Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Госфорд-парк (2000ые) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Келли Макдоналд
  • Эмили Уотсон
  • Кристин Скотт Томас
  • Майкл Гэмбон
  • Клайв Оуэн
  • Хелен Миррен
  • Райан Филипп
  • Мэгги Смит
  • Ричард Э. Грант
  • Айлин Аткинс
Режиссер — Роберт Олтмен
2000ые
Жанр — детектив
Рейтинг по кинопоиску 6.834
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Госфорд-парк"

Имя: Liliopa
Отзыв: С одной стороны, фильм немного затянут и скучноват, но с другой — просто восхитителен. Всё в нём идёт так долго, как и должно, так же непредсказуемо, как и в реальной жизни. Браво всем создателям!


Имя: Ig_N
Отзыв: Если бы сейчас кто-то вздумал выпустить отреставрированный DVD с этим фильмом 12-летней давности, то на коробочке, наверняка, написали бы что-то вроде «От сценариста „Аббатства Даунтон“, несмотря даже, например, на то, что за сценарий к „Госфорд Парк“, Джулиан Феллоуз, вообще-то получил оскара. И дело тут не только в веяниях моды, в распространенной и не очень мною любимой практике рекламирования картин посредством глупейших лейблов «от создателя…». «Аббатство Даунтон» просто объемнее, массивнее и величавее, чем «Госфорд Парк», впрочем, и у этого фильма есть свои неоспоримые, стопудовые, как говорится, плюсы.
Один из них — мегакаст. Такую крутую актерскую труппу не часто встретишь: Макл Гэмбон, Мэгги Смит, Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Стивен Фрай, Кристин Скотт Томас, Клайв Оуэн, Келли Макдоналд, Райан Филипп, Алан Бейтс и другие. Отдельно нужно сказать о Мэгги Смит. Она просто поразительна. Это любимая британская бабушка-графиня. Каждая ее подобная роль — сокровище. Она настолько оживляет действо своим появлением в кадре, что всякий раз диву даешься, откуда в ней такая живительная сила, такая хитринка, такая плутоватая улыбка и такие непередаваемые взгляды.
И следом за этим плюсом вытекает следующий — подобный скале и умудренный сединами гениальный режиссер Роберт Олтмен, ловко, управляющийся с этим звездным ансамблем. Я убежден, что более насыщенная концентрация талантливых людей повышает шансы фильма на то, чтобы на выходе получился шедевр.
Конечно, киноиндустрия знавала примеры и провальных картин с сумасшедшим кастом, но англичане и вообще британцы в этом плане лично для меня выступают довольно надежными такими гарантами качества. Им никогда или почти никогда не изменяет чувство собственного достоинства, чувство гордости и самоуважения. Это зачастую сквозит не только в атмосфере британских фильмов, но порой почти написано на лицах актеров. Иногда это почему-то путают с чопорностью. И, конечно, им уж точно никогда не изменяет чувство стиля.
Перечислять интерьерные красоты «Госфорд Парка» нет особой нужды (костюмы, здания, декорации у британцев всегда бесподобны) — лучше сказать пару слов об атмосфере блестящего британского детектива. Она прохладна и вместе с тем внутренне страстна, она загадочна и пасмурна, как погода Туманного Альбиона. Действие на экране то замирает в нерешительности (режиссер словно наблюдает из укрытия за реакцией зрителя), то все приходит в неописуемое движение, в вихрь, стремительный и роковой.
Мне это кино отчасти напомнило обожаемых «8 женщин» Франсуа Озона: в доме, где собирается семья/компания, происходит преступление, и у каждого из персонажей есть свои мотивы для того, чтобы его совершить. И начинается потрясающая игра режиссера со зрителем, и начинается сумасшедшая работа мозга, пытающегося найти разгадку.
«Госфорд Парк» — это еще один продукт с биркой «британское кино высшей пробы». Однако лично мне ближе «Даунтон», потому что он более живой, более теплый, более эмоциональный что ли. Здесь же мне порой не хватало огня, который, казалось, вот-вот вырвется на волю, но огонь этот всякий раз бесцеремонно запирали в склянке сдержанности.
