Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дживс и Вустер (сериал, 4 сезона) (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Хью Лори
  • Стивен Фрай
  • Роберт Доуз
  • Ричард Диксон
  • Мэри Вимбуш
  • Джон Тернер
  • Джон Вуднатт
  • Майкл Риппер
  • Франческа Фолан
  • Элизабет Хири
Режиссер — Фердинанд Фэйрфакс
Год — 1990
Жанр — комедия
Рейтинг по кинопоиску 8.558
Рейтинг по IMDB 8.40

Отзывы о фильме "Дживс и Вустер"

Имя: 1vka1397
Отзыв: Именно благодаря этому сериалу 8лет назад я узнала кто такой Хью Лори и кто такой Стивен Фрай, и что существует очень хороший британский сериал.

К молодому человеку из аристократической семьи за его проказу суд приставляет слугу Дживса. И поскольку Берти очень беспечен и не очень умен, то он вечно влипает в какие нибудь истории, а выручает его все время хитрый и смышленый Дживс.

Когда вспоминаю случаи произошедшие в сериале, то кажется что вроде ни чего особенного там и не было, но пересмотрев понимаю что была не права. И пусть даже истории несколько глупы, но думаю в 20-е годы они были довольно таки интересны. Даже сейчас интересно смотреть, и можно чему нибудь научится у персонажей. К сожалению не могу сказать хорош ли сериал как экранизация книги, поскольку её еще не читала, но почему уверенна что хорош.

Актерская игра в сериале на высшем уровне. Еще не очень известный в 90-е, но очень талантливый Хью Лори потрясающе справляется с ролью чуть глуповатого Берти Вустера — у которого завышена самооценка и много друзей/родственников вечно просящих его помощи. И Стивен Фрай тоже отлично справляется с ролью Дживса, который просто идеальный слуга. Утонченный, умный, хорошо исполняющий обязанности и не сильно болтливый Дживс всегда приходит на помощь Вустеру, который попал в очередную передрягу и не видит из неё выхода.

Об остальных актерах ни чего не могу сказать, поскольку центральных персонажа только два — они и появляются чаще всех на экране. Но, скажу что персонажи переданы отлично, когда смотришь на них, то видишь только тех персонажей которых они играют и веришь им.

Один из плюсов сериала это игра Берти на фортепиано. Её в книгах не было, но в фильме такое добавили, благодаря тому что Хью Лори хорошо играет и хорошо поет.

Сейчас в мире множество разных сериалов, но из всех что я смотрела этот я пересматриваю с особой радостью и на него не жалко времени тратить. Он конечно не сравнится со многими современными сериалами, но в нем есть какая то изюминка. Наверно изюминка в том, что он не похож ни на один другой сериал.

10 из 10


Имя: RENE_M
Отзыв: Итак, по порядку. Берти Вустер — богатый, обаятельный, порхающий по жизни, как мотылёк. Вынужден помогать многочисленным друзьям, тётушкам и т. д. и т. п. От его помощи (хотя у него всегда Гениальные планы) становится порой ещё хуже, чем было до вмешательства в ситуацию. И тут (фанфары!) появляется Дживс (слуга Вустера) и всегда (или почти всегда) спасает и своего незадачливого хозяина, и его друзей, тётушек и т. д.

Играют Хью Лори (Вустер) и Стивен Фрай (Дживс), по-моему, лучших актёров для этих ролей не существует. Остальные актёры тоже очень хороши. Можно перечислять долго. Особо упомяну лишь Элизабет Мортон в роли Мэдэлин Бассет, до чего же уморительно она всё время хлопает ресницами и широко открывает глаза. По сюжету эта юная леди думает, что Берти в неё влюблён, и когда она ссорится со своими женихами, над Вустером всегда нависает Дамоклов меч в виде женитьбы на мисс Бассет, а иногда и на других барышнях. Ведь он истинный джентльмен и не может отказать даме, это его слова.

В общем, череда забавных ситуаций, из которых предстоит выпутаться героям, стоит того, чтобы за ними понаблюдать. Наслаждайтесь великолепным английским юмором, а если Вы не являетесь его поклонником, то всё равно посмотрите, Вам понравится игра великолепных актёров.

