Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Эмма (сериал, 1 сезон) (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ромола Гарай
  • Майкл Гэмбон
  • Джонни Ли Миллер
  • Дэн Фреденбёрг
  • Поппи Миллер
  • Валери Лиллей
  • Тэмсин Грег
  • Лаура Пайпер
  • Руперт Эванс
  • Джоди Мэй
Режиссер — Джим О’Хенлон
Год — 2009
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.819
Рейтинг по IMDB 8.10

Отзывы о фильме "Эмма"

Имя: marie_bitok
Отзыв: Умение англичан любить свою культуру и создавать культ собственной истории, воспевать прошлое и воссоздавать его в произведениях искусства составляет их этническую индивидуальность. Тем более, что зачастую эта устремленность внутрь своей истории и культуры становится истинным художественным мотивом. Британские сериалы по мотивам литературной классики — истинное наслаждение для киномана и англомана.
В 2009 году в очередной раз экранизировался роман Джейн Остен «Эмма» (режиссер — Джим О’Хенлон). Надо сказать, что предприятие было довольно рискованным после двух фильмов 1996 года — Дугласа МакГарта и Дьярмуида Лоуренса, зрительский успех которые еще не забылся. Но это не помешало создателям мини-сериала блистательно воплотить дух, пожалуй, самого остроумного романа великой писательницы. Наверное, нет смысла пересказывать сюжет «Эммы» — не одно поколение жадно вчитывается в него.
Интерьеры и костюмы, свет, музыка и настроение — все рассказывает нам об изяществе ушедшей эпохи, прекрасный сценарий Сэнди Уэлша позволяет насладиться диалогами, а актерская игра оживляет для нас страницы любимой книги. Ромола Гарай в роли беззаботной Эммы добавляет своей героине столько сияния и легкости, что не влюбиться в нее невозможно. Рядом с такими предшественницами в этом образе как Гвинет Пелтроу и Кейт Бекинсейл она выглядит менее искушенной и более искренней, словно бы актриса и героиня обменялись качествами характера.
Особая тема фильма — Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли. Такое точно попадание в образ — после просмотра этой версии по-другому Найтли себе представить уже нельзя — безупречный, сдержанный, добрый, умный и ироничный. Воплощение истинного джентльмена без примеси снобизма. В историю главных героев веришь, а ведь именно этого должно достигать кино при встрече со зрителем — чтобы в рассказанной истории никто не усомнился. Так же веришь с любовь Дарси и Элизабет из «Гордости и предубеждения» (1995), или в жизнь двух старых сестер Деборы и Мэтти («Крэнфорд») и во многие другие судьбы, созданные замечательной студией ВВС. Сериалы ВВС — это своеобразный бренд британского телевидения.
Именно здесь умеют воплощать настроение «английской ностальгии», когда прошлое оживает с такой отчетливостью и красотой, и ты видишь каждую деталь — вплоть до узора на обоях, а все-таки не дотянуться… Стоит немного приблизиться к этой идеальной картинке, как все исчезает, растворяясь в эфире — небесном и телевизионном. Наверное, именно поэтому «Эмма» — лучшее согревающее средство для всей семьи долгими декабрьскими вечерами. Приятно всем вместе устроиться перед экраном, закутаться в пледы, держать и руках по чашке горячего чая или какао, погружаться в очарование старой доброй Англии. Когда люди жили неторопливо, но успевали наслаждаться красотой природы, хорошей беседой и долгими прогулками в одиночестве.


