Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Исцеление (1997) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Кодзи Якусё
  • Масато Хагивара
  • Цуёси Удзики
  • Анна Накагава
  • Ёрико Доугути
  • Юкидзиро Хотару
  • Дэндэн
  • Рен Осуги
  • Масахиро Тода
  • Мисаё Харуки
Режиссер — Киёси Куросава
Год — 1997
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.989
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Исцеление"

Имя: asamia
Отзыв: Исцеление знаменитый фильм Киеси Куросавы, я познакомилась с его творчеством, не так давно посмотрев фильм Чердак, который мне понравился своим неторопливым повествованием о психологичном и депрессивном окружающем мире, и том как страшно быть одному, без поддержки и опоры.

Этот фильм тоже идет неспешно, хотя сюжет напряженный, удивительно сочетать настроение и трагедию человека.

В городе происходят убийства на теле жертв находят большой крест, и убийцы ни как не связаны между собой, они просто случайно встретились с мужчиной который ни чего не помнит. Он пугает своей беспомощностью и одновременно своим неприятием.

Для меня фильм это некая утопия или странный гротеск, это один из тех фильмов что пугают не бу-моментами страшных призраков или реками крови и частями тел, а своей историей, атмосферой и смыслом.

Еще к плюсу можно отнести финал, такую развязку я не ожидала увидеть и поэтому фильм выигрывает вдвойне. Как и тайны, тайны тайны повсюду от начала до конца, в котором даже финал не приносит ответы. Фильм хоть и снят в мрачных черно серых тонах с депрессивным уклоном все равно смотрится легко, и главное интересно.

8 из 10

К просмотру рекомендую


Имя: Михалыч
Отзыв: Цепь загадочных убийств происходит в Японии. У каждой жертвы на шее вырезана огромная буква Х. При этом убийцы найдены и никак не связаны друг с другом, как и жертвы. Это обычные законопослушные люди, вдруг совершившие убийство. Загадка. И ее должен решить детектив Такабе…

В тоже время по Японии бродит странный парень. Он ничего не помнит, даже своего имени. Добрые люди пытаются ему помочь. Вот только любой с кем он заговорит через некоторое время берет в руки оружие и убивает человека. И вырезает букву Х на его шее…

Несмотря на проблемы в личной жизни, а именно больную жену, которая периодически забывается и может потеряться даже в знакомом районе, Такабе очень хороший детектив. И он, при помощи своего знакомого психиатра Сакума, выходит на след. Поимка парня и дальнейшее расследование выводят его на некое действо или ритуал, завязанный на гипнозе и мистике. Ритуал, живущий по своим законам. Ритуал, борьба против которого бесполезна — ведь люди смертны, а он будет жить вечно.

Киеси Куросава создал просто потрясающую философскую мистерию о никчемности человеческих потуг в сравнении с некими процессами, происходящими в мире — и это лишь один из смыслов фильма. Дико атмосферное и многогранное кино. Поднимающее множество тем и оставляющее после себя вопросы.


Имя: ostin skarlett
Отзыв: «Однажды, то что было внутри вылилось наружу и тогда это заполнило Вас. А внутри меня- пустота»

Если к вам на пустынном холодном пляже Сиросато подойдёт очень странный, но довольно-таки интеллигентного вида молодой человек и спросит: «Кто ты?», каким будет ваш ответ? А если он повторяет этот вопрос и после того, как вы назвали имя и социальное положение. Так кто же Я? Это мои слабости, мои не реализовавшиеся мечты или моё полное пустоты существование? Фестивальное кино, наверное, и создано для того, чтобы задавать вопросы. Вот и доселе сниматель клубнички (или как говорят в Японии «розового кино») Киёси Куросава подошёл к вдумчивой картине, премьера которой состоялась 20 лет назад на международном фестивале в Токио.

«Исцеление» (Cure, 1997) очень неспешно и меланхолично, но притягивающе и даже пугающе. Создав загадку, 42-летний постановщик не так всецело раскрывает всех персонажей этого опуса, как хотелось бы. И даже вначале это выглядит мужским шовинизмом. Но, автор всех выравнивает под одну гребёнку и вот уже каждый может быть «пуст». Из минусов стоит отметить, что слишком быстро детектив нашёл мотивацию убийств. И то, что хотелось бы знать «мотивы» каждого (как это произошло с врачом), тогда бы этот фильм ещё бы больше раскрылся и может быть даже поразил (хотя, и убило некоторую загадку).

