Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Хроники Нарнии: Серебряное кресло (сериал, 1 сезон) (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Дэвид Туэйтес
  • Камилла Пауэр
  • Том Бэйкер
  • Ричард Хендерс
  • Айлса Берк
  • Барбара Келлерман
  • Уильям Тодд Джонс
  • Рональд Пикап
  • Уорвик Дэвис
  • Джеффри Расселл
Режиссер — Алекс Кирби
Год — 1990
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 6.324
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Хроники Нарнии: Серебряное кресло"

Имя: Kira XS
Отзыв: Пересмотрев на днях по второму кругу современные экранизации «Хроник Нарнии», я решила взяться за старье, сериалы ВВС. Сначала решила, как положено, посмотреть «Льва, Колдунью и платяной шкаф», но не смогла смотреть дольше 20 мин. Вы уж простите, дорогие фанаты «Хроник» Льюиса (между тем, сама такая), но даже время выпуска сериалов не оправдывает их убогости в плане костюмов, спецэффектов и прочего. Про страшненьких актеров и отсутствие у них мало-мальского таланта уже вообще молчу. Добила меня Люси размером с две канонических Люси и оскалом, как кролика. Короче, я поняла, что не смогу 2,5 часа на это смотреть. И это при том, что я обожаю эту книгу!.. Про «Принца Каспиана» речь даже и не шла — я не так люблю эту часть серии, ни как книгу, ни как новый фильм, а тем более смотреть подобную этому сериалу версию я бы точно не осилила. Во всяком случае, не с этой четверкой Пэвэнси.

Но по поводу «Серебряного кресла» все же рискнула. И в общем, особо не жалею. Но скучно, как ни крути. Я очень рада — на самом деле рада — что книгу экранизировали столь дословно, но для чего же существуют сценаристы и прочая братия, разве не для того, чтобы действие развивалось интересно, чтобы чувствовалось напряжение, волнение и прочая, и прочая? А здесь — при всей своей любви к первоисточнику, я постоянно посматривала, сколько же осталось до конца.

Актеры здесь чуть посимпатичнее, чем в «Льве, Колдунье..», но талантом также не блещут, к сожалению. А принц и Зеленая Дама еще и переигрыват ужасно — эти их выпученные глаза начисто выбили меня из колеи.

Как и в первой части, костюмы ужасные, спецеффектов практически нет, и вместо хоть какого-то внятного подобия мифических созданий или больших говорящих животных здесь — плюшевые игрушки… Ко всему, еще и картинка блеклая (я понимаю, осень и зима по сценарию, но на самом деле вполне было где развернуться).

И не надо оправдывать качество этого фильма 90-ми! Отличные фантастические и фэнтези-фильмы были сняты еще в 80-х, а масшатабнейшие «Звездные войны», к примеру, в 1977. А сколько сериалов на фэнтези и фантастическую тематику было снято в тех 90-х — и насколько живее они смотрятся. Понятно, что в этом сериале бюджет не столь велик, чтобы создать телешедевр, но то, что мы видим на экране, вообще ни в какие ворота не лезет.

Но, несмотря на все эти минусы, фанатам «Хроник» (и только!) смотреть сие творение вполне можно (вряд ли мы в ближайшее время дождемся другой экранизации) — все вполне себе мило, добро, декорации на удивление неплохие, снято без отклонений от первоисточника, за что, собственно, я и ставлю относительно высокую оценку. Ну и, конечно, за то, что это все же экранизация любимой детской эпопеи.


Имя: Strangger
Отзыв: Об этом мало кто знает, но, оказывается «Хроники Нарнии» были экранизированы задолго до появления блокбастеров от Уолта Диснея. Впервые на экран истории Клайва Льюиса вышли ещё в 1989 году. Компания BBC сняла целый сериал. С этим художественным творением я и ознакомился сегодня. Со следующей частью, которую в наше время ещё не экранизировали, «Серебряное кресло». Признаюсь честно — ожидал худшего.

