Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Коматозники (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Кифер Сазерленд
  • Джулия Робертс
  • Кевин Бейкон
  • Уильям Болдуин
  • Оливер Платт
  • Кимберли Скотт
  • Джошуа Рудой
  • Бенжамин Мутон
  • Аерик Иган
  • Кеша Рид
Режиссер — Джоэл Шумахер
Год — 1990
Жанр — фантастика
Рейтинг по кинопоиску 7.208
Рейтинг по IMDB 6.60

Отзывы о фильме "Коматозники"

Имя: Иван Александровский
Отзыв: Как известно, эпоха Просвещения подарила миру множество полезных и причудливых штуковин, в том числе роман воспитания. Двадцатый век, утомленный мировыми войнами и прочими социально-экономическими катаклизмами, схватился за этот жанр как за палочку-выручалочку. Под треск жестяного барабана колосилась сэлинджеровская рожь, цвела Швамбрания и белел одинокий парус, над которым высоко в небе кружил капитан ВВС Саня Григорьев.

В кино роман воспитания отозвался эхом четырехсот ударов, детства Бэмби, Шкиды и прочих «путевок в жизнь». Однако ближе к миллениуму язык фабульных истин начал давать сбои и кинематограф отправился на поиски новых путей. До Гарри Поттера оставалось несколько лет, которые надо было чем-то заполнить. Именно тогда на сцену странного безвременья поднялся мало кому известный Джоэл Шумахер со своей версией оживления умирающего жанра.

Фильм о студентах-медиках, попытавшихся при помощи экспериментов с клинической смертью узнать, есть ли жизнь после смерти, а в итоге вторгшихся на территорию Господа Бога, стал одним из заметных кинематографических событий 1990 года. Принимая во внимание многочисленные достоинства картины — крепкий актерский состав (Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бэйкон, Уильям Болдуин), оригинальный сценарий, новаторские звуковые эффекты, нельзя не отметить один ее крохотный недостаток: при всей своей занятности «Коматозники» представляют собой все тот же роман воспитания, причем в самой примитивной и унылой его форме.

Удивительная история про «а есть ли что-то там, за последним пределом» к середине фильма съеживается до нудной проповеди на тему «нам не дано предугадать» и «все, что мы делаем, имеет значение». И в определенный момент каждому из нас о таких вещах, безусловно, следует напоминать, просто хочется, чтобы это делалось чуть более изящно.


Имя: Kate!!
Отзыв: Кино жуткое! Хотя идея конечно странновата! Жутко смотреть как люди намеренно рискуют жизнью! Актёры сыграли просто отлично. Особенно Кифер Сазерленд и Джулия Робертс! Вообщем, хороший психологический триллер с философским поиском сущности смерти.

8 из 10


Имя: Tristo
Отзыв: «Коматозники» — триллер с примесью фильма ужасов на тему иных реальностей, снятый, как уже кажется, в далёком 1990-ом году. Но он до сих пор должен привлечь зрительское внимание по ряду причин. Во-первых, это то, что «Коматозников» можно назвать толчковым фильмом для появления в будущем знаменитых, например, «Эффекта бабочки» и «Начала». Во-вторых, «Коматозники» имеют потрясающий состав создателей. Режиссёром стал Джоэл Шумахер. Это сейчас он несколько утратил свои позиции, но в 1990-ом году многим стало понятно, что на голливудском горизонте отчётливо появился новый амбициозный и талантливый постановщик, который затем снимет «С меня хватит!» (1992), «8 миллиметров» (1999), «Призрак оперы» (2004) — и это далеко не все заслуживающие внимания работы Шумахера. Оператором «Коматозников» стал Ян де Бонт, приехавший покорять Голливуд вместе с Полом Верховеном, с которым они вместе выпустят «Основной инстинкт» (1992). А кроме у де Бонта будут работы с «Крепким орешком» (1988), а в качестве режиссёра он снимет «Скорость» (1994), да и как в случае с Шумахером, это не все картины у де Бонта, которые стоит посмотреть. А об актёрском составе несколько позже поговорим.