Плюсы же во всём остальном- интересные экспозиции кадра, сочетающие серость и яркость, очень «ноябрьские пейзажи» и личные трагедии (конечно, не без того, что одни лишь эпизодический материал). Может быть, действительно главное ответить на важный вопрос? А ещё важнее, усвоить истину, что никакой Мамиа из экзистенциальных декораций нас не выведет. Единственное, кто это может сделать- лишь мы сами! Вот где Исцеление!

«Вот бараны, ничего не понимают- ни во мне, ни в себе»


Имя: antonyus97
Отзыв: Экзистенциальный триллер

Порою действительно поражаешься тому, как в произведениях искусства, созданных представителями разных стран, культур, цивилизаций в одну эпоху, в один исторический период, отражается то глубинное, сущностное мироощущение всей человеческой цивилизации в целом. В произведениях художников современников отражается общее мышление всего человеческого общества в тот конкретный исторический момент, в ту эпоху, когда они живут.

Вышеописанные наблюдения находят подтверждение на примере появления в конце XX в. целого ряда интересных находок в работах режиссеров разных стран, которые обнаруживают некое общее духовное родство друг с другом.

Одним из таких новоиспеченных киноноваторов как раз-таки и является известный ныне японский постановщик Киеси Куросава, снявший на рубеже веков ряд ярких и неординарных лент.

Одной из самых интересных в этом смысле является его картина «Исцеление» (1997).

Сюжет ее начинается как нечто совершенно неопределенное по жанру, далее развивается на детективно-триллерной основе с легкими вкраплениями своеобразного юмора, иногда больше напоминает драму, а заканчивается вообще чуть ли не философской притчей с открытым финалом!

Данное обстоятельство показывает в первую очередь владение японцем полным арсеналом постмодернистских средств и находок, присущих как раз-таки его западным коллегам по цеху (Тарантино, Линч, Триер и т. д.).

Однако, на мой взгляд, в этой картине интересна в первую очередь как раз-таки не жанровая специфика, а некая общая манера повествования(если угодно, способ изложения истории), которая напрямую смыкается с неким глубинным смыслом ленты.

Сама история, суть которой заключается в расследовании детективом японской полиции серии кровавых убийств, совершенных абсолютно разными людьми, рассказывается словно бы не полностью: зритель видит лишь ее поверхность, гадает о подлинных мотивах поступков персонажей.

В этом смысле, подтвердив тезис об определенном духовном единстве творцов кино на рубеже веков во всем мире, стоит сравнить «Исцеление» с лентами австрийского постановщика Михаэля Ханеке, где также рассказываемая история подается зрителю без каких-либо авторских трактовок происходящего: режиссер только фиксирует объективную реальность, стремясь в первую очередь показать, а не рассказать.

Подобный сходный анализ окружающей нас реальности двумя кинематографистами свидетельствует об общем культурном кризисе человеческой цивилизации на рубеже веков, который, конечно же, отразился на кино как самом массовом виде искусства: ценностные ориентиры не ясны, грань между понятиями размыта.

Герои «Исцеления», таким образом, будто бы повисают в воздухе при неопределенной авторской позиции, ведь он сам до конца не может понять, что хорошо, а что плохо.

Ведь мистический триллер постепенно заостряется до сложной философской проблематики противостояния добра и зла в мире: детективу в фильме противостоит молодой медиум, который под гипнозом заставляет людей убивать себе подобных.

Этот медиум стремится «вылечить» людей, которые, по его мнению, глубоко больны, открыть их тайные помыслы и желания. Его образ, несомненно, символизирует зло.

Детектив же, напротив, придерживается более позитивного взгляда на вещи: он старается не поддаваться на гипноз, до конца верит в добро.

Но открытый финал естественно не расставляет все точки над i, поскольку сам автор, как и все общество, находится в неопределенном состоянии: кризисный характер культуры и искусства рубежа веков проявляется в данном произведении на примере решения частной проблемы.

