Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Джейн Эйр (сериал, 1 сезон) (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Рут Уилсон
  • Тоби Стивенс
  • Лоррейн Эшборн
  • Эйдан МакАрдл
  • Пэм Феррис
  • Тара Фитцджеральд
  • Артур Кокс
  • Тим Гудман
  • Нед Айриш
  • Дэниел Пирри
Режиссер — Сюзанна Уайт
Год — 2006
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.873
Рейтинг по IMDB 8.30

Отзывы о фильме "Джейн Эйр"

Имя: Darling Clementine
Отзыв: «Джейн Эйр» — это один из первых романов, которые читаешь в детстве, и в моем сердце сложные, трогательные и удивительно гармоничные отношения Джейн и Рочестера, как и вся история юной девушки с непростой судьбой, перешагивающей предубеждения и общественные устои на пути к счастью, занимают особое место.
Когда с героями многократно прочитанной книги у читателя возникает некая связь (думаю, многие это поймут), любая экранизация произведения априори провальная. Тем не менее, до недавнего времени мини-сериал 1983 года был для меня полным воплощением романа, а Рочестер в исполнении великолепного Тимоти Далтона — единственно возможным Рочестером. Вероятно, такое впечатление от фильма сложилось из-за того, что с первоисточником и этой экранизацией я познакомилась примерно в одно и то же время, но, пересматривая ее в более взрослом возрасте (да и совсем недавно), могу сказать, что Далтон и Кларк создали (по крайней мере, для меня) именно то, что было описано Ш. Бронте, и что, на текущий момент, можно назвать эталоном.
«Джейн Эйр» снимали множество раз, в том числе в последние годы, но каждый раз с лентой что-то не то: типажи актеров, сценарий, в котором упущены важные моменты, атмосфера и так далее. Совершенно не ожидая столкнуться с чем-то стоящим, я обнаружила этот мини-сериал уже 2006 года, и была приятно поражена.
1. Сценарий. Удивительно полноценный, сохранивший практически все важные повороты истории. Многосерийный формат позволил рассказать и о детстве главной героини, и о тайне Торнфилда, протянув интригу достаточно долго, и о развитии отношений гувернантки и хозяина (много внимания отведено беседам героев, что очень важно). С учетом того, что полностью содержание книги в фильм не уложить, предложенный вариант очень достойный и, скорее всего, сформирует практически полное представление об истории даже у тех, кто не знаком с романом.
2. Джейн Эйр. Очень хорошо с точки зрения типажа и внешности подобраны актрисы — как Джейн в детстве, так и Джейн во взрослом возрасте, при этом у них есть сходство, чем часто пренебрегают, подбирая актеров. У Рут Уилсон относительно немного реплик, но играет она убедительно, эмоциональные сцены отработаны на высоком уровне. Хорошо показан переход Джейн из одного состояния в другое: она приезжает в Торнфилд, не имея никаких представлений о жизни, не зная до этого никого, кроме своей приемной семьи и жителей Ловудской школы, при этом она вооружена моральными принципами, которые так и не сможет переступить. Встречая Рочестера, Джейн взрослеет, чувства меняют ее, она начинает смотреть на жизнь шире.
3. Рочестер. Потрясающе изображен Тоби Стивенсом, здесь есть и язвительность, и ум, и чувство юмора, и скепсис, и, в некотором роде, цинизм человека, который в жизни увидел и пережил многое. Рочестер в экранизации крайне привлекателен, не столько из-за внешности (которая, тем не менее, хороша, хотя это скорее отступление от первоисточника), сколько благодаря внутренним качествам и харизме.
В паре главных актеров определенно есть «химия», на них приятно смотреть, им, безусловно, веришь. Веришь тому, что эта девушка могла заставить светского человека, у ног которого весь мир и множество женщин, отказаться от всего, чтобы быть с ней рядом, тому, что, чтобы ни случилось, эти двое будут вместе до последних дней, что мысли действительно могут передаваться на расстоянии, и невидимая нить, протянутая от одного сердца к другому, правда существует. Любовь Джейн и Рочестера в экранизации гораздо более чувственная и современная, чем это могло быть на самом деле, но таково видение режиссера, я считаю такую трактовку уместной и отличающей данную картину от других.
Дополнительно стоит сказать об атмосфере времени, переданной в картине: мистические туманные английские пейзажи, луга и пустоши, дома-замки, чопорность общества, богатые интерьеры и дамы в шелках, — все изображено правдоподобно и качественно.
Резюме
«Джейн Эйр» 2006 года не займет место «Джейн Эйр» 1983 года, тем не менее, достоин второго места в моем личном рейтинге экранизаций произведения. Определенно рекомендую к просмотру поклонникам романа, готовым к живому и свежему прочтению классики.
9 из 10


