Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ирландец (2019) (2019) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Роберт Де Ниро
  • Аль Пачино
  • Джо Пеши
  • Рэй Романо
  • Бобби Каннавале
  • Анна Пэкуин
  • Стивен Грэм
  • Стефани Курцуба
  • Джесси Племонс
  • Кэтрин Нардуччи
Режиссер — Мартин Скорсезе
Год — 2019
Жанр — криминал
Рейтинг по кинопоиску 7.578
Рейтинг по IMDB 7.90

Отзывы о фильме "Ирландец"

Имя: Patapon86
Отзыв: Фильм «Ирладнец» был долгожданной работой именитого автора Мартина Скорцезе и поэтому ожидания были очень сильными. Помимо режиссёра здесь были и Роберт Де Ниро, и Джо Пеши, и Аль Пачино, и даже последнее время полюбившиймя Бобби Канавале. Казалось, что здесь могло пойти не так?

Увы и ах! Пошло не так всё, начиная от сценария, заканчивая исполнением. Де Ниро, прости, но ты стар! И нет, не Super Star, а стар по всем фронтам. То же касается и Джо Пеши и Аль Пачино. Построенная игра с возрастом смотрится как минимум комично, когда дедушка Де Ниро пытается изобраться молодого отца семейства. И даже подкрашеннве волосы и грим не делаю своего дела. Мимика старого человека, походка старого человека, движения старого человека и это все ничем не скрыть. В итоге он не вписывается в роль от слова «совсем».

Стоит ли говорить, что то же касается и других актёров. То есть нас хотели удивить любимыми актёрами, а получился какой-то перформанс.

В качестве сценария тоже все оказалось плохо. В фильме повествование перескакивает со времени на время, а по причине ранее сказаной, понять сразу эти перескоки сложно, потому что у актёров меняется только цвет и наличие/отсутствие волос. Второстепенные персонажи появляются и исчезают не неся особой сценарной роли, а их раскрытие остаётся за кадром. Диалоги чаще всего сводится к «Привет-Пока» и не выстраивают смысловой нагрузки.

В целом фильм режиссёра, подарившего нам «Банды Нью-Йорка», «Славных парней» и «Отступников» получился слабый, не логичный и плохо сыгранный. Нет, конечно, любимые всеми актёры старались, но сценарий не оставил им шанса.

Только из уважения к режиссёру и актёрам ставлю оценку.

5 из 10


Имя: zenitos-rostov
Отзыв: Де Ниро, Пачино, Пеши, Кейтел, Скорсезе бюджет 150 миллионов, хронометраж в 3 с половиной часа, 10 лет на реализацию проекта. Что мы получили в итоге? Классический гангстерский фильм Скорсезе, который не хуже, а кое где получше «Славных парней» и «Казино» того же режиссёра. Но выпущен этот фильм был стриминговым сервисом «Netflix». Хотя он и был в ограниченном прокате, основная его аудитория — это интернет-подписка. Это очень грустно, так как скоро стриминговые сервисы просто вытеснят кинотеатры с рынка.

Но перейдём к фильму. Где-то в доме престарелых, дедушка — божий одуванчик рассказывает свою биографию. Пишет мемуары так сказать. Как раньше наши генералы и маршалы писали. Диктовали литературному работнику, а тот записывал. «Ирландец» основан на мемуарах наёмного убийцы мафии — Фрэнка Ширана, записанных писателем Чарльзом Брандтом. Бывший ветеран Второй мировой, работяга за баранкой грузовика случайно попадает в мафиозную группировку. Кто-то из критиков заметил, что минус «Ирландца» в том, что Скорсезе экранизировал книгу крайне дотошно. Чуть ли не слово в слово, в результате чего хронометраж составил 3 часа 29 минут. Погодите. «Однажды в Америке» с теми же Де Ниро и Пеши идёт 3 часа 47 минут. Но минусом это назвать нельзя. «Казино» идёт 3 часа экранного времени. Но как смотрится! К чему это я? К тому, что можно полуторачасовой фильм сделать настолько нудным, что впору смотреть на время, когда он закончится. А можно и 3-4 часа посмотреть на одном дыхании.