9 из 10


Имя: LiliaOmel
Отзыв: Детально проанализировав свои эмоции после просмотра, я пришла к выводу: надо подавать в суд за моральный ущерб на многие киноресурсы, а заодно и на разработчиков постера, ведь они упорно маскируют под детектив том, что детективом отнюдь не являются. Сюрприз с жанром — это не всегда трагедия, но в данном конкретном случае, кажется, что значительное количество людей, которые не читают рецензии к просмотру и не знакомы с творчеством режиссера Роберта Олтмана, ожидали обыгрывания творчества Агаты Кристи, которое, возможно, будет содержать в себе долю иронии, но все же при этом останется детективом.
Более того: такие зрители не просто ожидали, они ХОТЕЛИ именно такой фильм. Выбирали соответствующий вечер, когда будет соответствующее настроение, настраивали, если хотите, работу мозга… Неготовность к тому, что будет показано, сыграла столь злую шутку, что подобный зритель всю первую половину фильма пытался разобраться в родственных связях персонажей, запомнить их имена, чем и как они между собой связаны (а когда персонажей около 20 штук, это не так легко), чтобы потом уделить внимание разгадыванию сюжетного твиста, а когда ему стало понятно, что это все совершенно не нужно, было уже поздно. Зритель, который потратил почти 2 часа своей жизни зря — это недовольный зритель. Злой зритель. Он может злиться хоть на создателей, которые его «обманули», хоть на себя, что не догадался сразу, что к чему, но настроение у него в любом случае будет не на высоте.
Очевидно, что таким зрителем стала и я, иначе не расписывала бы об этом так эмоционально и подробно. Но по результатам ситуации сложилось интересное наблюдение: очевидно, за восприятие детектива и иронично-сатирической драмы отвечают какие-то совершенно разные участки мозга, потому что за простраиванием взаимосвязей оценить драму почти не получилось. А я вроде бы и не совсем «посторонний» человек, будучи фанаткой таких фильмов, как «Гордость и предубеждение» (сериал), «Говардс Энд», «На исходе дня», «Легкое поведение» — фильмов, которые также описывают английскую действительность (в большинстве своем — период «заката империи»), не чураются иронии, самоиронии и даже сатиры в изображении персонажей, отличаются неторопливостью действия, тонкими диалогами и тщательным изображением эпохи.
Если попытаться абстрагироваться от негативных эмоций и оценить фильм объективно, то окажется, что перед нами почти приквел «Аббатства Даунтон». Кто видел — поймет, о чем я.. . В нем есть даже графиня Трэнтэм — консервативная старая сухая леди в исполнении Мэгги Смит, в «Даунтоне» магическим образом переквалифицировавшаяся в графиню Грэнтэм. Причина в том, что сценарист Джулиан Фелоуз после очевидного успеха этого фильма, номинированного на главную статуэтку и отмеченного наградой за оригинальный сценарий, решил развить успех, взяв идею равного освещения жизни прислуги и знати в одном богатом поместье (ранее почерпнутую им с кинокартины Жана Ренуара» Правила игры «) и реализовав ее в варианте сериала.
Разница разве что в том, что «Аббатство» хоть и изображает своих персонажей с иронией, но одновременно демонстрирует к ним неизменную любовь, словно мама к непослушным и пока неразумным детишкам. «Госфорд парк» же излучает сарказм, издеваясь даже над очевидными протагонистами, не говоря уже об остальных. То, что в «Аббатстве» выглядит как исследование традиций и обычаев, в «Госфорд парке» сводится к бесконечному иронизированию над пропитанной снобизмом британской аристократией, которая признает изменения, навеянные временем, только в косметическом варианте, но в глубине души так и продолжает держаться за почти ничем не подкрепленное представление о собственной превосходстве; над тем, как низшие классы демонстративно «знают свое место», одновременно имитируя поведение высших с невероятной точностью; или же над тем, как терпит крах попытка представителей нового веяния усидеть сразу на двух стильях.
При этом фильм не выглядит пародией. Ее элементы проявляются разве что с появлением среди персонажей инспектора в характерном исполнении Стивена Фрая, и в этот момент иронизирование над персонажами плавно перетекает в иронизирование над жанровыми киноштампами.