Таким образом, борьба между добром и злом, светлой и темной сторонами личности человека не находит какого-либо определенного исхода. Главная заявленная в фильме проблема не получает своего решения: произведение Куросавы, подобно многим другим кинематографическим произведениям современности, задает вопросы, но не дает ответов…

7,5 из 10


Имя: nocive
Отзыв: Кто ты? Вопрос повторяется так часто, что кажется, это капает вода из крана. Странный, как будто из воздуха возникший парень с рассеянным взглядом только и твердит: «ты кто?» — и ни один из предложенных ответов его не устраивает. Имя, позиция в должностной табели, социальный статус, семейное положение, политические убеждения или вероисповедание. Допустим (о, этот пристальный взгляд только по привычной невнимательности можно было назвать рассеянным), а ты кто?

Загадочный Мамия с его назойливым психоанализом играет до поры неясную, но очевидно зловещую роль в парадоксальной серии убийств: у всех жертв одинаково, крест-накрест, располосовано горло, но преступники — разные люди, даже не знакомые друг с другом. Таинственность и необычайность происходящего режиссер Киёси Куросава подчеркивает всеми доступными средствами. Его «Исцеление» — это практически театр теней в по-японски аскетичных и каких-то бесприютных декорациях, где в каждом темном пятне чудится смутная, но неотвратимая угроза. Камера часто подглядывает из-за дверей, создавая зыбкий и зябкий эффект присутствия, от которого непроизвольно передергиваешь плечами. Галлюцинирующий монтаж причудливо перемешивает видения и реальность, лишая зрителя точки отсчета, а тишина, царящая в кадре в самых напряженных моментах, оглушает и душит, как прижатая к лицу подушка.

Однако Куросава, до того момента специализирующийся практически исключительно на малобюджетных ужастиках, определенно хотел не только навести жути. «Исцеление» в большей степени вариация на тему прав дрожащих тварей, которые внезапно обретенную власть утверждают самым очевидным и решительным образом — лишая жизни другого человека. И главный вопрос вовсе не в том, когда и каким образом ушлый полицейский инспектор ухватит за хвост мрачного демона Мамию, а в том, почему обычные — благовоспитанные, благополучные, временами даже благородные — люди так легко соглашаются убить. И дело не в месмерических талантах посланника темной стороны — один из героев прямо говорит: человек, который считает убийство смертным грехом, не убьет и под гипнозом. Однако же пугающая серия все продолжается, и в поведении подсудимых облегчение ощутимо преобладает над раскаянием. Эта обыденность зла, которая и делает его вездесущим и непобедимым, вводит в полугипнотическое оцепенение быстрее любых отменно реализованных технических приемов.

Куросава далек от морализаторства, и тягостное, под ложечкой сосущее окончание едва ли дает надежду на желанное исцеление, но в некоторых случаях страх вполне может быть профилактическим средством. Сомнение, молоточком стучащее в виске, лишний раз напоминает, что зло не вокруг, а внутри, а это заставляет всерьез задуматься под дулом нацеленного в лоб «кто ты?».


Имя: Moody Woody
Отзыв: Фильм чрезвычайно напряжён, в то же время снят он в ритме медленном, усыпляющем, меланхоличном. Вроде бы ничего не происходит, сюжет развивается, но мы свидетелями этому не являемся, вроде бы даже засыпаешь, однако ужас пробирает до костей, а под конец бросает в дрожь просто от появления человека. Нагнетание незаметно и неотвратимо. На протяжении всего фильма слышатся звуки, природа которых не всегда понятна, а потом мы уже сами не уверены в том, что слышим или видим. Характерный ракурс съёмки — из-за дверного проёма — вызывает неприятные ощущения, как будто там кто-то стоит. Или когда герой вглядывается во что-то, что нам не показывают… И конечно тени — режиссёру удаётся работа с ними так, что после фильма остаются некоторые неизгладимые впечатления.

Фильм гипнотизирует и даже если засыпаешь, в некоторых сценах охватывает необъяснимый страх, которому сам удивляешься: «Ведь ничего не происходит.» Многое скрыто в кадре — даже сюжетные элементы можно упустить, не говоря уже о вещах более тонких. Особенно характерны последние кадры перед титрами.

