Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

И свет во тьме светит (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джулиан Сэндс
  • Шарлотта Генсбур
  • Массимо Бонетти
  • Маргарита Лосано
  • Настасья Кински
  • Патриция Милларде
  • Рюдигер Фоглер
  • Памела Виллорези
  • Хеппи Хейхесес
  • Соня Жесне
Режиссер — Паоло Тавиани
Год — 1990
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.205
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "И свет во тьме светит"

Имя: Saffron Burrows
Отзыв: Итальянские режиссеры Паоло и Витторио Тавиани славятся своей шокирующей и глубочайшей драмой «Гнездо жаворонка». Еще лично мне нравится у них фильм «Избирательное сродство».

Сейчас перед нашим вниманием более рання картина этих режиссеров — «Il sole anche di notte». Итальянцы экранизируют повесть Льва Николаевич Толстого «Отец Сергий». Их фильм получается интересной и сильной драмой, переделанной на их лад, но сохранившей себе глубину повести.

Удивительная история жизни кадета Серджио Джирамондо, который мог достигнуть немыслимых вершин, ведь сам король желал помочь ему и с карьерой, и с личной жизнью. Из-за череды жизненных обстоятельств, шокирующих признаний, Серджио пересмотрел свою жизнь и свои ценности. Он решает стать отшельником и служить Богу. Поселившись у горы в одном домике, в котором когда-то жил монах, Серджио посвящает себя вере. О силе его вере уже идут слухи по всюду. Чем ближе человек к Богу, тем более сложные страдания ему приходится пережить, и мужчину ждут ужасные испытания…

Сама повесть Толстого глубокая с невероятной историей. Этот фильм по полочкам ее раскладывает, дополняет в нее что-то свое. Из России сюжет уходит в Неаполитанское королевство Карла VII. Кино очень тяжелое и дается далеко нелегко. Костюмированная экранизация снято качественно и с глубокомыслием: как буто мы побывали в то время. Создатели фильма раскрыли историю человека веры, которая изумляет и вдохновляет. Кино действительно несет вместе со своей историей некий свет, что-то что поражает сознание. Как будто-то мы увидели реальную историю, и это прекрасно — верхушка кинематографа.

Британский актер Джулиан Сэндс уважаемая личность, и чаще всего зрители помнят его по роли Чернокнижника в культовом фильме ужасов. Я смотрел много фильмов с его участием, и убежден, что именно роль святого из этой истории самая сильная и удачная работа актера — его гордость. Сэндс отличный актер, и его Серджио я не забуду никогда.

В женских ролях были красавица Настасья Кински, Патриция Милларде и на тот момент еще юная Шарлотта Генсбур, но уже со сложной и противоречивой ролью. Актерская игра отменная, поэтому и фильм было приятно смотреть.

Досматриваешь данную драму в неком гипнотическом состоянии, теряешь даже связь с реальностью. Фильм пронзает своей душераздирающей историей. Интересно, чтобы сказал Толстой, увидев эту экранизацию. Привлечет внимание фильм не всех: тех кто любит сильные, тяжелые драмы, тех, кому нужны ответы, тех, кто что-то ищет в духовном плане и хочет найти.

«И свет во тьме светит» — европейская драма 1990 года. Экранизация интеллектуальных итальянцев Тавиани получилась чистым и правдивым фильмом, несомненно имеющего кинематографическую ценность.

8 из 10


Имя: nikromantik79
Отзыв: Сейчас уже не скажу в каком году я посмотрел этот фильм, но было это очень давно. И тогда, в силу возраста, это кино не произвело на меня особо сильного впечатления. Более того, я его не пересматривал, но вот почему-то оно мне вспомнилось. Если бы я сказал, что помню его во всех деталях, то безусловно бы соврал. Но кое-что, я всё же запомнил. Что именно ?

Во-первых, это актёрский состав. С Джулианом Сэндсом я фильмов не видел, кроме этого, но в картине Паоло и Витторио Тавиани он просто неотразим. Ну и коварная соблазнительница Шарлотта Генсбур. Тут необходимо сделать маленькую оговорку. Всё-таки я согрешил. Один мой друг с КиноПоиска посоветовал мне прочитать повесть Льва Тольстого «Отец Сергий». У меня никак не доходили рук. И вот сегодня, разговаривая с матерью, я был немного потрясён. Оказывается я видел фильм по повести Толстого. Тогда не придав значения вышеозначенному фильму я просто взял и стёр его на видеокассете и записал на ней, что-то своё футбольное. И вот теперь жалею. Потому что вдруг вспомнились те сцены и эпизоды фильма, которые я могу оценить только сейчас, по истечении лет. А оценить есть что.