Сценарий этого фильма чересчур литературен, но в данном случае это плюс. Хочу сказать как историк, что мемуары не самый надёжный исторический источник. Но они позволяют понять атмосферу тех событий, той эпохи.

Но, несмотря на это, посмотрев «Ирландца», я понял почему убийство Джона Кеннеди было наглухо засекречено. Не удивлюсь, если выяснится, что без участия мафии, тут не обошлось. О том, как якобы выдающийся популист Джимми Хоффа, пропавший без вести, руководил своим профсоюзом. Профсоюзы и мафия вообще избитая тема в искусстве. Подумайте, насколько грязен криминал! Вроде бы ничего удивительного. А мафия? То-то и оно. Я уже писал о антигосударственном посыле фильмов Скорсезе, ещё 3 года назад в рецензии на «Казино». Напомню, государство само потакает криминалу, организованному криминалу и в итоге вырывает яму с дерьмом на поле для гольфа. Возможно я утрирую, но картина ясна.

Перейдём к актёрам.

Роберт Де Ниро в этом году сыграл две неплохие роли за последние лет 10. Если роль в «Джокере» была ролью второго плана, с которой Боб (сокращение от Роберт, если кто не знает) справился на отлично (а как иначе?), то здесь Де Ниро заставляет нас сопереживать ему. Я не хочу говорить, что Фрэнк Ширан плохой персонаж. Нет. Как никак воевал в Италии, ему приходилось убивать людей. Но не стоит забывать, что война — одно дело, а тут криминал. Хотя какая к чёрту разница? Что армия, что мафия. Или ты, или тебя. Он просто попал туда, куда не стремился, но попав туда, ему приходится там работать, дабы кормить семью. А она у него была немаленькая.

Аль Пачино в роли Джимми Хоффы. Пачино выложился на все 200 %, несмотря на возраст.

Джо Пеши в роли босса Буффалино. Это нечто. Постаревший Джо Пеши, вернувшийся в кино, ради этой роли. Не Джо Пеши в «Славных парнях» и «Казино».

Также отмечу Харви Кейтела и Стивена Грэма в небольших ролях.

«Ирландец» снят прямо скажем старомодно, но это его фишка. Он держится на трёх китах — Скорсезе, сценарий с сильной литературной основой и актёры. Кстати, это четвёртый фильм где снимаются два выдающихся актёра современности — Роберт Де Ниро и Аль Пачино. И это девятый фильм Скорсезе в котором сыграл Де Ниро.

Несомненно, «Ирландец» — фильм года. Даже на фоне «Джокера» и «Однажды… в Голливуде». Это если рассматривать мэйнстримный кинематограф.

10 из 10


Имя: artm18
Отзыв: Невероятно-потрясающий фильм от Мартина Скорсезе, который к сожалению не удастся посмотреть на больших экранах. В центр сюжета легла реальная история о Фрэнке Ширане — водителе грузовика, которого судьба случайно свела с криминальным авторитетом — Расселом Буфалино. Режиссёр — гений этого жанра. Он вновь сделал невозможное Три часа интересной и захватывающей истории вместе с Робёртом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Видеть этих актёров вместе здесь и сейчас это просто чудо. Этот фильм можно смело номинировать на награды.

Мог бы Роберт Де Ниро конкурировать с Хоакином Фениксом за лучшую актерскую игру, который снялся в Джокере? Одним словом — да. Мне искренне хотелось переживать, сочувствовать и ненавидеть его персонажа. Наконец-то, Джо Пеши получил свою сигнатурную роль. Здесь его герой раскрывается совсем по другому. Это не тот костолом из Славных парней. Он рассудительный и хладнокровный главарь мафии. То как он проецировал силу и авторитет захватывало дух. Роль Аль Пачино сначала кажется немного неуместной, словно его отвлекли от другого фильма, но в итоге я понял. Его Джимми Хоффа — адреналин в сюжете.

