Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Инферно (2016) (2016) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Том Хэнкс
  • Фелисити Джонс
  • Омар Си
  • Ирфан Кхан
  • Сидсе Бабетт Кнудсен
  • Бен Фостер
  • Ана Улару
  • Ида Дарвиш
  • Паоло Антонио Симиони
  • Алессандро Гримальди
Режиссер — Рон Ховард
Год — 2016
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 6.345
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Инферно"

Имя: berli
Отзыв: Несмотря на все попытки запихнуть как можно больше неожиданно-ожиданных сюжетных твистов и прочих вещей, призванных отвлечь зрителя от возможности подумать, зачем он тратит время на этот фильм, лента смотрится до ужаса скучной. Даже если не ждать от фильма ничего выдающегося, наступит разочарование.

Линия с Данте раскрывается совершенно поверхностно. С тем же успехом могли взять любую другую историческую фигуру и поместить в декорации этого квеста, кое-что, конечно, изменив соответственно ее биографии. Потому что от личности Данте по сути ничего. Ну, Беатриче любил, да не сложилось. Кто-то старше лет десяти этого еще не знал?

Где-то через 15 минут вообще просмотра мечтаешь, чтобы болезнь, которая должна решить проблему экологии и перенаселения, таки распространилась (где-то плачет один Уильям Фогт).

Никаких осмысленных диалогов, интересных, пусть даже и псевдоисторичных моментов, одна трата экранного времени на перебежки. На что потрачено столько денег непонятно.

Из плюсов: красивая съемка, виды, музей, амнезия героя и оттого как бы помещение себя уже в середину событий неплохой ход (забудем, что это не ново), красивое лицо Фелисити Джонс.

4 из 10


Имя: Makaveli96
Отзыв: Из всех трех экранизаций романов Дэна Брауна о приключениях непотопляемого профессора религиозной символогии Роберта Лэнгдона, «Инферно» является пожалуй самым качественным и точным переносом истории с книжних страниц на киноэкраны. В этот раз чувствуется, что Рон Ховард учел все прошлые ошибки и постарался насколько это возможно более точно экранизировать хороший роман.

Конечно нет смысла сейчас сравнивать роман и фильм, поскольку это как минимум бесполезное занятие, но есть один момент. «Инферно» я прочитал как только он вышел на русском языке. За это время понятное дело, многие детали романа стерлись из памяти, но когда я сидел в кинотеатре и смотрел уже сам фильм снятый по этой книге, все детали романа тут же всплывали в моей памяти. Это как минимум говорит о том, что экранизация удалась.

Наверное нет смысла сейчас рассказывать о чем фильм, так как фанаты романов о приключениях Роберта Лэнгдона итак уже все знают, а кто и не знает, то лучше прочтите книгу, полезней будет. Для тех, кто переживает о качестве самой экранизации, я могу сказать, что в любом случае, сперва стоит самому посмотреть фильм, чтобы делать какие-то выводы. Мне фильм понравился, но судя по скудным отзывам, многим нет. Так что тут уж как говорится на вкус и цвет.

В целом, как по мне, мы наконец-то имеем достойную экранизацию приключений профессора Лэнгдона, в сравнении с двумя предыдущими. У фильма хорошая визуальная картинка, динамика и напряжение также местами присутствуют. Хоть многие и отмечают затянутость фильма, но лично мне было интересно его смотреть, хоть и не отрицаю, булки затекли. Актерский состав получился тоже весьма хорошим. Про Тома Хэнкса молчу, образ самого известного профессора Гарварда ему безумно идет. Остальной актерский состав также хорошо подобран и каждый смотрится на своем месте, ну за исключением разве что Омара Си.

Так что, если вы видели «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», знаете кто такой Дэн Браун и вам нравится читать или смотреть как одному профессору вечно не сидится на месте, то «Инферно» как минимум вам должен быть интересен.

