Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дорога домой (1999) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Чжан Цзыи
  • Сунь Хунлэй
  • Чжэн Хао
  • Юлиан Жао
  • Ли Бинь
  • Гуйфа Чан
  • Вэньчэн Сун
  • Ки Лью
  • Бо Джи
  • Чжунси Чжан
Режиссер — Чжан Имоу
Год — 1999
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.715
Рейтинг по IMDB 7.80

Отзывы о фильме "Дорога домой"

Имя: Philosoraptor
Отзыв: Юшен, некогда покинувший родную сельскую местность и перебравшийся в город, возвращается в отеческий дом, получив извещение о смерти отца. Перед его глазами проносится история родителей. Несколько десятков лет его молодой отец приехал сюда работать школьным учителем. На него сразу обратила внимание молодая мать. Очень долго она пыталась добиться его внимания, в частности, готовя ему еду и намеренно проходя мимо школы к дальнему колодцу, и в конце концов добилась своего. Теперь, когда отец умер, пожилая мать хочет похоронить его по традиционному обряду, включающему пронос гроба на руках до могилы. Но нести гроб далеко, несколько километров, и Юшен поначалу отказывается от предложения матери. Ведь надо иметь много людей и каждому заплатить. Однако мать настаивает и Юшен уступает, тем более что многочисленные повзрослевшие ученики отца пришли проводить его в последний путь совершенно бесплатно.

В этом фильме Чжан Имоу достиг уникального баланса между убожеством китайского сельского быта, красотой природы и красотой чувств. Ведь когда отец Юшенг прибыл в поселок, даже школы не было. Учителю пришлось строить ее самому. Он вместе с другими сельчанами возвел примитивное здание, большее напоминающее свинарник, с одной комнатой и грубо сколоченными партами. И в последующие годы в этом нищенском мирке школы он нашел свое призвание, хотя легко мог бы податься в город. Возможно, его привлекло сельское раздолье с его ярко желтыми и красными красками осени. Молодые родители Юшена показаны искренними в своих чувствах, открытыми и отчасти интеллектуально недалекими, носителями природной красоты. Их проблемы далеки от проблем городских жителей.

Чжан Имоу снял некассовое кино о традициях, которые до сих пор сохраняются в китайской глубинке. При этом он не скатился в живописание ужасов культурной революции, которых так много изображено в новейшей китайской литературе. Здесь на эти ужасы есть лишь крохотный намек, когда отца Юшена вызывают в город по какому-то скорее всего политическому делу. Но все кончается благополучно и молодые оказываются вместе. Таким образом, даже в ужасных страницах истории остается место для чистых чувств. Конечно, у Имоу вышла идеализированная китайская пастораль, настолько, что ее даже не назовешь мелодрамой — ведь драмы нет. Это рафинированная история любви, не знающая ошибок и конфликтов. Но тем она и замечательна.

8 из 10


Имя: ginger-ti
Отзыв: Все ж какой Имоу разноплановый режиссер! Думала после совершенно не привычного для него фильма Счастье на час он меня ничем не удивит. И вот Дорога домой просто поразила той трогательностью, с которой показаны чувства!

Насколько там все деликатны и как берегут чувства друг друга. Мама девушки, совершенно простая крестьянка из глухой деревни, не образованная, но какая чуткая. Она просит мастера за любые деньги склеить чашу, чтобы дочь могла обрести счастливые воспоминания. Это был момент, который поразил очень сильно. И даже старик-мастер, когда узнал причину, с особой тщательностью отнесся к ремонту. Неужели это китайская национальная черта- вот так беречь чувства?

И ведь это проходит через весь фильм. Учитель фактически сбегает из под ареста, чтоб дать любимой понять, что он рядом. И все это передается из поколения в поколения. Сын тоже вырос и то же заботится о чувствах матери, выполняя ее просьбу о последнем пути отца домой. Ну и Чжан Цзыи тут очень красива. Ведь она не украшена одеждами, более просто одеться было невозможно, но эти толстые штаны и стеганый жакет как ни странно еще более подчеркнули ее красоту. И ей просто фантастически здорово удалось передать любовь в простых действиях. Готовит ли она еду, заклеивает ли окно в школе, ищет ли заколку, в каждом ее движении-любовь.

10 из 10


Имя: Ally100
Отзыв: Фильм Чжана Имоу «Дорога домой», если говорить по чести, не нуждается ни в каких рецензиях, но такое малое количество пользователей посмотревших этот фильм не могло не вызвать моего беспокойства и крайне сильного желания порекомендовать его тем, кто еще не видел и остановился сейчас на странице с описанием этой работы Чжана Имоу в смущении — а стоит ли тратить на нее свое время?..

