Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Избави нас от лукавого (2014) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Эрик Бана
  • Эдгар Рамирес
  • Оливия Манн
  • Крис Кой
  • Дориан Миссик
  • Шон Харрис
  • Джоэл МакХэйл
  • Майк Хьюстон
  • Лулу Уилсон
  • Оливия Хортон
Режиссер — Скотт Дерриксон
Год — 2014
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.162
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Избави нас от лукавого"

Имя: oginskiiren
Отзыв: Да, люблю фильмы ужасов подобной тематики. Наверное, за фразу «основано на реальных событиях», а также религиозности направления. Помню, были времена, когда их не так шустро штамповали, а страх вызывало больше психологическое напряжение, чем скримеры. Сейчас же фильмов про экзорцизм снимают все, кому не лень. Соответственно, качество их оставляет желать лучшего.

Фильм «Избави нас от лукавого» я решила обязательно посмотреть на большом экране, как только увидела афишу. Пиар ход сработал, название яркое. И что же на самом деле я увидела?

Главный герой — добросовестный офицер полиции — старается везде и всюду успеть, спасти, помочь. Его друг в шутку зовет его «радаром», из-за потрясающей интуиции. А сам он гордо соглашается. Но вот незадача! Вновь в обыденную жизнь персонажа внедряются плохие вещи, а лучше сказать, плохие сверхъестественные вещи. И тут понеслась, правда не быстро, заштампованная голливудская история. Главному герою, естественно, на пути встречается священник, который утверждает, что он крутой и избранный, но уязвимый. Тот, разумеется, верит ему и начинает прислушиваться. Затем, по американским стандартам, и семью офицера Ричи не обходит стороной зло. И скажите, какой же должен быть конец у всей этой истории? Такой финал характерен больше для боевиков, где персонаж выступает в роли героя, или актуальнее сказать, апостола.

В самом начале нам показывают пролог в виде военной ситуации в Ираке. Факт о том, что надпись на латыни в Иракской пещере оставили шумеры, якобы это очередной портал между мирами, заставляет все эти реальные (а для меня все же псевдо-) мемуары офицера Ричи считать бредом. И если создатели сами верят в это, то им следует пройти реабилитацию, а если они думают, что грамотный зритель воспримет это всерьез, то им дважды стоит её пройти.

На мой взгляд, в картине отсутствовало самое главное — интрига. Я просто смотрела на экран и на то, как меняются сцены одна за другой, что не вызывало абсолютно никакой заинтересованности. А продолжительность картины в два часа лишь усугубляло положение.

Теперь что касается актерского состава. Главного героя, чье имя я слышала довольно редко, сыграл Эрик Бана (Троя, Халк). На мой взгляд, справился не плохо, но с персонажем не повезло. Мужественный, ответственный, вспыльчивый, моментами глупый — в целом хорошо. Также запомнился персонаж Джоэла МакХейла. Он разбавлял атмосферу скучного ожидания очередной экшен-сцены. А вот священник Эдгара Рамиреса мне показался неординарным для своей профессии, харизматичным и запоминающимся.

Режиссер Скотт Дерриксон доказал давно и не раз, что умеет снимать фильмы ужасов. Но в этот раз он снизил свою планку и эта работа гораздо хуже «Синистера» или того же Шесть демонов Эмили Роуз. Да, мистер Дерриксон, у всех бывают промахи.

На мой взгляд, именно режиссура в целом и актерский состав вытянули этот фильм на нормальный уровень.

По поводу рекомендации к просмотру. Если вы такой же любитель данного жанра, как и я, то смело можно включать, но ничего сверхъестественного не ждать.

6 из 10

p.s. Но картина не так пуста, как может сложится мнение. В ней присутствует своя философия и интересные взгляды режиссера.

Также в фильме есть отсылка к легендарной группе The Doors, которая мало того, что лишняя в данном фильме, так ещё и оскорбительная.


