал» в качестве идеи фильма и «бросить вызов» истории (в хорошем смысле слова) показав свое видение биографии и жизни самой загадочной и «кровавой» графини в истории человечества…
Сей фильм столь же многозначен и спорен, как собственно и его главная героиня.
Мне понравилось, что режиссер предоставил зрителю возможность посмотреть на персонаж графини с разных так сказать сторон: Эржебет предстает пред нами любящей и в то же время одинокой женой и довольно характерной и боевитой правительницей. Ангел или сущий Дьявол? А может и вовсе жертва политических событий? Правды увы не знает никто. А может это и не так плохо? Быть может к лучшему, что после смерти графини остались только легенды, домыслы и предположения, ведь именно наличие всего вышеперечисленного до сих пор вызывает у людей совершенно разные чувства и эмоции к персоне Батори и не ставит на ее имени клеймо.
Хотелось бы так же отметить музыкальное сопровождение фильма. Я как любитель эпохи средневековья, не мог не обратить внимания на данный аспект. Звуки флейты и свирели ласкали слух и очень точно дополняли тематику фильма.
Пейзажи так же подобраны профессионально. Отдельное спасибо за представленные красоты.
Итог. Ничем особенным фильм меня не поразил, а в каких — то моментах даже показался нудным. Для меня картина на один просмотр — не более. Но любителей жанра фильм не разочарует.
6 из 10


Имя: VeraWolf
Отзыв: Как будто идя по следам американца Джо Чаппеля с его «Князем Дракулой: Подлинной историей», румынский режиссер Юрай Якубиско продолжает тенденцию «развенчания великих мифов» и предлагает нам наполовину сюрреалистическую, наполовину историческую картину об Эржебет Батори как об историческом персонаже, а также приводит свою — весьма логичную версию возникновения мифов о графине. Хотя удалось ему не все, и было заметно намерение создать нечто еще большее, чем то, что получилось, задачу режиссера считаю выполненной.
Бледный и манящий образ Эржебет доверили воплотить талантливейшей британской актрисе Анне Фрил («Байки из склепа», «С тобой и без тебя»), с чем она прекрасно справилась. Против нее плетет козни Юрай Тюрцо в исполнении «заслуженного негодяя» Голливуда Карела Родена («Дохлая рыба», «Блейд 2»). Ханс Метисон («Тюдоры») вполне органичен в роли «Мериси» Караваджо, однако по сравнению с другими персонажами истории выглядит бледно. Дарвулия — подруга, помощница и по слухам ведьма (тот самый «личный косметолог», что по легенде посоветовала графине кровавые ванны) вносит в сюжетные линии мистицизм и роковую обреченность благодаря румынской актрисе Деане Хорватовой. Прекрасным дополнением, а местами и спасением картины представляется великолепная музыка Саймона Босуэлла.
Однако вынуждена признать, что Якубиско так и не определился со стилем картины, что придает сюжету сумбурность — он начинает фильм как биографию и вносит в него элементы всех жанров подряд — исторический фильм, триллер, мистика, мелодрамма и даже фэнтэзи (сны), а в некоторых случаях — просто сказка (какой еще Караваджо?!). Однако в любом случае это лучше, чем сухая и невыразительная версия 2009 года, которая не менее завуалирована под реальность, поскольку рассказана людьми, оторванными от фольклора и культурной среды Венгрии. Две версии разнятся хотя бы тем же, что и отношение к Владу Цепешу на Западе и в Румынии. А ведь иногда лучше оправдать монстра, чья вина сомнительна, чем загубить историю страны, о которой авторам фильма ничего не известно (в этом согласна с предыдущим отзывом).
Однако по окончанию просмотра у зрителя остается без ответа вопрос — стоит ли верить автору фильма? Пожалуй, нам остается только гадать, костюмная ли это драма о сильной женщине в мире не менее сильных мужчин, сюрреалистическая сказка для взрослых с историческими именами или «история одной убийцы» в духе «Парфюмера». За «гремучую» смесь жанров —
9 из 10