Имя: Лесок
Отзыв: К своему стыду — книгу не читала, да и фильм, надо сказать, посмотрела по чистой случайности. Но, как это чаще всего бывает, от этой случайности я только выиграла.
Во-первых, благодарна BBC за разделение фильма на четыре серии. Уже в который раз убеждаюсь, что для экранизаций таких великолепных романов как «Джейн Эйр» и той же «Гордости и Предубеждения», это лучший выход. Такой приём помогает не устать от количества событий, но при этом в небольших перерывах между сериями атмосфера не успевает потеряться. Ощущение — словно выныриваешь на секунду из глубины, делашь вдох, а потом снова погружаешься.
Во-вторых, потрясли изумительные пейзажи Англии, в которых так и ощущается весь нерв истории, накал страстей и правдивость эмоций.
Кстати об эмоциях, актёры чудесны, они не играют, а будто бы проживают жизнь своих персонажей. В фильме, благодаря им, чувствуется значимость каждого момента, каждого слова, мимолётного взгляда. Только и успеваешь, что замечать каждый из этих эпизодов и лучше понимать и, главное, чувствовать происходящее.
Из всех моих ощущений могу сказать, что для меня эта Джейн и этот Эдвард станут лучшими за всю историю экранизаций этого произведения, а сам фильм навсегда останется один из самых любимых. Спасибо создателям.
10 из 10


Имя: Sakura Sayuri
Отзыв: Это история о жизни удивительно чуткой, доброй девушки Джейн Эйр, выросшей в приюте и не знавшей родительской любви. На пути к собственному счастью и признанию ей пришлось вынести немало испытаний и выучить, пожалуй, слишком много жестоких жизненных уроков. Но она преодолела все и обрела свое маленькое счастье рядом с настоящим принцем. Может быть, этот принц и не похож на других, а его характер оставляет желать лучшего, но такой уж он человек, этот мистер Рочестер. Ведь никто из нас не идеален.
Актерская игра — бесподобна. Атмосфера фильма — шикарна. Чувства и переживания героев воспринимаешь, как свои — настолько они глубоко западают в сердце.
Изумительный фильм, вызывающий у зрителя нежные, трепетные чувства и небывалую легкость на душе. Это фильм, который просто необходимо посмотреть.
10 из 10
Как хочется, чтобы подобные истории могли воплощаться в жизнь… хотя бы иногда.


Имя: MissDashka97
Отзыв: Немного о книге Шарлотты Бронтэ «Джен Эйр»
Когда мне было 11 лет я попыталась начать читать эту книгу, но не смогла её прочитать даже на половину. Этим лето мне захотелось снова попробовать прочитать её, и «О чудо!» я прочитала её за 4-5 дней (уже точно не помню). Книга настолько потрясла меня, что ещё целую неделю я ходила и думала об этой истории любви. Это было вступление о книге и моем отношении к ней.
Если фильм сравнивать с книгой, то несомненно книга в миллион раз лучше. Когда я читала книгу я представляла всё немного по другому (возможно поэтому фильм понравился мне меньше чем мог бы). Когда я начала смотреть фильм, через некоторое время я стала искать многих героев которых не было и в помине (хотя в истории они играли определённую роль). Мне показалось, что сняли только половину, а то и четверть) книги.
Я смотрела только этот вариант фильма «Джен Эйр» и у меня отпало желание смотреть остальные. Я думаю, что никто не сможет хорошо снять по это истории фильм. Возможно я ошибаюсь, кто знает?
Моя оценка фильма «Джен Эйр»
3 из 10