7 из 10


Имя: Wheisper
Отзыв: Экранизация книг про Роберта Ленгдона, от автора, являющегося одним из главных выдумщиков среди современных писателей (в том числе, по меткому замечанию Т. Хэнкса) с 2006 года в Голливуде поставлена практически на поток. Забуксовал только Утраченный символ, но и до него, думается, очередь, все-таки дойдет.

Полагаю многие из зрителей этого фильма прочитали и книгу, которая на мой скромный взгляд является самой сильной и сбалансированной среди всех остальных. Однако, ее выход не вызвал сколь либо существенного резонанса, впрочем как и выход фильма. Брауна знают, к его стилю привыкли и его новое произведение уже не воспринимают как попытку всколыхнуть сообщество. Ни всяческая романтизация «поехавшего» ученого с имперскими замашками, ни оправдание профессионализмом и объективностью — «грязных» делишек Консорциума, ни в конце концов, выбор нестандартной концовки для книги (в фильме она изменена) в конечном итоге не принесли ожидаемого результата — не взбудоражили общественность.

К фильму. Он другой, на мой взгляд утеряна масштабность, не побоюсь этого слова — эпичность повествования, все же присущая предыдущим фильмам. Ощущения того что происходит что-то из ряда вон выходящее, важное, того что человечество в опасности не возникает ни на минуту. Все как-то быстро, галопом, мельком, а все от того, что Роберт Ленгдон здесь отнюдь не центральная фигура фильма, он же и не главный источник историй об искусстве и символах. Фильм, вроде, должен быть посвящен творчеству Данте, с небольшими паузами на Вазари и Боттичелли, однако про великое произведение поэта, да и про всех троих — полтора предложения (утрируя), то есть вскользь.

В книге есть несколько сюжетных линий, сходящихся в Венеции в одну. Ховард в фильме этим пренебрег, сбил все повествование в одну колею. В результате персонажи Сиены, Сински, Бозони потеряли индивидуальность, которой изначально были наделены, а Брюдера так и вовсе исказили. Зобрист похож просто на ведущего каких-то второсортных платных семинаров для безработных, но уж точно не на человека способного хладнокровно создать идеальное биологическое оружие, угрожающее населению Земли, можно было сделать его помрачнее.

В итоге приходим к тому, что фильм, конечно, отдельное от книги художественное произведение и оценивать его нужно соответственно. По мне так «Инферно» 2016 — грубая и на скорую руку сделанная работа.

6 из 10


Имя: leorg
Отзыв: «Человечество — это болезнь,

Инферно — это спасение.»

Побывал вот, вот на картине Инферно, режиссер фильма Рон Ховард.

Это уже третья часть фильма снятый по роману Дэна Брауна. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознания в одной из больниц Флоренции. Далее выясняется что он ничего не помнит что происходило в последние два дня и как он попал во Флоренцию и зачем. Ему помогает врач больницы, Сиена, чтобы разобраться кто охотится за Профессором Лэнгдоном понять и разгадать таинственную загадку связанную с Адом Данте (9 кругов ада) и остановить злоумышленников которые хотят распространить вирус который уничтожит большое количество людей.

В фильме сама концепция в Инферно подразумевает то что с каждым годом, с каждым десятилетиями на планете увеличивается количество людей который ведет заполонению планеты. Группа людей которые хотят уменьшить количество населения на 95 % процентов.

Злоумышленники в фильме двигает цель то что мы уже живём в аду, все 9 девять кругов которые написаны в произведении Ад(Божественная комедия) уже существуют в нашем мире, люди порочны, лживы, льстецы, изменники, воры и тд, людей уже не спасти и нужно очистить землю человечества.

Не понимаю многих которые фильм ругают, фильм довольно неплох. Режиссер Рон Ховард справился со своей задачею, картинка красивая сочная, сюжет почти не провисает, интересно наблюдать за каждой сценой в фильме.

Актёрский состав впечетляющий Том Хэнкс он же Роберт Лэнгдон, играет как всегда на высшим уровне. Фелесити Джонс играет Сиену помощницу Роберта Лэнгдона, это та актриса у которой каждый год идёт прогресс, сыграла отменно.