Рано или поздно прямыми или окружными путями те, кому нравятся восточная мудрость и философия, придут через знакомство с работами Чжана Имоу и к этому фильму, так что для сокращения пути идущему я бы хотела сказать пару слов об этом фильме.

Если вам нравятся работы Чжана Имоу, смотрите этот фильм обязательно и даже не допускайте мысли, что он вам может не понравиться. Конечно же фильм «Дорога домой» не похож на привычные всем голливудские полуфарсовые мелодрамы, но вот что я хочу сказать абсолютно всем без исключения: люди, смотрите лучше ТАКОЕ кино. Вы хотите увидеть настоящие чувства, так вот они — фильм «Дорога домой» от режиссера практически всем известных фильмов «Дом летающих кинжалов» и «Герой».

Восприятие «Дороги домой» зачастую происходит на уровне эмоций, герои немногословны, а действие происходит на фоне чудесной природы. Фильм о по-настоящему влюбленной девушке. Влюбленной настолько, что она всем своим существом рвется к своему возлюбленному, готова ждать его столько сколько потребуется и оберегать при этом даже самую крошечную частицу памяти о нем…

Давно ли вы так любили?…

Она пронесла свою любовь и заботу через всю свою жизнь, не растеряв ни капли.

В этот фильме вы найдете любовь в чистом виде, в самом чистом, какой только можно себе представить. После его просмотра остается убежденность, что женщина — хранительница традиций и семейного благополучия, а любовь женщины — это тот самый важный пламень, который держит семейный очаг.

Признаться, первые 15 минут фильма заставили меня немного забеспокоиться о том, выдержу ли я просмотр, но с появлением героини Чжан Цзыи вопрос отпал сам собой и я, что называется, во все глаза смотрела что же будет дальше. Ее героиня, пожалуй, самый нежный образ влюбленной женщины их всех, которые я когда-либо видела, поэтому этот фильм отпечатался в моем сердце очень глубоко.

Я согласна с видением режиссера образа настоящей женщины: так и нужно любить — без оглядки, всем сердцем, всей душой. Только желание быть вместе, желание дарить счастье другому человеку и тем быть счастливым.


Имя: WakkaBone
Отзыв: «Дорога домой» — еще один прекрасный фильм прекрасного китайского режиссера Чжана Имоу, широко известного за такие ленты, как «Дом летающих кинжалов» и «Герой». Впрочем, «Дорога домой» разительно отличается от названных выше картин — перед нами чистая мелодрама, как говорится, по всем законам и без какого-либо намека на посягательство на другие жанры. Это трогательная история о беззаветной любви между простой деревенской девушкой и молодым школьным учителем. История, взявшая гран-при жюри Берлинского кинофестиваля.

«Дорога домой» стал актерским дебютом выдающейся актрисы Чжан Цзыи, которая совершенно оправданно получила множество актерских номинаций китайских кинопремий. Игра Чжан Цзыи в «Дороге домой» по сути создает весь фильм — ее персонаж здесь единственный, требующий незаурядных актерских навыков, другим же актерам достаточно было сыграть просто убедительно. Героиня с первого появления на экране влюбляет в себя зрителя свой ангельской красотой, скромностью и детской наивностью. Игра Чжан Цзыи точна и чувственна и за полтора часа не дает ни одного повода усомниться в героине.

Сюжет фильма на первый взгляд совсем непритязателен — перед нами классическая любовная драма об отношениях между деревенской девушкой и городским молодым человеком, преподающим в местной школе. В глаза сразу же бросается большое количество мелодраматических штампов: заезженные мотивы вынужденной долгой разлуки, обещания героя вернуться, несмотря ни на что — все это избито и не ново, но в этой ленте выглядит весьма органично. Сюжет наивен: отношения героев — ну уж очень гипреболизированная любовь с первого взгляда, практически ничем не мотивированная. И все это было бы большим упущением режиссера, если бы ему не удалось создать атмосферу самой настоящей сказки, где оправдания таким вещам вовсе не требуются, а даже наоборот играют на руку. Действительно, мало кто поверит, что такая чистая и жертвенная любовь возможна и существует где-то неподалеку, но это не должно мешать наслаждаться красотой повествования.

Основные события фильма представляет собой ретроспективу, поэтому сюжетной интриги в фильме нет — зритель знает о том, что отношения возлюбленных состоялись с самого начала фильма. Кстати, здесь необходимо упомянуть игру Чжана Имоу с цветами — прошлое представлено в исключительно ярких красках, настоящее же — серость, демонстрирующее зрителю пустоту мира главной героини, пережившей смерть любимого мужа. Нельзя не отметить визуальную красоту фильма, создавать которую Чжан Имоу умеет, как никто другой: наблюдая прекрасные деревенские пейзажи, получаешь чистое эстетическое удовольствие.