Имя: Igor Veress
Отзыв: Уставая временами от нашей шумной и суетливой реальности, где нет места утончённым манерам, сердечным разговорам и глубокомысленным раздумьям, я вновь обращаюсь к английской провинции позапрошлого столетия, едва ли не образца безмятежности и спокойствия. И Джейн Остен дарит нам шанс окунуться в этот мир вместе с героями романа «Эмма». Ознакомившись с творчеством ещё одной писательницы того времени, Джордж Элиот, её романом «Мидлмарч» и имея счастливую возможность сравнивать не только произведения, но и стили, позволю себе заметить, что и в остроумии, и в тонкой иронии, и в глубине исследуемых проблем Остен явно уступает Элиот, но превосходит в лёгкости повествования, у неё меньше героев и в них легче разобраться, потому и не удивительно, что романы Остен получили такую популярность для экранизаций, ведь чем глубокомвсленней произведение, тем сложнее достойно перенести его на экран.
«Эмма» имеет много киновоплощений, но начать я решил с этого, во-первых, потому что это сериал, а значит можно надеяться на более детальный сюжет, во-вторых, потому что его сняла компания ВВС. Вообще фильм понравился, но с огорчением должен признать, что от актёров ждал чего-то большего, или вернее сказать несколько другого. Ромола Гарай на роль Эммы не очень-то годится. Главную героиню романа я представлял себе не настолько заносчивой временами и чересчур эмоциональной, обладательницей утончённых манер её вряд ли назовёшь. Верно здесь кто-то заметил, что она больше бы подошла на роль мисс Бейтс, которая, в свою очередь, оказалась какой-то скованной. Очень удивила её матушка, миссис Бейтс — в романе она «как всегда, как будто мало что понимала ©», но вовсе не была представленна бессловесной куклой с полностью отсутствующим видом. Зато трогательное отношение к ней дочери показано отлично, вспомнить хотя бы кадр, где та увозит её из Хартфилда на инвалидном кресле (тоже выдуманного авторами фильма). Миссис Уэнстон не хватает женственности; мистер Вудхаус гораздо активнее суетился о здоровье своём и окружающих, но опять же, очень трогательны его отношения с дочерью. Вообще мне показалось, что с эмоциональностью и распущенностью все актёры несколько переборщили, ведь XIX век как-никак. В единственной экранизации «Мидлмарча» с этой задачей куда лучше справились, и актёры там подобраны идиально.
Но всё же в целом фильм оставляет очень приятное впечатление, для меня главным образом благодаря великолепным английским пейзажам. Превосходно показаны здесь времена года, от жаркого летнего дня до редкого английского снега, и что самое главное, природа является неотемлемой частью сюжета, она не изображается отдельно как промежуточный кадр для разделения сцен; герои живут в ней — об этом говорят и виды на Хайбери или Донуэлл каждый раз с разных точек, и следующая за героями одним кадром через весь дом камера, сразу свидетельствующая, что снимали не в каких-то там декорациях, и те же самые виды из окон, что и на улице, аккуратные сады и парки, не говоря уже о поездке на Бокс-хилл… Что слегка удивило — слишком солнечно для туманной Англии.
Что касается детальности сюжета, то не могу сказать, что он повторяет роман точь-в-точь. Да, некоторые сцены воссозданы дословно, другие, описанные Остен вкользь в виде комментария к другому событию, пришлось добавить, чтобы ввести зрителя в курс дела — оно и понятно, кое-где создатели усмотрели странные явления, как например параллели судеб Эммы, Френка Черчилла и Джейн Фэрвакс или ту же миссис Бейтс.
Фильм оставляет после себя доброе солнечное настроение, ведь у Остен всё заканчивается хорошо.
9 из 10


Имя: Luchik
Отзыв: Сама экранизация мне понравилась, сценаристы умело уместили немаленький роман Джейн Остин в 4 серии. Актёры были на высоте, хотя наибольшие претензии — к исполнительнице главной роли. В некоторых сценах Ромола Гарай восхитительна, однако её постоянно широко распахнутые глаза и манера поведения делают Эмму похожей скорее на ребёнка, чем на взрослую девушку, поэтому от героини заранее не ждёшь ничего серьёзного.
Остальные актёры — просто молодцы, особенно мистер Элтон, который в экранизации оказался самым привлекательным молодым человеком. Настолько привлекательным и обходительным, что просто не верится, что он играет отрицательного персонажа. Порадовал Майкл Гэмбон, сыгравший отца Эммы, — таким его себе и представляешь.
Музыка и пейзажи на самом высоком уровне, так что в целом после просмотра остаются хорошие впечатления.
8 из 10


Имя: маленький критик
Отзыв: Перед тем, как посмотреть этот сериал, я прочла книгу «Эмма». Честно говоря, я представляла себе главных героев немного иначе. Не могу сказать, что их характеры сильно отличаются от тех, которые я увидела в книге, но некоторые моменты немного огорчили.
Саму Эмму Вудхаус я видела не такой жеманной и эмоциональной, а более сдержанной и пунктуальной. Мистер Найтли представлялся более суровым и немного резковатым, а в сериале он слишком мягкий. Но это только моё мнение, вынесенное из сравнения фильма и книги.
Про сам сериал надо сказать, что снят он превосходно, как и все подобные проекты ВВС, такие как «Север и юг».
Настроение, атмосфера того времени и общества передана очень точно. Зрителю приятно и интересно наблюдать за развитием отношений героев. Актерская игра в английских фильмах одна из самых лучших в мире, что мы можем наблюдать в этом фильме.
Без сомнения данная картина заслуживает высоких оценок.