А вот сценарий был написан Питером Филарди, который для него стал дебютом в кинематографе, но вот после карьера Филарди в этой канве не пошла и, пожалуй, «Коматозники» — это наивысшее достижения сценариста в кинематографе. Так вот, по задумке Филарди действие начинается с того, что главный герой — Нельсон, студент-медик — произносит слова «Сегодня хороший день, чтобы умереть». Далее Нельсон уговаривает своих одногруппников-друзей Рэйчел, Дэвида, Джо и Рэнди принять участие в чрезвычайно опасном эксперименте: Нельсон хочет погрузиться в кому, чтобы потом его друзья реанимировали его. Целью эксперимента является желание Нельсона узнать есть ли жизнь после смерти. После недолгих препирательств воодушевлённые новым опытом ребята готовят Нельсона к эксперименту в его лаборатории. Опыт удаётся, Нельсон рассказывает эмоции, которые он перенёс, находясь в другом мире, этим он заряжает других ребят тоже пройти опасный курс. Но Нельсон молчит о том, что его начинают преследовать видения из прошлого, которые в настоящем наносят реальные физические увечья ему. Последователи Нельсона начинают сами наблюдать видения и тогда реальность стирается, ребята не могут понять, что явь, а что сон… Эксперимент удачен, но кто же захочет получить то, что получили герои фильма?

Вы ещё до сих пор не заинтригованы «Коматозниками»? Тогда стоит рассказать о том, что фильм наводит какой-то суеверный ужас, потому что ты и сам никак не можешь разобраться где здесь реальность, а где вымысел. Да и вообще есть ли здесь вымысел, ведь похоже на то, что тени прошлого нашли тех, когда их потревожили, войдя туда, куда вход воспрещён. Когда на экране появляются сцены с этими видениями, то страх, настоящий страх поглощает тебя. Во многом это заслуга оператора фильма Яна де Бонта и монтажёра Роберта Брауна, который точно уловил моменты, когда нужно зрителя пугать. И вот эта пугающая атмосфера накатывается как снежный ком, ты уже не может предположить, что ожидает героев фильма дальше, но единственное в этом случае точно — тебе страшно за них. Подчёркивается атмосфера глубокой и трагичной (так бы я её назвал) музыкой от известнейшего кинокомпозитора Джеймса Ньютона Ховарда (ещё один выдающийся человек, который влился в потрясающий состав создателей «Коматозников»). Звуки этой музыки словно бьют в висок, а эхом отдаются в сердце, отчего напряжение становится поистине незабываемым ощущением. Это компонент, которым так прекрасно воспользовались авторы «Эффекта бабочки».

Как уже говорил выше, что ещё подойду к актёрскому составу. Роль Несльсона сыграл Кифер Сазерлэнд, Рэйчел — Джулия Робертс, Дэвида — Кевин Бэйкон, Джо — Уилльям Болдуин, Рэнди — Оливер Плэтт. Как Вам такой состав? А ведь в 1990-ом году они ещё не были столь известными, как сейчас. Пожалуй, только Бэйкон мог похвастать главными ролями, а фильм «Красотка», что сделал Джулию Робертс звездой, вышел тоже только в 1990-ом году. Но молодые и амбициозные актёры, как и их режиссёр Джоэл Шумахер, всеми силами играли в картине, создавая персонажи с характером, да так, чтобы зрителю каждый из них запомнился и о каждом можно составить своё мнение. Замечательно играет в образе нестабильного в настроениях Нельсона Кифер Сазерлэнд. Есть ли его в вина в том, что произошло с ребятами? Безусловно! Изменил ли он их жизнь? Навсегда! Но осознал ли он сам всё это? Это вопрос, ответ на который Вы найдёте только если увидите «Коматозников». Джулия Робертс доказала свою состоятельность на актёрском поприще, когда выделилась на фоне тех же Кевина Бэйкона и Уилльяма Болдуина, причём они вовсе не играли плохо, они создали, как уже говорил, персонажи с характерами, каждый заслуживает на внимание, но Робертс, безусловно, была очень хороша в «Коматозниках».

