Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ежик (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жозиан Баласко
  • Геренс Ле Гийермик
  • Того Игава
  • Анн Броше
  • Ариан Аскарид
  • Владимир Иорданов
  • Сара Лепикар
  • Жан-Люк Поррац
  • Мона Эфтр
  • Жизель Казадезю
Режиссер — Мона Ашаш
Год — 2009
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.395
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Ежик"

Имя: tinuviel65
Отзыв: Не знаю, что натолкнуло меня посмотреть фильм. Название казалось сколь необычным, столь и отталкивающим — думалось: ну вот, снова французы заведут нудные беседы ни о чём.
Но на деле оказалось, что фильм — один из самых чудных и занятных, что мне довелось смотреть. В нём удивительным образом смешалось несколько, казалось бы, несовместимых ингредиентов.
Одно время я смотрела японские полнометражные мультфильмы (вроде «5 сантиметров в секунду», «Шёпот сердца» и им подобных). Теперь уже почти ничего из них не помнится, но осталось некоторое ощущение, его невозможно забыть, а при просмотре «Ёжика» оно снова дало о себе знать. Как-будто идёшь куда-то с закрытыми глазами, и знаешь, что осталось недалеко, и там ждёт нечто очень хорошее, но что конкретно — не известно. Но путь продолжается, а пальцы всё никак не коснутся цели. И чем дольше тянется путь, тем сильнее томление. Но. Ни в коем случае сюда не примешивается тревога. Томление, ожидание, почти что присутствие таинственного и желанного незримого — но без тревоги. И без печали. Печаль подразумевает наличие прошлого, а о нём речи нет. Встреча с неизвестным — впереди.
Это смутное чувство — первый ингредиент.
Второй — о нём не нужно лишних слов. Это французская меланхолия. Но здесь она обрела какой-то странный оттенок. Ощущается её присутствие — в людях, в героях, но сам зритель не испытывает дискомфорта и тоски, наползающей исподволь, а лишь наблюдает за тем, как в людях она проявляется. А именно — порой самым забавным образом. В легкомыслии или глупой агрессии. Казалось бы, какая тут связь? А она прослеживается, и эти понятия оказываются совместимы.
Третье звено — таинственная «Анна Каренина». Это, на мой взгляд, самое многослойное произведение Толстого, а потому и оттенков, смысловых и ощущаемых, в нём больше, что позволяет ему стать одним из тех кирпичиков, на которых сможет подняться что-то новое. Та же «Элегантность ёжика», например.
Эти три компонента — базовый сплав, из которого сделан фильм. Речь тут скорей об интуитивном восприятии, сколько о рациональном. Но и кино взывает не к разуму, а к сердцу. Вернее, через разум — к сердцу. Это видно в монологах гениальной, но заблуждающейся девочки, Паломы, видно в развязке и в восприятии её Паломой.
Мне кажется, это удача — что прежде я посмотрела фильм. Книга, как пишут здесь другие рецензенты, гораздо глубже и изящнее. Пусть так, зато у меня была возможность оценить фильм до прочтения. И вывод мой: кино странное, в чём-то чуточку схематичное, где-то, наоборот, скрупулёзное в деталях, поверхностное и одновременно дающее почувствовать нечто скрытое — а хоть бы и внутреннее ёжикино изящество и мягкую его простоту.
Кажется, написанное выше получилось несколько туманным. Но и кино само по себе не просто, и книга, по-видимому, тоже. Может быть, разгадка ещё явит себя, возможно, после прочтения оригинала. Одно лишь могу сказать — оно задевает какие-то внутренние струнки и однозначно — уже не забудется.


Имя: Lulu Miranda
Отзыв: Роман «Элегантность ёжика» Барбери — настоящий подарок для тех, кто любит французскую литературу — мудрую, философскую, остроумную, многогранную. Я являюсь большой поклонницей этой книги, соответственно очень хотелось посмотреть экранизацию.
Но экранизировать подобное творение — дело сложное. В книге больше размышлений, чем действий, и это очень трудно изобразить на экране. Режиссер старалась (я так понимаю, что это женщина) как можно детальнее изобразить сюжет. Что же из этого получилось?
В целом фильм понравился. В нем чувствуется французский дух и проглядывается глубина. В нем затронуты многие проблемы, точно прорисованы типажи, красиво подобрана музыка. В нем привлекается много внимания к деталям, необходимым для понимания замысла автора. Но все же… Не хочется быть ханжой, но фильм сильно уступает книге.
Фильм уступает прежде всего потому, что не до конца раскрыт образ Рене — а ведь это образ очень яркий, очень любопытный. В книге половина повествования ведется от лица Рене, половина — от лица Паломы, в фильме же мы все события и всех персонажей видим глазами Паломы, что на мой взгляд не совсем правильно. Поэтому теряется изрядная доля юмора, мы не можем, как в книге, насладиться эрудированностью и остроумием этой женщины — а жаль.
Других претензий к фильму нет, Какуро прекрасен, второстепенные персонажи тоже удались на славу. Единственное, немного сыроватая концовка — в книге все четко и ясно, в фильме нет.
Вполне рекомендую к просмотру, правда, подозреваю, что фильм на любителя. Очень советую прочитать книгу Барбери.
Живите здесь и сейчас. Ищите частицы «всегда» в «никогда» и не прекращайте наслаждаться красотой этого мира.
8 из 10