Имя: liki-ok-lio
Отзыв: На редкость прелестный и солнечный фильм. Не являясь поклонницей Джейн Остин, фильмы по ее книгам тоже смотрю нечасто. На мой вкус, они многословны и содержат слишком большую дозу морализаторства. Эта экранизация оказалась счастливым исключением.
Понравилось всё: атмосфера английской провинции, изумительные пейзажи, отличные актерские работы. Лента просто пронизана солнцем. Героиня с ее бесподобной бархатной кожей и очаровательными белокурыми волосами в его лучах просто ослепительна.
Сюжет вполне в традициях Остин и финал в том же ключе.
Юная Эмма воспитана овдовевшим отцом в обожании и постоянном трепете за их с сестрой здоровье. Превратившись в очаровательную девушку, героиня первой сумела распознать чувство, вспыхнувшее между ее сестрой и соседом Джоном Найтли, а затем между ее гувернанткой и вдовцом мистером Уэстоном. Она считает, что внесла свою лепту в их счастье и решает, что ей дан талант соединять влюбленных. Вот с этого момента и Эмму, и, разумеется, зрителей ждет масса приключений, конфузов, ошибок, парадоксальных ситуаций и итогового всеобщего благоденствия.
Фильм сделан легко, героиня вызывает восторг и сочувствие. И вполне понятно, что именно в такую живую, привлекательную и непосредственную девушку могут влюбляться без памяти все джентльмены вокруг. Игра Ромолы Гарай великолепна. По большому счету понравился и Джонни Ли Миллер в роли мистера Найтли, просто типаж тонкогубого и остроносого героя-любовника мне не слишком близок. Как-то Колин Фёрт или Тоби Стивенс больше по душе. Однако в целом актерский ансамбль хорош. Эта костюмная мелодрама непременно согреет душу своей сентиментальной незамысловатостью.
Лента очень добрая и светлая, в ней нет ничего трагического. Вполне понятно, что рассчитан фильм преимущественно на женскую аудиторию. Впрочем, ничего плохого нет в том, чтобы легонько всплакнуть над чужими драмами и порадоваться пришедшему на их смену счастью.


Имя: shri
Отзыв: Это третья экранизация романа Джейн Остин «Эмма», которую я видела. Являясь большой поклоницой романов мисс Остин, могу сказать одно фильм получился нечто среднее между «ну вроде бы сойдет» и «блин фигня какая то», но я все-таки склоняюсь к варианту «вроде бы сойдет».
Итак по порядку, сначало о хорошем. Это потрясающие пейзажи и не плохая операторская работа, и приятная музыка… Это все, что меня впечатлило в данной экранизации. Теперь об актерах:
Эмма Вудхаус (Ромола Гарай) : актриса она конечно не плохая, но простите меня пожалуйста скажу как великий Станиславский «НЕ ВЕРЮ!», ну не получилось сыиграть у нее интелектуалку, которая понимает, что общество которое ее окружает не для нее. К тому же бедняжка страдает гайморитом, так как весь фильм дышала не носом. Согласна это видение режессера сделать ее такой, но можно же было как то выразить ее остроту ума, а не постоянное нытье из-за разной ерунды. Короче 2 Ромоле, но в других фильмах не спорю она показала себя отлично, а это уже другая рецензия
Джони ли Миллер (Мистер Найтли): об этом герое (экранном мистере Найтли) можно сказать, что в нем нет ничего особенного, мягкотелый он какой то. Очень ждала сцены где Найтли отчитывает Эмму за злую шутку над мисс Бэйтс, получилась ерунда какая-то, нечто вроде ты так больше не делай в ответ ну ладно больше не буду. По мне так самый яркий Найтли получился у Марка Стронга, у него была изюминка, а Миллер свой изюм растерял. Ему поставлю 1
И последний герой который мне запомнился Мистер Элтон он же Блейк Ритсон: соглашусь с первой рецензией, флюидов которые он источал, было больше чем у многострадального мистера Найтли, ему и играть то не нужно было, своей флюидностью он затмил всех поэтому 3
Вывод: 2+1+3=6 хорошая оценка для не совсем плохой экранизации, хотя я простой обываетль, который очень любит кино. А если смотрите экранизацию по книге не читайте ее (книгу), а если прочитали, то абстрогируйтесь и просто отдыхайте. Лично я так не умею.
P.S. Это моя первая рецензия, так что пожалуйста не судите строго)))