Имя: Tania_White
Отзыв: Узнала о фильме на этом сайте, и как всегда не читала рецензии (а стоило бы). Фильм снят скорее не на реальных событий, а лишь на предположениях, которые мучают многих (например, была ли графиня Батори убийцей вообще).
Каково было моё разочарование, когда сценаристы показали кровожадность
Елизаветы очень смутно. То она купается в травах, то в крови. Почему режиссер не показал её врожденный садизм (ну я по крайне мере этого не увидела)? Даже Надашди показали лучше.
Так называемая «ведьма», которая была с графиней всё время, это одна из легенд, мол, что именно она рассказала ей секрет молодости. На самом деле, всё было куда проще. Елизавета с малых лет смотрела на публичные казни, она была совершенно бесчувственная к чужим страданиям. Историки даже считают, что страшная публичная казнь цыганки «… пробудило в Елизавете потенциальную жестокость и явилось толчком к дальнейшему развитию событий.»
В общем, большой минус в том, что сценаристы не до конца изучили все факты и легенды. Но есть и плюсы: отлично показали войну с турками и декорации с костюмами тоже не подвели
6 из 10


Имя: Kvertoff
Отзыв: Я так полагаю, что впечатления от исторического байопика Юрая Якубиско о венгерской графине Эржебет Батори зависят напрямую от того, какой из версий больше хочется верить. Увы, тайна Чахтицкой пани ушла вместе с ней в могилу, а всё остальное можно назвать домыслами. Мне были знакомы легенды о Кровавой Графине ранее, когда я смотрел версию Жюли Дельпи. Там акцент был сделан именно на том, что сумасшедшая графиня принимала ванны в крови девственниц, чтобы сохранить свою молодость и красоту. За что ее имя попало в Книгу рекордов Гинесса с клеймом «массовый серийный убийца». Пожалуй, та версия более популярна, потому что людям всегда нравились леденящие душу истории. Властная женщина, загубившая множество невинных душ ради своей красоты. Это прям классический сюжет о злой колдунье, желающей быть всех краше и белее. Во всяком случае, звучит более интригующе, чем банальный заговор алчных мужчин против богатенькой титулованной особы из рода Батори.
Версия чехословацкого режиссера Юрая Якубиско как раз более приземленная, поэтому лично мне кажется наиболее убедительной и достоверной. Ведь если у миловидной графини были действительно настолько обширные владения, то наверняка в ее окружении не обошлось без завистников вроде графа Турзо, мечтающих оттяпать себе лакомый кусок. Тем более, что при достаточном количестве денег и поддержке представителей католической церкви, которые никогда не против обогатиться за чужой счет, сфальсифицировать доказательства и выбить показания вообще не проблема. Так кем же была графиня Батори на самом деле? Хладнокровной убийцей или жертвой политического заговора? Одно можно сказать точно — властной женщиной с характером, которая умела постоять за себя и свои интересы, что делает ей честь. Ее наказания были порой суровы. Но ведь наказывала своих слуг за похоть, воровство, предательство. Хотя доля самодурства в ней была, как и у многих других богатых и избалованных людей.
Фильм получился красивым и весьма подробным, но и сумбурным в какой-то степени. Тут и религиозные войны с турками, и заговоры, и любовные шашни с художником, и мистические предсказания знахарки, и слежка двух монахов. Такая насыщенность событий утомит даже любителей исторического жанра. Всё же стоило бы немного сократить киноленту и сконцентрироваться только на основной линии Батори. Анна Фрил играла неплохо и внешне весьма миловидна. Ей удалось раскрыть характер своего персонажа с разных сторон, как любящую мать, как избалованную богачку, как щедрую хозяйку и как отважного соперника, не привыкшего склонять колени перед кем-либо. Главное, что она всегда выделялась на фоне остальных актеров, как и должно быть. В общем, фильм стоит посмотреть, как альтернативную версию о жизни легендарной исторической личности, чье имя до сих пор покрыто ореолом загадочности. А уже верить или нет в подобное положение дел — это вопрос другой.
7 из 10