Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Крестный отец 3 (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Аль Пачино
  • Энди Гарсиа
  • Дайан Китон
  • Талия Шайр
  • Илай Уоллак
  • Джо Мантенья
  • София Коппола
  • Фрэнк Д’Амброзио
  • Джордж Хэмилтон
  • Бриджит Фонда
Режиссер — Фрэнсис Форд Коппола
Год — 1990
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.947
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Крестный отец 3 "

Имя: Червивая Сова
Отзыв: God & Father

Сразу оговорюсь, что такое произведение, как «Крестный Отец» нельзя рассматривать по частям, так что про третью часть я пишу лишь номинально. Скажу даже больше, на мой взгляд ее вообще можно было не снимать.. Хотя, если бы я посмотрел ее через 15 лет после второй несомненно воспринял бы на ура.

Трилогия Копполы — это 9 часов эстетического удовольствия, но назвать ее великим шедевром я не могу. Здесь множество великолепных сцен (начало первой части, конец второй, исповедь Майкла в третьей), но есть и откровенно слабые. Как пример приведу месть Вито убийце своей семьи. Он мог бы просто посмеяться над старым жалким маразматиком и уйти, мог бы перебить на его глазах его семью, но вместо этого он делает старику сэппуку и бесславно бежит под свист пуль. Исполнение и мотив некоторых убийств так же вызывают недоумение. Но осуждать за это «Крестного отца» все равно что говорить, что у Моны Лизы кривой рот: может так оно и есть, но «истинные ценители искусства» станут топать ножками в негодовании. И что-то мне подсказывает, что книга Пьюзо лишена недостатков экранизации, и действительно претендует на звание книжного шедевра.

«Крестный отец» — история о губительной природе денег и власти. Фильм низвергает понятия дружбы и вражды. В циничном сицилийском мире нет таких понятий. Этот мир живет по своему собственному своду правил, который зачастую идет вразрез с общечеловеческим. Этот мир необычайно притягателен и бессердечно жесток. Его губительная красота туманит глаза, создает иллюзию счастья, но рано или поздно придется отдать должок. В фильме Копполы нет героев, есть обычные люди, которых затягивает трясина. Если попал туда, выбраться уже невозможно. А самое страшное, когда ты тянешь за собой свою семью (не «семью», а семью). Третья часть фактически разжевывает посыл первых двух, а так же зацикливает историю. Майкл становится своим отцом и начинает осознавать, что натворил и, что за этим последует. Чем выше ты забрался, тем больнее падение. Он еще не знает, что судьба припасла для него…

К сожалению, идеальный фильм данного жанра так и не был создан и, очевидно, уже не будет. Сборная солянка из фильмов Копполы, Леоне, Скорсезе, Де Пальмы была бы здесь кстати. А по отдельности я бы, наверное, выбрал «Однажды в Америке». При всем уважении к Френсису Форду, Серджио Леоне на пару голов круче, как режиссер. А трилогия Копполы заслуживает девятки, хотя по отдельности ее части я бы не оценил столь высоко.

9 из 10


Имя: Polidevk
Отзыв: Последняя часть самой известной кинематографической саги. Сценаристы, режиссёр, актёры ликуют. Браво. Бис. Но так ли грандиозен успех?

Заслуга «Крёстного отца» в том, что он породил целую ветвь современного кинематографа — гангстерская сага. Нет, и до фильма Копполы было кино в этом жанре, скорее как самостоятельный жанр это не воспринималось. Гангстеры были лишь довеском к чему-то. Коппола же снял именно гангстерский фильм.

Я не читал произведение Пьюзо — может причина в оригинале — но фильмы от части к части становятся всё слабее. Нет, вроде бы всё есть — и актёры, и сценарий, и режиссура. Но смотрится всё более и более блёкло. Приедаются старые приёмы, наскучивает смотреть, как гангстеры снова и снова убивают друг друга. Фильм уже не обладает новизной первой части, а без новых решений невозможно долго держать зрителя романтикой мафиозной жизни.

Впрочем, надо отдать должное — третий фильм всё же отличается от первых двух. Прежде всего, осознанием бессмысленности крови. К сожалению, осознание даётся не всем — новые герои рвутся на сцену и не знают способа вырваться наверх кроме убийства. Всё старо как мир.

Аль Пачино хорош, кто бы сомневался. Хотя, положа руку на сердце, персонаж Майкла не в характере актёра. Пачино куда лучше удаются люди живые, с огнём в глазах, со стремлением в сердце — неважно, плохим или хорошим. А роль мафиозного босса на покое не вяжется с энергичным актёром. Впрочем, для контраста посмотреть интересно. Тем более, что свежую кровь в саге представляет Энди Гарсия — тоже горячий и страстный, даже похожий на молодого Пачино внешне. Приглашение Гарсии — главная находка Копполы в третьем фильме.