Не обращайте внимание на то, что этот психологический триллер вышел аж в 1990-ом году, потому что он и до сих пор смотрится с большим напряжением, настоящим саспенсом, который так любил Альфред Хичкок. Атмосфера фильма подчёркивается грамотной операторской работой, музыкальным сопровождением и окончательный монтаж довёл «Коматозников» до того, что некоторые сцены будут по-настоящему пугать. Этим фильмом Джоэл Шумахер всем показал, что впереди у него хороше будущее в кинематографе, а замечательные и любимые актёры, которые были так молоды тогда, создали отличные персонажи, к которым проникаешься и сочувствием и страхом за них, но и пониманием того, что у каждого есть вина за произошедшее. Смотреть рекомендую.

8 из 10


Имя: Vladimir_G
Отзыв: Картина «Коматозники» Джоэла Шумахера ворвалась в киномир быстро, ярко и стремительно. И заслуженно. Потому что мало кто до 1990-го года снимал что-то на подобную тематику, и уж точно никто не снимал это так, как это сделано в «Коматозниках». Более того, и по нынешней день точный аналог ленты будет найти совсем не просто.

Немного на свете фильмов, в которых главные герои совершенно сознательно вводят себя в состояние клинической смерти, а режиссер нам еще и пытается показать, что они там в пространстве между мирами видят.

Естественно, по сюжету осуществить подобное способен лишь человек, имеющий отношение к медицине, а в данном случае — молодой медик, которому удается склонить участвовать в уникальном, но опасном эксперименте группу студентов-интернов. Он настолько поглощен научной идеей увидеть собственными глазами, что происходит во время клинической смерти, что готов поставить этот опыт на самом себе. «Хочу знать, что происходит после смерти. Философия бессильна, религия бессильна, пришло время науки. Человечество должно это знать», — слова героя Кифера Сазерленда. Другая мотивация — слава, которую можно получить за медицинское открытие. В последствии многие из героев ленты также пойдут на опасную авантюру, и у каждого будет своя мотивация. И с каждым из них она может сыграть шутку, злую либо наоборот.

В деле показа путешествия по пространству между миром живых и мертвых авторы проявили весьма недюжую фантазию. Им удалось отойти от стереотипов — «коридор», «свет в конце туннеля», «прекрасный голос, который звучит у тебя в голове». Движение по их потустороннему миру для некоторых начинается с эйфорического полета над землей или даже сладких эротических фантазий. Но в то же время это путешествие бывает не только приятным — кто-то отправляется в собственное прошлое, причем в не самую приятную его часть.

«Любишь медок — люби и холодок». Этой крылатой фразой на самом деле можно описать одну из стержневых философских идей фильма. Отправляясь в закрытый мир, на «тот свет», герои забывают, что опасность не только в том, что можно не вернуться (хотя и эта опасность постоянно висит в воздухе, ведь абсолютное каждое погружение в загробную вселенную сопровождается какими-то приключениями, операция всегда идет не по плану, а подопытные раз за разом балансируют на грани жизни и смерти, причем напряжение, как и должно быть в хорошем триллере, возрастает от начала к концу). Каждый из героев подсознательно или сознательно думает, что там бытие более совершенно и в нем можно увидеть только хорошее, а в случае успеха операции, последствия и в нашей реальности будут лишь положительными. Но как бы не так.

Видения в клинической смерти, как и наш мир, могут быть сладкими, а могут горькими. Но дело еще и в том, что видения продолжают преследовать героев в виде некой потусторонней силы и после экспериментов. Эта сила для каждого предстает в образе человека, которому каждый из студентов причинил зло когда-то давно в своем детстве, и теперь этот человек пытается им отомстить. Отсюда и еще один вывод — не играй в игры со смертью, можешь быть наказан. «Господи, прости, что вторглись на твою территорию» произносит герой Кевина Бейкона в финале. Бог словно иронично карает тех, кто посягнул на его собственность — мол, раз уж вы сами раньше времени захотели увидеть, что вас ждет после смерти, то вы раньше времени испытаете и те наказания за ваши грехи, что вам предстоят, а не ограничитесь лишь приятным полетом. И лишь для героини Джулии Робертс — самой чистой среди всех, да и с самой невинной мотивацией путешествия на тот свет, подобное приключение идет в итоге на пользу.