Словом, постфактум коктейль из драматической и ироничной составляющих выглядит, кажется, достаточно привлекательно. Сдается мне, что если бы я сразу знала, чего ожидать, мои эмоции относительно картины «Госфорд парк» могли бы быть совершенно другими. Но, как говорила госпожа Коко Шанель, «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», так что
6 из 10


Имя: Trishy
Отзыв: Холодная, осенняя ночь. Поместье Госфорд Парк. Гости собрались в гостиной. Некоторые непринуждённо попивают напитки и наслаждаются игрой на пианино, другие же играют в бридж. В комнате воцарилась тёплая атмосфера. А в это время преступник пробирается по ступеням наверх, к хозяину поместья. Стальной блеск кухонного ножа недобро сверкает в темноте. Жертва уже совсем близка… Удар ножом и несчастный больше не дышит…
Перепуганные гости, узнав о случившемся, кажется, не так уж сильно расстроены и удивлены этим событием. Кажется, для всех смерть сэра Уильяма МакКордала — облегчение. Но кто мог убить старика? И за что?.. Полицейские, вызванные для расследования этого дела в недоумении: хозяина поместья убили… дважды! Поначалу несчастный был отравлен, а уже затем был заколот ножом.
Все нервно посматривают друг на друга. У каждого из присутствующих есть свой мотив. Убитый был не самым приятным человеком. И его смерти могли желать очень многие люди. Каждый скрывает свой скелет в шкафу и надеется, что эти страшные тайны так никогда и не выплывут наружу.
Слуги перешёптываются и рассказывают друг другу некоторые тайны своих господ. У кого проблемы с деньгами, у кого есть любовник, у кого была связь с покойным… Тайное становится явным. По крайней мере, на кухне, где слуги могут спокойно поговорить, не надеясь быть услышанными.
«Госфорд Парк» — это не только детектив, но и драма. Почти всё экранное время занимают интриги, которые плетут некоторые из гостей и сплетни, которые слуги узнают друг от друга, а затем передают своим хозяевам. Убийство происходит в середине фильма, а разгадка кроется на поверхности. Так что, если вы любите распутывать клубок с хитростями и уликами, вам фильм вряд ли понравится. Однако если вы любите, когда подозреваемых много и когда характеры героев раскрываются на протяжении всей истории, вы оцените эту картину.
Не могу не заметить, что это настоящая находка для любителей 20-ых, 30-ых годов прошлого столетия. Галантные мужчины, изысканные дамы в элегантных платьях… А интерьер! Он поражает своим великолепием! Чего стоит столовая, где дамы и господа завтракают, обедают и ужинают.
Но фильм не спасает яркая картинка. Очень не хватает именно детективной части, а ведь по различным рейтингам «Госфорд Парк» входит в десятку самых лучших детективов. Наличие множества подозреваемых мне тоже оказалось не по душе. Плюс, конечно, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что характер героев раскрыли, но всё равно, все персонажи — это однообразные люди. Безликая масса, за исключением некоторых.
Полицейский, который должен был расследовать преступление, оказался бесполезным героем. Может, вводя этого персонажа в фильм, авторы хотели показать, насколько всем всё равно?.. В любом случае, жизнерадостный Стивен Фрай, который сыграл полицейского, лишь растягивал время и без того длинного фильма. Если бы героя сделали более умным и полезным делу, может быть и детектив казался бы не таким плохим.
5 из 10


Имя: ernycas
Отзыв: Необычайная концепция. Неординарный сюжет. Без конца чуешь дух английской аристократии — он абсолютно везде и всегда в этом фильме. Очень сложно, тем не менее, лично мне было бы смотреть этот фильм в кинотеатре, так как я постоянно ставил на паузу, перематывал и смотрел сцену снова, обдумывал всё — и лишь тогда приступал к следующей.
Убийство произошло не в начале фильма, как это принято обычно в детективах, а в середине и даже ближе к концу. Но это я детективом назвать не могу и драмой тоже. Да кто здесь вообще детектив? Инспектор Томпсон? Рассеянный персонаж Стивена Фрая, он просто уморительный, но он не детектив ни какой.
Драма? Да здесь столько всяких афёр разворачивается, что на одной какой-то судьбе остановиться крайне сложно.
И это всё не минусы — я считаю. Это абсолютные преимущества фильма. Да, сцены не блещут действием, эмоциями. Огромных скандалов и ссор здесь не видно — они не затягиваются надолго и вообще не влияют в принципе на ход развития сюжета. В какой-то момент кажется, что развития никакого и нет. Но если подумать повнимательнее?..
Развитие есть! Вы сами, когда смотрите этот фильм, начинаете спрашивать себя «А что я вообще вижу?» И Вы видите: блестящее сравнение жизни прислуги и аристократии в Англии 30-х годов; разницу в их проблемах, в их отношениях к жизни, вообще разницу в целом. Гляньте-ка в интересные факты. Что Вы там увидите?