Так же стоит отметить Омара Си, который держит планку на хороших фильма и снимается только в хороших проектах, сыграл он агента спец служб.

Фильмом я остался доволен, чего ожидал то и получил. Музыкальное сопровождение мэтром Хансом Циммером, как всегда в лучших традициях.

7 из 10


Имя: awesomeyarik
Отзыв: В целях конструктивности рецензии опущу введение.

Буквально с первых минут просмотра, зрителя, по всей видимости, должен завлечь водоворот событий, причины которого, конечно же, будут открываться главному герою на протяжении всего фильма. Но с этих же первых минут начинаешь стараться заглушить подкрадывающиеся мысли в голове: «А не зря ли я трачу здесь свое время?», но быстро успокаиваешь себя тем, что это же ведь как «Код да Винчи» и Том Хенкс — как гарант. Но этого средства, в виду абсурдности ситуации происходящей на экране, хватает ненадолго.

Миленькое личико наивной санитарки из захудалой Флорентийской больнички, осведомленной в тонкостях средневековых нравов ни разу не смущает главного героя -«Разрушителя» заговоров, знатока подвалов всея Италия и просто славного парня-профессора. Ну и это только начало.

Дальше Вас ждет море приключений Роберта Ленгдона-Джонса (Индианы Джонса) с пробежками после тяжелого сотрясения, стандартного пакета типичных клише блокбастеров с абсолютно бестолковой полицией, топорными диалогами, неубиваемыми второстепенными злодеями и т. п.

Кстати, осторожно, в фильме присутствует доля горе-романтики, несостоявшейся любви главного героя и идиллия в амурных делах главного злодея. Первые утомляют своей болтовней «а если бы», а вторые — затянутой романтической сценой.

Иногда складывается такое впечатление, что фильм просто поручили какому-то помощнику главного режиссера и даже не смотрели, что получилось в итоге.

Концовка — вишенка на торте нелепостей. То вокруг сотни полицаев и спецназовцев — то ни души в течении десяти минут, бессмертный Махмуд — переживший ноживые ранения и небольшой «бабах», устраивает лютый подводный бой, как это делали в фильмах конца девяностых.

Времена меняются, но некоторые вещи вечны: когда Голливуд касается околоискусственных тем — жди беды. А ведь тематика и ресурсы позволяли сделать качественный, остросюжетный продукт, а в итоге — мыльный пузырь, пустышка.

С трудом досидел до конца сеанса — чего не мог даже себе представить, когда покупал заветные билетики в кино вечером выходного дня.


Имя: Adelaida Boo
Отзыв: Спустя долгих 7 лет на экранах снова полюбившийся многим профессор Лэнгдон!!!

И так, с чего бы начать. Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Что именно!? Да, все. Ну, во-первых- это Том Хэнкс, снова воплотивший образ Роберта Лэнгдона, бесподобная игра. Снова главный герой оказался втянут в эпицентр сложных событий, грозившей оставить землю без человечества.

Во-вторых — противоречивая главная героиня, «помощница» профессора. Других работ данной актрисы, Фелисити Джонс, я не видела, и как актрису могу судить только по этому фильму. Ее героине и сочувствуешь, и ненавидишь. Невероятно талантливая актриса.

Ну и в третьих — это локации в фильме. Просто сказка. Италия. В фильме показали самые, по-моему мнению, красивые города — Флоренцию и Венецию. Это те города, на которые можно смотреть вечно, а если ты там бывал, то чувства восторга, насыщенность красотами усиливается в несколько раз. Хочется выпрыгнуть с кресла кинотеатра и оказаться там.

В фильме есть место шуткам, и, что не мало важно, любви.

Сказать могу одно, возможно он не дотягивает до «Кода да Винчи», этот фильм невероятно хорош. Держал в напряжении до конца. Давно не испытывала таких эмоций при просмотре фильма.

