Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Герой (1992) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Дастин Хоффман
  • Джина Дэвис
  • Энди Гарсиа
  • Джоан Кьюсак
  • Кевин Дж. О’Коннор
  • Мори Чайкин
  • Стивен Тоболовски
  • Кристиан Клименсон
  • Том Арнольд
  • Уоррен Берлинджер
Режиссер — Стивен Фрирз
Год — 1992
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.651
Рейтинг по IMDB 6.50

Отзывы о фильме "Герой"

Имя: Максим Черный
Отзыв: Несмотря на красноречивое описание фильма, которое можно встретить, нам представляют довольно вольную, и от этого более ироничную трактовку понятия справедливости. Создатели фильма в целом довольно активно разбирают на составляющие ряд общественных стереотипов. Первым развенчанным мифом оказывается мечта о рыцаре на белом коне. Вместо него заслуга спасения десятков жизней принадлежит неудачливому воришке, не самому приятному члену общества. В тоже время, он не остается пожинать плоды славы и больше беспокоится о потерянной туфле и грязной одежде. Циничность и прямолинейность по отношению к жизни не раз играли с ним злую шутку, и этот необычный случай может не стать исключением.

Несмотря на общую несерьезность, фильм все-таки заставляет задуматься о некоторых вещах, окружающих нас в обществе. Например, о воображаемой границе доверия, переступив которую перед вами снимают шляпу и прощают проступки, но если вы в глазах окружающих не достойны, придется очень постараться, чтобы правда восторжествовала. В этом смысле важным приобретением сюжета является герой, присвоивший заслуги персонажа Хофмана. В такие моменты, хоть и понимаешь, что это всего лишь художественный вымысел, по-настоящему обидно за судьбу главного героя — хочется самолично, во весь голос, заявить о несправедливости. В целом же, сюжет фильма нельзя назвать особенно оригинальным, но скучать не приходится. В глаза бросается ряд не слишком интересных диалогов минут на пятнадцать, которые можно было бы смело вырезать без какого-либо ущерба. В остальном же, сохраняется даже определенная доля интриги.

Этот фильм трудно назвать комедией в чистом виде, как и причислить к когорте социальных драм — истина здесь где-то посередине. Не стоит ждать жанровой революции, но провести вечер с периодической улыбкой на лице и в кампании известных актеров, таких как Джина Дэвис и Дастин Хоффман, можно и нужно.

7 из 10


Имя: Люмьер26
Отзыв: Великолепно.

Сочетание простого, но не тупого юмора и серьезного смысла. За всеми перипетиями сюжета следишь с интересом. Типаж Берни Лапланта вообще великолепен. Его недоверчивый взгляд запоминается надолго. Что самое интересное, здесь нет единого главного положительного героя. И Лапланта и у Баббера свои плюсы и минусы, они дополняют друг друга. Из второстепенных актеров понравились молодая адвокат и начальник Гейл — отличные типажи. В целом фильм очень позитивен,. хотя и затрагивает серьезные проблемы, за это отдельный плюс.

9 из 10


Имя: dioic
Отзыв: Однажды, простой парень, юный зритель скорее скажет, что он «плохой» персонаж, вор, хам, лжец, попадает ситуацию, когда он, в приступе помутнения рассудка, как он сам позже скажет, совершает некую последовательность действий, которая приводит к спасению 54 человек на борту упавшего самолета. Главное, что все так думают. С места катастрофы мужичок скрывается, так и не узнав, что он теперь — герой!

Героем же становится другой парень, которому мужичок все разболтал, теперь вокруг него суетится пресса, а он благословляет словом, лечит наложением рук, все под неусыпным контролем Большого Брата, теперь он звезда. А что же мужичок?

А мужичку вся эта шумиха не нужна, ему б деньжат, да вернуть доверие сына. И вот теперь он сам пытается доказать миру, что «вот он я — звезда».

Чуть больше чем в двух словах, фильм о современном телевидении, способном из zero сделать hero, а также, что более интересно, фильм несем очевидную, но не очень популярную в кино мысль о том, что каждому своё, а совершить ПОСТУПОК и быть героем — не одно и то же.

Про актеров скажу лишь то, что в этом фильме я впервые увидел Джину Дэвис, я почему считал её страшненькой, но как же я ошибался! Гарсиа же с Хоффманом ожидаемо справились на оценку «хорошо».

Милый фильм.