Над этим фильмом действительно трудились. К нему прилагали усилия материальные, интеллектуальные, физические. Хочу отметить музыкальную тему композитора Патрика Дойла. Я остался весьма доволен, чего не ожидал — классическая музыка мне редко нравится. Актёрская игра просто потрясающая, столько персонажей — и все раскрыты! Маленькими сценами, намёками, рассказами от первого и третьего лица — а как же их всё-таки много этих персонажей. Нас с ними знакомят на протяжении всего фильма — мы постоянно узнаем их всё больше и больше. Два с половиной часа прошли не зря.
О сюжете рассказывать не буду, но он прекрасен, и весьма необычный. Прямого ответа, единственное, что я Вам скажу, на вопрос «Кто убийца?», Вам так и не дадут.
Исходя из этого, хвалю сразу и сценарий, который, к слову, является оригинальным, то есть, написан специально для данной экранизации.
После последней фразы «Goodbuy» хозяйки дома уезжающим гостям и приближения к дверям дома выдохнул, что странно ведь кульминации по сути не было, но вот как получается. Фильм вроде и растянут, но интересен.
Очень сложно его рекомендовать. Вам его не посмотреть в компании с пивом и чипсами — не для таких он посиделок. Грубо говоря, можно посоветовать его любителям изучать разницу в социальных статусах, людям, любящим подумать дедуктивно и просто поизучать характеры персонажей, которых, напомню ещё раз, немалое количество. Каких-то высших материй здесь не поднимается, но это я думаю и не зря.


Имя: Евгеша
Отзыв: Интересный детектив. Сделан фильм действительно в духе Агаты Кристи и это не может не радовать: все эти загадки, у каждого свои скелеты в шкафу. В общем, интересно копаться во всём этом и узнавать в конце удивительные, довольно-таки непредсказуемые вещи (хотя этот «клубок из загадок» начинает «распутываться» уже вначале). Конечно, фильм может показаться скучным и нудным и понятно из-за чего: неспешность повествования и, на мой взгляд, большое количество действующих лиц в фильме, имена которых достаточно трудно запомнить.
И если медленное развитие фильма можно списать на расследование «чисто английского убийства» (ну, у англичан обычно всегда преступление раскрывается долго и это нормально, даже, как говорилось выше, хорошо и интересно), то с героями фильма дело обстоит сложнее. Дело в том, что тут нельзя выделить кого-нибудь определённого, «главного» героя — здесь все «главные» (или «второстепенные» — кто как хочет). И от этого ты запутываешься в их именах и, соответственно, в их отношениях (кто с кем, почему, из-за чего и и т. п.). И главная проблема, что свои отношения они редко выясняют между собой, а предпочитают сплетничать и именно от этого и можно запутаться. Чтобы во всём хорошенько разобраться надо посмотреть фильм не один раз.
Очень впечатляет актёрский состав, можно сказать собрались «сливки» не только английской аристократии, но и «сливки» английского кино: Мэгги Смит, Эмили Уотсон, Клайв Оуэн, Майкл Гэмбон, Хелен Миррен. В общем, перечислять можно долго. И каждый из них сыграл впечатляюще. Вот тут следует добавить, почему «незапоминание» имён герое в «запутывание» в их отношениях не так плохо: каждый герой, его внутренний мир разбиарется как бы отдельно и в конце фильма всё более-менее встаёт на свои места.
Также фильму не зря дали «Оскар» за лучший сценарий: тут действительно много интересных разговоров и изречений (особенно мне запомнилось «ну, хоть кто-то его любил» про убитого). Восхищает вообще идея фильма — практически все спокойные и без «экспрессивного» выражения чувств, даже когда убили человека — настолько привыкли ко всему эти люди и настолько для них всё обыденно (вспомнились строки Некрасова «Где-то в верхнем этаже раздался выстрел — кто-то покончил с собой…» из стихотворения «Утро» — тоже рассказывается про обычное, обыденное утро в городе). Более того, можно сказать, что убитый даже помешал кому-то своей смертью — гостям не дал «поохотиться» в волю, у жены (точнее, уже у вдовы) возникли проблемы с поместьем и т. п.
Ещё в фильме потрясающий саундтрек. Красивые мелодии и красивые песни (в исполнении одного из геров — актёра из Америки. Интересно, он сам пел или нет?). Слушая эту музыку, чувствуешь атмосферу фильма, уходящую в прошлое эру «аристократии».