Отдельное место в «Дороге домой» Чжан Имоу уделяет характерным деталям, которыми фильм изобилует. Простые предметы, безделушки, такие как, например, красное знамя, сотканное героиней и висящее на потолке школы; разбитая чаша, в которой героиня первый раз принесла учителю еду; заколка, подаренная ей возлюбленным намного чувственнее и тоньше передают зрителю эмоциональные переживания персонажей.

Фильм оставил исключительно положительные впечатления и, несмотря на трагичность развязки, он все-таки несет позитивный посыл. «Дорога домой» вселяет веру в то, что, пускай и не настолько сказочная, не настолько идеальная и возвышенная, но все-таки настоящая любовь действительно существует и это именно то, что способно раскрасить серые тона повседневности в яркие краски счастливой и вечно молодой жизни.

8 из 10


Имя: viktory_0209
Отзыв: По разбитой проселочной дороге, подпрыгивая на ухабах, несется подержанный джип, который везет Луо Юйшэна в родную деревню, где ждет его на похороны отца старенькая мать. Это будет не просто путь домой, но путешествие в прошлое, в то время, когда только познакомились родители главного героя — первая деревенская красавица Чжао Ди и молодой учитель Луо Чангу, приехавший из города, чтобы посвятить себя преподаванию в еще недостроенной сельской школе. Окунувшись в события давно минувших дней, Луо сможет лучше понять свою мать и ее желание во что бы то ни стало соблюсти древнюю традицию и отнести гроб с покойным на руках к месту его захоронения — только так дух покойного сможет найти дорогу домой.

В тот момент, когда герой берет в руки старую фотографию, где изображены его родители на фоне той самой дороги, по которой предстоит проделать последний путь отцу Луо, вчерашний день оживает, и черно-белые кадры наполняются красками. Идея сделать эпизоды из настоящего монохромными, а из прошлого — цветными, принадлежит не режиссеру Чжану Имоу, а оператору Хоу Юну. Эта концепция на поверку оказалась крайне удачной: полученный контраст усилил ощущение идеальности того давнего времени, когда трава была изумрудно-зеленой, небо — лазурно-голубым, люди — могучими и лихими, а любовь — чистой и непорочной. Именно история такой любви легла в основу сюжета «Дороги домой». Магия внезапно вспыхнувшего чувства бережно передана в фильме, где простые эмоции простых людей превратились в маленькое волшебство. Рапидная съемка создает впечатление остановившегося времени и как нельзя лучше передает знакомое каждому ощущение, когда сердце замирает в груди, а дыхание перехватывает, и окружающая действительность перестает существовать, потому что важно только здесь и сейчас, и один человек заменяет собой целый мир. Камера любовно фокусируется на лицах героев, не упуская из вида ни малейшей детали: полуулыбки, легкого румянца на щеках, случайно выбившейся прядки волос, украдкой брошенного взгляда. В фильме почти нет диалогов, и только по одним глазам молодых людей можно прочесть всю гамму овладевших ими эмоций: робость и надежду, смущение и неловкость, нежность и ревность… А единственным свидетелем их зарождающегося чувства до поры, до времени является лишь природа. Залитые солнечным светом, будто написанные акварелью незатейливые пейзажи подчеркивают целомудренность и первозданность стихийно пробудившейся любви.

Искренние чувства — это то, чего остро не хватает в эпоху консьюмеризма, нездоровых амбиций и секса на одну ночь. Тоска по чему-то настоящему, неизменному, не имеющему денежного эквивалента становится универсальной и интернациональной. «Дорога домой» явно перекликается с вышедшим годом ранее «Титаником» Джеймса Кэмерона, имея как явные — афиша, висящая на стене в доме матери Луо, так и скрытые — схожесть в композиционном построении кадров, щемящие душу мелодии бамбуковой флейты — отсылки к оскароносному блокбастеру. Но, вместе с тем, фильм Чжана Имоу, несмотря на кажущуюся простоту, таит в себе истинно восточную мудрость. Чжао Ди удается обрести и сохранить свою любовь только благодаря неосознанному следованию основному принципу даосизма — недеянию. В юности она выбрала свое место на обочине дороги, по которой то уходил вдаль, то возвращался ее возлюбленный. И сердце ее всегда было наполнено верой в то, что данные обещания будут выполнены, а разбитые надежды будут склеены, подобно фарфоровой чаше в руках старого мастера. И Чжао Ди знала, что память, память необходимо сохранить живой, как мудро завещала ее слепая мать.

Память бесценна. Возвращение к своим корням, уважение традиций своих предков, сохранение истории своего рода и передача ее из уст в уста своим детям — это то, что поможет выжить и сохранить чистоту своей души в век больших скоростей и грандиозных предательств. Обращение к прошлому — это путь к себе настоящему.