Но лично меня, пожалуй, еще больше поразил третий вывод, который следует сделать из картины. Человек понимает, что творил зло, лишь сам оказавшись в шкуре жертвы. Не всегда, но зачастую мы настолько холодны и глупы, что лишь сами почувствовав ту боль, которую причиняем, начинаем меняться к лучшему. И тут начинаешь задумываться. А кто ты сам, собственно? Как живешь, все ли правильно делаешь, и как придется отвечать за то, что делаешь неправильно?

Надо также отметить кастинг «Коматозников». Актеры просто идеально подобраны под персонажей, и играют также сверх точно. Ловелас Уильям Болдуин, герой Кевин Бейкон, болтун-трусишка Оливер Плэтт, тщеславный одержимый ученый Кифер Сазерленд, ну и, конечно, красотка Джулия Робертс, в этом фильме, правда, несколько фригидная красотка. Ну и снято эффектно. И это в 1990-м году. Фантастические, нереальные сцены из загробного мира отнюдь не отдают дешевизной, наоборот сделаны со вкусом.

Конечно, понимаю, что кино получилось выдающееся, но не могу сказать, что оно попадет в мою коллекцию самых любимых. Все-таки есть перебор с полумрачными тонами, да и вся лента оставляет скорее тяжелое впечатление. Едва ли вы станете её постоянно пересматривать целиком, ну а вероятность того, что интересно будет пересмотреть какие-то отдельные сцены еще меньше. Все-таки тяжело поставить 10-ку картине, которая не оказалась полностью на одной волне с тобой, но и 9 или 9,5 — минимальный балл. В итоге:

9,5 из 10


Имя: алексей михайлов
Отзыв: Вопрос о том, что будет с человеком после смерти волновал человечество на самом деле на протяжении всей истории человечества. И это один из главных и важнейших вопросов мира. При ответе на него мир разделился на людей Веры, которые верят в продолжение существования души после остановки сердца — биологической смерти. И они, как правило, всю жизнь стремятся прожить в согласии со своей совестью, душой. Другая категория людей — атеисты, которые полагают, что после смерти не будет ничего. Многие из них ученые, хотя далеко не все ученые — атеисты.

Фильм «Коматозники» и посвящен этому важному вопросу о том, что ждет после смерти каждого. Это уже «современность», хотя фильм поставлен в далеком 1990 году. Современность в том смысле, что развитие науки привело к тому, что человек может вернуться к жизни, пережив клиническую смерть. В древности это было невозможно. Группа студентов-медиков, среди которых Рейчел (Джулия Робертс) и Нельсон (Кифер Сазерленд) и другие, сформулировав основной принцип своего миропонимания: «Философия и наука не могут ответить на главные вопросы человечества (один из которых вопрос посмертия), пусть это сделает наука» решаются на опасный эксперимент: они искусственно вводят себя в состояние клинической смерти, в желании получить ответы на главный вопрос. Постепенно они меняют время пребывания там.

Философское мировоззрение человека: вера в Высшие силы или атеизм, который базируется на материализме — личное дело каждого. Здесь нельзя осуждать человека. И атеизм большинства из этих медиков, если не всех — это их право.

Но они абсолютно, в корне не правы, когда решаются на этот эксперимент: искусственное введение самих себя в состояние клинической смерти. Этого делать нельзя, потому что на самом деле только Высшие силы, Бог решают, когда каждый должен уйти из жизни. И поэтому, принимая такое решение в целях любопытства, познания мира, они идут против этих Высших сил, что недопустимо. В том числе и поэтому такие грехи как самоубийство, убийство являются страшными — нельзя принимать решение за Высшие силы. Опыты Юрия Лонго поэтому же неправильны.