В общем, красивый, интересный английский детектив с восхитительными актёрами. Скучно будет разве что «нетерпеливым» людям — фильм идёт медленно, плавно. Но людям, умеющим «ждать» он будет, повторюсь, очень и очень интересен.
9 из 10


Имя: Fedorove
Отзыв: Довольно интересный фильм, блестяще показывающий нравы Англии в начале XX века, но уже после Первой мировой войны. Рушатся традиции консервативной Англии, старое поколение пренебрежительно относится ко всему новому, особенно это ярко показано в сцене разговора старой леди с молодым актером. Актеры играют безупречно, у каждого из них есть свой, неповторимый характер, очень порадовал Стивен Фрай. Очень понравилась работа оператора, так как в этом фильме камера всегда в плавном движении. Фильм хорошо поставлен, диалоги на высоте, но мне не понравилась концовка фильма, поэтому я ставлю только семь баллов.
7 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: Англия, ноябрь 1932-го. В усадьбу сэра Уильяма Маккордла и его жены Сильвии съезжаются представители высшего света — сливки британского общества. Полтора десятка господ и их многочисленные слуги находятся в предвкушении предстоящей охоты и всех хлопот с нею связанных. Пока чванливые господа задирают носы и соревнуются в чопорности друг с другом, слуги правят балом.
Но после того как главу дома находят мёртвым, классическая иерархия рушится: подозреваются чуть ли не все присутствующие, вне зависимости от чинов и званий. В третьей части фильма саркастическая комедия нравов дополняется ещё и детективной интригой: скелеты начинают вываливаться чуть ли не из каждого шкафа…
В конструкции фабулы довольно быстро просматривается перекличка с шедевром Жана Ренуара «Правила игры», а сюжетный расклад будто заимствован у Агаты Кристи. В сценарных перипетиях внятно обозначено противопоставление двух социальных институтов — аристократии и слуг. Иерархия отражена и в визуальном плане: господа обитают наверху, прислуга — внизу. Их путь наверх лежит через лабиринты коридоров — своеобразную проекцию отношений, в которых тесно сплетены судьбы патрициев и плебеев.
Сообщество слуг и господ — одна из ключевых составляющих британского миропорядка и гарантия его незыблемости. По этой причине классический для английской культуры расклад многократно отрефлексирован в национальной литературе — от Теккерея до Филдинга. Имеются свои достижения и в английском кино. Достаточно вспомнить «Слугу» (1963) Лоузи и Пинтера или «Остаток дня» (1993) Айвори и Исигуро.
Облюбованный Олтменом приём «коротких планов» вновь приходится тут кстати, позволяя объединить множество персонажей, которых связывают невидимые обычным глазом отношения. Полифонически его дополняет другой прием — «кино в кино», который представлен голливудским продюсером, снимающим на Фабрике Грёз фильмы с «неким» Чарли Ченом и прибывшим на Туманный Альбион для того, чтобы поближе познакомиться с фактурой будущего триллера об английской жизни. А она оказывается совсем не такой, какой представлялась из американского далека. Тут все ведут себя загадочно и говорят как-то странно — с очень сильным «акцентом»…
Эта, исполненная с чисто британским изяществом работа не принадлежит к числу тех фильмов, которые тянет посмотреть ещё раз лишь затем, чтобы, узнав, кто убийца, проверить, как авторы создавали ему алиби… Пересматривая Олтмена, в который раз ловишь кайф от лучших в мире — английских — актёров и от режиссёрской техники «плетения кружева», которое получается изысканным и тонким, как паутинка, но при всём при этом не рвётся.


Имя: marie_bitok
Отзыв: Казалось бы, нет ничего банальнее английского детектива об убийстве в старинном поместье. В разных редакциях этого сюжета убивали и хозяев имения, и их жен, и тихих служанок, и будущих наследников… И убийцами были все — от тех самых наследников до дворецкого и кухарки. Но когда этот же сюжет попадает в руки сценариста Джулиана Феллоуза и режиссера Роберта Олтмена, то он превращается в оригинальное и блистательное произведение, в котором обыгрываются стереотипы, и при этом сохраняется совершенно неповторимый акцент фильма «Госфорд парк». Необычный сюжетный ход для внимательного зрителя, в принципе, предсказуем, но в том-то и прелесть, что интрига не отпускает нас, несмотря на это.