Имя: Цинично
Отзыв: «Мюриель Барбери французская писательница завоевала популярность после своей первой книги „Лакомство“(2000), но второй роман „Элегантность ёжика“(2006) сделал её популярной не только на родине, но и во многих странах мира.»
Это было описание на заднем обороте книги. Ну что нам дело о книге? Мы ведь говорим о фильме экранизированной по книге! Но ничего что так протянуло многих в книге, в этой экранизации я не нашёл. Она не оправдала моих ожиданий совсем. Та тонкость, та утончённость, что так полюбилась читателям в книге никак не была передана в фильме. Персонажи нам не раскрываются и они менее интересны, большинство из них лишены экранного времени дабы следовать сюжету, но и с ним не всё так гладко. Конечно есть основная сюжетная линия как и в книге, но она до боли упрощена. Основной проблемой этого является сама книга, они не могли хорошо её экранизировать только из-за самих персонажей, поскольку в книге всё было написано от лица самих персонажей. Поэтому они и получились скучными, поэтому мы не смогли их прочувствовать.
Не могу сказать что фильм получился очень плох, он довольно сносный, но мне кажется они не вложили туда самое главное — чувства, без них всё выглядит слишком тривиально. Если вы уж собираетесь смотреть фильм, то хотя бы прочитайте книгу, в ней больше жизни и посыл намного глубже чем в фильме.


Имя: anatoliy_karpet
Отзыв: Существующие рецензии достаточно длинные, поэтому порадую тех, кто не любит долго читать, короткой похвалой этой кинокартины. Книгу я не читал, но кино смотрел и оно мне понравилось.
С первых минут фильма понимаешь, что ты попал в очень интересный мир маленькой девочки, ее размышлений и раздумий по-поводу жизни в этом мире. Анализируя все и всех вокруг Палома снимает на видеокамеру будни ее семьи и всех кто с этим связан. Объектом ее внимания становится обычная консьержка, с виду ничем не примечательная, но как оказывается очень образованная и интересная внутри натура. Так же в фильме появляется интеллигентный уже не молодой японец. Собственно между этими тремя персонажами и разворачивается весь сюжет.
Французы хороши в мелочах, в диалогах и в передаче чувств, здесь это все есть и всем этим можно насладиться. В картине есть как хорошее повествование так и небольшой сюжет с интересным финалом. А еще знаю по-жизни что это так: «Интересные люди всегда притягивают к себе интересных людей».
Кино для тех, кто любит насладится многогранностью нашей жизни и чувств, таких разных, манящих и притягательных, что после просмотра на душе остается нечто большее, то над чем можно подумать и с приятными мыслями лечь спать после трудного дня. Спасибо за хорошее кино.
10 из 10


Имя: flametongue
Отзыв: Мир умирает, люди похожи на тлю
Пыль на телеэкране важней того, что я смотрю
Любовь — прокисшие щи, мечта — помойное ведро
И ожидание чуда тянет камнем на дно

В доме живут люди, такие разные и такие одинаковые. Те, что побогаче, занимают просторные квартиры, наслаждаются комфортом и разговаривают по утрам с цветами, потому что с другими людьми разговаривать не умеют. На первом этаже живёт старая консьержка Рене, на которую никто не обращает внимание. По лестницам бегает одиннадцатилетняя Палома, ведущая отсчёт до дня своего самоубийства. В лифте едет господин Озю, умудрённый годами японец, которому предстоит стать катализатором сюжета и перевернуть в доме всё с ног на голову.
Желание жить, кажется, угасло в этих людях в условиях материальной обеспеченности и душевного безразличия. Палома, проводник авторской мысли, громко заявляет в начале фильма о намерении покончить с собой в следующий день рождения. Она постоянно носит с собой камеру, тщетно пытаясь найти искру жизни в разговорах родных и соседей, в непонимающих глазах взрослых, в предсказуемых движениях рыб в аквариуме. Всё видится ей бессмысленным и глупым, мутным, словно сквозь толщу воды. Наглотаться транквилизаторов, забыться, всплыть брюхом кверху на поверхность житейских забот — вот избавление.
В усталых глазах Рене жизни отнюдь не больше. Одинокая старая женщина, вдова с двадцатилетним стажем. Она все дни проводит за закрытой дверью, уткнувшись носом в книгу и поглаживая толстого кота. Лишённая максимализма юношества, она терпеливо влачит своё жалкое существование в ожидании конца. На каменном лице не отражается ни одной эмоции, слова сдержанно вежливы и редки.
Да, может быть, в этом французском доме забыли, что такое жизнь, но Кокюро Озю, как истинный японец, умеет видеть великое в малом. Как загорается жизнь? От искры слов, сказанных в унисон. Знаменитая фраза Толстого, произнесённая вскользь при знакомстве — и старая консьержка из жабы превращается в царевну-лягушку. Она, как девчонка, будет прижимать к груди томики «Анны Карениной», жить в предвкушении встречи и придирчиво рассматривать себя в зеркало. Метаморфозы происходят достаточно медленно и ненавязчиво, чтобы у зрителя не было повода засомневаться в происходящем. Сначала ужин, новое платье, причёска, потом кино и пироги, приглашение разделить день рождения… Они почти не разговаривают, почти не смотрят друг на друга, просто сидят рядом. Два человека, нашедших общество друг друга приятным. И они уже не похожи на себя, и в доме начинает журчать жизнь…
Но все же хочется верить, что где-то прячутся глаза,
В которых тайною сердца кровоточит слеза
В которых видно на белке от боли красную нить
И ради этих глаз я буду жить!!