Имя: Elizabeth Page
Отзыв: В своё время я смотрела три экранизации этой книги, и даже смотрела их в оригинале, хотя найти их было довольно сложно. Книгу я также прочла в оригинале, хотя Шарлотту Бронте читать тяжеловато.
Но либо эту писательницу экранизировать проще, либо режиссёры были талантливее, чем те, кто в последние три года экранизировал книги Джейн Остин (экранизация «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли, поклонникам которой фильм в большинстве своём понравился, и экранизация «Доводов рассудка»… no comment).
Если смотреть именно с точки зрения экранизации, три последних фильма «Джейн Эйр» были очень даже неплохими… а местами, очень даже хорошими. Выбор состоял только в том, какого предпочесть мистера Рочестера (хотя своё сердце я отдала Тимоти Далтону, который в этой роли был просто великолепен) и какую выбрать Джейн Эйр.
«Джейн Эйр» — это классика английская литературы и самый популярный роман Шарлотты Бронте. История богатого, но глубоко несчастного мистера Рочестера с его невыносимым, но удивительно привлекательным характером и скромной, но твердой мисс Эйр (которую правильней все же называть Джен, поскольку её полное имя — Дженет) показана прекрасно.
Уж не знаю отчего, но экранизация романа, занимающая всего два часа, если учесть, что экранизируют только половину романа, уделяя второй части, максимум минут десять, смотрится отлично. Главным в романе были всё же отношения Рочестера и Джен, в глубине которых лежат глубокие социальные проблемы английского общества того времени, а не перипетии судьбы Джен Эйр в периоды бродяжничества и неопределённости.
В этой экранизации отношениям Джен и Сент-Джона уделили полчаса, но характера её фанатичного кузена передать не получилось. Впрочем, это было и ненужно. Порой то, что важно в книге, может испортить экранизацию и довольно сильно. То, что в фильме бред о поездке в Индию Джен и Сент-Джона сокращён до минимума — это прекрасно. Но спор всё же не о литературе…
Плюсы этой экранизации: интересный мистер Рочестер (уступающий Тимоти Далтону, но это моё субъективное мнение; многим он понравится даже больше); симпатичная Джен Эйр (косметику и расчёску никто не отменял, и любая ненакрашенная актриса могла бы сыграть её, но здесь мне понравилась именно актёрская игра), хотя по книге она красотой не блещет, и её никто бы не назвал ни симпатичной, ни миловидной, но о красоте у каждого свои представления. И одно из главных достоинств — потрясающие пейзажи и декорации; сюжетная линия с Сент-Джоном и скитаниях Джен сокращена до минимума, отчего фильм только выигрывает.
Откровенные минусы: Бланш Ингрем, по мнению всех, включая саму Джен, потенциальная невеста Рочестера, в фильме — безликая и не слишком красивая (ну не верю я, что кто-нибудь мог сватать её за Рочестера), Джен, если её также накрасить и одеть, в три раза красивей; Берта (жена Рочестера) — уж слишком старая и страшная, как Рочестер мог подумать, что ей восемнадцать, если она минимум выглядела на двадцать пять при их первой встрече, вообще непонятно. Прощание Рочестера и Джен: они отчего-то лежат на кровати, и он что-то шепчет ей на ухо; время от времени они перекатываются друг на друга (no comment…). Насколько я помню, для Джен — подобное поведение — это нонсенс. Если она отказывалась уехать с Рочестером в его виллу на побережье, почему она согласилась полежать с ним в постели совершенно непонятно.
8 из 10