7,6 из 10


Имя: smidmi1979
Отзыв: Даже такой отрицательный герой, как мелкий воришка Берни Лапланте (Дастин Хоффман), может стать положительным, если окажется в нужном месте в нужный час. Например, на месте падения авиалайнера, пассажиров которого ему предстоит спасти. За этот героический поступок Берни присуждается премия в миллион долларов. Но между ним и заветным чеком вклинивается самозванец (Энди Гарсиа), готовый ради такой суммы выдать себя за кого угодно, хоть за самого Берни Лапланте…

Стивен Фрирз прославился «Опасными связями» — роскошной, но очень тонкой экранизацией Шадерло де Лакло. После этого он не пытался повторить тот же прием, а честно пытался найти что-то новое в развлекательных жанрах. помимо костюмной драмы. Признаться, мир высшего света ему удался куда лучше, чем обращение к миру бедных, к чему относится и эта история.

Несмотря на то, что Фрирз избрал довольно интересную форму своеобразной пародии на комикс, воплотить ее убедительно, пожалуй, не получилось. На комикс указывает и название, и авиакатастрофа «как по заказу», наконец, журналистка (Джина Дэвис), вызывающая в памяти лучшие образцы жанра вроде «Человека-паука» и уж конечно «Супермэна». Пародия получилась не очень смешной — герой, оказывается, не всегда может получить славу, а человек не диалектическое единство эго и альтер-эго, а заложник своей биографии (судьбы). Бесспорно, коллизия интересная, но Фрирзу явно не хватило драматизма, чтобы сделать ее смотрибельной для зрителя. Его юмор, ирония и здоровый цинизм больше подходят к описанию королевы Елизаветы, чем нищего. Что впоследствии он блестяще и сделает — нет, как говорится, худа (Герой) без добра (Елизавета). Хотя «худо» не совсем точное определение: фильм интересен режиссерскими идеями, с которыми у Фрирза полный порядок, но вот докрутить эти идеи у знаменитого режиссера не всегда получается. Главная проблема, конечно, в зрителе — когда непонятно, что ты смотришь — пародию, драму, фильм-катастрофу или комикс, — то восприятие чаще всего смазано. Так бывает не всегда — иногда компоненты удачно смешиваются. Но не в этот раз.

6 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: Мелкий мошенник Берни Лаплант случайно совершает мужской поступок: помогает спастись пассажирам самолёта, потерпевшего аварию, а попутно крадёт сумочку у одной из пострадавших, оказавшейся известным телерепортёром. Падкие на сенсации СМИ, умеющие создавать их из ничего, в отчаянии ищут безвестного героя, пропавшего с места катастрофы. Миллионы долларов, обещанных неизвестному герою, побуждают тысячи неимущих и безработных выдавать себя за Берни.

И пока Лаплант отбывает наказание уже за новое хищение кредитных карточек, объявляется лжегерой, которому Берни случайно поведал о ночном происшествии и подарил единственный оставшийся у него после того инцидента ботинок, ставший доказательством причастности его владельца к подвигу. Нужда заставляет пойти на подлог честного до той поры бродяжку, быстро вошедшего в новую роль национального мессии-спасителя, которого ожидает миллион долларов…

После целого ряда провокационных картин с сатирическим подтекстом — «Моя прекрасная прачечная» (1985), «Навострите свои ушки», «Сэмми и Рози ложатся в постель» (обе — 1987), снятых в Великобритании, Фрирс попал под прицел Голливуда и в фильме «Опасные связи» (1988) продемонстрировал завидное умение «ладить» с широкой аудиторией. Две следующие его картины «Кидалы» (1990) и «Герой» (1992) посвящались мошенникам и аферистам и ставились уже с расчётом на американских звёзд.

Усвоив новые правила игры, Фрирс благополучно вписался в голливудскую индустрию, но при этом сохранил к себе интерес европейских фестивалей. «Герой» в частности представлял американское кино в «Панораме» МКФ в Берлине-93. После разоблачительных злых английских комедий, Фрирс обратился к жанру «паточной сатиры», разыграв историю «успеха по-американски». Он добродушно усмехается здесь над четвёртой властью, умело манипулирующей массовым сознанием и готовой переступить через любые преграды во имя собственных интересов и повышения рейтинга.


Имя: dvssdv
Отзыв: Фильм смотрел давно, а потом очень долго хотел найти его на любом носителе. Далеко не сразу мне это удалось.

Фильм очень понравился. Наверное тем, что он показывает, что мир не так прост, как кажется, нет только черного и нет только белого, он полон полутонов, красок. И как нередко разительно отличаются настоящие герои из реальной жизни от тех почти комиксоподобных персонажей, которых нам преподносят массмедиа с голубых экранов.

Прекрасная, умная, динамичная лента, живой юмор и великолепная игра актеров: Дастина Хоффмана и Джины Дэвис. Энди Гарсия, почему-то не произвел должного впечатления, но он вполне гармонично смотрится в картине.

Кстати, любопытно, что в жанре написано: комедия, драма. Но так оно и есть. Посмотрите фильм, не пожалеете. Одна из лучших ролей Дастина Хоффмана.