Имя: MariAnnKa
Отзыв: -Только одной женщине на свете я разрешу приглашать своих гостей в Донвел.
-Это миссис Вэстон?
-Нет. Миссис Найтли. А пока ее нет, я и сам со всем справлюсь.
Мистер Найтли- миссис Элтон.

Эта экранизация понравилась мне больше остальных, во-первых, потому что в других не было Джонни ли Миллера. Хоть иногда и проскальзывали ассоциации с его Шерлоком, на мой взгляд, роли джентельменов ему очень к лицу. Он как будто прибыл из того века. Во-вторых, она подробнее, чем тот же фильм с Гвинет Пэлтроу. Все события рассказаны подробно, нет вопросов, что вызвало те или иные реакцию или действия. И нет пересыщения звездными лицами, каждый из которых перетягивает внимание на себя.
Что касается главной героини, то ее навязчивая идея всех переженить вызывала порой раздражение. И спасибо за эти настоящие эмоции прекрасной Ромоле Гарай-не видела ее работ до этого сериала, поэтому могу оценить без сравнения с другими ролями. Она действительно очень точно передала характер героини.
Не устаю восхищаться BBC, который умеет делать по-настоящему качественные мини-сериалы. Костюмеры и декораторы передали дух тех времен. Актеры сыграли достойно, много свежих лиц. В общем и целом, картина получилась замечательной. Советую всем фанатам Джейн Остин оценить данную картину.
7 из 10


Имя: AnnElliot
Отзыв: Ох… так не хотелось бы начинать с минусов, но поскольку они конкретно перевешивают плюсы, то начну все-таки с них.
1. Практически ни одного попадания в героя. Может быть, я слишком люблю версию с Кейт Бекинсейл и поэтому очень взыскательна, но по-моему тут была конкретная промашка почти по всем статьям.
Эмма — ни в дугу вообще. Сродни новой Наташе Ростовой — что-то непонятное бегает весь фильм (к слову сказать 4 растянутые донельзя серии) и хихикает над каждым вторым замечанием в свою сторону. Ни грации, ни стиля (одежда Эммы — это отдельное OMIGOD!!!), ни чего-то такого, что отличало благородных девушек того времени. Ромола Гарай могла с таким е успехом сыграть Харриет Смит.
Мистер Найтли — здесь хочется привести его же цитату «Prettie, good-tempered — and that`s all». Харизма — на нуле, авторитетность на троечку, эмоции — в районе плинтуса.
А уж когда эти двое соединились в финальной сцене признания, то сложилось ощущение, что они с такими же эмоциями и лицами могли обсуждать принцип работы синхрофозотрона или стадии перегонки нефти — как будто им вообще не интересно.
Мистер Вудхаус у нас вдруг стал очень заботливым, а не хлопотливым, мисс Бейтс — слишком молчалива. Мисс Фейрфакс не порадовала ничем абсолютно — такое же бесцветное существо, как Эмма, да вдобавок ещё и неврная, дерганая какая-то вся. Ну ничего общего с книжной утонченной, но болезненной Джейн. Френк Черчиль — где-то, как-то что-то пытался выдавить, ну на фоне остальных в принципе ничего. Миссис Уэстон обсуждать не хочется вообще — это просто кошмарно.
2. Сериал длинный, 4 серии почти по 50 минут. Я понимаю, что нужно было забить дырки в сюжете и растянуть время. И пейзажи, и бесконечные прогулки мистера Найтли по одной и той же дорожке в разное время года — это я могу ещё понять. Но вот добавить самим историю детства героев, которая едва ли была прописана парой строчек у Остин — это по-моему перебор! В итоге именно эта затянутость и играет против сериала. В некоторых моментах становится откровенно скучно.
3. Танцы! Вот уж не знаю кто это ставил, но сложилось ощущение, что это не предместье Лондона, где все было настолько же модно и утонченно, только на неделю позже, а какая-то глухая провинция с её разгульным образом жизни. Ключевая сцена бала, когда мистер Найтли приглашает Харриет, откровенно запорота жутким вульгарным танцем, который скорее бы подошел для русского кабака начала 19 века.
Теперь к плюсам:
1. Костюмы у всех, исключая Эмму, были подобраны очень хорошо. Чувствовалась эпоха, чувствовались элементы. Особенно порадовали мужские костюмы: дурацкие укороченные штанишки выглядели не особенно-то и по-дурацки. Цветовая гамма, сочетание с интерьером — словом, здесь нареканий нет.
2. Обстановка, дома, пейзажи — на пятерочку с плюсом. Сценографы выжимали по максимуму из каждого интерьера, из каждого кустика, из каждой дорожки. Результат — разнообразно, интересно, красиво. Дома и их внутреннее убранство отражают сущность героев так, как это не делают актеры.
3. Из героев понравилась Гарриет — чудная наивность и глупость! Просто прелесть! Пожалуй, лучшая Харриет, что касается внешности и поведения. Миссис Элтон — ну не в самую точку, но тоже очень «близко к тексту», что называется. Особенно понравилась сцена с осликом. Местами, но только местами, мистер Элтон. Пожалуй, мистер Уэстон…
Мой вывод: Эмма достаточно сложное для экранизации произведение. И создатели не до конца справились со своей задачей. На самом деле после 3-его просмотра мне понравилось больше, чем после первого, но мнение в целом я все равно не изменила. Эмма 2009 года похожа на экранизации ВВС 90-х, когда дотошно следовали сюжету в ущерб приятности картинки: то есть актерская игра и сценарий на единичку с натяжкой — работа сценографов и режиссура на хорошую твердую (правда без плюса) пятерку. И того — 3 балла. По десятибальной шкале
6 из 10