P.S. Недавно рассказала о «Дживсе и Вустере» одному знакомому, он — поклонник HOUSE M. D., когда сказала, что Хью Лори здесь совершенно в другом амплуа, сказал, что надо непременно посмотреть.

P.P.S. Этот мини-сериал стоит посмотреть!

10 из 10


Имя: tolamericano
Отзыв: Я не особый любитель сериалов, но ЭТО меня поразило… Я пересматривал этот сериал не раз и не два, и даже не 3… Я смотрю каждое воскресенье по серии каждый год. Только один сериал смог меня захватить на таком же уровне как и этот — [scrubs], но это не сюда…

Про сюжет я не хочу говорить и слова, зачем зря повторяться? Он просто великолепен, хвала П. Г. Вудхаусу. Но иногда хорошее впечатление о фильме портит хорошая игра актеров, но это не тот случай. Великолепная мимика Лори и Фрая просто поражает. Для наглядности хочу привести пример.

Я был слегка встревожен. Ну не то, чтобы встревожен, скорее озабочен… и про мой лоб нельзя сказать, что он нахмурен, однако ж и утверждать с уверенностью что он младенчески ясен, никто бы, я думаю не решился. Пожалуй, точнее всего это выражение можно определить как печать задумчивости.

Не знаю как у вас, а у меня этот отрывок вызывает улыбку на лице. На первый взгляд невозможно представить себе, что такое можно передать фильме. Ну я бы, наверное не сумел бы… А тут все это Хью умудряется изобразить, да еще как! На лице у вас будет не просто улыбка, из ваших уст будет вырываться хохот! Отличным дополнением к этому будут нескончаемые тонкие английские шуточки над глупеньким Вустером.

— Скажи, Дживс, ты всегда был таким или это пришло неожиданно?
— Что, Сэр?
— Твой ум. Серое вещество. Ты был выдающимся ребенком?
— Моя мать считала, что я сообразительный, Сэр.
— Это ни о чем не говорит. Моя тоже так считала.

— Дживс, я что-нибудь пропустил? Чафнеллы похожи на французскую армию, которая дошла до Москвы, но оказалось что там в тот день выходной.
— Ваше сравнение уместно, сэр.

— Мистер Стокер спрашивал о вас, Мисс.
— О, Господи! Вы не сказали, что я с этим цветущим юношей?
— Когда он увидел меня, Мисс, то сделал соответствующие выводы.
— Отец сердится?
— Я не знаю, Мисс. Легкая тень пробежала по его лицу, и он пнул проходящую мимо кошку.

— Папа….
— Это то что нужно. Где он?
— Пфффффффф….
— Ребенок что-то скрывает, Дживс, или он не в курсе того, что вокруг него происходит.
— Трудно сказать, Сэр.
— Он признает, что отец у него есть, а потом вдруг замолкает. Этому малышу не приходило в голову, болтаясь со своим стариком по вечерам, спросить у него имя и адрес?
— Так бывает, Сэр. Молодое поколение не интересуется делами своих родителей.
*

*-разговор с 2х летним малышом.

Можно продолжать бесконечно, но тогда тем, кто еще не посмотрел, будет не интерес… хотя нет, вряд ли, это не такой сериал.

10 из 10


Имя: Инфонт
Отзыв: «Как тебе удалось стать таким умным? Должно быть, ты каждый день ешь рыбу?.. Ты ведь ешь много рыбы, Дживз?» Пелем Гренвилл Вудхауз

***

Умный и хитрый слуга Дживз (Стивен Фрай) раз за разом приходит на помощь своему не блещущему умом богатому хозяину Вустеру (Хью Лори), попадающему в забавные ситуации.

Сериал со стажем, начала 1990-х годов, но его первооснова — проза Вудхауза — настолько прочная, что я регулярно пересматриваю несколько серий каждые 3-4 года. Однако груз времени давит даже на качественные фильмы, и, надеясь, что рано или поздно найдется поклонник Вудхауза, который захочет снять новый фильм, хотел бы высказать два соображения, которые могут помочь сделать следующую экранизацию «Дживза и Вустера» еще более ироничной и смешной.