Поэтому цвет рецензии красный.

Но в этом состоянии, которое все таки оказывается, существует, они видят свои собственные ошибки в жизни, за которые теперь им все же приходится держать ответ. Этот момент положителен и поучителен.

Теперь все их ошибки дают о себе знать.

И теперь они и сами запутались: где реальность, где таинственный параллельный мир.

Проблематика фильма важна, игра актеров прекрасна, как и качество съемок.

Немаловажно, что действие фильма происходит осенью, даже в Хэллоуин. Осенняя погода словно усиливает внимание к внутренним переживаниям человека.

Но самолично решать такие вопросы, разрешая себе переходить границы, которые нельзя переходить, за Высшие силы — недопустимо.

3 из 10


Имя: DavidHayter
Отзыв: Все-таки, Джоэль Шумахер специфический режиссер, снимающий очень неординарные и очень разные фильмы, почти каждый из которых заслуживает зрительского внимания. Конечно, иногда режиссер пытается работать на массы, и тогда получаются провалы (Бэтмэн навсегда и Бэтмэн и Робин мы все помним очень хорошо). Но когда он снимает в своем стиле, получаются действительно оригинальные ленты. Его фильмы камерные, не зрелищные и довольно дешевые в бюджетном плане, но зато очень атмосферные и напряженные.

Сюжет сей ленты повествует о группе студентов-медиков, которые наслушавшись рассказов пациентов о свете в конце тоннеля, переживших клиническую смерть, решают сами на себе опробовать это чувство. Их лидер Нельсон, при помощи дефибриллятора и медикаментов погружает себя в кому, а через полторы минуты его возвращают к жизни друзья. Пережив что-то неописуемое, он рассказывает об этом друзьям, после чего они тоже переживают тоже самое. Но вот незадача — эти действия влекут за собой очень серьезные последствия, ведь все это время пока они в коме, их мозг умирал.

Сегодня хороший день для смерти (с)

Если честно, еще нигде я не видел фильмов с подобным сюжетом. Эта тема, поднятая в начале 90-х, до сих пор не заезжена и используется крайне редко, по крайней мере на таком высоком художественном уровне, как здесь. А ведь зря, поскольку темы в этом фильме Шумахер поднимает самые разные и не ограничивается на чем-то одном. Философские подтексты лезут со всех щелей, надо лишь внимательно смотреть. Здесь поднимаются темы искупления, значимости каждого поступка в нашей дальнейшей жизни. Ну и конечно, главная тема — то, что за пределами жизни — уже не наша территория.

Если честно, после просмотра я долго еще не хотел сдвигаться с места, поскольку все еще отходил от увиденного. В принципе ничего шокирующего в фильме нет, но воображение поражает сама идея и её великолепная реализация. Персонажей было жалко, в их раскаяние веришь с самого начала. Особенно трагична в этом плане история Нельсона, самого запоминающегося персонажа группы. В самые разные моменты фильма он вызывает столько разных эмоций, что не проникнуться им просто невозможно.

Актеры в фильме собрались не самые звездные, но зато талантливые. Кифер Сазерленд — просто гвоздь программы. Именно он ответственен за того самого Нельсона, который является здесь лучшим персонажем. Его мимика и взгляд действительно великолепны. Он конечно, переиграл здесь всех. Но уровень его игры нисколько не умаляет качества игры других актеров. Здоровски сыгранная роль у Джулии Робертс (это одна из самых драматичных её ролей), блистал на экране и Кевин Бейкон, как всегда не падающий ниже определенного уровня. И конечно, Уильям Болдуин, на мой взгляд, оставшийся в тени всех остальных как по качеству игры, так и по характеру самого персонажа.

Все имеет значение. Все, что мы делаем в этой жизни (с)

Коматозники — отличная смесь детектива, триллера и драмы. Давненько я не видел ничего подобного и остался крайне доволен просмотром. Конечно, кто-то может сказать, что сюжет надуман, но мне данные идеи, высказанные в фильме, показались очень близкими, а персонажи — очень живыми. Именно из-за сути, драматургии и атмосфере, я думаю этот фильм стоит оценить всем поклонникам перечисленных жанров. Думаю не разочаруетесь, картина действительно необычна.