Спасибо за хороший фильм!


Имя: Mias
Отзыв: 1. Потрясающее чувство стиля. Он показывает города так, что у них появляется смысловая глубина. Флоренция, Венеция, Стамбул — они начинают притягивать не красотами, но тайнами, скрытыми между колонн древних храмов и на чердаках художественных галерей.

2. Из каждого актёра Ховард выжимает максимум. Не имеет значения хороший актёр или плохой, в фильмах Ховарда каждый выдаёт лучшее, на что способен.

3. Загадочность, жуть, но при этом и некое спокойствие, когда даже картины ада выглядят привлекательными своим эстетическим совершенством.

4. Ощущение саспенса, умелое акцентирование, когда ты не знаешь, как и персонажи, кто хороший, а кто плохой.

5. За Тома Хэнкса на главных ролях. Потому что Том Хэнкс — герой, за которым приятно следить, которому приятно сочувствовать.

6. За экспериментирование, развитие его собственных режиссёрских навыков. За умение выбирать хороший сценарий.

7. За создание из экранизаций самой успешной и интересной франшизы в мире.


Имя: Anne_Maria
Отзыв: «Инферно» вовсе не является моей самой любимой книгой у Дэна Брауна, но так, как он водит читателя за нос в этой книге, он не водит нигде. Какие-то его решения грубы, какие-то — нет, но читать все равно очень интересно, как и наблюдать за мыслью профессора Лэнгдона, распутывающего клубок загадок. А в центре истории очень щекотливая тема, на которую в принципе довольно сложно рассуждать. Все это заставляло очень ждать экранизацию книги, даже трейлер, очевидно дававший понять, что фильм — самостоятельное произведение, не отбивал этого желания.

Но фильм, как оказалось, совершенно не обладает этой прелестью быть сплошной мистификацией, которой являлась книга. Очень опасаюсь сравнивать книги и фильмы, это все-таки в корне не верно, но не могу удержаться. Фильм гораздо проще книги, проще по своему строению: в книге было абсолютно не понятно до последних глав, кто есть кто, кто хорош и кто плох, а фильм в первые же 5 минут расставляет точки над «и», не оставляя места для догадок. Финальный мега-кувырок сюжета в фильме тоже проще, пусть даже относительно понятно, почему.

Если покопаться, то в картину не попали не столь уж важные сцены, однако их отсутствие привело к значительному упрощению действия в принципе. В итоге вся картина — это не последовательное разгадывание загадок, шаг за шагом, что приближало бы того же Лэнгдона к Шерлоку Холмсу, скажем, но бесконечная беготня от преследователей. Загадки же героем и героиней разгадываются как орешки, они не берут на «подумать» и пяти минут. Каждая фраза сразу приводит к отгадке, что даже не интересно. А поиски новых путей? По идее, Лэнгдон и Сиена были в постоянном поиске новой дороги, так как их преследователи были могущественны, не давали следовать напрямую. Но здесь эта парочка точно знает, куда идти. Сразу и без рассуждений, будто у них есть четкий маршрут. Герои бегут и бегут, и по пути что-то гадают, а ведь именно в загадках прелесть картин подобного жанра. У героев совсем нет времени на разговоры, рассуждения, они ничего решительно не знают друг о друге, да и зритель о них совсем ничего не узнает.

Прекрасная Флоренция здесь проносится на фоне бесконечной беготни, каждое место, где бывают герои, удостаивается лишь упоминания, но служит не более чем локацией, тогда как могло бы быть героем. Но самое неприятное — места не дают отгадок, не дают подсказок, Лэнгдон все знает наперед, и его путешествие по городу в чем-то выглядит бессмысленным. Теряется сама суть квеста, который надо проходить последовательно, ориентируясь на то, где ты сейчас. Прочие города в этой истории вообще проносятся мимо, зритель фактически лишен даже их видов, что большое упущение.