Во-первых, новый фильм необходимо озвучивать по переводу на русский язык М. И. Гилинского. Он блестяще передал юмор и дух Вудхауза.

И, во-вторых, несколько слов о характерах героев. Вустер — настоящий друг, отличный товарищ, не жадный богач, всегда готовый одолжить «пятерку» малознакомому человеку, испытывающему жгучую потребность сделать ставку на «верную» лошадь на скачках. Вустер живет, отдыхая в поместьях родственников-аристократов, обедая с друзьями в шикарных лондонских и нью-йоркских ресторанах, посещая мюзик-холлы и театры, играя на скачках. Но для нормального человека этого не достаточно, в дополнении к праздному времяпровождению должно быть какое-то хобби, страсть. Одни неработающие богачи коллекционируют автомобили и яхты, другие собирают произведения искусства, третьи занимаются благотворительностью. Вустер специализируется на попадании в затруднительные смешные положения.

Дживз — человек, пробивающийся из низов, и он совершенно справедливо гордится своим умом, знаниями, смекалкой и начитанностью. Он полезен и незаменим, способен распутать самый сложный клубок проблем своего хозяина, но ему явно не хватает самоиронии, он неуклонно и безоглядно следует тем постулатам, которые утверждает английский консерватизм. Подчиненное положение внешне вполне устраивает Дживза, но внутренне это неравенство не дает ему покоя. Его он пытается преодолеть, советуя Вустеру, что одевать, на каких курортах отдыхать, на ком не жениться. Иногда он очень суров с Вустером и одним взглядом или движением брови может показать свое категорическое осуждение, холодность. Он обсуждает недостатки своего хозяина с его друзьями и с другими слугами. Он жестко ограничивает внутреннюю свободу самовыражения Вустера, который регулярно пытается разнообразить свой костюм неуместными, с точки зрения Дживза, шикарными шелковыми рубашками, дивным кушаком или голубой альпийской шляпой с розовым пером.

Но на самом деле Вустер — отражение Вудхауза — намеренно попадает в смешные ситуации, надевает нелепые и вызывающие смех наряды, не замечает расставленных очередной претенденткой брачных сетей. Этим он развлекается, а заодно предоставляет Дживзу возможность проявить свои лучшие качества, с гордостью прийти на помощь и создать задел на тот случай, если Дживз сам попадет в смешную ситуацию — чтобы он смог, как Вустер, улыбнувшись, признать преимущество более умного и сообразительного. В основе поступков Дживза — не только долг, но и корысть, понятное стремление обмена своих лучших качеств на звонкую монету, а Вустер, хоть и весьма кстати имея в кармане полновесный валютный запас, бросается на помощь друзьям по зову сердца и тем самым исподволь преподает Дживзу урок щедрости и терпимости.

В необъявленном матче по ментальному гольфу Дживз неизменно одерживает и празднует над Вустером победу, не замечая гандикапа, предоставленного ему его человеколюбивым хозяином. На самом же деле, Вустер крепок и уверен в себе и выходит из всех испытаний, не растеряв веры в людей и отточив и без того безупречное чувство юмора: «Он погнался за мной с хлыстом как раз в ту минуту, когда я больше всего на свете хотел одиночества и покоя, и преследовал меня больше мили по пересеченной местности». Только уверенный в себе человек способен посмеяться над собой. Именно в этом — та лакмусовая бумажка, которая отличает Вустера от Дживза: все дело в том, что Вустер — джентльмен, а Дживз — нет.

Джентльмен всегда готов прийти на помощь без всяких условий. Джентльмен никогда не воспользуется своим преимуществом, чтобы получить выгоду за счет другого. И, наконец, джентльмен всегда готов посмеяться над самим собой.

По Вудхаузу, Дживз — король, регулярно потешающийся над своим шутом Вустером, а Вустер — шут, не оставляющий попыток превратить своего короля в джентльмена. И на этом можно пробовать выстроить фильм. Если актер-Дживз в конце концов проникнется духом гандикапа, а на роль Вустера удастся найти настоящего джентльмена, иронии и юмора в фильме станет еще больше. И, чуть не забыл, главное. Чтобы фильм получился умным и легким, как проза Вудхауза, режиссеру показано съедать за обедом много-много рыбы.