9 из 10


Имя: A_E_L_I_T_A_
Отзыв: Этот не тот фильм, где вы найдете ответы на вопросы, а что же кроется за «темным туннелем», есть ли жизнь после смерти и т. д. Это просто история одного эксперимента. Динамичный сюжет, однако нет ощущения, что поспешили с развязкой и смазали концовку. Полностью раскрыты все ключевые образы, но фильм не растянут долгими рассуждениями о внутренних переживаниях героев. Хорошее кино, которое однозначно стоит смотреть.

Я очень осторожно смотрю фантастические киноленты 80-90 гг. Потому что понимаю, что искушенного современными спец. эффектами зрителя могут, мягко говоря разочаровать эффекты тех лет. Но могу с уверенностью заявить, в этом фильме эффекты совершенно не выглядят примитивно или смешно, все в меру. Конечно моменты, где наверное должно было быть страшно, не напугали, но ведь это и не фильм ужасов.

Вот подумалось, а не плохо было бы снять римейк. Но гоню от себя эту поганую мысль прочь. Во-первых, опыт показывает, что римейки редко оказываются лучше оригинала, а во-вторых, кроме выше упомянутых спец. эффектов, в эту картину добавить больше нечего. В плане сюжета полностью завершенный фильм.

7 из 10


Имя: DoriN
Отзыв: *Правила Вы знаете. Если нет — милости прошу в список «мнений». В данном случае не долго думая, не выбирая, не напрягаясь, решено было рассмотреть в тридцатом «простом мнении» фильм «Коматозники»

… Если бы я вел эфир, я бы охарактеризовал бы сегодняшний наш разговор как тихий спокойный вечер в компании хороших актеров…

… Если бы я отвечал на письма моих читателей (кстати, никто не запрещает Вам их писать), то я бы ответил, что пора отдохнуть от крупнобюджетных современных фильмов, и рассмотреть что-то не совсем уж раритетное, но и не свеженькое. Так, для разнообразия, которое только сделает вкус тоньше.

… Если бы я специально замедлял метаболизм, останавливал работу сердца с намерением увидеть потусторонний мир, я бы до самой потери сознания молился о том, что б «Коматозники» оказались неправдой…

Гкхм… О чем это я? Тезисы — тезисами, но Вы тут не за этим.

От чего мне вообще захотелось поговорить об этом фильме? Да потому-что запомнился. Не такая уж плохая характеристика для фильма, верно? Оно то да, но вот причина такого отложения в памяти — дело другое. Попробую объяснить, какое место в разуме любителя кино занимает «Коматозники».

Начнем с плюсов. Чем подкупает подотчетное кино в первую очередь? Тем, что синопсис и список актеров просто заставляет хотеть его посмотреть. В чем нельзя отказать Джоэлю Шумахеру, так это в умении собрать вокруг себя талантливую команду, и красиво снять. Действительно, не часто выпадает возможность лицезреть в одной картине таких актеров. Все персонажи на своих местах, и актеры, не вылезая из кожи вон, но и не халтуря, достойно переносят их на экран. Да еще и антураж, не побоюсь этого слова, научной фантастики — как тут не соблазниться на просмотр?

Но, это все красиво в теории. На практике Вы смело можете вычеркивать из списка ожиданий такие слова как «ужас», «фантастика», и такую немаловажную составляющую «триллера», как «саспенс» и «накал». Вообще говоря, ожидание — это первый противник любого фильма, а данного — в первую очередь.