10 из 10


Имя: alexv07
Отзыв: Вряд ли этот фильм откроет вам глаза на правду жизни, расскажет что-то новое или сделает вас ещё мудрее. Нет.

Этот фильм, как хороший афоризм — казалось бы очевидная вещь, но благодаря своей оригинальной и лаконичной форме, он невольно заставляет вас цокать языком и восклицать — Ай, какие мудрые слова; — Ах, как это точно подмечено; — О, как это остроумно!

Вот так и здесь, все эти прописные (но уже основательно забытые) истины, намного глубже западают вам в душу и позволяют вновь смотреть с оптимизмом в будущее и, может быть, даже снова поверить в человечество.


Имя: Saffron Burrows
Отзыв: — Я думаю, что все мы герои, если застать нас в подходящий момент. Во всех нас есть что-то благородное и достойное. И что в остальное время все мы куда менее героичны.

У британского режиссера Стивена Фрирза так много замечательных фильмов. Я конечно выделяю из ранних «Опасные связи», а из последний «Филомену» — это мои любимые работы данного режиссера. Сейчас перед нашим вниманием его трагикомедия «Герой», которая вначале 90-ых была очень популярна. Смотря этот фильм в детстве, мне он казался таким волнующим и интересным, так как главные роли играли Джина Дэвис и Дастин Хоффман (вырос на фильмах с их участием) картина смотрелась с особым удовольствием.

Мы видим запутанную и невероятную историю. Один мелкий и ворчливый мошенник оказывается на месте катастрофы самолета и спасает жизни героев. Вскоре его разыскивает весь город, чтобы наградить миллионам долларов, но один самозванец утверждает, что это он спас всех с самолета и обманывает журналистку, занимающуюся этим делом. До заветного чека главному герою нужно свернуть горы, чтобы как-то доказать всем, что это он — ОН всех спас, он — герой…

— Твое сердце может любить, несмотря ни на что.

Фильм атмосферный, а история забавная. Фрирз умеет снимать хорошее кино, которое впечатлит зрителя. Сейчас эта картина смотрится уже ни так актуально спустя четверть века, но какая-то ностальгия есть в этом фильме, что-то доброе и милое. Именно это мне и нравится в этом фильме больше всего.

Актерское трио в лице Хоффмана, Дэвис и Энди Гарсии было замечательное. Все сыграли здорово, а когда актерская игра настоящая, и выбор актеров удачный, то вдвойне приятно смотреть. Дастин здесь играет сложного персонажа, но благодаря этой невероятной истории мы видим, как его герой раскрывается, что-то переосмысливает, наконец решается быть лучше ради своего маленького сына, для которого папа всегда будет героем не смотря ни на что.

Джина Дэвис здесь прекрасна, что от нее невозможно оторваться. Хорошо запомнилась сцена с ней, речью и луком. Эта адаптация знаменитой пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», что было забавно наблюдать.

Данное кино повествует невероятную историю, крайне запутанную и тревожную. Рано или поздно запутавшийся клубок распутается, и очистительная волна правды сметет все на своем пути, но весь фильм нервничаешь и переживаешь, когда же все узнают кто истинный герой.

«Герой» — американская мелодрама в жанре трагикомедия 1992 года. Фильм необычный и любопытный, даже сложно его с чем-то сравнить. Итог, картина интересная со своей изюминкой. Я говорю ей «да». Спасибо за внимание!

— Но ты же всегда говорил: «Не высовывайся». Ты ещё говорил: «Никогда не рискуй собственной шеей ради других». Почему же ты туда полез и спас 54 человека?

— Да, тут я лажанулся.

7,5 из 10


Имя: Unstruck
Отзыв: В городе Чикаго едва не случилась страшная трагедия. Пассажирский лайнер общей численностью в 54 человека на борту рухнул у подножия моста, врезавшись в него. Подобные случаи в нынешнем мире не являются редкостью, так же как и число людей, в душе хотя бы раз примеривающих на себя костюм спасителя-супермена. Но даже оказавшись по счастливой или несчастливой случайности поблизости с местом катастрофы, далеко не каждый найдёт в себе силы осуществить желаемое. А превратишься ты в Героя или нет — вопрос, скорее, риторический, зачастую решаемый не своими, а чужими силами. Молодая журналистка Гейл (Джина Дэвис) делает всё, чтобы узнать имя того, кто спас ей жизнь и написать, возможно, лучший репортаж своей жизни, даже не подозревая о том, что в списке жертв этого происшествия будут ещё двое людей, решивших стать тем самым Героем. И каждый по-своему.