9 из 10


Имя: lenaagubanova
Отзыв: Я всегда считала, что произведения Пэлема Грэнвилла Вудхауса — это образец истинного чопорного Британского юмора. В книгах Вудхауса создается именно английская атмосфера, которую очень трудно объяснить, и, скорее всего, очень сложно воссоздать. Отчасти, именно по причине того, что авторам этого сериала удалось очень точно передать атмосферу произведений Вудхауса, я очень высоко ценю этот сериал.

Размеренная жизнь английского аристократа может показаться несколько скучной, но её скучный однообразный ход для Берти Вудстера постоянно срывается в череду событий, которая для истинного английского джентльмена покажется настоящим кошмаром. Тем более что умом Берти не блещет и к самостоятельной жизни не приспособлен. Но зато, у него служит великолепный Дживс, находчивость и смекалка которого не раз спасает своего хозяина от очередной неприятной ситуации. Вот и вся завязка.

В главных ролях Стивен Фрай и Хью Лори — знаменитый дуэт из великолепного «Шоу Фрая и Лори». В данном сериале они выступают не как комики, а как настоящие актёры. Причем справились они со своей задачей просто на отлично. В их исполнении Берти и Дживс получились настолько настоящими, настолько живыми и настолько британскими, что кого-то ещё в образе этих героев представить уже очень сложно. И теперь существует культовое произведение Пэлема Грэнвилла Вудхауса, существуют культовый актёрский дуэт Фрая и Лори, и существует культовый сериал как образец истинного британского юмора.

Что хочется отметить отдельно, что зачастую фильмы и сериалы по литературным произведениям зачастую сильно проигрывают оригиналу. Но это не тот случай. Сериал «Дживс и Вустер» рекомендуется к просмотру всем, и тем, кто про П. Г. Вудхауса и никогда не слышал, и тем, кто зачитывается его произведениями. Сериал нисколько не противоречит оригинальным произведениям, а даже наоборот, искусно дополняет его.

Вполне возможно, что данный сериал придётся по вкусу не всем. Есть же люди, которые не понимают английского юмора. Тем не менее, большинство зрителей оценят этот сериал. Ведь он уже не просто сериал, а образец одного из лучших комедийных сериалов. «Дживс и Вустер» — сериал тёплый, добрый, по-английски неспешный, но при этом весёлый. «Дживс и Вустер» — это памятник последним английским аристократам. «Дживс и Вустер» — это образец истинного английского юмора, это серия литературных произведений, которая стала классикой английской литературы, а теперь, это ещё и замечательный и уже культовый сериал.


Имя: efishpost
Отзыв: Признаюсь честно, поначалу этот британский комедийный сериал поставил меня в тупик, так как первые серии показались полной галиматьёй. Главный герой Берти, типичный представитель английской «золотой молодёжи» двадцатых годов прошлого века, выставлен полным идиотом, при этом остальные персонажи, зная это и постоянно ругая его, с завидным упорством продолжали наступать на грабли — просить Вустера о каком-то одолжении, обращаться к нему за помощью в решении разнообразных проблем, ожидаемо получая в результате не их решение, а кучу новых трудностей и неприятностей, рождённых буквально на пустом месте этим «скромно» называющим себя «гениальным» умом. Однако со временем становится понятно, что в сериале в принципе нет нормальных, адекватных людей, кроме, пожалуй, слуги Берти — Дживса, который просто вынужден совершать нелогичные и вызывающие поступки, поставленный перед необходимостью по долгу службы участвовать в глупых авантюрах своего хозяина, в результате выручая не только самого Вустера, но и распутывая весь намотавшийся за серию клубок проблем.

А проблемы эти довольно-таки стандартны: для Берти одна из них — это не позволить женить себя на какой-либо аристократке, только и мечтающей выгодно выскочить замуж до того, как превратится в старую деву. Для этого наша «сладкая парочка» — Дживс и Вустер — или дискредитируют Берти в глазах потенциальной невесты или её родственников, или подыскивают другого кандидата в мужья, или мирят девушку с бывшей любовью. Вторая проблема — не допустить лишить себя денежного довольствия и расположения своих богатых и влиятельных тётушек, постоянно дающих своему племяннику в добровольно-принудительном тоне какие-либо наказы и задачи. Большинство других поручений Берти исходят от его друзей и приятелей по клубу «Трутни»,таких же лоботрясов, как и он сам, имеющих сходные с ним проблемы с докучливыми девушками и назойливыми родственниками.