Имя: Annie Khassine
Отзыв: По моему мнению, эта экранизация романа очень неудачная. Посмотрев фильм, невозможно понять в чем суть. А суть-то в посвященности, в чистоте, в силе Джейн. В фильме же мы видим почти вертихвостку, которая позволяет женатому человеку уложить, целовать и ласкать себя. Почему же она уезжает? Почему не соглашается на его предложение уехать и жить в тихом месте? Актриса не показывает той принципиальности и чистоты Джейн, которая остановила ее и не дала совершить грех, а потому главная мысль книги остается нераскрыта.
Игра главных героев мне тоже не понравилась. Во многих сценах Джейн стояла как вкопанная, не играя никак, да и Родчистер не был достаточно горяч, каким я его себе представляла. Более того, абсолютно невозможно понять как между ними появилась духовная близость…
У меня создалось впечатление, что режиссер прочитал книгу и, не поняв сути, заснял как мог сцены из нее. Авось, когда мы все это изобразим и снимем, кто-нибудь что-нибудь поймет.
За старания,
2 из 10


Имя: Jozephine
Отзыв: Когда смотришь этот фильм, то создается впечатление, что это ожившие страницы романа. Как будто это никто и не снимал, а просто герои обрели плоть и кровь и сошли со страниц…
Восприятие у каждого человека свое, и что касается моего, то лучше экранизировать «Джейн Эйр» было нельзя. Мистер Рочестер — сильный, могучий, обаятельный до умопомрачения, страстный, угрюмый, властный и такой трогательный. Джейн — маленькая, хрупкая, стойкая, умная, в меру (!) скромная, жаждущая жизни, влюбленная и ревнующая, улыбающаяся и плачущая, смелая и упрямая…
Ни нотки фальши, ни секунды переигрывания, ни слова или взгляда лишнего. Просто забываешь, что это фильм, а не подсмотренный где-то кусочек жизни. Музыка — такая тревожная, но дающая надежду. Хочется слушать и слушать… Англия — хмурая, промозглая и такая родная для них. Про то, какие пейзажи снимает канал ВВС, можно и не рассказывать.
Есть та самая «химия» между актерами, которую так ищут режиссеры. Ты смотришь и ВЕРИШЬ, что для Эдварда и Джейн есть лишь мир друг в друге, что всё время не вместе — это лишь ожидание встречи.
А что касается сцены а-ля «постельной»… Джейн была невестой, она любила, она покидала Рочестера, но хотела оставить его с осознанием того, ЧТО она к нему чувствовала. Может, если бы актеры были другие, это и покоробило бы, но смотря на Рут и Тоби, на эту безумную страсть каждого взгляда и прикосновения, понимаешь, что и мисс Бронте написала бы так, если бы в её время это было позволительно.
Довольно трудно облечь всю гамму эмоций, весь восторг в какие-то слова. Но каждому человечку, который любит книгу, стоит посмотреть этот фильм. Может, и вы найдете идеальных Джейн Эйр и мистера Рочестера.
10 из 10.