В остальном же «Крёстный отец 3» остаётся полноправным продолжателем первых двух частей. Те, кто ждал чего-то похожего — не были разочарованы. Кто жаждал развития — мог наблюдать его лишь в образе Майкла Корлеоне. Впрочем, это не сильно согревает душу — финал предсказуем и печален. Все долги розданы, но стоило ли оно того? Потерю близких и собственной души не восполнить ничем.

Хорошо, что Коппола сумел остановиться — вряд ли какое-нибудь продолжение (а их в Голливуде любят придумывать к любым удачным проектам) могло бы соперничать с третьей частью по успеху среди зрителей. А так — всем спасибо, все довольны.

7 из 10


Имя: Fannysmile
Отзыв: Всегда, когда я смотрю последнюю часть трилогии «Крёстный отец», у меня на лице полуулыбка, сморщенный лоб и глаза, полны слёз… Этот фильм нельзя не видеть, этот фильм нельзя не любить. Аль Пачино, моё сердце твоё!


Имя: hatalikov
Отзыв: Странно, что многим рецензентам «Крёстный отец 3» показался слабее, чем первые две части. По-моему, лучшего завершения трилогии просто не может быть.

Признаю, что заключительный фильм будет попроще, чем два предыдущих. У него уже нет веяния исключительной классики, противопоставлений жизни отца и жизни сына (хотя тема всё ещё разыгрывается, но слабее) и всего прочего. Стало проще осознавать происходящее с героями, сюжет стал более ровным, плёнка улучшилась с годами. Однако нельзя сказать, что эти незначительные факторы что-то изменили или, упаси чёрт подумать, испортили.

Всё дело в том, что категория смотревших сагу делится на две группы. Одни оценивают каждый фильм по отдельности. Другие же почти на физическом уровне не могут сказать, что какая-то из частей была лучше/хуже, ибо весь «Крёстный отец» — единый целостный шедевр. Я отношусь ко второй группе, и всё же даже если попытаться отделить одно от другого, каждой серии буду готов поставить самую наивысшую оценку.

Что касательно этой: история мафиозного поколения превращается в драму старости и трагедию несбывшегося отпущения грехов, ибо за всё надо платить. Здесь не нужно в каждом кадре пропагандировать умные мысли (одну из редких я не удержался вписать в заголовок своей рецензии), потому что всё складывается в одну нерушимую мозаику, достаточно просмотреть внимательно всю судьбу семьи Корлеоне. Никогда, никогда криминал, власть и деньги не принесут ни счастья, ни скуки, ни покоя. Тот, кто ввязался в опасные кланы, кому лишь не повезло родиться среди сборища нечестных на руку людей, уже обречён на беды и пороки. Самое страшное, что выхода… не будет.

Очень профессионально и достойно, на должном уровне выдержаны и картинка, и музыка, и атмосфера, и игра в фильме. Я пребываю в горечи и восторге, но горечь лишь оттого, что очевидное, ставшее неожиданным, было неизбежно. По накатанной колее вертится роковой ком событий, преследующий за грехи главного героя саги, постепенно перерастая в необъятное месиво, чтобы к концу взорваться полнейшей безысходностью. Уже с того эпизода, когда началась опера, становится тревожно и страшно наблюдать, что же дальше произойдёт с Майклом и его семьёй после исповеди. Простит ли Господь его прегрешения или наказание не заставит себя ждать?

Финал… он поразительный. Я никогда не пойму, как Аль Пачино после такого исполнения роли может кому-то не полюбиться. Великий актёр! Пять минут до титров меня одолевали мурашки и из глаз просились слёзы. А самая последняя минута достойна занесения в список самых значительный и трагичных сцен в кинематографе.

Ещё не могу отойти после просмотра. После переосмысления всех трёх частей «Крёстного отца». После Марлона Брандо, Аля Пачино, Роберта де Ниро и Энди Гарсиа. После Френсиса Форда Копполы, которому отдельный поклон за всё.

Незабываемо. В моём сердце великая сага о мафии, но прежде всего о семье заняла особое место. Для других фильмов — недосягаемая планка. Проще сказать — абсолютный шедевр, который нужно посмотреть каждому.

10 из 10


Имя: Raventus
Отзыв: Нельзя ненавидеть своих врагов, эмоции мешают думать

Пожалуй во всех качественных фильмов про мафию наступает момент, когда главный герой хочет выйти из порочного круга и зажить как законопослушный гражданин. На такой рубеж стал и Майкл Корлеоне, пытавшийся «очистить» бизнес семьи уже многие годы.