Перед нами показан верхний срез общества — отпрыски знатной аристократии со своими родственниками, друзьями, знакомыми — тот самый английский высший свет, на который ориентировался весь мир, брал с него пример для подражания, заимствовал образцы порядков и устоев, правил поведения в обществе. И кого мы видим в реальности? — абсолютных бездельников, полных дураков, карикатурных недотёп, беспринципных авантюристов, гнусных обманщиков, циничных шантажистов, бессовестных воров, наглых нарушителей закона, алчных дельцов, расчётливых и неискренних людей, жонглирующих понятием любви. То есть тот парадный мир аристократии, которым она так кичится, оказывается в результате верхушкой айсберга, маской на карнавале, а главная суть этого класса общества от большинства тщательно скрывается и утаивается. В результате сопереживать героям сериала принципиально не хочется — никого из них не жалко, никто из них не вызывает в нас симпатии, потому что мир, в котором они живут — это сплошная ложь и обман, грязные интриги и заговоры, праздное безделье и поиск развлечений, в том числе нелегальных. Поэтому главная цель истинного английского джентльмена или леди — это, несмотря на всё совершённое, в итоге сохранить лицо. Этому умению, собственно, и посвящён сериал.

Кажущееся разнообразие сюжетов в реальности не является таким уж богатым, ибо в подавляющем большинстве эпизодов Берти путём шантажа заставляют что-либо украсть с непредсказуемыми для него последствиями. Зачастую история крутится вокруг создания нужного впечатления о человеке, для чего нередко приходится выдавать себя или своего друга за иную особу. Несмотря на то, что нигде не работающий и ведущий праздный образ жизни Вустер — совершеннейший растяпа, которому абсолютно невозможно ничего доверить или поручить, каждая серия благодаря исключительно уму и организаторскому таланту Дживса все равно заканчивается для Берти хорошо. Эрудированный (как в общем, так и в житейском плане),разносторонний, общительный, обходительный, воспитанный, стильный Дживс — это, образно говоря, ангел-хранитель своего хозяина, фактически представляющий собой большего джентльмена, чем все мужские персонажи сериала вместе взятые. Более того, Дживс по сути является для зрителя тем собирательным образом истинного англичанина, которого мы себе обычно представляем. И чем больше мы это осознаём, тем абсурднее и вызывающее кажутся нам многие противоречащие этому имиджу поступки: пособничество в воровстве, намеренный обман, интриги и как кульминация всего — удар сзади палкой полицейского по голове.

На этом противоречии в том числе и создаётся эффект комичности происходящего на экране. Театр абсурда — примерно так можно охарактеризовать любой из эпизодов комедийного сериала, однако с чрезвычайным буйством фантазии авторы порой явно перегибают палку, из-за чего смотреть сериал становится откровенно скучно и неинтересно, а нарочитая тупость Берти только раздражает, а не веселит. Однако юмор здесь держится не только на всеобщем абсурде происходящего на экране, но и на специфичных диалогах персонажей, построенных на взаимном обмене колкостями и двусмысленных намёках, высмеивании, уничижении и приземлении всего и вся — никто и ничто в сериале не останется «чистеньким»,положительным, хорошим.