То, что зритель сразу узнает, кто есть преследователи Лэнгдона — не есть плюс. Слишком легко становится очевидно, что Лэнгдон что-то делает не так, что его мир несколько поставлен с ног на голову. Придуманные с натяжкой оправдания этой прозрачности выглядят по-детски. Предположим, что Лэнгдон — марионетка, но тогда должны быть и кукловоды, которые дергают за ниточки. Однако кукловоды здесь явно не в чести, и удостаиваются лишь пары малозначимых сцен.

Однако даже беготня меркнет на фоне финального развития событий в части упрощения сюжета. Вот здесь вдруг становится важным изображение всех героев. Поведение героев, их принципы — все это должно влиять на сюжет, а здесь не влияет. Даже главный антагонист картины — безумный гениальный генный инженер, здесь не очень гениален, даже прост, пусть и несмотря на этот выдуманный квест. Весь сюжет и его развитие сводятся к простому «спасти мир», суть сводится к простой формуле «все умрут», и вовсе не меняется. Там, где у Брауна действует гений, здесь действует дровосек. Перекувырок одного из важнейших персонажей истории вызывает удивление, но и определенное разочарование, а также некоторые вопросы к логике сюжета. Слишком топорно момент выполнен в фильме, и слишком бездушно.

В целом, герои совсем не имеют никакой своей истории, которая объясняла бы их действия. Авторы отошли и от визуальных «якорей», что может показаться не столь большой потерей, но в совокупности все это существенно упрощает картину. Большинство героев вообще настолько фоновые, что их сложно в принципе воспринимать. Лишь Лэнгдона и Сиены в картине много, но с первым мы давно знакомы, а вторая здесь долгое время лишь спутница, помогающая стремительно разгадывать загадки, так что главная пара не удостаивается даже относительно интересных характеров и эмоциональных сцен. Вместо раскрытия героев кому-то из них приписали совсем не свойственное им поведение, какие-то «левые» мотивы и поступки, что выглядит как пятая нога у собаки. Лишним. Возможно, лишь линия Сински и Лэнгдона может быть названа относительной удачей из добавленного в картину.

В финале у Брауна важны любые мелочи: место, время, даже музыка. А в фильме совсем не важны. Там, где создается иллюзия гениально продуманного плана, гениально разрешаемой проблемы у Брауна, в фильме происходит топорное развитие сюжета, банальное и очень предсказуемое. Наверное, это и есть главное разочарование. Совсем не герои, не их смешение и изменение. Потеряно это изящное разрешение проблемы — простое и красивое, и от этого обидно.

Впрочем, такой ход понятен: финал у Дэна Брауна очень неоднозначен, а тема очень щекотлива. Решать проблему так и на большом экране — очень рискованно, получить скандал было бы довольно легко, гораздо разумнее оказалось пойти по пути упрощения финала, но вместе с упрощением потерялось изящество развязки, которого здесь совсем нет. Щекотливая тема вообще затронута настолько поверхностно, насколько это только возможно. Кроме видео с главным антагонистом, этой темы больше нет. Ни Лэнгдон о ней не думает, ни кто-то другой. Антагонист затрагивает реально существующую проблему, но ни для кого в фильме это важным не является. Так что тему вполне можно считать замятой.

Но есть в картине и безусловные плюсы. Эффекты. Видения Лэнгдона, смазанная реальность, путанность мыслей, вспышки то ли воспоминаний, то ли видений — все это снято очень впечатляюще и красиво. Пусть сами места, где был герой, не удостоены чести быть важными для разгадок, но вот чисто киношные эффекты получились хорошо.

Я все-таки разочарована. Сложно воспринимать фильм в отрыве от книги, особенно если утеряна главная ее прелесть — мистификация. Кинематографичный роман Брауна в экранизации здорово потерялся. Классным актерам здесь совсем нечего играть: слишком просто прописаны их образы. Браун вовсе не мастер рисовать характеры, но каждому он давал минимальную историю, которую в фильме у героев отняли. Ну и разочаровывающий своей банальностью финал. Жаль.