К сожалению закон подлости вновь впутывает семью в грязные дела мафии, и тем самым рождая все новые и новые противоречия в ведении бизнеса. Третья часть совсем не похожа на первые две. Совершенно другие декорации, правила и наконец совершенно не такой Майкл. Тем не менее третья часть все же не понизила планку и смотрится вполне на уровне первых двух блестящих, хоть временами и скучноватых, картин. Несмотря на всю непохожесть фильм часто проводит ассоциации с первыми двумя частями. Мы увидим и сюжетную линию приемника семьи и много приемов разрешения конфликтов свойственных первым двум частям. Поэтому можно с уверенностью сказать что «Крестный отец 3» если не хорошее то достойное завершение данной трилогии.

Перипетии сюжета тоже очень порадовали, здесь есть и любовная линия и громкие убийства с предательством и заговорами. Повторюсь — достойный фильм о мафии. Особенностью фильма считаю постоянное действие, которое мешает нам, именно мешает, соскучится. За сюжетом надо следить, иначе можно многого не понять, суть в деталях, кстати это относится ко всем частям саги. Но скучных моментов в третьей части я не заметил.

Заключительная часть саги обязательна к просмотру людям посмотревшим первые две части. Фильм стоящий. Хотя и отличается от тех шедевров, которые люди увидели в семидесятые.

Очень неплохой фильм


Имя: likesomthingbad
Отзыв: После шедевральной первой части и унылой второй, в которой Аль Пачино три с половиной часа проходил с каменным лицом, я сомневался, стоит ли смотреть третью.

Решил всё-таки «закрыть гештальт», и не ошибся.

Скажу сразу: фильм не стоит рассматривать как прямое продолжение предыдущих частей. Да и получился он, в общем-то не совсем про мафию. А про что же?. Как сказала бы моя школьная учительница литературы: «Про душевные переживания лирического героя». Зрителю наконец-то в полной мере раскрылся внутренний мир Майкла Корлеоне, все его жизненные принципы и установки, помноженные на опыт и переосмысление прошлого. Аль Пачино показал себя во всей красе.

Конечно же, в подобном фильме обязательно должна была присутствовать любовная линия. Но то, что преподнёс нам режиссер, выглядит, по меньшей мере, странно. К тому же, довольно посредственно и без изюминки отыграла свою роль София Коппола.

Отдельной похвалы достойна сильнейшая концовка, которая подвела итог всей франшизы в целом и жизни главных героев.

В общем и целом, картина подобна вишенке на торте замечательной саги и выглядит логическим завершением всей трилогии. Однако, повторюсь, воспринимать её как фильм про мафию не стоит.

К просмотру рекомендуется.

9 из 10


Имя: timetofly
Отзыв: Да, мир изменился с середины семидесятых, изменился и Голливуд. Время, видите ли, в нашем сознании имеет свойство «портиться», но если отвлечься от мифологемы «испорченного времени (знаю, что это крайне трудно), третья часть единого эпического полотна Копполы — достойное завершение саги о семье Корлеоне.

Именно здесь замыкается круг. Герой Аль Пачино приходит к тому же, к чему пришел герой Марлона Брандо. Он, по сути повторяет судьбу своего отца, хоть и деяния отца, его манипуляции с политиками и судьями, Майкл Корлеоне воплощает уже на ином уровне.

Все, к чему стремились Корлеоне оказывается не столь привлекательным, когда цель почти достигнута. Уйти от преступного мира Майклу не удается, именно в третьей части он понимает, что преступность, скорее всего, нигде не заканчивается. Однако он ошибается, и судьба его сына свидетельствует о том, что уйти все же можно. Его сын, Энтони, не предает себя, как некогда поступил Майкл.

В фильме очень много переломных, запоминающихся сцен. Одна из них — сцена покаяния. Майкл Корлеоне исповедуется кардиналу, будущему папе Иоанну-Павлу первому. Причем изначально отрицает самцу идею раскаяния. Но Коппола на протяжении небольшой сцены показывает внутреннюю борьбу героя, которая все же приводит к раскаянию. Майклу отпускают грехи, но он себя не прощает. Чуть позже сестра — Конни — принимает самое страшное преступление брата, и намеками сообщает ему о своем прощении, но Майкл вновь не отпускает себе грехи.

Персонаж Аль Пачино — на мой взгляд, весьма субъективный — самый сильный, самый трагичный изо всех героев трилогии. Он показан в развитии, он переживает несколько внутренних конфликтов, он теряет практически всех, кого любил. Аль Пачино во всех трех частях справляется со своей ролью блестяще. Пожалуй, трудно себе представить эту роль в исполнении какого-либо другого артиста.