Создатели сериала прошлись по всем:«золотая молодёжь» того времени — безмозглые мажоры, за которых всё делают слуги, даже думают (само собой Берти, ушибленный на голову обжора Таппи со своими полоумными идеями, помешанный на тритонах инфантильный Гасси, примитивные развлечения изнывающих от безделья членов клуба «Трутни»). Девушки на выданье — сплошь шантажистки и вымогательницы, сполна пользующиеся плюсами своего положения (подлая Стиффи, властная Флоренс,«драматическая актриса» Мадлен Бассет). Старая аристократия — не более чем денежные мешки и носители титулов для своих наследников, ни капли не уважающих своих спонсоров («Я — восьмой герцог Биккерстед!» — «Ребята, нас надули! Нам нужен первый герцог либо никакой!»;тётя Делия, ставшая поневоле лицом рекламного плаката «истинно английского супа»). Даже сама ценность имущества знати поставлена под сомнение, как, например, нелегально вывезенный африканский тотем, поддельные жемчужные ожерелья взамен заложенным в ломбард, картины, вызывающие несварение в желудке. Фашисты, коммунисты, консерваторы, лейбористы — над всеми от души посмеются с одинаковым презрением (забавно чавкающий и хлюпающий при приёме пищи сэр Родерик Споуд, лидер организации «Чёрные шорты»,идейно выступающий за всё английское против всего иностранного и выдвигающий идею «складного» моста через Ла-Манш; «товарищи»,с удовольствием уплетающие ветчину за обе щеки в шикарных апартаментах, с грустью вздыхая при этом о тяжёлой судьбе голодных пролетариев). Ну и наконец цветы жизни: все без исключения дети в сериале мерзкие, противные, гадкие и вызывающие одно лишь отвращение.

Надо признать, актёрский состав несомненно радует зрителя — абсолютно все без исключения персонажи яркие, запоминающиеся, однако именно поэтому его частичная, но при этом заметная смена от сезона к сезону так негативно влияет на восприятие. Ты уже привык к одному артисту, определённо ассоциируешь с ним героя сериала, а тут вдруг появляется не пойми кто — и нужно ломать себя, привыкая к новым Мадлен, Гасси, Бинго и прочим. К слову, было приятным удивлением узнать в доме Бассетов замок Хайклер, который являлся главным местом съёмок другого популярного английского сериала «Аббатство Даунтон». Не могу также не упомянуть музыку и заставку к сериалу, которую не хочется проматывать.

В целом сериал оставляет хоть и приятное, но двойственное впечатление. Всеобщая идиотия происходящего, раскрывающего другой, приземлённый взгляд на аристократию и её жизнь, забавные диалоги и запоминающиеся персонажи с одной стороны, а с другой — повторяющиеся из эпизода в эпизод сюжеты, накрученные порой настолько невообразимо, что напоминают скорее гипертрофированные байки, больше раздражающие, чем развлекающие. В любом случае похвально, как автор этих историй от души и с огоньком посмеялся над высшим светом, этой элитой вырожденцев: напыщенными лордами, властными тётушками, безмозглыми мажорами, меркантильными девицами, их бытом, времяпрепровождением, их мнимой моралью и принципами, которыми они моментально готовы поступиться только ради того, чтобы сохранить своё лицо. И не беда, что помогают им в этом стоящие ниже по положению в обществе гораздо более сообразительные слуги, ведь главное кредо их хозяев заключено во фразе, сказанной в произведении Александра Островского: «Пословица-то говорит, что «дуракам счастье». Ну, вот нам счастье и вышло. За умом не гонись, лишь бы счастье было. С деньгами-то мы и без ума проживем.»


Имя: IGLa_
Отзыв: «Я не совсем уверен, но, по-моему, это Шекспир — или, по крайней мере, не менее толковый парень — сказал, что именно в тот момент, когда ты начинаешь чувствовать все прелести жизни, Судьба подкрадывается к тебе сзади с куском свинцовой трубы.» «Дживс и Вустер»

Cэр Вудхаус, автор романа, по которому сняли сериал, дал книге многозначительное название — «Дживс, вы гений!». Создатели сериала назвали своё детище «Дживс и Вустер», обозначив тем самым очерёдность героев.

Всё так… дворецкий Дживс (в отличном исполнении Стивена Фрая)- всеобъемлющ и вездесущ. У него классический вкус, он разбирается в моде, музыке и других видах искусств. Он начитан и всегда к месту цитирует классиков английской литературы, может порадовать обширными энциклопедическими знаниями и своевременным ироничным наблюдением. Он проницателен, наблюдателен и ни разу не ошибся в расчётах того, как поведут себя высокородные леди и джентльмены в той или иной щекотливой ситуации (а ситуаций таких на протяжении сериала возникает немало). Дживс знает себе цену, он немного сноб, но в тоже время знает своё место, предан хозяину, снисходителен к его слабостям и искренне старается ему помочь. Помогает. Спасает. Выпутывает из клубка интриг. Прикрывает. Создаёт алиби. Предвидит последствия. Принимает первый удар на себя. Деликатно направляет, говорит исключительно по делу, умеет хранить молчание и чужие тайны. В общем — он ИДЕАЛЕН.