Кино несомненно стоило ждать. Картина с иконами кинематографа, вместе с режиссёром, который делает свою работу всё лучше и лучше. Фильм не кажется длинным, он цепляет с самого начала до титров. «Ирландца» — нельзя просто посмотреть, это фильм для изучения, имеющий глубокую мораль, который который со временем будет лучше, как хорошее вино. Мы можем взглянуть на американскую историю и мгновенно вернуться в настоящее, благодаря маэстро Скорсезе и CGI.

9 из 10


Имя: Roma785
Отзыв: Мартин Скорсезе гениальный режиссер, он действительно снял целую дюжину культовых фильмов, которые по праву можно считать, самой настоящей классикой кинематографа. У него есть одна особенность, он практически все снимает в одном жанре, но при этом у него всегда получается сделать фильм уникальным и запоминающимся.

«Ирландец» не является исключением. Скорсезе как бы подводит итоги своих работ, сделав фильм более глубоким и личностным, заставляя зрителя подумать о своей жизни и какие вещи в ней действительно важны. В большей степени тематика организованной преступности скорее, трактуется как контекст. Здесь же важны сами персонажи, у которых есть близость, дружба, преданность и наконец предательство.

Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джо Пеши… им всем уже далеко за 70, они уже не так популярны, да и наверняка многие даже не всех знают, но в свое время это были легенды и здесь они снова это доказали, что они могли и могут вжиться и проникнуться в роль так, чтобы передать всю натуру и душу персонажей так, как задумал режиссер. Ну и конечно же играть в таком возрасте молодых, нужно действительно уметь «играть». Благодаря таким актерам и создаются хорошие фильмы.

Музыка, декорации, костюмы, да в целом вся атмосфера просто изумительна. Мартин очень трепетно относится к деталям в своих картинах, акцентируя внимание на мелочах, чтобы все соответствовало эпохе, в которой происходит действие. Хронометраж длиной в целых 3,5 часа ни разу не дает заскучать, а скорее напротив дает насладится этим миром со всеми его «Серыми» красками на одном дыхании

Ирландец — это определенно главное событие года, яркое, красивое, думающее, глубокое, и конечно же ностальгирующие кино, которое не оставит вас без бурных эмоций. Огромное спасибо всем причастным к созданию этого фильма. Такого уровня мы скорее всего больше никогда не увидим…

10 из 10


Имя: kol9n-bassb00sted
Отзыв: Не являясь большим поклонником Мартина Скорсезе и Роберта де Ниро, хоть и с уважением и интересом относясь к их творчеству, я с любопытством, даже с немного завышенными ожиданиями, ждал нового фильма с их участием.

«Ирландец», что же это такое? Классический гангстерский фильм от корки до корки в стиле режиссера Мартина Скорсезе. И что же мне пришло первым в голову после просмотра этой картины? Гангстерские фильмы устарели, определено. Скорсезе не преподносит ничего нового, мы уже видели всю эту гангстерскую романтику, сложные отношение между мафиози и веру в своё дело главного героя. «Ирландец» — ягодка-вспоминашка из мультсериала «Южный парк». Это хороший фильм, который, как мне, все равно ставит точку в этом жанре. Очень логичную и уместную точку. Мы это видим по старинку Де Ниро — столпу данного жанра. Мне иногда казалось, что он на последнем издыхании доигрывает сцену.

Фильм все равно крут, даже мудр и максимально трезв, если так можно сказать. Местами очень в тему грустный. Но есть минусы, которые кроют все достоинства фильма, которые заставляют меня ставить 8 только из уважения к Мартину Скорсезе и великому трио актёров.

1). Фильм все-таки затянут. Местами казалось, что режиссёр специально вставляет какие-то истории, реплики, чтобы растянуть фильм. Но он не показал одну из самых важных линий фильма, к которому в конце концов всё сводится: а где же отношения Фрэнка с семьей? Да, одна из них обиделась на него, но где же все остальные? Почему он один? Понятно, какую мораль хотел нам передать Скорсезе: живя такую жизнь, суждено остаться одному (что, кстати, уже так же было в гангстерских фильмах). Но тогда стоило раскрывать линию с семьей, вместо периодического рассказа не самых необходимых фактов. Да, возможно в этом некая изюминка фильма и важная её деталь. Тогда зачем ограничиваться одним фильмом? Дилогия по 2,5 часа смотрелась бы гораздо лучше, как мне кажется.

