Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Две машины, одна ночь (2004) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ранги Нгамоки
  • Хутини Вайкато
  • Те Ахивару Нгамоки -Ричардс
  • Ривай Вака
  • Дион Вайкато
Режиссер — Тайка Вайтити
Год — 2004
Жанр — короткометражка
Рейтинг по кинопоиску 6.850
Рейтинг по IMDB 7.30

Отзывы о фильме "Две машины, одна ночь"

Имя: No_leaf_clover
Отзыв: В прорези тьмы подглядывать, перемигиваться.
Через небо сердцам перестукиваться.
Не имеют уже направления значений,
Названия цветов не важны,
Навсегда в тумане закутаны. (с)

На первый взгляд короткометражка с простым незамысловатым сюжетом, скрывающая в себе подводные рифы в глубине мыслей.
Детство — нечто, что у большинства людей ассоциируется с чем-то светлым, теплым и невинным. Никаких меркантильных ценностей, никаких взрослых проблем. Ты не будешь одинок, потому что подружиться просто, стоит только захотеть. Если тебе что-то не нравится — ты просто можешь это сказать. Потом человек обрастает предрассудками, неприязнь скрывается под красивыми безразличными фразами и вот уже ты в плену у обусловленного правилами мира взрослых.
Интересно в героях то, что это дети, окунувшиеся во взрослый мир. Он их пытается покорить, но они еще забывают о нем, навязывая свою правду. Сначала неприязнь между героями нарастает, потом сменяется интересом, а после переходит к финальной стадии. Красота картины в том, что все эти метаморфозы происходят за одна ночь и нет больше рядом никого кроме младшего брата главного героя, который пытается быть самым взрослым и усиленно делает вид занятого книгой человека. Каждый играет свою роль, но в какой-то момент приходит доверие и это становится ненужным.
Момент с кольцом — красивый жест, в котором важен сам диалог.
«- Значит, не стал бы продавать?
— Нет.
— Почему?
— Потому что тогда у меня не будет кольца с бриллиантом…»
Оба героя знают, что это стекляшка, но для каждого она значит что-то большее. Подарок любимой вещи бедной девочки для бедного мальчика, после которого каждый из них стал богаче. Немного наивности в словах и поступках героев отдаляют их от мир взрослых и заставляют думать зрителя о том, что могло быть после открытого финала. А вместе с тем, так ли это важно?
Атмосфера черно-белого фильма придает картине уютности, камерности, какого-то ощущения отдельного маленького мирка для трех героев. Время то замедляется, то быстро бежит к рассвету. Нуар еще хорош и тем в данной ситуации, что мы никогда не узнаем, что их разлучило утро, ведь в этих 12 минутах есть только черная ночь. Все, что нужно зрителю — в свете фар двух машин, отблесков кольца и свете надежд на будущую возможную встречу.
В итоге, хочу сказать, что короткометражка меня очень порадовала и привнесла в душу немного света и тепла.
9 из 10


Имя: Лекс Картер
Отзыв: «Две машины, одна ночь» хорошая история (которой больше бы подошел не самый очевидный перевод второй части названия: «Однажды ночью»), но в череде фильмов и рассказов о детях, чьи непосредственные отношения между собой проектируются на мир взрослых, достаточно традиционная и можно сказать даже невзрачная. Если бы не австралийская манера (а точнее, новозеландская), в которой именно параллель дети-взрослые, при всей простоте изображения приобретает оттенок экзистенциализма. Конечно, с такой позиции короткометражка Таика Ваитити, предпочитающего ставить под своими работами более легкую для восприятия фамилию матери — Коэн, немного наивна, и доходит лишь до ни к чему не обязывающего подарка в виде колечка от девочки из соседней машины, но такая метафоричность к институту брака позволила режиссеру получить приз Берлинского кинофестиваля в 2004-ом, и даже номинироваться на Оскар в 2005-ом. По сути, такой хороший старт великолепен для хорошего независимого режиссера, тем более, что его своеобразные фильмы до сих пор выставляются и отмечаются на фестивалях, однако, массовому зрителю он все же скорее станет известен лишь в 2011-ом году, и не как режиссер, а как помощник Зеленого Фонаря в одноименном фильме. Впрочем, в определенных кругах Ваитити уже стал известным своими короткометражными и полнометражными работами, начавшимися с «Двух машин и одной ночи», чей наградной путь поистине великолепен и включает в себя Новую Зеландию, Сиэтл, Оберхаузен, Гамбург, Берлин и Лос-Анджелес.
Как и в других фильмах, Ваитити склонен изображать взрослый мир глазами детей (ну, или очень странных «взрослых»), здесь, оставленных в машинах на стоянке возле сельского паба. Вероятно, когда в мире вводят запрет на посещение детьми пивных баров, законодатели имеют ввиду вовсе не то, что их стоит оставлять на всю ночь на улице, но некоторые родители именно так представляют себе эти правила. И одна из тем ясно дает понять, что такое пренебрежение чадами скорее правило, чем исключение, ведь на скромном отшибе припаркованы аж две машины с детьми, у которых впереди вся ночь, чтобы узнать друг друга. Сначала один из братьев в одной машине очень агрессивно настроен к девчушке, которую тоже оставили в таком бессмысленным положении. Вскоре неприязнь перейдет к заинтересованности, и к концу необычной встречи дети станут друзьями. Читающий книжку другой брат является пассивным участником истории, олицетворяя собой скорее общественную изолированность, если судить о нем во взрослом понимании. Он противопоставляется экзальтированному братцу, который, несмотря на отрицательные черты характера, все-таки добивается взаимопонимания с девочкой, результатом чему служит подобие обмена кольцами. Таким образом, режиссер создал взрослую историю с типичными проблемами, разыгранную через детскую непосредственность, а визуальный вкус и образность удачно дополнили этот фильм, выдвинув из числа прочих. Даже в фильмографии самого режиссера «Две машины и одна ночь» выделяется тем, что это одна из самых серьезных его работ, потому что здесь он еще выбирает свое направление и стиль, результатом чего станут очень колоритные комедии, нелепейшие на первый взгляд, но обладающие завидным обаянием и серьезными предпосылками. Хотя уже тут, в финальном диалоге можно выделить его неповторимое обаяние: «Вау, кольцо с бриллиантом!» — «Это стекляшка» — «Я знаю» — «И мы не женаты» — «Я знаю». У Таика Ваитити такие моменты по-настоящему хорошо выходят.