6 из 10


Имя: Olga_M
Отзыв: Романы Дэна Брауна всегда были яркими, провокационными и не перенести столь захватывающие истории на большой экран было бы непростительной ошибкой. Но у всех экранизаций есть существенный недостаток — фанаты книг не в состоянии оценить фильм как самостоятельный проект. Соответствовать каждой букве в книге — скучно, внести изменения — кощунство. Именно поэтому фильм «Ангелы и демоны», несмотря на существенные достоинства, стал для меня большим разочарованием: отсутствие истории о Виттории и ее отце и выкинутая на помойку романтичная линия между главными героями не позволили насладиться работой Рона Ховарда в полной мере. Поэтому книга «Инферно» была отложена на полку до выхода фильма, чтобы оценить экранизацию без предвзятости. Ждать пришлось долго, но это того стоило!

Сюжет простой, но захватывающий: био инженер Бертранд Зобрист, одержимый идеей о необходимости контроля роста населения и видевший в перенаселенности корень всех мировых проблем, решается на радикальное решение: создание вируса, способного уничтожить половину человечества. Подобная идея не вызывает восторга у Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и она втягивает Роберта Лэнгдона в поиски этого вируса, так как Зобрист покончил с собой, но оставил цепь подсказок своему сподвижнику.

Доводы Зобриста, которого блестяще сыграл Бен Фостер, весьма убедительны: «Численность населения Земли за сто тысяч лет достигла одного миллиарда. А потом, всего за сто лет, двух миллиардов. И за 50 лет снова выросла вдвое: до 4 миллиардов к 1970. И нас почти 8 миллиардов сейчас. Через 40 лет тридцать два миллиарда человек будут бороться за выживание. Но у серьезных мер по контролю рождаемости нет и тени шанса. «Возмутительно! Это нарушение моих прав! Вмешательство в мою личную жизнь! Не указывайте мне что делать!». Если мы срочно не примем решительных мер, 6 волна массовых вымираний застигнет нас.». Но, несмотря на на впечатление этими доводами, Лэнгдон бросает все свои силы на предотвращение катастрофы и вдвоем с врачом местной больницы Сиеной Брукс они попадают в водоворот событий.

Самым большим удивлением для меня стала именно Сиена, вернее сыгравшая ее актриса Фелисити Джонс. После отвратительной работы в «Как выйти замуж за миллиардера» ожидать от нее сносной игры было невозможно, но Джонс сумела сильно удивить. Ее Сиена вышла куда более ярким персонажем чем тот же Роберт Лэнгдон. Обычно спутницы специалиста по символике теряются на его фоне, Виттория вообще получилась невнятной, но Фелисити Джонс удерживала внимание на своей героине вплоть до финальных титров. Да и в целом, актерский состав был на высоте. Так же хочу отметить шикарную операторскую работу, на фильм можно смело идти только ради видов Флоренции, Венеции и Стамбула.

Как самостоятельный проект «Инферно» имеет, на мой взгляд, очень большой промах: отсутствие предыстории главного героя. Роберт Лэнгдон предстает абсолютно неясным персонажем и тем, кто не знаком с творчеством Дэна Брауна, будет непросто проникнуться пониманием и волнением за главного героя. И это, пожалуй, единственный явный недостаток. Нет, конечно же как и в любом подобном фильме полно нестыковок: ни очередей за билетами в музеи, ни элементарной охраны, путешествия при отсутствии документов, полиция и спецслужбы не в состоянии догнать прыткого профессора и его спутницу, явно затянутые психоделичные видения Лэнгдона и прочие мелочи. Но они не столь существенны и не мешают провести два часа в удовольствие.

После просмотра фильма книгу я прочитала в считанные часы. И, как это обычно бывает, книга гораздо лучше. Доводы Зобриста гораздо убедительней, да и сам он предстает не доведенным до сумасшествия гением, а полноценным диктатором, который создает не оружие массового поражение, а своего рода гуманный вирус. И большим сюрпризом стали абсолютно разные концовки. Книжный вариант мне больше по душе.