Имя: Bakander
Отзыв: Пересмотрев практически всё, начиная от малобюджетных фильмов, заканчивая рекламированными кинокартинами об экзорцизме, приходишь к выводу, что этот мир, то ли фантастического безумия, то ли истинной злостности существ из ада, воистину получился захватывающим!

Мистер» радар», который попадает в пучину необыденных для» копа» будней, сталкивается с тем, чего побоится каждый из нас. Мистика, ужасы смердящих подвалов, темных, как мгла, квартир, невыносимых для обычного человека зрелищ и просто лабиринт загадок религиозных кошмаров — превращает его жизнь в невыносимое испытание, которое он обязан пройти, ради сохранения своей, и не только, жизней. Не классический образ священнослужителя: Брутальный, длинноволосый, отказывающийся от «униформы», как Доктор Хаус от халата, — Мендоза очень порадовал меня. Антигерой, который становится героем.

Фильм с некими элементами резкости, с хорошей сюжетной линией, небольшой драмой. Высокая концентрация напряжения делает фильм очень интересным.

Если вы фанат подобного жанра, я рекомендую посмотреть этот фильм. Я осмелюсь поставить его на один уровень с кинокартиной» обряд». Хотя фильмы разные, но их объединяет одно — демоны, ищущие слабые души, пожиравшие изнутри, мучающие всех и все вокруг — слуги Сатаны.

Не забудь помолится перед сном, если не хочешь впустить в себя Аббадона. Твоей душе тоже нужна зарядка.


Имя: Kotenot_St
Отзыв: Тема экзорцизма в мировом кино занимает отдельную нишу, и как минимум раз в несколько лет на несчастного зрителя таки обрушивается очередной «шедевр» про демонов, мучительное изгнание и вытекающую из этого драму или нравоучительную философию. Но бывают действительно стоящие фильмы, пугающие, с оттенком леденящего ужаса. Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Изгоняющий дъявола», который задал довольно таки высокую планку для этого жанра фильма ужасов. На мой взгляд, до сих пор ни одному из режиссеров не удавалось приблизиться к тому, что смог воплотить на экране У. Фридкин в далеком 1973 году. Никому, кроме С. Дерриксона. Имя этого режиссера после его творений «Синистер», «6 демонов Эмили Роуз» стоит особняком в мировом кино, потому как Дерриксон создает поистине пугающее, жанровое кино, умело сочетающее в себе ужас и страх на фоне такой реалистичной бытовухи. От этого атмосфера только нагнетается, потому что события развиваются не в выдуманных обстоятельствах и интерьерах, а вот прям тут, как будто бы в соседнем доме.

«Избави нас от лукавого» — фильм, рассказывающий о полицейских буднях сержанта Р. Сарчи, который каждый день имеет дело с проявлениями всего ужасного, что есть в человеческой природе — младенец, найденный на дне мусорного бака, избиения, жестокое обращение с женщиной и детьми, убийства, изнасилования… Но однажды он сталкивается с тем, что не имеет рационального, человеческого объяснения. То, что называется первостепенным злом. И разобраться с этим поможет ему католический священник Мендоза.

В основе сюжета лежит классическое столкновение двух мировоззрений: скептического, отрицающего все нерациональное и принимающее всерьез только то, что имеет внятное объяснение, никак не связанное с духовным, божественным и мировоззрение духовное, которое основывается на том, что если есть в мире абсолютное зло, то значит в противовес ему обязательно должно быть Добро, увидеть которое можно только веря в это. Взаимодействие персонажей Сарчи и Мендозы прекрасно раскрывают все стороны такого рода дилеммы. Сержант Сарчи, не верящий в Бога, признает, что зло есть, потому что каждый день видит его проявления. Но далеко не Бог помогает ему с этим справляться. А как минимум бейсбольная бита. Священник Мендоза — католический падре, не являющийся образцом для морально-нравственного подражания, подробности его жизни так или иначе связаны со стандартными пороками любого человека — алкоголь, наркотики, секс. Но однажды он столкнулся со злом первостепенным, против которого доводы рассудка никак не помогут. И это заставило его встать на путь истинный и в дальнейшим бороться с этим злом исключительно духовными способами. Встреча двух этих героев не случайна, и в корне меняет взгляды Сарчи под конец фильма.