Однако главная идея фильма состоит все же не только в раскручивании интриги расследования, а еще и в детальной прорисовке мельчайших подробностей жизни богатого и обширного поместья. Большая часть действия происходит на нижних этажах — там, где находится кухня, комната дворецкого и домоправительницы, прачечная и гладильная, а так же в маленьких тесных комнатках на самых верхних этажах, где прислуга спит. В фильме вообще нет ни одной сцены или эпизода без присутствия хотя бы одного представителя прислуги. Нам показана закулисная жизнь, которая налажена до мельчайших подробностей. Эта тема настолько заинтересовала Джулиана Феллоуза, что спустя несколько лет после «Госфорд парка», он взялся за сценарий сериала «Аббатство Даунтон», где была бы показана еще обширнее жизнь «нижних» этажей поместья.
Визуальное решение картины, операторские приемы очень эффектны: зритель может не всегда замечать их, но они помогают ему воспринимать фильм именно так, как этого хочет режиссер. Камера находится в постоянном движении, благодаря чему нам кажется, что мы и сами поднимаемся по лестницам старинного особняка, передвигаемся по комнатам, то есть находимся внутри картины. Другим приемом режиссера стало использование двух камер одновременно: чтобы артисты не сосредоточивали свое внимание только на одной и на площадке чувствовали себя раскованнее. Это тоже создает ощущение непосредственности и ненаигранности, благодаря чему опять же есть эффект подлинности, достоверности всего происходящего. Артисты, исполнявшие роли прислуги, появляются в кадре без какого-либо грима, все драгоценности на героинях-аристократках были подлинными, обои для одной из комнат были ручной работы и привезены из Франции, съемки велись в двух особняках — в Лондоне и Хартфордшире. Кроме того диалоги написаны так, что зрителю ничего не объясняется — они не подробны, словно бы выхвачены из подслушанного разговора. Благодаря всему этому невозможно избавиться от чувства, что ты каким-то чудом очутился в этой большой гостиной, сидишь в темном углу, не замечаемый никем, наблюдаешь и слушаешь. И никто не станет пояснять тебе историю лорда Раймонда Стокбриджа или Мейбл Несбитт — тебе самому придется восполнять пробелы и догадываться о недосказанном.
Прекрасно подобранный актерский состав представляет собой лучшие традиции и современность британского кино в лице Мэгги Смит, Хелен Миррен, Майкла Гэмбона, Стивена Фрая, Кристин Скотт Томас, Клайва Оуэна… В игре каждого из них индивидуальность сочетается с мастерством, элегантность с вдохновением, ироничность с искренностью. Именно благодаря им чувство сопричастности, подглядывания в замочную скважину стало возможным в полной мере.
Для любителей английского стиля, культуры, настоящих английских детективов, а так же для любителей атмосферного кино, «Госфорд парк» обязателен к просмотру. Это блистательный эксперимент съемочной группы, которую возглавил Роберт Олтмен. И эксперимент этот, безусловно, получился очень удачным.


Имя: Buckbeak
Отзыв: Посмотрев фильм с год назад, я пришел в выводу, что он скучен. Но вот парадокс: через несколько месяцев после просмотра я уже хотел повтора сеанса. Видимо, меня все-таки очень здорово подкупила истинно-английская атмосфера со всеми их убийствами, чаепитиями (бесконечными), церемониалом и т. д. Фильму очень пошло на пользу, что место действия — довоенная Британия, а не современный рациональный мир. Тем интереснее было наблюдать за еще живыми, но уже немного натужными попытками героев быть англичанами.
Кино по-красивому грустное. Особо счастливых героев я не обнаружил — у всех свои маленькие и не очень маленькие заморочки. Но с какой филигранной тонкость Олтман творит своих героев (не без участия актеров, естественно)! Это кино эмоций, кино безумно атмосферное. Его нужно принимать время от времени для создания особого меланхоличного настроения. Эти герои, ситуации, стиль съемок, салонно-сигарная музыка Патрика Дойла — все это хочется смаковать, наслаждаться всей материей фильма.
Здесь даже нет смысла говорить об отдельных актерах и актрисах, ибо режиссер заставил всех отыграть свои роли если не на пределе возможностей, то уж точно на очень высоком уровне.
Фильм совершенно пустой для неподготовленного зрителя (например, для тех, кто отписывется о фильмах «Круто» и «Отстой») и удивительно наполненный своей особенной материей для ценителей медленного вкрадчивого кино. Красиво. Как творчество Морриконе: многие его темы запомнить сложно — важно скорее само звучание музыки, оттенки, мотивы, переливы, окраска.
Лично я так вижу это творение покойного Олтмана.
8 из 10.