Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дорога в ад (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Патрик Бергин
  • Адам Сторке
  • Чад Лоу
  • Кристи Суонсон
  • Памела Гидли
  • Джарретт Леннон
  • С.Дж. Грэхэм
  • Ричард Фарнсуорт
  • Лита Форд
  • Гилберт Готтфрид
Режиссер — Ате де Йонг
Год — 1991
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.073
Рейтинг по IMDB 6.00

Отзывы о фильме "Дорога в ад"

Имя: MidnightMen1987
Отзыв: Это порой страшное, порой просто прикольное путешествие в ад для меня является тем любимым фильмов ужасов, которое родом из самого раннего детства, поэтому я ничего дурного в его адрес сказать не могу. До сих пор способен чувствовать отголосок той поры, когда словно был главным героем с магическим обрезом, пересекающим при помощи только собственной веры границу меж нашим миром и адом, спасающим свою возлюбленную, под ногами вертится и частенько выручает верный лохматый пёс, а по пятам преследует Адский коп в пустынном бедламе! Приятная ностальгия…

Вот после такого восхищённого вступления, приступлю к описанию достоинств кино, пытаясь (по мере возможности) блокировать личное отношение.

Во-первых, актёры. Все они достоверны и гармонично играют. Пусть ни один особых высот не достиг, но до сих пор снимаются частенько. Главный герой в исполнении Чада Лоу — телевизионный актёр; его подруга — Кристи Суонсон, наша первая Баффи из старенькой истории, где сражалась против вампира Рутгера Хауэра; шефа всех неприглядных адских угодий отыграет Патрик Бергин, мы его помним по ряду фильмов и в основном по второй части «Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства», так же по хорошему пугающему опусу о детях-призраках «Они смотрят»; Ричард Фарнсуорт — имеющий послужной список на поприще актёрского дела с давних времён, но по большей части знаемый, как философично-молчаливый престарелый ковбой в извечном нелёгком пути длинною в жизнь — «Простая история» Дэвида Линча; Адама Сторка в последствии можно было заметить в мини-сериале по Кингу «Противостояние» в образе Ларри Андервуда; и ещё здесь по привычке, словно воды в рот набравший Си Джей Грэхэм, в гриме сержанта Бедлама, знаемого, как Адский коп, тот самый Джейсон из парочки частей культового слэшера. Ах, да там ещё будет в забегаловке ада целый семейный подряд Стиллеров — комики такие.

Сценарист, кстати, Брайан Хелгеленд, здесь беззаботно отрывающийся, после же написавший уйму текста для серьёзных фильмов-триллеров и, иногда, сам снимающий их, вот неполный перечень: «Теория заговора», «Расплата» (оба с Мэлом Гибсоном), «Секреты Лос-Анджелеса» (с Расселом Кроу) и др., а так же увлекательную четвёртую серию о старине Фредди Крюгере.

Вообще сама история строится на где-то наивной точке начала, что вот Вы можете не о чем не подозревая ехать себе ехать по определённым делам и чуть сомкнули глаза на старенькой автостраде и бац — тем самым накликали недобрый взгляд жителей ада или вообще очутились в нём! Вот такие дела, всю «заваренную кашу» придётся или расхлёбывать или оставить, как есть. Но наш главный герой избрал первое, отчего зритель явно останется довольным, наблюдая за всеми его приключениями в неприветливых и забавных просторах жаркого местечка.

Сам ад представлен в виде тотальной пустыни упадка, с плавящимися дорогами от высоких температур, с грязными забегаловками и развлекательными центрами, где кишат заблудшие души, мертвецы и монстры, извращая многое верх дном. Здесь всё примерно так же, как и в обычной людской местности, но сдобрено бредом, опасностью на каждом углу и… чёрным юмором. Даже эпилог в виде текста перед прощальными титрами забавен в одном духе со всем действом.

В заключении хотел бы порекомендовать к просмотру сей развлекательный жутик; он весёлый, яркий на разные визуальные эффекты и грим и являет из себя увлекательное путешествие в иной мир, мир ада, где не заскучаешь!

10 из 10


Имя: Ян Нечволода
Отзыв: У режиссера Эйта де Йонга явные нелады с бошкой, и здесь это так круто играет на руку фильму, что лучше быть и не может. Создать такое чудо может только фанатик вывернутых наизнанку кинофантазий о страшном. Это самая настоящая комедия, оформленная под самый кошмарный сон.