«Избави нас от лукавого» не типичный фильм ужасов, если его вообще можно отнести к такому жанру. Скорее это триллер, ну а я сама такие фильм считаю «Духовными ужасами», потому что по-настоящему понятен и страшен этот фильм будет людям верующим. Сюжет оказывается куда глубже, если расценивать его с духовной или религиозной точки зрения. В фильме достаточно пугающих моментов, но все они почти никак не связаны с реками крови, а пугают именно тем, что перед нами раскрывается сущность первостепенного зла. После просмотра данного фильма нельзя не осознать, что Бог все таки есть, потому что если такое зло возможно, то должна быть какая-то противодействующая сила. Для людей неверующих этот фильм не будет страшен, потому что по-настоящему страшных моментов, свойственных жанру ужасов, почти нет — все строится на неожиданно выскакивающих лицах и предметах, а так же обряд изгнания беса, конечно, впечатляет.

Актерский состав «Избави нас от лукавого» просто прекрасен, каждому герою веришь, сопереживаешь, все выглядят настоящими, если все это снято на основе какой-то реальной истории, то в это охотно верится, подача сюжета за счет актерской игры весьма реалистичная. Ну и касаясь сюжета, нельзя не похвалить режиссера за то, что создал цельное, атмосферное кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.

Таким образом, «Избави нас от лукавого», конечно же не дотягивает до «Изгоняющего дъявола», но тут не будем придираться, классику переплюнуть сложно. Но то, что Дерриксон создал фильм, являющийся достойным представителем жанра «экзорцистского кино», — сомнений нет.

10 из 10

P.S.: Очень уж мне понравилась самоперекатывающаяся игрушка дочери главного героя, издающая забавные звуки «ка-ка-кум, ка-ка-кум». Ну должно же быть хоть что-то милое в таком мрачном фильме. Хотя и она была использована режиссером как элемент запугивания маленькой девочки.


Имя: lolsht4
Отзыв: Рецензию хотелось написать сразу после просмотра сего опуса, но бог миловал — я лег спать. Случись обратное, ее бы во-первых не пропустили редакторы, а во вторых мне самому потом за написанное стало бы стыдно.

Что же мы имеем? Классический сюжет про одержимых фанатиков, два добрых копа (второго, почему-то, так и подмывает назвать Фредом Дерстом) и Самый Смазливый Католический Священник в истории кино. Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, запомнившийся теми самыми «демонами Эмили Роуз», которые местами действительно наводили жути в далеком 2005 году. Справилась ли эти ребята с задачей напугать? Скорее нет, чем да.

Не скрою — начало жутко интригует. Идея с выпущенным на свободу древним злом хоть и не нова, но тут обыграна достаточно интересно. Жаль, что высоко задранную в самом начале картины планку, так и не получается удержать. Уже по прошествии первых пятнадцати-двадцати минут начинает наблюдаться довольно плохая тенденция — пугать зрителя внезапно выскакивающими из темноты рожами. Если первые два раза я и мои соседи по залу вздрагивали, то дальше подобные приемы вызывали только раздражение. Никакой гнетущей атмосферы неизведанного, а уж тем более никаких оригинальных сюжетных поворотов ожидать не стоит. Сюжет прост и понятен как железнодорожные рельсы, а все оригинальные твисты вы увидите в первой четверти фильма. Всё, на что стоит расчитывать дальше — кучу скримеров и, что необычно, довольно неплохую операторскую работу и актерскую игру. К сожалению, этого совершенно недостаточно, чтобы картина оставила от себя приятное впечатление.