Имя: isirasa
Отзыв: Я открыла для себя настоящий бриллиант. Экранизация 2006 года очаровала меня.
В ней я увидела Джейн, такую, какой ей следовало бы быть. Это не бесчувственная машина, которую нам предложили в экранизации 2011 г., и не забитая, добрая тихоня в версии 1983 г. Это живая, молодая, пылкая в душе девушка, которая принимает тяжелые решения в жизни. И принимает их хотя и уверенно, но ценой собственных страданий и лишений. Мне импонирует, что режиссер показала сцены, как Джейн, сидя в своей комнате, думает с надеждой о мистере Ротчестере, как она разглядывает себя в зеркале, сравнивает себя с мисс Ингрем. Это все показывает ее юность, жажду жизни и любви, которые присутствуют в ней наряду с воспитанной сдержанностью и строгостью характера. Она мечтает и надеется, как любая восемнадцатилетняя девушка. Это очень живая, ранимая Джейн.
Кроме того, внешне Джейн здесь просто идеальна — нельзя сказать, 18 ей или 30. Ее лицо то очаровывает своей детскостью, то вдруг становится строгим из-за резкого очертания бровей. Выражение лица то делает ее необычайно очаровательной, то становится лицом гадкого утенка, особенно в минуты, когда Джейн расстраивается или становится неуверенной в себе.
Также скажу о Ротчестере. Он, как и Тимоти Далтон в экранизации 1983 г., соответствует общему представлению об этом персонаже, в отличие от 2 других исполнителей, которые делают Эдварда больше похожим на тихого сельского помещика, нежели на страстного, повидавшего виды, мужчину. Здесь Ротчестер красивый, утонченный, страстный и резкий. Это особенно хорошо подчеркивает глубокая морщина у рта. При этом в нем есть какая-то эротичность, испорченность, сглаженная годами и опытом, но все равно влияющая на его поведение, в особенности касательно Джейн.
Когда Ротчестер убеждает Джейн выйти за него замуж, воздух между ними просто наполнен электричеством. Ее согласие дает желанную разрядку — поцелуй. Потом другой, третий. Грубо говоря, в этом фильме Ротчестер буквально не отлипает от Джейн. Но мне это нравится, страстных романтических моментов таким фильмам порой не хватает. И поэтому мне нравится сцена их расставания, хотя, возможно, в ней слишком много эротики мало драматичности. С другой стороны, если подумать, то Эдвард прекрасно осознавал, что Джейн уйдет, когда узнает правду. По сути ему ничего не оставалось, как целовать ее вдоволь на прощание. Мне нравится, что в этой сцене Джейн обманывает Ротчестера и откладывает разговор до утра. Она понимает, как тяжело будет оставить его сейчас. Ведь она теряет абсолютно все, что есть в ее жизни.
Мне нравится, что мистический момент, когда сквозь расстояния Эдвард пытается докричаться до Джейн здесь не сделали таким ярким и пафосным, как в экранизации 1983 г. Это общение двух близнецов, очень сакральное, его не выставили на показ, и это превосходно.
Очень понравилось, что были эпизоды из прошлого Ротчестера. Все эти мелкие эпизоды, которые не могли быть в экранизации 1983 ввиду того, что повествование там ведется от лица Джейн, все эти эпизоды придали истории новую краску, свежесть, позволили проникнуть в скрытые прежде области мира истории Джейн Эйр.
В целом экранизацию отличают живость, реализм, чувственность, чего совершенно лишены 2 проходных фильма 1996 и 2011 годов. Фильм с Шарлоттоттой Генсбур вроде грамотно выстроен, но не цепляет. Достаточно сухой и условный. Картина 2011 — это полный провал. Рыбоподобная актриса с прилизанными волосами вызывает отвращение, просто недоумеваешь, как она могла кому-то приглянуться. Никаких эмоций, никакой выразительности. Попытка уместить повествование в стандартные 2 часа и неудачное нарушение линейности сюжета обрекли фильм на провал. Попытка разжованными и холодными диалогами сделать краткое содержание сути лишили фильм всех вкусностей книги и превратили в холодную, скучную, серую драму. Джейн здесь лишена хитринки, а Ротчестер иронии. Они общаются как на совете директоров в какой-нибудь фирме.
В заключении могу сказать, что много лет радуясь фильму 1983 г., я наконец обрела еще один повод улыбнуться. ВВС сами себя переплюнули, освежив классическую историю новым взглядом. Я рада, что они держат марку.