Герои в фильме меняются и ведут себя необъяснимо, столкнувшись с необъяснимым. Кто-то не может найти причину убийств, а кто-то теряется, если просто осознаёт себя в конкретной точке, оторванным от предыдущего и последующего момента.

Что же такое всё-таки «Исцеление»? Переосмысление учения доктора Месмера в нетривиальном ключе? Может просто сатира над обществом? Или некая дикая метафора исцеления в смысле метафизическом, не поддающемся обычным трактовкам?

Фильм очень мрачный и сильный. Но куда направлена эта сила? Я хотел бы разглядеть в фильме проблеск надежды, то самое исцеление, но мне кажется, что здесь Киёси Куросава ничего подобного не оставил.


Имя: Xiphactinus audax
Отзыв: Вероятно, именно этот фильм задал дальнейшее направление развития если не всех j-хорроров, то триллеров уж точно. На первый взгляд, в «Исцелении» есть всё, за что зрители ценят японские фильмы: философия, мистика вперемежку с трезвым подходом ко всем вещам, достойная актёрская игра и увлекательный сюжет. Однако возлагаемых надежд фильм не оправдывает.

В чём же дело? Скорее всего, в попытке угодить сразу двум категориям зрителей — и любителям философии и жаждущим крови и насилия. Пищу для размышлений в фильме предоставляет такой персонаж как Мамия. Он уникален, он похож на безумца, но назвать его таким может только тот, кто и сам является безумцем. И хотя ближе к завершению сюжета Мамия слегка раскрывает свои ужасные мотивы, в поведении этого персонажа всё равно остаётся немало вопросов, ответ на которые зрители должны искать сами. Детектив Такабэ, хоть и является главным героем, весь фильм вместе со зрителем следует за странным преступником, желая, с одной стороны, скорее расправиться с Мамией, с другой — понять его цели. Надежды детектива реализуются не в полной мере, зато ход расследований сопровождается несколькими жуткими убийствами.

«Исцеление», пожалуй, является именно триллером, а не фильмом ужасов, потому что мрачные моменты, действие которых разворачивается в темноте, не пугают, а заставляют задуматься, а вот убийства получились весьма кровавыми и натуральными. Но вот отсюда и вытекает недостаток фильма, на который я уже обращал внимание: эпизоды с убийствами получились недостаточно динамичными, с нехваткой подходящей музыки. По мере того как фильм погружает зрителя в свою спокойно текущую реку событий, появляется готовность к чему-то такому же удивительному по отношению к Мамии, но убийства на фоне такого спокойствия слишком выделяются. И когда начинает чувствоваться некое ускорение восприятия, ощущения вновь обманываются возвращением медленного темпа фильма. Пожалуй, связано это с тем, что на момент 1997 года жанр ужасов в Японии только начинал сформировываться, поэтому и получилось всё столь неоднородно.

У меня не сложилось отрицательное мнение об «Исцелении», потому что старание режиссёра всё-таки чувствуется, да и актёры справились на «ура» с ролями. Но я не рекомендую этот фильм тем, кто ждёт от него глубокой философии или страшных сцен с убийствами. Первым зрителям я советую обратить внимание на такие фильмы как «Маребито» или «Предчувствие», вторым — на «Сирену» и «Проклятие». При просмотре же «Исцеления» впечатления у обеих категорий зрителей, скорее всего, будут очень смешанными.

6 из 10


Имя: Cinemaan
Отзыв: Вот уже несколько дней после просмотра этот фильм не выходит у меня из головы, и я считаю это признаком очень талантливой работы.

Не сказать, что этот фильм особенно страшный, нет. Это скорее мистический триллер, чем фильм ужасов. В нем нет таких кульминационных моментов, когда приходится вздрагивать от испуга. Нам всем хорошо знакомы такие моменты по другим фильмам: резкая смена кадра или неожиданное появление в кадре чего-то страшного, резкие ноты в саундтреке. Так вот здесь этого нет — и нет намеренно. Режиссёр нарочито избегал всяких обострений, навевая вместо этого атмосферу какой-то тихой обыденной жути. И, на мой взгляд, ему это удалось. Фильм под конец вызывает такое ощущение, как будто описанные в фильме страшные события являются абсолютной нормой нашей жизни, которую мы просто перестали замечать. И напряжение в фильме это вовсе не «саспенс», это какое-то другое чувство. Как будто сидишь в ветхом кресле-качалке в какой-то полудреме, смотришь в окно на разлагающиеся трупы, и медленно спокойно засыпаешь.