Вообще режиссер вроде их Голландии, но антураж съемок прям австралийский. Хотя многие в те времена так снимали пост-апокалипсис — будь то американский фильм «Черри 2000», либо австралийский «Добро пожаловать в Вуп-Вуп». Ад представлен здесь бесконечной помойкой в пустыне. Вокруг куча нечисти: от мертвых полицейских, бродящих туда-сюда, до банды нестареющих никогда байкеров. Также в кафе и вокруг трется целая толпа сосланных в ад личностей: от Гитлера и Нефертити, до Атиллы.

Герою предстоит пройти немало, прежде чем он вызволит свою девушку из плена адского полицейского.

По манере отыгрывать и ставить это все, работа пересекается со многими интересными вещами — от «Добро пожаловать в Вуп-Вуп» Стефана Эллиотта, «Волшебная миля» Стивена де Джарнатта, до «Полицейский-психопат 2» и «Назад в темноту» Адама Рифкина. Сегодня так ставить уже никто и не сможет.

10 из 10


Имя: Busterthechamp
Отзыв: Что не говори, а Америка воистину страна возможностей. Только здесь не самый удачный актер может стать президентом, а успешный терминатор после выхода «в отставку» — губернатором солнечного штата Калифорния. И только в такой стране могла появиться на свет кинолента «Дорога в ад» от неизвестного ни до, ни после нидерландского режиссера с неудобоваримым именем Ате де Йонг. Впрочем, сюрпризы на этом не закончились. «Дорога в ад» каким-то нечестивым образом сумела получить в свое распоряжение 9 млн. долларов, что, на минуточку, сопоставимо с суммарным бюджетом Тарантиновских «Бешеных псов» и «Криминального чтива». И это для человека, чьи заслуги на момент появления киноленты в 1991 году, ограничивались поставленным эпизодом сериала «Полиция Майами» и не шибко известным кино-ужасом, причем в прямом смысле, под «философским» именем «Вредный Фред».

Говорят, за что заплачено, то и получено. Не тот случай. «Дорога в ад» вымощена незамысловатой формулой, в центре которой рыцарь, рассекающий враждебные аулы на белом коне, пытается спасти даму сердца из лап разбойника. Правда, вместо «белого коня» — превосходный хот-род Ford Deluxe 1940 года, а «рыцарь» — распиленный напополам Вин Дизель — паренек по имени Чарли Сайкс, имевший огрех уснуть за рулем. Да и «разбойник» предстает в ипостаси полицейского из ада, а черного, как вороная смоль, коня ему заменяет полицейский Ford LTD с «адскими примочками». А что до «враждебных аулов», то, как можно догадаться, это и есть та дорога в ад, словно взятая прямиком с канонических рассказов Стивена Кинга.

Вопреки затраченной сумме, наблюдаемые проблемы фильма типичны для бюджетного сегмента киноиндустрии, когда второсортный сценарий (не без интриги) маскируется за раздражающе кривляющимися актерами, что в конкретной ситуации равносильно поеданию чеснока, чтобы избавиться от запаха лука.

Другое дело, что антураж преисподней вгрызается в память любого, кому не безразличен колорит винтажной Америки середины прошлого века. Именно для этой немногочисленной категории картина уготовила пустынную трассу, покрытую асфальтом из грешников; «дьявольские» кафетерии с мертвыми полицейскими, попивающими кофе с пончиками, и казино-бордель с Клеопатрой и Гитлером за одним игорным столом. Расширить список можно главным интриганом-«разбойником» с выгравированными надписями на лице и плавящими асфальт сапогами. Отдельно такие мелочи, возможно, ничего особого не представляют и не завораживают. Но собравшись и переварившись воедино на кинопленку, они наполняют сотворенный мир самобытностью, которая, как лебедка, вытягивает киноленту из зловонной жижи адского треша.

К сожалению, это единственное, за что «Дорога в ад» может ухватиться в попытке завоевать симпатии у потенциального зрителя. Судя по кассовым сборам и известности, этого оказалось чертовски мало даже для американской аудитории, на которую, собственно, и шел расчет. Что уж говорить о публичной любви в других частях света. Впрочем, чем богаты, тем и рады. Другой вопрос, все ли поймут эту радость?