Хотела бы я быть знакомой с таким Дживсом, неприступной твердыней, рядом с которым любой набег кочевников или лордов в сияющих доспехах — друзей — заклятых друзей — доброжелательных родственников-претендентов на руку и сердце можно пережить с минимальными потерями.

Но… мне симпатичен и Берти Вустер. Наверное потому, что на экране простые грешники с их интригующими скелетами в шкафу и опрометчивыми поступками немного напоминают нам себя.

В безалаберном и чудаковатом Берти критики видят пародию на выродившийся аристократический класс, и каждый его недостаток рассматривают в контексте целого поколения. Этого добивался автор романа и, кажется, сценаристы тоже клонили в ту сторону. Однако я усмотрела очень милого и ранимого, полного комплексов и романтизма (который ловко маскируется за цинизмом) молодого человека. Который любит играть на рояле, петь (Хью Лори доставил немало приятных минут не только замечательной игрой и яркой мимикой, но и своим пением), любит театр, путешествия и весёлые пьяные пирушки в компании друзей по клубу. Он галантен с дамами и ценит их общество, вот только выражение «брачные узы» наводит на него тоску и уныние… Именно с попытками поймать Берти в силки брака связаны все забавные и уморительные ситуации в сериале.

Он эгоистичен и избалован, но всегда готов помочь знакомому или, на худой конец, поучаствовать в пари. Берти может ошибиться в выборе галстука или шляпы к костюму, в выборе стратегии по отношению к очередной даме, с которой помолвлен, но он никогда не унывает, полон идей и не откажет дать взаймы.

Вустер кажется слабовольным, но это просто умелая иллюзия… иначе как бы он сохранил беззаботный богемный образ жизни и статус холостяка? как вообще сумел выжить в компании своих бесконечных чопорных, надменных, властолюбивых и крикливых тётушек? О, Берти Вустер отнюдь не так кроток и податлив. Он составляет с Дживсом идеальный дуэт — эдакий двуликий Янус туманного Альбиона. И наблюдать за ними приятно. Вдвойне.

9 из 10


Имя: бессонница
Отзыв: Рекомендуется всем-всем-всем с хорошим чувством юмора, для поднятия настроения и выхода из депрессии. Обязателен к просмотру. Не поленитесь приобретите книги, по которым, собственно говоря, и поставлен данный сериал. Приятного времяпрепровождения!


Имя: Enjia
Отзыв: П. Г. Вудхауз написал огромное количество произведений, посвящённых Берти Вустеру и его камердинеру Реджинальду Дживсу. И ни одно из них я пока не прочла, так что знакомство с сериалом началось с лёгкого изумления, ибо я почему-то (совершенно непонятно, почему) представляла в роли аристократа Стивена Фрая, а в роли расторопного слуги — Хью Лори. С одной стороны, всё как раз наоборот. А с другой — что-то в этом есть, так как сложно понять, кто из этих двоих на самом деле верховодит, а кто подчиняется. Но об этом ниже.

Сериал действительно смешной и очень живой. Он буквально пестрит остроумными словесными перепалками (думаю, перекочевавшими в большинстве из первоисточника) и довольно потешными мизансценами, которые сами по себе иногда банальны, но блистают и сверкают благодаря актёрской игре. Здесь воссоздаётся атмосфера начала прошлого века, звучат модные песенки того времени, персонажи могут служить пособием по довоенной английской моде. Все настолько реалистично и гармонично, что годы создания этого мини-шедевра с трудом укладываются в голове. Каждый сезон по-своему хорош, хотя события третьего нашли в моей душе наибольший отклик. Удивительнее всего то, что в продолжение четырёх сезонов недостатки сериала стан