Авторский замысел, однако, неумолим, хоть и несколько предсказуем. Смерть, к которой так отчаянно взывала Палома в начале фильма, всё-таки зашла на огонёк и помешала всеобщему счастью. Паломе нечего было терять, но её камера навеки зафиксировала, что потеряли другие. Где-то между ударами сердца и взмахами ресниц теплилась жизнь, и теперь уже никак нельзя было с ней распрощаться.
7 из 10


Имя: Eva_y
Отзыв: Наверное, стоит начать с самого начала. Я познакомилась с книгой в разделе аудиокниг с крайне противоречивыми комментариями и ощущением, что название как бы намекает, что это что-то весьма поверхностное.
Так и получилось (судя по ужасным ударениям чтицы)… логично было бы написать, но нет.
Сюжет, конечно, весьма банален — обычная Золушка, которую для разнообразия (и только для него) избавили от бренности жизни (использую этот юфемизм во избежание обвинения в спойлерстве) прежде, чем она вышла замуж за принца.
Плюс классовая ненависть.
И если бы этим все ограничилось, то и не о чем было бы говорить.
НО. Есть и но — прекрасная эрудиция автора, удачная попытка самообразования и, главное, самопостижения мира. Весьма прекрасная (эрудиция) — я выписала только 2 названия, которые я не знаю — одна опера, и одна картина. Фильмы Одзу (о которых, как и автор книги, я узнала из моего (и автора) любимого сдвоенного фильма Вендерса «Токио Га» и» Записки об одежде и городах», просто последний мне нравился больше), я обязательно посмотрю полностью — до этого смотрела пару фильмов безотносительно японской индустриализации, о которой говорил Вендерс
С учетом того, что книга, по которой снят этот фильм, вызвала огромный резонанс во Франции — это много говорит о Франции. Я, многократно бывая в этой стране, не подозревала, что поднятые в книге проблемы так остры среди населения. А я, как правило, много общаюсь со встреченными в стране людьми любых уровней и занятий: от таксистов и обитателей парков до покупателей Galeries Lafayette, Faubourg Saint Honore и посетителей различных элитных ресторанов.
Фильм, как всегда с фильмами по неплохим, хорошим и очень хорошим книгам (за редким исключением) — слабее. Девочка совершенно не соответствует описанию. Консьержка вполне аутентична, японец прекрасен и «сглаживает углы».
В общем, читавшим книгу фильм будет приятным напоминанием, отголоском, не читавшим — приятным французским (и в нем атмосфера французских фильмов вполне сохранена) фильмом, на который есть смысл потратить время.
Читать или нет книгу — каждый решает сам.


Имя: VenNeman
Отзыв: Очень интересно было посмотреть фильм после книги… книга просто невероятно хороша. Одна из тех редких исключений, которые чувствуешь по названию, когда уже по нескольким фразам в аннотации понимаешь что эта книга — движение мысли, бесспорно увлечет, и оставит с загадочной улыбкой своим мыслям за последней строчкой..
Что же ожидалось от фильма? На мой взгляд, в случае попытки экранизации хорошей книги, главное — не испортить. Режиссеру и актерам это однозначно удалось. И все же, фильм — не отдельное произведение — но экранизация… качественная, чувственно не диссонирующая с впечатлениями от книги) с ее персонажами… улучшать можно было бы каждого из них, для полного раскрытия, бесконечно, но и то, что в результате мы можем увидеть в завершенном фильме — тонко, показано и «с японской жилкой» и «с французской утонченностью»…
Советую смотреть всем после книги и с ванильным пудингом… все самое самое- Япония, Франция, Толстой, Конституция и Парламент, Левин и Китти, социалисты&голлисты с белым чаем, музыка и предвкушение..
7 из 10