Даже скриншоты, которые видел в сети, откровенно пугали. Всё-таки 1989 год. Снято для телевизионного вещания. Я очень боялся подпортить свою любовь к «Хроникам Нарнии» отвратительно снятым фильмом. Но, говорю как есть, был приятно удивлён. Правда, такого восторга, как от просмотра современного «Принца Каспиана» я не испытал, однако фильм порадовал другим. Не яркими красками, не бьющими через край эмоциями, не шикарной музыкой, а… глубиной.

Да, наверное, во многом, это определяется самой формой сериала. В художественном фильме всё так тщательно не передашь. Но тем не менее. Создатели хроник Нарнии в 1989 году более точно передали смысл, заложенный Клайвом Льюисом в своё творение. Метафоры, используемые автором, получили в этом сериале более точное выражение. Только не подумайте, что всё скатилось в морализаторство и сплошную пропаганду, как раз наоборот, здесь удалось сохранить приятную увлекательность сюжета, в базисе которого христианские ценности, как это было в книге.

В этом сериале я не столько наблюдал за внешней картинкой на экране, сколько анализировал происходящее, и задавался новыми нравственными вопросами, местами даже поражаясь удивительно интересным и точным аллегориям. Но на саму картинку тоже не грешите. Всё-таки, повторюсь, 1989 год. Из спецэффектов в фильме только наложение двух картинок. Смотрится архаично. Но в тоже время, если смотреть с позиций наших дней, даже интересно. Потому что всё настоящее. Костюмы, декорации, персонажи. Никакого обмана.

Должен отметить, что по картинке всё весьма впечатляющее, я даже был поражён: «И как это они столько интерьеров создавали? И как они всё по несколько раз снимали, накладывая друг на друга потом картинки?». Однозначно, что труда в этот сериал вложено немало. Игра актёров тоже понравилась. Если к чему и пришлось привыкать, так это только к специфической, несвойственной сегодняшнему дню манере подаче материале, а сами образы такие, какими и должны быть, никакой противоречий между лицом и внутреннем состоянии. Всё предельно органично. О том, что перед нами актеры забываешь почти сразу.

Но, если говорить в целом, то фильм, конечно, для любителей. Для истинных ценителей «Хроник Нарнии». Кто хочет погрузиться в чарующую атмосферу, глубже понять идеи Клайва Льюиса, и проникнуться внутренним теплом. Да, если отбросить внешние эффекты, то фильм очень добрый. Жаль что не современный. Таких глубоких фильмов сейчас уже не снимают.

Новые компьютерные технологии, к несчастью, не стали дополнением к серьёзной смысловой нагрузке. Наоборот, эффекты подменили собой смысл, идея и сама история теперь вторичный фактор. А эта лента как напоминание — что когда-то всё было иначе.


Имя: Фюльгья
Отзыв: А вот, в какой-то мере, и оправдание моему странному порыву посмотреть до конца эту тягомотину.

Хмур. Ох, да, этот квакль-бродякль стоит полутора баллов сверху, при том, что основные минусы би-би-сишной поделки никуда не делись. Кажется, ориентируясь на него в плане игры, слегка подтянулись даже детки. Глянула исполнителя — ага, судя по фильмографии, наконец позвали профессионала. Аж в знаменитом «Докторе Кто» снимался.

Чем хорош его образ? Он — некрасив, совершенно даже не шикарен, в оценках пессимистичен, храбрецом не выглядит, но есть в нем спокойствие и надежность. Внутренняя сила. Он может впасть в истерику иногда, но все же не сдается. Он прекрасный товарищ и здравомыслящий человек (вернее, квакль). Такие персонажи всегда вызывают симпатию и сочувствие — в них есть какая-то тонкая печаль.

Полбалла сверху еще за возросшее качество комбинированных съемок. Многие сцены с великанами вполне неплохи.

С другой стороны, это все еще дикая нудятина, большинство актеров не умеют играть (особенно отвратно переигрывает Зеленая королева), режиссерская трактовка отсутствует как класс, в общем, все то же, что и в первых двух сериалах. Что ж, пока у нас нет фильма новой серии про «Серебряное кресло», можно глянуть и этот, на безрыбье. Хотя бы не отвратительно.