В сухом остатке хочу сказать что решение сначала посмотреть фильм, а потом прочитать книгу было правильным. Как самостоятельный проект «Инферно» очень интересный, динамичный, захватывающий фильм с отличными актерами и потрясающей операторской работой. Ну а книга прочно войдет в десятку любимых.

8 из 10


Имя: Pekarich
Отзыв: Тяжеловато писать отзывы на фильмы, снятые по книгам, которые в своё время ты прочёл залпом и стремительно — примерно так же как выпиваешь чашечку кофе с утра, дико опаздывая на работу.

Если кто-то не понимает почему — объясню: вечно хочется влезать в эти абсолютно ненужные сравнения, постоянно произносить эту фразу: «Ага, а в книге было по-другому!» Тем ни менее постараюсь полностью абстрагироваться и оценивать фильм как самостоятельную единицу.

А фильм хороший, что бы не кричали кинокритики, именуемые профессиональными, я, относясь к скромной категории любительских, считаю, что всё здесь не так уж и плохо.

Картина Рона Ховарда продолжает рассказывать историю американского профессора Роберта Лэнгдона, который судя по количеству приключений, преследующих его от фильма к фильму, уйдёт на пенсию не скоро. На этот раз профессор оказывается во Флоренции — родине всех творческих личностей средневековой Италии. Всё начинается в больнице, в которой просыпается Лэнгдон, абсолютно не понимая, как он тут оказался и не помня событий последних двух дней, ну а дальше начинает твориться форменная дичь: кто-то умирает, кто-то кричит, какая-то женщина на мотоцикле носится с пистолетом и крушит все двери, встречающиеся на её пути, опять же из американского правительства кто-то подтянулся, ну а Роберту остаётся лишь убегать, путаясь в больничной ночнушке. Правда потом оказывается, что причиной всей этой суматохи стал некий миллиардер, сбросившийся с крыши, но перед этим запасливо спрятавший где-то страшный вирус, призванный убить ни много ни мало половину населения Земли.

Вообще скажу я вам, события сменяют друг друга очень стремительно — оно неудивительно, попробуй вместить в два часа экранного времени 600 книжных страниц. Вот то, о чём я думала, сидя в кинотеатре: если бы я не читала книгу и не знала бы наперёд, что и как случится, я бы однозначно не «врубилась» во все тонкости. Взять хотя бы все эти загадки в стихах. Я сижу в кресле, жую попкорн, а Том Хэнкс зачитывает очередное послание и звучит это примерно так: «Пойди туда, не знаю куда, там будет то, не знаю, что, но если ты свернёшь налево там конь, а если направо там уже не конь, и всё это под водой, а над водой этого нет!» Это я уже конечно утрирую, но смысл в том, что, услышав разок стих длиною в 10 строк я не запомню ничего, а персонаж Тома Хэнкса уже с радостью кричит: «Бинго! Я всё понял! Едем в Венецию!» И ты такой жуёшь попкорн и думаешь: «Ага, Венеция так Венеция!»

Но если забыть об излишней сумбурности и поспешности, фильм хорош. Красивые места съёмок, невероятная атмосфера, насквозь пропитавшая всю франшизу, обаятельный Том Хэнкс, мистические события и местами неожиданные повороты сюжетов — ну чем вам плохое кино? Даже немного романтики добавили, чего насколько я помню в прошлых фильмах не было — ну и ладно, сгодится, куда ж нам без романтики.

В заключении я так скажу: можно хаять эту франшизу сколько угодно, только я пойду на продолжение и через год, и через десять лет. И ещё миллионы людей так сделают. Потому что Дэн Браун — это бренд, Роберт Лэнгдон — это бренд, и никуда мы с вами от этого не денемся. А пока я желаю всем создателям вдохновения! Моя оценка:

8 из 10