Имя: MyLovelyDream
Отзыв: Великолепная экранизация бессмертного романа Шарлотты Бронте навсегда завоевала мое сердце. Посмотрела ее второй раз всего лишь, но уже без всякого перевода, чтобы проникнуться неповторимой аурой еще больше, чтобы услышать голос мистера Рочестера и Джейн Эйр, наслаждаясь каждым движением, каждым взглядом, сказанным словом. Как же редко бывает такое — чтобы смотря фильм, в данном случае, мини-сериал, можно было в то же время сполна утопать в настоящем океане Искусства, купаться, плескаться в его божественных волнах, в самом опьяняющем осознании того, сколь сильно истинное актерское мастерство. Пересматривая подряд по пять раз множество ярчайших моментов, силясь запомнить, как блики огня играют на сосредоточенном лице мистера Рочестера, вслушиваясь с диким душевным страданием в плач отчаяния Джейн, ее тоски и боли от расставания, вздрагивая, когда вдруг раздается крик о помощи — сквозь время и расстояние, я понимаю что я счастлива от самого осознания существования этого шедевра, я таковым его считаю. Я старалась ничего не упускать из виду. Все запомнить, прочувствовать, разглядеть.
Тоби Стивенс меня поразил в самое сердце. Он уникально «прожил» эту роль. Этот пленительный образ будто сошел со страниц моего воображения — именно таким я себе его представляла. Он именно таков — настолько таков, что даже страшно, и это такое дикое кричащее счастье, что герой романа ожил в идеальном облике, полном очарования, мужественности, искренности, огня.
Меня до глубины души волнует этот сюжет, такая Любовь.
ВВС исполнили мою мечту — мистер Рочестер сошел со страниц романа, заглянул в мое сердце. Я увидела его, и не могу нарадоваться этому. Уже второй день словно в сладком тумане, все думаю, вспоминаю — каждый его жест, мимику, улыбку, боль, порывистость, страсть, искренность.
Джейн Эйр в исполнении Рут Уилсон очаровательна; я восхищаюсь ее стойкостью, мудростью, мужественностью. Добротой. Светом. Я восхищаюсь ею непрестанно. Такая сила духа в хрупком теле, такая безмерная Любовь. Я преклоняюсь перед такой твердостью воли и перед этой Любовью, дарованной ей Небесами.
Столько прекрасных слов довелось прочитать в некоторых положительных рецензиях, авторы которых сумели божественно передать словами мое восхищение героями фильма. Благодарю их за это.
Спасибо, очаровательная Рут Уилсон и неподражаемый Тоби Стивенс. Люблю вас и благодарю за это Чудо.
10 из 10


Имя: Мария 1988
Отзыв: Если честно, после экранизации 1983 года с Т. Далтоном и З. Кларк вообще никакой другой итнтерпретации романа не хотелось воспринимать, дабы не испортить первое просто потрясающее впечатление.
Сначала была приятно удивлена добросовестным отношением к содержанию романа, как говорится, очень близко к тексту. Да и юную Джейн играла прекрасная маленькая Джорджи Хенли, покорившая сердца многих зрителей образом маленькой Люси в «Хрониках Нарнии».
Но когда на экране появился Тоби Стивенс — я поняла, что от фильма не смогу оторваться до конца. Своей мягкостью, искренностью, нежным и добрым взглядом, именно добрым, этот актер попадает в самое сердце. Невольно улыбаешься, когда видишь и его улыбку. Хочется снова и снова пересматривать фрагменты фильма с его участием, т. е. практически 80% картины. Он удивительно и по-настоящему переживает и передает каждую эмоцию, чувство, страсть, боль… Станиславский бы сказал: «Верю!»
Рут Уилсон бесспорно прекрасна в роли Джейн. Худенькая, неприметная, по первому впечатлению не особо привлекательная. Но ее осанка и пронизывающий взгляд умных глаз, думаю, никого не оставят равнодушным.
На мой взгляд, все актеры подобраны великолепно.
Лично для меня, неподражаемая экранизация 1983 года и этот фильм стоят на абсолютно равном высоком уровне, как две грани одного прекрасного камня.
Получила огромное удовольствие от просмотра.
Один из немногих фильмов, который действительно без преувеличения берет за сердце и не отпускает.
Как сказал кто-то из неглупых людей: «То, что идет от сердца, до сердца и доходит..» [
Большое спасибо создателям фильма за великолепное прочтение бессмертной классики!