В общем, очень рекомендую этот фильм к просмотру. Имеющуюся на данный момент невысокую оценку считаю абсолютно несправедливой.


Имя: sena68
Отзыв: На протяжении короткого промежутка времени происходит несколько странных убийств. Странность заключается в том, что жертвы никак не связаны друг с другом и даже не были знакомы между собой, но связь между преступлениями прослеживается однозначно, так как все они отмечены одним знаком — каной, читающейся как «ме».

За дело берётся опытный детектив Такабэ и консультирующий его психиатр Сакума. У полицейского кроме служебного интереса к психиатрии имеется и личный, потому что его жена страдает провалами в памяти. Постепенно он начинает интересоваться трудами немецкого врача, практиковавшего в конце 18-го века — Месмером. Доктор Месмер, хотя и занимался изучением различных влияний планет на человеческое тело и подобной космоерундой, но его теория о «животном магнетизме» послужила толчком к развитию лечебного гипноза.

В фильме Киеси Куросавы вы не уведите каких-то захватывающих погонь и кровопролитных поединков с преступниками, но зато вы получите удовольствие от неспешного психологического триллера с элементами мистицизма.

7 из 10


Имя: Andrew Chajka
Отзыв: Для меня не в первой смотреть фильмы подобной атмосферы, я такое очень люблю, и рад, что нашёл нового режиссёра, который придерживается данного стиля. Можно даже сказать, что он авторский, фирменный для Куросавы.

Какого стиля? Медлительный триллер, полный философских диалогов и качественного психологизма, совсем не оторванного от реальности, а напротив — самого что ни на есть живого, правдивого.

Следователь Такабэ сталкивается с чередой очень странных убийств — добропорядочные граждане, ни как не связанные друг с другом, вдруг ни с того, ни с сего жестоко убивают своих близких и друзей, а потом не могут даже объяснить почему они это сделали, они будто пребывали в неком… да, да, гипнотическом состоянии. Особой загадочности всему придаёт один и тот же способ убийства — перерезанные крест накрест сонные артерии. Довольно быстро Такабэ выходит на след странного молодого человека по имени Мамия, который всегда был где-то рядом во время этих ужасных преступлений, но тот заявляет, что ничего не помнит о себе, и вообще, кажется, что в его голове ничего не задерживается, более чем на пару минут. Было бы неправдой, если бы я сказал, что в противостоянии Мамии и Такабэ вся суть фильма, что это главная сюжетная линия. Номинально, может оно так и есть, но вся соль этой картины именно во второстепенных персонажах — как они живут своими жизнями, чего на самом деле хотят, и как принимают решения. Если вы внимательно следили за репликами героев, коих, между прочим, не много, то в середине повествования можно вполне себе понять к чему нас ведут, но финал от этого не становится менее впечатляющим, а атмосфера некоего экзистенциального ужаса не становится слабее. Она пронизывает всё творчество Куросавы. Этим и ценны его фильмы, формально считающиеся ужасами, но на самом деле никаких скримеров тут нет и подавно. Настоящие мастера давно уже нам показали, что больше всего нас пугает сама жизнь, наши мысли и желания. Вот от чего стынет кровь и по спине пробегает дрожь. Люди и вправду бояться остаться наедине с самими собой намного больше, чем всяких монстров, которых, как мы понимаем, на самом-то деле не существует. А наши страхи и желания очень даже реальны, но неуловимы, их нельзя увидеть или потрогать, в них сложно признаться самим себе и ещё сложнее контролировать. И это ужасает.

«Исцеление» отличное современное продолжение классических традиций японского кинематографа, чем для меня являются «Женщина в песках» и «Чужое лицо» Тэсигахары. Если проводить параллель с современными работами, то нельзя не отметить некое сходство, пускай и несколько отдалённое, с «Паранормальным явлением».

9 из 10