Пару слов о концовке — апофеоз повествования выдался каким-то скомканным и непонятным. Казалось, что авторов подгоняли хлыстом — быстрее, быстрее — завтра дедлайн. Не буду рассказывать подробностей. Кто захочет — разочаруется сам.

Как можно снимать такое, когда есть те же самые «Шесть демонов Эмили Роуз», «Заклятие» или «Репортаж»? Не говоря уже об оригинальном «Изгоняющем дьявола»? Я не знаю. Фильм похож на жвачку из детства — первые 10 минут вкус насыщенный, а потом и правда во рту оказывается кусок безвкусной резинки. Сойдет для тех, кто хочет убить пару часов вечером пятницы.

Ваши

5 из 10

сэр.


Имя: Realmccoy
Отзыв: Не знаю, кому как, а мне лично фильм понравился. Давно не смотрела таких насыщенных и динамичных триллеров. Это произведение можно твёрдо назвать ужасами в полном понимании этого слова. Здесь переплелись мистика, триллер, детектив и боевик. Вообще, я киноман со стажем (особенно спец по фильмам ужасов) и меня трудно чему-то удивить или напугать, но этот фильм является достойным представителем категории фильмов на тему одержимости и демонов.

В центре сюжета — полицейский Сарчи, обладающий неким даром или «радаром», как называет это его напарник. В результате это дара копы постоянно попадают на самые резонансные и жестокие преступления. Сарчи как-будто притягивает к себе зло. Вот и сейчас у него выдалась «насыщенная» неделя — начиная от мёртвого младенца в мусорном баке и заканчивая одержимыми, творящими некий ритуал. Погружаясь всё больше в расследование этих жутких событий, полицейский перестаёт уделять время семье — беременной жене и дочке. Он пытается разгадать загадочные происшествия и найти свою роль в происходящем.

Фильм держит в напряжении от начала и до конца, в нём много неожиданных и жутких сцен, некоторые даже могут вызвать омерзение. Также понравились яркие образы одержимых.

Есть некоторые нюансы, на мой взгляд, например, пьющий священник (к тому же бывший наркоман) или одержимый, спокойно пускающий полицейских к избитой им жене. Но в целом фильм оставляет хорошее впечатление и позволяет провести время, наслаждаясь качественным кино.


Имя: I am ghost
Отзыв: Ежедневно (и даже по ночам) Сарчи вынужден сталкиваться с грязью человеческой сущности: он — полицейский. Он справедливый, хороший, не лишенный жалости, имеющий друга-напарника и жену с дочкой. Обычный такой парень. Вот с этим-то обычным парнем и приключилась поистине фантастическая история, о которой он поведал всему миру.

Одержимость демонами и бесами — вещь уже настолько обыденная, что скоро всех сумасшедших будут называть не иначе как «одержимыми». Я, кстати, человек верующий, а потому не могу отрицать подобное, однако в «Избави» с этим, по-моему, вышел перебор. Так как мы уже в курсе, что фильм основан на реальных событиях, мы сидим, смотрим и безоговорочно (вроде как) верим… А на деле не верим, а просто диву даемся — полет фантазии абсолютно немыслимый. Да-да, с Эмили Роуз тоже творилось из ряда вон выходящее, но здесь прямо-таки квест какой-то получился (что-нибудь поищи — потом найдешь — потом поймешь — пойдешь искать другое).

Да вот, к примеру, далеко ходить не будем — три друга с Ирана, прошедшие ад и вернувшиеся домой почти сразу сходят с ума. Один избивает жену, второй найден мертвым, его жена едва не убивает своего малолетнего сына; а третий бегает по зоопаркам и чего-то там на стенах рисует. Очень кстати все эти события происходят прямо под носом нашего главного героя, которому и думать даже не надо над тем, почему это произошло — достаточно посмотреть на фотографию вышеупомянутых друзей и сразу догадаться, кто виноват. Тем более, когда, просматривая записи с камер видеонаблюдения, виновный чуть ли не сам заявляет, что он — источник всех неприятностей.