2). Прошу меня простить, но Де Ниро очень сер. Это не худшая его игра, но и далеко не лучшая. Возможно, даже скорее всего, дело в персонаже. Он по ходу фильма почти не раскрывается, не совершает каких-то «доблестных» поступков. Мне банально не хочется переживать Фрэнку. К тому же, целая горстка второстепенных персонажей, которые выглядят далеко не так органично, как, например, в «Крестном отце».

А плюсы?

1). Идея. Насколько сер мне кажется Де Ниро на протяжении всего фильма, настолько же он мне нравится в последние 10 минут, когда уже он стар. Вот ему уже хочется верить. Фрэнк стар, его жизнь позади, он понимается, что оно того не стоило.

2). Как ни крути, фильм остаётся атмосферным, а сюжет, в целом, интересен. В добавок, мне нравится формат повествования.

3). Аль Пачино. Он, как всегда, идеален и выделяется великолепной игрой на фоне других актеров.

Невольно хочется сравнивать эту картину с «Однажды… в Голливуде». Хоть это и фильмы с разной идеей, разного формата, но сняты в одно и тоже время по сути. Оба сняты гениальными режиссёрами, в обоих играют гениальные актеры, оба на реальных событиях середины прошлого века. Но что мы видим? Тарантино есть что сказать, есть что показать нового. Актеры смотрятся очень органично и интересно. Тарантино вкладывает свою идею в эту историю. Её хочется изучить вне контекста фильма. Всего этого сказать об «Ирландце» нельзя.

8 из 10

Из уважения к уходящей эпохе.


Имя: Psyhoze
Отзыв: Американский кинематограф гордится криминальной историей США, поэтому часто снимаются фильмы и сериалы про реальных убийц и членов мафиозных группировок. Вот и «Ирландец» не стал исключением.

Моё отношение к творчеству М. Скорсезе 50/50, поэтому этот проект не находился в списке ожидаемых фильмов и волнующих предвкушений у меня не было.

В фильме закадровым голосом Р. Де Ниро ведётся повествование о личной жизни гангстера, его роли в мафии и профсоюзе. Хотя вскользь упоминаются связи мафии с политикой, но акцент всё-таки сделан на карьере главного героя. История ровная и движется практически без колебаний, смена временных событий тоже не добавляет оживления. А всё это из-за отсутствия на первых ролях молодых и энергичных актёров. Д. Пеши, Р. Де Ниро и А. Пачино омоложены с помощью компьютера, а некоторых актёров второго плана, казалось, специально состарили, чтобы зрители не замечали разницы. Но это не помогло: на протяжении всего фильма постоянно бросаются в глаза стариковская угловатость и потухший взгляд актёров. Пожалуй, единственным у кого получилось расшевелить это болото был Аль Пачино, который смог выложить максимум эмоций и драйва. Про Джо Пеши ничего плохого сказать не могу — с ролью он справился, но она и не предполагала особого движения, и чего-либо запоминающегося в ней нет. Ну, а похвалы в адрес Де Ниро вообще не пойму — ходил с такой же недовольной гримасой, как и в других фильмах с его участием.

Стоит упомянуть о музыкальном сопровождении — ненавязчивые композиции в стиле чикагского блюза, который удачно вписывается в реалии гангстерского мира. А вот хронометраж — почти три с половиной часа — можно было бы кое-где и сократить: нудные диалоги с повторами одной и той же фразы, замедленные съёмки в совершенно незначительных сценах — всё это ни к чему — только утяжеляют картину.

После просмотра киноленты у меня возник интерес поподробнее ознакомиться с биографией Ф. Ширана. В результате стало ясно, что сценарий был сильно адаптирован под возраст актёров, т. к. многие моменты, где должны были быть активные действия героев, в итоге просто упоминались, но не показывались. Собственно, поэтому фильм и провисает — получилось слишком медленное старческое кино, в чём и заключается один из его недостатков.