С одной стороны, наверное, плохо, что третья часть «Крестного отца» снята достаточно поздно (ну время-то успело «испортиться», а с ним и кинематограф) С другой стороны, хорошо, что фильм снят не сразу. Мы увидели сильно изменившихся артистов и их героев. Их лица не искусственно состаренные, они смотрят, двигаются, играют иначе. Они тоже прожили жизнь.

Во всех трех частях мы видим одних и тех же героев Аль Пачино, Дайан Китон и Талии Шайр, и во всех трех частях их персонажи меняются, каждый из них проходит свой путь. Более-менее ровно, логично развивается персонаж Дайан Китон — Кей, а вот Конни во всех трех частях — совершенно разная. В первой — это истеричная, несчастливая женщина, которой манипулируют, ее избивает муж, отчасти из-за нее, из-за ее несдержанности гибнет старший брат, во второй она сначала предстает как ветреная дамочка, любительница покутить, не уделяющая внимания своим детям, требующая от брата денег на развлечения, потом, после смерти матери, ухода Кей, меняется, и начинает осознавать свою миссию в семье: пытается стать опорой Майклу, пытается примирить оставшихся в живых братьев Корлеоне, в третьей части — Конни уже часть семьи, она спокойна, решительна, сильна. Героиня Талии Шайр — удивительна, но таковой она становится в финальной части трилогии. Точки над и расставлены. Только после просмотра «Крестного отца 3» понимаешь значение этой героини.

Если все так прекрасно, почему же фильм «Крестный отец 3» не получил такого же признания, как две первые части? Он не получил Оскаров, но это не беда, в 80-е началось что-то странное с Оскарами. Многие зрители его не приняли. Трудный вопрос. Во-первых, как я уже сказала, время испортилось. Во-вторых, хм… в третьей части одна сюжетная линия определенно завалена. Фильм мог бы стать шедевром сам по себе, но он, увы, останется только достойным завершением трилогии. А могло бы, а могло бы… Провал связан с персонажами Энди Гарсиа и Софии Коппполы. О том, какую роль сыграла Коппола в этом фильме, сказано неоднократно, о роли Гарсиа тоже несколько раз упоминается в разных рецензиях, которые я прочла только что (не стала читать все до просмотра). Весь фильм не оставляла досада, хотелось увидеть красивое лицо молодой героини, хотелось увидеть любовь такую же, что связала Майкла Корлеоне и его первую жену — Аполлонию, героиню, погибшую в первом «Крестном отце». По сценарию, вероятно, большая любовь таки предполагалась, но в реализованном фильме ее нет. И дело тут не только в бездарности актрисы, удивил и Гарсиа, сыгравший так-сяк. Ведь есть же случаи в кинематографе, когда сюжетные линии вытягивает один из артистов, и удивляет, что неплохой, в общем, артист — Энди Гарсиа с ролью своей в «Крестном отце 3» просто не справился. А между тем, его герой тоже мог бы быть не менее интересен, чем персонажи Аль Пачино, Марлона Брандо и Роберта де Ниро. Удивительно. Винсент Корлеоне так и останется персонажем слабым, с нераскрытым внутренним конфликтом, исполненным откровенно плохо. «Девочка Мария» — роль, которая могла бы стать хорошей стартовой позицией для какой-нибудь талантливой актрисы, принесет две Золотых малины Софии Копполе. Но не хотелось бы долго об этом распространяться. С выбором режиссера все ясно, в принципе, и выбор этот, по-моему, и предрешил судьбу третьей части. И все же, все же… не поднимется у меня рука поставить оценку ниже…

Так что всей трилогии

10 из 10


Имя: polina_wa
Отзыв: Что главное в жизни — состояться как личность или иметь крепкую, сплочённую семью? Майкл Корлеоне находит ответ на этот вопрос на закате жизни, когда позади — самые трудные испытания: смерть близких, жёсткая конкуренция и сложные дилеммы. Таким образом, заключительная часть трилогии как бы подытоживает всю жизнь клана Корлеоне.

Герой Аль Пачино Майкл пытается вернуться туда, с чего и хотел всё начать, будучи молодым: сделать бизнес легальным, заниматься благотворительностью. Поэтому судьбу клана он собирается вверить хваткому в делах племяннику, а сыну даёт полную свободу выбора дальнейшего пути. Майкл Корлеоне пытается «встать на путь истинный»: исповедуется, просит прощения у жены, много времени проводит с любимой дочерью. Вот только, как показывает душераздирающий финал трилогии, зло, причинённое раннее, рано или поздно возвратится.

Заключительная часть, несмотря на то, что в ней «кульминация» жизни клана, всё же не такая яркая и эффектная, как первые два фильма. И всё-таки смотреть обязательно стоит.

7 из 10