В таких фильмах про одержимых как-то ничего из себя загадку не представляет — демоны обычно ведут себя довольно однообразно: заставляют человека говорить на латыни (или другом каком старинном языке), калечить себя, кидаться на окружающих и заявлять, что душа теперь их жертве не принадлежит. И что в таком случае делать?

Очень кстати к нашему обеспокоенному полицейскому подключается симпатяга-священник, который, как это и водится, поначалу не был хорошим и добрым. Напротив — он бывший наркоман, который решил встать на путь истинный и посвятить свою жизнь спасению человечества, и изгнание демонов из человека — это как раз ему под силу. И вот эти двое: кто с пистолетом, а кто с Библией, бросают вызов демону, поселившемуся в несчастном бывшем вояке, чтобы навсегда изгнать его.

Пока Сарчи и Мендоза ведут интеллектуальные беседы, как стать хорошими и какое у кого было прошлое, демон похищает семью нашего главного героя, начиная давить на жалость зрителя. Разумеется, это должно было произойти — когда у протагониста есть семья, ее обязательно похищают, иначе, где же искать смысл?

Вот, собственно и все события фильма, которые не вызывают ни интерес, ни страх (если уж заявленный жанр «ужасы»). Да, если уж об этой составляющей заговорили, то стоит предупредить, что кроме мелькающих кадров окровавленного лица какого-то мужика на записи с видеокамер да катающихся по полу плюшевых сов здесь смотреть нечего. Финальная сцена с изгнанием, которая должна увлечь и даже «заворожить», кажется банальной и нелепой, так что теперь и не знаю даже, как относится к этому творению: если и в самом деле такое могло случиться в нашей жизни, то слишком уж все выглядит складно и приукрашено, ну, а если все списать на фантазии полицейского, то оказались они, увы, весьма скудными.

Как говорится: «Ни рыба, ни мясо».

Что же касается атмосферы и актерского состава, то тут могу сказать тоже самое: как ведущая персона фильма Эрик Бана оказался бесполезен. Он безучастен, не интересен, не харизматичен — он не выделятся и не запоминается совершенно ничем, словно безликий герой, нужный в ленте лишь для упоминания факта, что именно с ним и случилась сия история. Его коллега выглядел немногим лучше, однако тут, я думаю, проблема вовсе не в актере, а в первоначально провальном сюжете, который не блещет ни оригинальностью, ни чем-то другим.

Действие разворачивается обычно по ночам, так что вроде бы постоянный мрак должен создать нужное настроение, но от равнодушия все равно не получается избавиться на всем протяжении просмотра, так что, очевидно, и тут не дотянули. В целом, не создал никакого мнения — посмотрели и забыли.

5 из 10

…мне было скучно.


Имя: Stepo24
Отзыв: В очередной раз Скотт Дерриксон подтвердил своё мастерство в жанре ужасов! И если в ранее вышедшей на свет картине «Синистер» зритель видел новое поколение ужасов, то здесь, на свой страх и риск, Дерриксон выбрал вполне заезженный экзорцизм.

В этой картине, я вам скажу, сыграло большую роль именно качество и максимально погружённая игра актеров (Эрик Бана, Эдгар Рамирес), благодаря которым окунаешься в их состояние отчаяния, депрессии и страдания.

Если вы хотите пребывать в состоянии полного страха после просмотра данной ленты, то я боюсь вас огорчить, фильм по большей части показывает социальные и религиозные проблемы современного общества.

В целом, я считаю, что фильм заставит вас ощутить состояние боли, ужаса и жути. И его отличие от ранее выпускаемых картин в этом стиле лишь в более подробном и правдоподобном описании экзорцизма. Ну и конечно же с каждым годом в этом жанре спецэффекты выходят на новый уровень. Это предаёт картине более яркий и эмоциональный выброс адреналина.