В то же время, даже если абстрагироваться от возрастных предрассудков, то есть ещё одна деталь которая сильно портит впечатление: да, это история про бандита, занятого «мокрой» работой, которому невозможно сопереживать, а смотреть три часа за хладнокровными расправами — то ещё «удовольствие», но самое неприятное, что Скорсезе восторгается своим персонажем, что особенно заметно в последней сцене.

Определённо, высокую оценку данному произведению могут поставить только ярые поклонники Скорсезе и трио ведущих актёров, ну и те, кто доверяет восторженным отзывам топовых критиков.

А у меня вышло так:

1 балл — за саундтрек — ничего выдающегося, но и раздражающего нет.

1 балл — за антураж.

1 балл — за Аль Пачино, который, являясь самым старшим из тройки, оказался самым энергичным.

И ещё 1 балл — скидка на старость, всё же они смогли выдержать этот длинный хронометраж.

4 из 10


Имя: 4tyto
Отзыв: Возможно, сегодня герой оскароносного советского фильма сказал бы так: «Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное Netflix». Доля Netflix на рынке США порядка 87%, но прогнозируется небольшое падение, так как только ленивая американская компания сейчас не запускает свой стриминговый сервис: Hulu, Amazon Prime Video, HBO Now, Disney+, Apple TV+.

Лента повествует о судьбе ветерана Второй мировой войны по прозвищу Ирландец (Де Ниро), который устроился водителем грузовика, потом организовал поставку краденного мяса в рестораны итальянской мафии, а в итоге стал «красить дома», что на криминальном сленге означает работу киллером. Краской в данном случае служит кровь жертв.

Какая студия в здравом уме даст 159 000 000 долларов семидесяти семи летнему старику на фильм продолжительностью три с половиной часа? Ответ довольно прост — та, что не собирается выпускать его в кинопрокат. Справедливости ради нужно отметить, что ограниченный прокат все-таки был, так как это обязательное условие выдвижения фильма на Оскар.

Скорсезе — живой классик, один из сильнейших режиссеров современности, автор таких мощных криминальных саг как «Таксист» и «Казино», решил подвести длинную (очень), толстую черту под своей излюбленной мафиозной темой.

У Мартина полный картбланш, все ингредиенты для отличного фильма под носом: практически неограничены свобода действий, бюджет и хронометраж, сценарист Стивен Зеллиан (получил Оскар за «Список Шиндлера») и любимая обойма легендарных актеров с известным шлейфом гангстерских ролей. Что же мы имеем в итоге? Цитируя самого автора, получилось «кино, посредством которого один человек пытается передать другому эмоциональный, психологический опыт» (в отличие от марвеловского аттракциона) или моя версия — монументальный криминальный эпос с остросюжетными диалогами и легким налетом нафталина.

Для полного погружения в материал, желательно быть хоть немного в теме американской истории с начала 70-х годов, в частности фоном проносятся избрание и убийство (надеюсь не спойлер) Кеннеди, выборы Никсона и Уотергейтский скандал.

Замечательного в этом фильме приблизительно столько же, сколько и неоправданных ожиданий. Актерская игра за пределами возможного: бесподобный Аль Пачино (глава профсоюза Джимми Хоффа), который тащит всю вторую половину фильма, невероятный, вернувшийся после десятилетней спячки Пеши (глава маф клана) и убедительный в своей непоколебимости Де Ниро. Отличный саундтрек и до мелочей воссозданные эпохи с заметным движением времени. Действие можно разбить на две части — до появления Аль Пачино экспозиция тянется неспешно с подробным раскрытием всех характеров, а после — зрителя уже бодро ведут к довольно предсказуемой развязке.

Главный камень в огород Скорсезе может показаться странным — это отсутствие «молодости», драйва и провокации. Все движения уважаемых актеров преклонного возраста с омолаживающей графикой выглядят карикатурно и неестественно, особенно, в моментах предполагаемого экшена. А романтическая линия превратилась в штрихпунктирную. При просмотре не покидает ощущение, что этот фильм как будто уже стал классикой еще до финальных титров, но, чтобы его полюбить, не хватает тщетно ожидаемых напряжения «Отступников» и куража «Волка с Уолл Стрит».