Давняя любовь Голливуда к печальным и красивым историям о превратностях человеческой судьбы временами способна дарить миру действительно проникновенные сюжеты. К моменту переезда в Голливуд и работы над «Героем» британский режиссёр Стивен Фрирз уже прошёл достаточно хорошую школу кино, сняв целый ряд любопытных картин об отношениях между людьми разных социальных категорий и нравственных устоев. Через призму психологии, помноженной на коллективное бессознательное общества конкретной исторической эпохи режиссёр не оставляет без внимания ни один характер, призванный стать полноценным двигателем своего времени. В «Герое» уже чувствуется американский стиль передачи эмоций и чувств и несколько ангажированная атмосфера, однако почерк Фрирза всё тот же чёрно-белый под стать окружающему миру.

История Берни ЛаПланте (непревзойдённый Дастин Хоффман) в некотором смысле напоминает всем известного Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели». Такой же бесправный и невзрачный на вид, всеми вокруг презираемый и отталкиваемый. Мужчина с неплохим прошлым, защищавший честь страны в сомнительной войне, но защищавший же. Когда-то он был примерным семьянином, но всё это уже позади. Настоящих друзей у него нет и быть не может по определению, ведь маленький человек нового времени уже не так безобиден, как раньше. Он тоже развивается в своём направлении, его броня потихоньку твердеет, а здоровый цинизм берёт верх над страхом или, лучше сказать, становится главным средством прикрытия. В ситуации, когда вокруг ежегодно совершают суицид сотни благополучных граждан, псевдоидеология ЛаПланте видится действительно надёжным средсвтом от соблазна затянуть на горле петлю. «Главное — не высовываться» — шепчет себе под нос герой Хоффмана, попутно вытаскивая из кармана очередного лоха бумажник или кредитную карту. Это его жизнь, его игра и его правила. Дастину, как никому другому, удаются роли циников, будь он в образе «соломенного пса» или мужчины по имени Дороти. В очередной раз оступившись на сбыте краденых товаров, ЛаПланте и сам, кажется, перестал верить в свою судьбу, грозившую перерасти в долгий тюремный срок.

Благодаря людям с телевидения ЛаПланте наконец узнаёт, что такое настоящая слава. Незадачливый «герой» Джон Баббер, на поверку оказавшийся человеком без крыши над головой, сделал из тупиковой по сути истории настоящую американскую мечту. Вольтер когда-то предлагал выдумать бога, если бы его действительно не было. Возможно, именно так и есть на самом деле, но важно то, что обществу во все времена нужны были кумиры или те, на кого можно было равняться. Вряд ли абсолютно все, кто был причастен к публичной канонизации Баббера, видели в нём именно того самого спасителя, но правда большинства всегда побеждает. Да и кому нужна настоящая правда, особенно если она столь безобразна и нелепа? И плевать, что символический миллион долларов оказывается одновременно платой за выход из тени, коммерческой стоимостью десятков человеческих жизней и ценой морали, которую кто-то готов выменять на сомнительную славу другого.

Реальность ЛаПланте и реальность Баббера невыносима одинакова, несмотря на разные модели поведения. Баббер ведь себя на помойке нашёл не сразу, тоже служил во Вьетнаме и обнаружил в себе массу замечательных качеств, называемых добротой. Единственный, но ключевой недостаток Баббера — это то, что он тоже маленький человек, который по неизвестным причинам не успел стать злым и циничным. Взаимозаменяемость ЛаПланте и Баббера стала не только предвестником трудностей, но и счастливым предзнаменованием чего-то бесценного, человеческого. Не рождённый быть идеальным и играющий не по правилам ЛаПланте снова нажал на паузу в Игре, во второй раз войдя в ту же самую реку с глубоким дном, чтобы на сей раз выйти оттуда уже Полноправным Героем, спасшим не того несчастного парня, а себя самого, победив обстоятельства и предрассудки ради семьи и жизни, которую он, всё-таки, любит. Игра продолжается.


Имя: mobiduc
Отзыв: Какое чудное американское кино!

У отщепенца Дастина Хоффмана всё не слава богу. Вот-вот его упекут в каталажку, жена не даёт пообщаться с сыном, да и сам он не сахар — при каждом удобном случае норовит подцепить всё, что плохо лежит. Его девиз — не высовывайся. Но что делать, если буквально на голову падает самолёт и жизнь 54-х пассажиров зависит от твоих действий? Проклиная судьбу, он спасает людей и отправляется дальше по своим низменным делам. Америка восхитилась подвигом и захотела узнать своего героя. Телеканал даже посулил миллион анониму за интервью. Герой скоро нашёлся, да только не тот. И настолько хорош, что настоящему спасителю с его опровержениями уже никто и не поверит.

Прекрасно решена развязка, неплохой кастинг (Энди Гарсиа, Джина Дэвис, сёстры Джоан и Сьюзи Кьюзак), достаточно волнительных моментов. Если несправедливость мира сидит уже в печёнках, стоит поднять себе настроение просмотром этого фильма.

9 из 10