Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Карпатское золото — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Иван Гаврилюк
  • Борислав Брондуков
  • Михаил Горносталь
  • Евгений Миронов
  • Евгений Паперный
  • Николай Олейник
  • Константин Степанков
  • Наталья Сумская
  • Ольга Сумская
  • Евгений Федорченко
Режиссер — Виктор Живолуб
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 6.185
Рейтинг по IMDB 5.40

Отзывы о фильме "Карпатское золото — отзывы "

Имя: illia
Отзыв: Трудно комментировать этот фильм. Здесь вы, уважаемый зритель, увидите противостояние солдат различных армий: советской, украинской (ОУН-УПА), немецкой.

Не буду перечислять всего, что мне здесь понравилось или не понравилось. Кто-то согласится, кого-то это может обидеть: тема ведь такая больная.

Единственное, что хочу, так это обратить внимание на две вещи:

1. Состав актеров:

Иван Гаврилюк — главная роль. Украинцам его представлять не нужно. Это известный актер.

Борислав Брондуков — повстанец. В представлении не нуждается.

Михаил Горносталь — Предводитель повстанцев.

Евгений Миронов — Жора Чупин. Помните его диалоги и манеру держаться в «Августе 44-го» (обыск) и «Утомленные солнцем 2: Предстояние» (встреча с кремлевскими курсантами)? Здесь он еще очень молод (практически начало кинокарьеры), но стиль уже видно.

Евгений Паперный — офицер советской армии. Помните вечно хохочущего доктор Ливси из мультфильма «Остров сокровищ»?

Наталья Сумская — Ольга, чекистка. Главная героиня.

Ольга Сумская — блаженная. В представлении не нуждается.

2. Есть два варианта фильма:

а) Оригинальная озвучка.

Здесь вы услышите и русскую, и украинскую, и немецкую речи. Причем украинцы с русскими говорят по украински, и русские их понимают. Украинцы по украински говорят с немцами (сцена с Гинце), а те с ними по немецки. И друг-друга понимают. Как? Наверное это тот случай, когда чужую речь понимают, а ответить так же не могут. По себе знаю.

б) Русский дубляж.

Здесь продублирована вся речь. И даже немецкая. Так что где немец, а где украинец — нужно догадываться самим. Нет, я не ерничаю. Просто делюсь информацией. Это удобно для тех, кто не понимает ни украинского, ни тем более немецкого языков.

И еще. Важно! При дубляже в некоторых местах меняли чуток смысл предложений. Например, разговор главных героев о маленьком мальчике, которого встретили одного на горной дороге:

(оригинал):

— Глаза у него такие…
— А це у них родинне… У батька були такі (А это у них семейное… У отца были такие).

(дубляж):

— Маленький, а не боится…
— А у нас в горах все такие…

Разницу видите? Это уже не перевод. Это — поправка к тексту. Хорошо это или нет, не знаю. Я смотрел немного в дубляже и, полностью, на оригинале. И таких моментов (значительных и не очень) довольно много.

Также я не понял сюжет фильма уже после средины. До этого, на мой взгляд, фильм развивался довольно таки динамично. Но это лишь мой взгляд.

Главное, что ни советские солдаты, ни украинские не показаны здесь полными идиотами, изуверами и прочими моральными уродами. Как те так и другие показаны людьми, которые борются за идею. Как те, так и другие (да, есть и такое, кто будет отрицать это явление?) проводят дознания. Как те, так и другие погибают.

Чем заканчивается фильм? А он не заканчивается. Он продолжается. Все еще. Сейчас. За окном. Среди нас. Только актеры другие. Мы с вами.

6 из 10


Имя: Stalk-74
Отзыв: Горы дымят. Стелящийся по перевалу пар мешается с дымом костров и пороховой гарью. Неспокойно в Прикарпатье летом 1945, ох, как неспокойно. Варят кулеш в перелеске на склоне то ли мельниковцы, то ли бандеровцы, то ли вообще обыкновенные бандиты, которые сегодня взрывают комиссаров, а завтра вырезают глухую деревеньку, не выполнившую продразвёрстку по самогону. Топит баньку отряд советских пограничников. Зажигает ладанку ксендз, знающий тайну местного золота. Именно в этой, привычной для любого авантюрного романа, точке сходятся интересы всех сторон в картине Виктора Живолуба «Карпатское золото». Нет, формально, одни поднимают на штандартах идею мирового коммунизма, другие — незалежнасць под эгидой кого-нибудь могучего, а третьи только недавно припрятали эсесовские ромбы и петлицы. Но маленькие жёлтые шарики, которые иногда можно просто взять голой рукой со дна пересохшей горной речушки, где по народной примете радуга упирается в землю, перечеркивают жизнь независимо от того, ППШ у тебя за спиной или лесничья берданка.

В одном из первых фильмов, снятых Украиной после распада Нерушимого, играли известные не только на родине актеры. Неспешный лейтенант Евгений Миронов и суетливый оуновец Борислав Брондуков напоминали своих знаменитых персонажей (первый — особиста Алехина из «В августе 1944-го», второй — Грищенко из «Зеленого фургона»). Но главными скрипками здесь были другие. Одинокий волк, лесничий Крапивич метался за несколько лет между повстанцами, Рейхом и Советами, чтобы, в конце концов, потерять и родных, и жизнь, и веру. Наверное, теперь имя Ивана Гаврилюка скажет немногое (за пределами самостийной, разумеется), хотя можно вспомнить «Аты-баты, шли солдаты» (сержант Сайко) или «Бронзовую птицу» (молодой граф Карагаев). И молоденькая чекистка Ольга (Наталия Сумская) с младенцем на руках сунувшаяся прямо в котел непростых галичинских отношений. Плел финансово-заговорческую паутину священник (Константин Степанков), педантично исследовал местность немецкий военный геолог Гинце в исполнении Альгиса Матулениса, ворожила блаженная Оксана (Ольга Сумская).

Лето сменялось осенью, осень зимою. Все ближе к заветному золотоносному ручью сотрудница органов Ольга и мятущийся Крапивич. Гибнут пограничники, гибнут лесные братья, пастор вострит лыжи за границу. С желтых крупинок началось кино, ими же и заканчивается. Но речь в картине вовсе не о проклятом металле. Нет места людям друг с другом на одном кусочке прикарпатской земли. Не будет у них желания понять один одного, посмотреть на свет чужими глазами. И лязгает затвор МР 40, и сыплется отрава в горилку, и дрожит растяжка мины.

У каждого своя правда. Так было всегда, так было везде. И страшно, если во имя этой веры, неважно, в земного ли кумира, в светлую ли идею, люди готовы убивать не только своих врагов, не только самих себя, но и неповинных детей. Вот подполковник НКВД буднично обещает сделать из дочери героя лагерную проститутку (и сделал бы, в коммунизм нет хода детям врагов народа), вот националист расчетливо метает гранату под ноги девочке, спасая свою шкуру, вот эсесовец деловито составляет список отработанной рабочей силы. Лишь карпатские горы недоуменно качают своими седыми головами в древней тоске. И стелется позёмкой дым, укрывая от взгляда небес волынское горе и львовские раны. Которые не перестают кровоточить из века в век.