7 из 10


Имя: Ватсон
Отзыв: Ожидания оказались несколько завышенными. Настраивался на нечто типа Казино или Славных парней. Но фильм оказался совсем другим.

Ничего ностальгического, напоминающего классические гангстерские саги там нет, кроме антуража. Я бы даже действительно художественным фильмом, драматургическим произведением это не назвал. И это, к сожалению, становится визитной карточкой Нетфликс. Нечто подобное они сделали с фильмом «В погоне за Бонни и Клайдом». Тру стори, короче. А в Тру стори (по реальным событиям) невозможно соблюсти драматургические законы — надо либо сочинять, как в Движении вверх, либо вольно обращаться с фактами, как Легенде 17. Либо забыть о художественности. Вот и тут мы видим рассказ о событиях, а не кино.

Все, что делает гангстерское кино гангстерским кино — дружба, семья, предательство, интриги — ничего этого тут нет. Вернее, есть, но только как костылики для действия. Все зачаточно, ничего не раскрыто.

Герой получился мутным, Де Ниро изо всех сил пытается изобразить в целом хорошего парня, которого убедительно просят всех убивать и он это делает. Надо друга убить — без базара. Жалко конечно, но фигли делать? Конфликт с дочерью — не убедительный. Дружба с Джимми Хоффа? Наметками. Верность банде? Скорее страх. Причем и тот не убедительный. Операторская работа и монтаж какие-то сериальные, простенькие, не Скорсезевские.

Полудокументалистика, но с элементами альтернативки и конспирологии. Режиссер дает свои варианты убийства Кеннеди и исчезновения Джимми Хоффа. Фильм скорее познавательный, чем интересный. Если вам интересна история США 50-70-х — вам сюда, тут про нее много, почти как в Форресте Гампе. Если вам нужно «Однажды в Америке» или «Крестный отец» — мимо. Мне интересна, но я все же хотел кино. Поэтому смотрел с интересом, но в отличие от того же Казино, пересматривать точно не буду.

По поводу так обсуждаемой компьютерной фишки — эксперимент скорее неудачный. Технологии еще не позволяют, видимо, использовать прием «омоложения» убедительно. Из омоложенного Де Ниро получился не молодой Де Ниро, а старик с гладким лицом. У него старческая фигура, старческие движения, старческая мимика и выглядит это неприятно. С Пачино и Пеши получилось удачнее, но их и омолаживать пришлось на гораздо меньший возраст.

В общем, три с половиной часа я высидел без проблем, мне было интересно. Но ни малейшего сопереживания. Впрочем, похоже, Скорсезе такой цели и не ставил

И только в самом финале в герое Де Ниро прорезалось что-то человеческое, понимание зря прожитой жизни и слабая надежда хотя бы на «щелочку»


Имя: EgorovD
Отзыв: На Netflix вышел один из самых ожидаемых фильмов года — «Ирландец» легендарного Мартина Скорсезе. Это монументальное 3,5-часовое пенсионерское полотно, которое не открывает новых граней таланта Скорсезе и демонстрирует, что не каждому стареющему гению стоит выдавать полный карт-бланш.

Но Netflix его выдал, и что из этого вышло? Скорсезе собрал заслуженных гангстеров Голливуда — главные роли в «Ирландце» исполняют Роберт де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. При этом, чтобы охватить в фильме внушительный временной промежуток, режиссер использовал дорогостоящую технологию цифрового омоложения. Лица актеров стали выглядеть моложе, но их возраст скрыть все равно не удалось — весь фильм они двигаются как семидесятилетние, даром что на лицах стало меньше морщин.

В центре повествования реальные люди — киллер мафии Фрэнк Ширан (де Ниро), его босс Рассел Буфалино (Джо Пеши) и тесно связанный с мафией профсоюзный лидер Джимми Хоффа (Аль Пачино). Фильм основан на книге «Я слышал, ты красишь дома», основанной на рассказах самого Ширана. Этой книги я не читал, но складывается впечатление, что Скорсезе экранизировал её очень дотошно — наличие некоторых эпизодов совсем не обосновано драматургически, они просто есть, как сухие факты биографии, которые перенесли на экран заодно с остальным.