Фильм получился настолько неоднозначным, что даже учитывая его тематику шутка «начали за здравие, закончили за упокой» — не работает. Ну как так?! Как, имея в руках тему смерти, и подходя к ней с точки зрения медицины, умудриться скатится в драму? Как, даже рассматривая смерть с точки зрения философии, создатели выдали дешевенький ужастик? И, главное — как, скатываясь в ужастик, с применением темы старухи с косой, в принципе явления глобального и широкого, на выходе мы имеем местечковое событие. Ну ладно, пусть клиническая смерть, грубо говоря, не настоящая, при которой мы, актеры огромного театра лишь заглядываем за кулисы, подсматривая, а не уходим за них. Но в этом-то и была интрига, мол, давайте посмотрим, что там, по ту сторону, но обманом посмотрим, не переходя, так ведь?

Оказывается, на той стороне — ничего особенного: Пейзажи, природа, и страх. Один. Страх, о котором Вы и забыли, но вот он вернулся. Страх, который не особо-то и пугает. Не в том смысле, что он не может повлиять на вашу жизнь, нет, и это фильм демонстрирует прелестно, но как бы это сказать… К примеру, Фрэд Крюгер, не смотря на свои шутки и прибаутки — пугал, в данном фильме жители по ту сторону прямой линии — серьезны, но не так страшны. Жалко их становится, ей Богу.

От чего так получилось?

Ленту погубило желание угодить всем зрителям сразу. Как только сюжет начинает вилять хвостом, намекая на то, что еще пара мгновений, и он набросится на Вас, причем совершенно внезапно, он передумывает, и начинает этим самым хвостом любоваться, и играться с ним. Как только происходящее на экране подходит к тонкой линии разделения жанров, он боится, и идет искать другую линию. От этого философии практически нет, ужас — на уровне природного страха смерти, саспенс — перестает отсутствовать как понятие, так как уже на середине фильма запас сюрпризов иссякает, а драма — сочувствующе смотрит на родственников по жанру, и поддерживает их в желании не высовываться.

Знаете, что получается, если добавлять в блюдо специи так, что б они не влияли на вкус, и не контрастировали друг с другом? Верный ответ — безвкусное блюдо. Так и этот фильм, в желании прийтись по вкусу всем, не рискнул хоть чем-то выделиться, так как это могло не понравиться определенной группе зрителей. Жаль…

Жаль идею — она тут более-менее оригинальна, и будь создатели посмелее, на выходе можно было бы получить несколько классных лент разных жанров, но пока мы имеем только «Коматозников».

Итог. Смотреть бы все же рекомендовал, даже если ради актеров и идеи — они все же хороши. Пересматривать — вряд ли, ведь велика вероятность того, что Вы, как и я будете жалеть о том, что пропала хорошая затравка, и не важно, для драмы или триллера. Еще больше вероятность того, что Вас, как и вашего покорного слугу разочарует то, что находится за ровной линией. И если у воротил от кино закончатся идеи для римейков, и они обратят внимание на «Коматозников», быть может когда-то подотчетное кино заблещет не ведомыми до этого времени красками. Пока — это просто хорошее кино.

С другой стороны все могла быть хуже — смерть могла влюбиться, и оценить вкусовые качества орехового масла…


Имя: asamia
Отзыв: Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.

Кифер Сазерленд, гениальный актер. Он просто вытянул эту картину на высочайший уровень кинематографа. Его герой амбициозный юноша, который не боиться идти к своим желаниям, даже подчас жертвуя своей жизнью. Но при этом он не глупец, он настоящий ученый, но даже у ученых бывают свои секреты. И его тайны пугающие, мрачные и очень сокровенные, что делает его жизнь еще страшнее.

Джулия Робертс, прекрасна и очень умна. Кажется ее жизнь безоблачна, но только до определенного момента. После воскрешения, она начинает видеть то что она забыла и что причинило ей боль с новой силой. Но она не осталась заложницей образа и смогла преодолеть, свои страхи и вину.

Кевин Бейкон, еще с времен «Дрожи земли» мне нравиться. Честный и открытый компанейский парень, невозможно не попасть под его обаяние, настолько он хорош. И даже прошлое его жизни, не вызывают отвращение, ведь такое бывает почти с каждым ребенком. Только надо понять стоит ли такое хранить это в памяти, или нужно простить и забыть как это сделала женщина.

Уильям Болдуин,