Имя: kleio13
Отзыв: Это кино примечательно не столько своей главной звездой — австралийцем Эриком Бана, сколько личностью режиссера. 37-летний Скотт Дериксон — прелюбопытнейший персонаж в современном кинематографе.

Он учился теологии и в своих картинах явно пытается самому себе ответить на вопрос — а есть ли что-то за пределами общепринятого и рационального? Сдается мне, этот вопрос интересен многим, — и у меня даже есть своя теория, почему. Но об этом чуть позже.

Про Эрика Бану я уже упомянула. Приятный он товарищ. Его партнер Эдгар Рамирес, блеснувший в роли хамоватого, но хорошего злюки в «Домино», — весьма удачный выбор для неоднозначного падре, так что и здесь зачет. Такие, блин, братья Винчестеры среднего возраста образовались… Но есть в фильме еще один весьма занятный актер — Шон Харрис. Широкий зритель знает его по вредному ученому в «Прометее». Но на меня он произвел куда большее впечатление своей работой в блистательном сериале «Борджиа», где замечательно сыграл Микелетто — инфернального ручного душегубца Чезаре Борджиа. Здесь у него тоже роль далеко не положительная, тем и интересная.

Если фильм Дериксона о суде над экзорцистом «Шесть демонов Эмили Роуз» меня как-то не тронул, то «День, когда Земля остановилась» и особенно «Синистер» — совсем другое дело. На последнем я вообще-то при первом просмотре реально перепугалась.

Картина «Избави нас от лукавого», в отличие от «Синистера», не мистический хоррор, а, скорее, мистический детектив с элементами триллера. Внушительности, убедительности и безысходности жуткого шедевра Финчера «Семь» это кино, при некоторой схожести атмосферы и посылов, не демонстрирует, но это, безусловно, добротный фильм. Он хорошо попугивает, увлекает, хотя немного раздражает парой банальностей — вроде стандартного теологического диалога священника с копом («Где бог, если в мире столько зла?» — «Бог живет в сердцах тех, кто творит добро»).

А теперь я озвучу свою теорию — почему нам так нравятся мистические кино-пугалки и почему нам так хочется верить, что потустороннее в реальности возможно. Потому-что на самом деле мы хотим — даже не верить, а точно знать, что, раз есть злое потустороннее, то есть и доброе. Бог то есть. Мне бы, например, стало теплее от уверенности, что за нами Кто-то все же присматривает.


Имя: Закат
Отзыв: Решил скрасить вечер просмотром данного фильма, благо рядом с домом открылся кинотеатр. Заранее не ожидал от фильма чудес, почитав отзывы, понял, что фильм неоднозначный. После просмотра утвердился в данной мысли:

Актеры- игра на 3 из 5.

Сюжет — поступки героев нелогичны, линия «жена, дочь» явно притянута за уши, концовка вообще меня убила, я лично надеялся на большее, а получил резкий обрыв повествования и скомканную развязку. Больше всего не понравился образ священника, если у них такие служители Бога, то что можно сказать о простых гражданах. Хронометраж затянут, начинаешь клевать носом к середине фильма, очень медленная раскачка,20 минут действия и неожиданно короткий и стремительный финал-размах в общем на рубль, а удар на копейку.

Декорации — для затравки имхо подобрана локация неудачно, но видимо авторы по другому просто не смогли бы объяснить причины всей происходящей чертовщины в городе. Подвалы к концу фильма начали доставать, ну никак не могут от этого штампа в ужастиках отойти.

Фильм ни капли не страшный, мистики тоже по минимуму, все на что хватило создателей — это неожиданные кадры «монстров» и пугающие звуки. Если хотите действительно пугающий и мистический фильм, держащий о самого конца в напряжении, то на данную тематику советую 6 демонов Эмили роуз.