Имя: Lintandil
Отзыв: Столь многие довольно известные литературные произведения совсем не всегда удостаиваются качественных экранизаций. А бывают экранизации и стоящие, но только выполненные не слишком уж по тексту — и хоть смотришь их с удовольствием, всё же печалишься, что той или иной детали, которая была тебе в книге дорога, в фильме не нашлось места. А как правило литературный первоисточник сжимается в разы. Я до сих пор жду хоть сколько-нибудь полную и правдивую экранизацию «Графа Монте-Кристо», ведь он этого заслуживает. Потому что даже в недурных его экранных воплощениях с фактами обращаются очень вольно: часто выпускают не только сюжетные линии, причём очень удачные и напряжённые, но и целых персонажей. В то же время экранизации некоторых других произведений того же Дюма вполне себе развёрнутые. Но ладно, это всё лирика…

Конечно, часто принято считать, что буквально экранизировать книгу — тоже не очень здорово. Типа, режиссёр не вносит ничего от себя, какого-нибудь смелого прочтения, свежей интерпретации. Но, честно говоря, если порой режиссёрские находки способны вызвать удивление и неподдельные овации, то от многих других, смелых и так далее, хочется либо сбежать куда-нибудь подальше и в жизни больше не вспоминать, либо запустить чем-либо тяжёлым в монитор. Так что порой просто необходимо существование таких вещей, неприхотливых, но старательно и последовательно отображающих знакомую историю. Чтобы, хоть и знаешь наизусть каждый следующий сюжетный поворот, придерживать дыхание, предвкушая, в каком ракурсе, с каким выражением лица и каким тоном герой или героиня произнесут очередную фразу или совершат требующееся действие… Вот «Серебряное Кресло» — пример такого произведения, которое снято очень близко к книге, но от тщательного следования написанному отнюдь не проигрывает. Что позволяет повествованию развиваться в неспешном ритме, вдумчиво — если какие-то детали и фразы выпущены, то можешь понять это только потому, что соответствующие места из книги помнишь практически наизусть. А так повествование бережно и до Серебряного Кресла доведёт, не давая сбиться с пути, и в наш мир осторожно и надёжно возвратит.

Великолепна тут природа. Она может быть как необузданной и опасной, так и таить в себе множество сил, способствующих восстановлению повреждённой гармонии мира и человека. Как будто ощущаешь через экран чистоту, благотворную силу и прохладу воды того источника, у которого стоит Лев. И евангельские слова о том, чтобы даром дать жаждущему напиться от истока воды живой, в таком контексте будут совсем не пустым звуком…

Выбор декораций и костюмов — приемлемо, хоть выглядит стандартно, несколько условно. Одежда короля, принца и придворных, великанов вполне уместна была бы на иллюстрациях к средневековым сказаниям из цикла короля Артура, и вообще отвечает представлениям о средневековье, укоренившимся в сознании с детства. Прилично, но без чего-либо из ряда вон выходящего. По внешности же и манере себя держать персонажей подобрали просто потрясающе. И пухленький рассудительный Юстас, и проворная, решительная Джил, и великодушный принц, красота которого не гламурная, а очень естественная — и потому выглядящая такой подлинно сказочной… И главное, присутствует столь обожаемый мною актёр Уорик Дэвис (ради него, в частности, и смотрелся данный фильм).

Но самая мощная фигура здесь — конечно же, Хмур! Его впечатляюще потрёпанный, колоритный вид, его повадки и особенности речи, его характер, который раскрывается в полной мере только в самый решающий миг, но уж тогда он ошеломляет, поражает своей внутренней красотой, волей и стойкостью. Прекрасно, если в жизни с кем-нибудь рядом окажется такой персонаж. Смешной, странноватый, мрачноватый, неуклюжий, нескладный… Который, однако, может оказаться надёжным спутником и проводником в трудный жизненный период и не даст, хотя бы в конечном счёте, сбиться с верной тропы.