Это кино о человеке, который борется со своими страстями. Уже необычный, не замыленный сюжет. Человек этот мужчина и мужчина красивый, и знатный. Он честолюбив и за что бы не брался, всюду старается быть первым. Везде и во всём. И ему многое поддаётся. И девушку на своём пути встречает этот мужчина очень милую и на первый взгляд невинную. Жениться ?А почему бы и нет ?Но в один не самый счастливый день (хотя как знать), его избранница потупив глазки признаётся, что была любовницей короля. И тут наш Серджио не выдерживает и решает посвятить свою жизнь служению Богу. Но это совсем не просто, тем более, что после пострига в монахи и проведения некоторого времени в монастыре он уходит в уединённое место. В то место, где нет людей и он представлен сам себе и имеет возможность молиться и общаться с Богом.

На этом история разумеется не заканчивается, а всё только начинается. Сейчас по прошествии 10-ти с лишним лет, это кино представляется мне очень ценным. Больше того, это прекрасная экранизация русского классика Льва Толстого. Оно несёт в себе твёрдый стержень борьбы с самим собой, что делает его ценным не только в художественном смысле, но и с точки зрения нравственного посыла. Картина заставляет напрямую прочувствовать все те сомнения и все те внутренние враги человека, как будто исповедуешься. И это очень важно. Людям необходимо её посмотреть и сделать соответствующие выводы относительно своей жизни.

Актёры справились с возложенной на них миссией просто блестяще, за что им большое спасибо. Такие вот воспоминания о незаслуженном забытом кино!

10 из 10


Имя: Александр Попов
Отзыв: «Ночное солнце» («И свет во тьме светит») — обращение братьев Тавиани к повести Толстого «Отец Сергий», не способное удивить опытных зрителей новаторским подходом к классике, но удерживающее высокую планку качественной экранизации. Сотрудничая с профессионалами своего дела, оператором Д. Ланчи и композитором Н. Пьовани на протяжении многих лет, Тавиани и в этот раз удается создать гармоничное аудиовизуальное целое.

Пригласив на главные роли Д. Сэндза, Н. Кински, Р. Фоглера, режиссеры заставляют исполнителей работать в слаженном ансамбле, сглаживающем недостатки игры каждого артиста в отдельности. Эпизодическое присутствие П. Милардет и Ш. Генсбур, делает редкие сцены с их участием выразительными и запоминающимися кульминациями. Перенеся действие повести в Италию XIX века, Тавиани сохраняют ее пантеистический символизм: отшельничество Сергия продиктовано не усталостью от мира, а стремлением сохранить личное единство с Богом, выраженное в жизни на природе.

Отличающиеся чуткостью к итальянским пейзажам, хорошо чувствующие космическую безмятежность природных стихий, Тавиани в этой картине с большой деликатностью расшифровывают многозначность текста Толстого. Однако, подлинным нервом повести является психологическое напряжение между жаждой гармонии и бурей плотских искушений: к сожалению, внимательное описание Толстым тончайших психологических нюансов внутренней жизни Сергия опущено итальянскими постановщиками, а игры Д. Сэндза, пусть и старающегося мимически, пластически и интонационно передать терзания героя, явно недостаточно.

Строя кадр в первой половине ленты геометрически выверено, используя дорогие интерьеры, режиссеры, вторгаясь на территорию Висконти, чувствуют себя достаточно сковано, не позволяя камере в полной мере обжить визуальное пространство. Вторая половина фильма, сконцентрированная на изображении безлюдных сельских пейзажей, воспринимается резким контрастом к первой: уход Сергия, как и самого Толстого от мирской суеты оборачивается превращением отшельника в целителя, почти святого — участь, от которой можно только бежать.

Несмотря на то, что некоторый классицизм постановки не позволил режиссерам углубиться в сложность психологических мотиваций, «Ночное солнце» резко отличается от других лент Тавиани 90-х структурированностью нарратива, отсутствием заметного несоответствия между формой и содержанием, последовательностью интонации, гладкостью, эллегичностью монтажных переходов. В то же время, режиссеры будто снимают один и тот же фильм на протяжении многих лет (начиная с «Отца-хозяина»), так сильно ощутимо стилевое однообразие их картин, тяготеющих к изобразительной и звуковой красоте экранизаций классических романов XIX века.

«Ночное солнце» нельзя причислить к среднестатистической адаптации русской литературы — так велико мастерство всех участников съемочного процесса, внимание зрителя приковано к метаморфозам жизненного пути Сергия на всем протяжении повествования, что свидетельствует о целостности фабульной структуры. Несмотря на перенесение действия в иной контекст, работа Тавиани воспринимается качественной экранизацией, преодолевающей опасность иллюстративного, буквалистского подхода пристальным вниманием к символическому пласту литературного произведения.