5 из 10


Имя: Grey_vi_ory
Отзыв: Deliver us from evil, он же Избави нас от лукавого (2014) был отсмотрен вчера на ночь, собственно, глядя.

В режиссерском кресле засел Скотт Дерриксон, уже имеющий в своем арсенале «Синистер» и «Шесть демонов Эмили Роуз», что намекает на недурной опыт. А продюсирует это всё так вообще товарищ Брукхаймер. Получилась в итоге вполне смотрибельная лента, однозначно стоящая для меня в топе хорроров этого года. Но обо всём по порядку.

У офицера Сарчи тяжёлая рабочая неделя. В мусорном баке находят трупик младенца; в зоопарке странного вида дама выбрасывает своего ребенка в львиный вольер; ветеран Ирака избивает свою жену на глазах у маленькой дочки; в подвале суеверной итальянской семьи находится аккуратно замотанный в полиэтилен труп. В качестве бонуса к полицейскому пристает некий священник, утверждающий, что не всё так просто, как кажется. И падре таки не ошибается — все случаи связаны между собой малоприятной мистической нитью.

Сюжет фильма — отличная мозаика, вобравшая в себя лучшие приемы хранилища кинематографической хоррор-мудрости. Ценитель найдет здесь и кусочек мокьюментари, и классический экзорцизм с подробным гайдом по сути процесса, и столь же классических одержимых, и «голоса ада» (чур, не искать в аудио контакта), и выцарапывающие нервы поскребывания под полом, и странно ведущие себя детские игрушки… всего не перечислить. Фильм не дает заскучать и зевающе пялиться по сторонам, а держит в ожидании очередного подарка, причем ни один из оных не входит в категорию фальшивых и ожидаемых бу-эффектов — и се хорошо. Прекрасна и операторская работа — множество как просто стильных кадров, так и пугающих ракурсов.

Отдельный плюс в карму улетает создателям фильма за кастинг.

Эрик Бана (Сарчи) однозначно выигрывает у претендовавшего на роль Марка, прости Господи, Уолберга, и даже у писателя-хипстера Освальта в исполнении Хоука («Синистер»).

Эдгар Рамирес (отец Мендоза) — просто выше всяких похвал, он был предметом моего восхищения в течение всей картины. Грешный священник, выбравший алкоголь в качестве лечения (привет отцу Хеннесси), подробно объясняет, в чем суть святости и с легкостью разбивает топорный аргумент разочаровавшегося прихожанина «Бог допускает существование зла». Помимо всего, падре отличает приятнейший тембр, коим он исполняет свои экзорцизмы, что добавляет герою несомненного обаяния.

Оливия Манн (Джен Сарчи) — достойно выдержала скулодробящее амплуа занудной жены со всеми прилагающимися «ты не бываешь дома», «дочка тебя не видит», «она не чувствует себя в безопасности» и т. д.

Джоэл МакХэйл (Батлер) — отлично смотрится в роли опытного скептично настроенного напарника ГГ. Машет ножами, защищает любимую бейсболку, разбавляет сгущенные краски парой острот. И даже шаблонность образа с лихвой искупляется актерской игрой.

А главный антагонист пусть остается инкогнито во избежание спойлеров. Скажу лишь, что исполнитель сей роли уже обладает почти аналогичным опытом и держится на твердую пятерку.

Ну, и последняя похвала приготовлена музыкальному сопровождению. Лента обошлась без оглушающих литавр, но звук (вот чудо-то!) делает всё положенное — где держит в напряжении, где отвлекает от ожидания глобального ужаса, где просто добавляет адреналина. Ну, и финальный драйвовейший экзорцизм под The Doors вышел просто блестяще.

Кстати, к упомянутым The Doors имеется куча отсылок. Если правду говорят про дьявола, что он слушает рок, значит, он слушает хорошую музыку. А вы посмотрите хороший фильм.