К примеру, на протяжении всего фильма нам показывают семью главного героя. Его работа на мафию задумывалась причиной одинокого финала в доме престарелых, но об отношениях с семьей рассказано слишком мало для чего-то внятного, но при этом достаточно для того, чтобы еще немного тормозить и без того слишком медленное кино. Например, целая сюжетная линия посвящена тому, как от него отвернулась дочь. Окей, но у него их было четыре. Из семейной части никак не получается важного аспекта развития персонажа, а получаются только костыли растягивающие хронометраж.

Развитие персонажей вообще самая серьезная проблема «Ирландца». А именно проблема в том, что его нет. Единственное изменение персонажа, которое вы можете ожидать — смена статуса с «живой» на «мертвый», до самого конца каждый герой остается ровно тем, кем был с самого начала. И это за три с половиной часа.

Что же все это время происходит на экране? В основном — взаимодействие профсоюзного лидера Хоффы с мафией (сотрудничество, конфронтация, попытки найти путь к примирению). Фоном идет американская история, но я бы не стал вот так верить на слово в то, что Кеннеди стал президентом только потому, что гангстеры хотели вернуть Кубу.

Аль Пачино здесь выкладывается на полную, исполняя роль упрямого и взрывного политика. Пеши тоже очень хорош и убедителен в роли влиятельного дона, но его роль не так выразительна, как у Пачино. А вот Роберт де Ниро далеко не в первый раз выдает своего совершенно обыкновенного гангстерского де Ниро и просто ходит от Пеши к Пачино и обратно и слушает, что они говорят. Вот и выходит, что о центральном персонаже здесь полно лишних фактов, сам он никак не развивается и сыгран тоже без энтузиазма.

Скорсезе выдал неоправданно растянутое кино про мафию, все лучшее из которого мы уже видели в ранних работах режиссера. Зато здесь гангстерская жизнь справедливо лишена романтики, вместо этого она показана утомительной пенсионерской рутиной, если и приводящей к старости (с крайне малой вероятностью), то к одинокой и печальной. Звучит как грустный финал. Кажется, пора уже оставить в покое гангстеров ХХ века и перестать снимать о них одинаковое кино.

4 из 10


Имя: DetJames
Отзыв: 2019 год, несмотря ни на что, оказался довольно плодовитым на отличные фильмы. Конечно, вышло много фильмов более низкого уровня, но они не стоят внимания. Внимания стоит тот факт, что последний месяц или два, такого великого режиссёра как Мартин Скорсезе, за плечами которого уже не один шедевр, снятый как в XX веке, так и в веке нынешнем, обсуждают и даже оскорбляют в связи с его, справедливыми, по моему скромному мнению, высказываниями насчёт кино-аттракционов. И пока школьники, и прочие настоящие «специалисты» в области кино полощут имя мастера, в широкий доступ вышел его новый шедевр, который, лично я ожидал долгие годы, — Ирландец.

Что можно сказать про этот фильм? Я могу сказать только, что это лучший фильм не только этого десятилетие, но лучший фильм вышедший за последние 20 лет как минимум. В нём всё настолько хорошо, насколько это возможно. Несмотря на высокие ожидания, после просмотра трейлеров меня терзали некоторые сомнения, особенно насчёт использования компьютерной графики, технологий омоложения актёров и прочего. К счастью, эти сомнения были напрасны. Через 5 минут после начала фильма происходит полное погружение в жизнь персонажей, в их время, в их историю. Ты уже не видишь актёров, ты уже не смотришь фильм. Ты живёшь там. Никакая графика и технологии тебя более не интересует. Единственное, что тебя интересует, это история героев, то как она развевается и то, к чему она приведёт.

Как и в предыдущих картинах Скорсезе, Славных парнях и в Казино, в этом фильме особую роль в погружении в историю играет актёрская игра и режиссура. Мастер использует уже опробованные в предыдущих картинах методы и приёмы, отточенные почти до совершенства, что вызывает замечательный эффект. Ты видишь в героях настоящих людей, ты чувствуешь их, сопереживаешь им, практически проживаешь рядом с ними жизнь. Такого эффекта очень сложно добиться, но если он достигнут,