Имя: ЛовецСнов
Отзыв: «Эмма» книжная и «Эмма» сериальная — это почти близнецы. Авторы постарались снять кино как можно ближе к смыслу и духу книги, не потерять детали, делающие сюжет.
Возможно Харриет Смит не могла быть настолько неотесана, чтобы не уметь правильно пользоваться салфеткой и есть суп. Но мне кажется, это просто аллегория того, как манеры Харриет и ее умение держаться усовершенствовались после знакомства с мисс Вудхаус, что подмечали и другие персонажи книги. Где-то может быть, исторически недостоверны манеры актеров или есть переигрывание, но оно не портит фильм.
Костюмы прекрасны, декорации восхитительны, все такое настоящее, но при этом привлекательное, безо всяких отвратительных моментов «псевдо-натурализма», присуствоваших в экранизации Джейн Остин «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, когда прямо по дому Беннетов разгуливает свинья.
Пускай Ромоле Гарай (Эмме) не 21 год, а у мистера Найтли может и не было в книге такого скорбного выражения лица. Но мне кажется, пара удалась, и опять же передана суть. Эмма — пусть не великосветская львица, но живая, открытая девушка, с добрым сердцем и наивными глазами, не знавшая в жизни проблем и горя. При этом она честна — и перед собой и перед другими. Мистер Найтли сдержанный, не склонный к сантиментам, но при этом неравнодушный человек. Он и не должен казаться каким-то столпом и супер мужчиной, достаточно того, что прекрасно показаны глубинные движения его души, от превосходства и опеки к живому интересу и сердечному трепету. А как чудесно рассыпаны по фильму признаки их взаимной симпатии, тоже казалось бы такие обычные, но если вдуматься что может быть волшебнее пробуждения взаимных чувств двух людей, которые знаю друг друга всю жизнь и от этого еще труднее понять себя, и изменить сложившиеся отношения, и открыться друг другу.
Мистер и миссис Элтон хороши, Джон Найтли запоминающийся, Уэстоны вполне книжные, а мисс Бэйтс вообще на тысячу процентов попадает в яблочко, комический персонаж, но одновременно трагический и задевающий за живое., убедительный шалопай Фрэнк Черчилл, тревожный мистер Вудхаус, может быть Джейн Ферфакс неканоничная, но и такое прочтение тоже имеет место быть, глаз не режет.
Оценка 9 из 10 за настроение, Эмму и классные декорации.
9 из 10