Около сотни учеников Луо Чангу соберется, чтобы пронести гроб со своим учителем по дороге, ведущей к его последнему пристанищу, по той самой дороге, на обочине которой всю свою жизнь провела Чжао Ди, и по которой она — уже в своих воспоминаниях — снова и снова бежит навстречу возлюбленному. Там, недалеко от стен старой школы, скромная могила станет символом окончания жизненного пути Луо Чангу, и там же начнется новый путь его сына, который навсегда запомнит слова своей матери: «Знай настоящее, помни прошлое». И корни прошлого, погруженные в живую воду сердца Луо Юйшэна, позволят истории его родителей жить вечно, расцветая вновь и вновь, подобно Розе Иерихона.


Имя: Солнышко на ножках
Отзыв: Этот фильм поднял во мне целую волну эмоций и размышлений.

Как прожить жизнь так, чтобы «не было стыдно за бесцельно прожитые годы»? Как прожить жизнь так, чтобы близкие люди помогали продолжить дело твоей жизни из-за уважения к тебе после твоей смерти? Как прожить жизнь так, чтобы незнакомые люди считали за честь нести твое тело в его последний путь? Путь домой. Соблюдение традиций, которого отстояли твои любимые люди.

Мне данный фильм напомнил, насколько правильна та семья, где женщина априори уважает своего мужа, восхищается им. А муж, в свою очередь, горит идеей «спасти мир». Я читала подобную уверенность и гордость за мужа в словах жены Махатмы Ганди. Она радовалась, что стоит в приоритетах для мужа после Бога и Индии.

Единственной нестыковкой, на мой взгляд, является начальный сильный интерес девушки к парню. Мой личный опыт показывает, что излишнее чувство женщины к мужчине на этапе знакомства часто является преградой к созданию ими счастливой семьи. Обычно проявление интереса девушки ведут к ослаблению заинтересованности мужчины. Возможно, правда, что девушка была действительно прекрасна во всех отношениях, и интерес парня зажегся сразу. Если же прикрыть глаза на данный факт, то поведение героини в качестве жены заслуживает лишь похвалы. Она является показателем бескорыстности в своей любви и истинной женственности.

Интересным видится и тот факт, что непоколебимое желание одного человека (героини) может привести к совершенно неожиданным приятным последствиям. Вопреки всем доводам логики. В желание людей проводить в последний путь уважаемого ими человека верила лишь его жена.

Еще мне в тему размышлений пришелся момент о том, что у детей своя дорога. Даже если ты желаешь видеть в них продолжателей своих традиций.

Но есть и еще один момент, который сильно пугает меня. Как будет дальше жить женщина, которой больше некого вдохновлять? Многие люди просто отказываются так любить из страха эту настоящую любовь потом потерять.

Все то, что поднимает в умах и сердцах людей данный фильм, делает его обязательным к просмотру.

10 из 10


Имя: achi_killa
Отзыв: Для меня творчество Имоу началось с шедевра «Дом летающих кинжалов», и надо признаться, я довольно долго не решалась посмотреть другие его работы, боясь разочароваться. Но после фильма «Счастье на час» мои сомнения исчезли. Вторым лиричным фильмом этого режиссера для меня стала картина «Дорога домой».

Лично меня азиатская культура привлекает верностью традициям, и в кино эта черта тоже четко прослеживается. «Дорога домой» — это не просто красивое и трогательное кино, это прежде всего возможность погрузиться в жизнь сельских жителей Китая. В фильме показан их суровый и простой быт, красивые обычаи, размеренный уклад жизни. Никакой мишуры или тщетности, лишь искренний порыв. И сразу задаешься вопросом: а много ли современных девушек готовы целый день простоять на морозе в надежде увидеть любимого. Многие стали бы со всех ног бежать через пол деревни, чтобы отдать обед своему единственному или вставать с первыми петухами, чтобы приготовить самый вкусный завтрак? Так просто и проникновенно, без надуманной романтики и пошлости. Я на самом деле слышу, как бешено колотиться ее сердце, выпрыгивая из груди, когда их взгляды встречаются лишь на секунду.

На какой то миг даже стало стыдно за то, что мы, современное поколение, не способны на такое самопожертвование. Не способны радоваться мелочам — подумать только, в какой неописуемый восторг героиню привела заколочка, подаренная ненаглядным. Трогательно до слёз. Бережливые китайцы даже разбитые чашки умудряются чинить! Как все это непривычно для избалованных городских жителей.

Если в начале фильма желание старушки тащить гроб мужа через всю деревню казалось бредом, выживающего из ума человека, то под конец мы понимаем, насколько важно для нее пройти вместе с ним этот путь в последний раз. Пройти по той дороге, что привела ее к своей судьбе. В последний раз пройтись по тем местам, что были свидетелями этой трепетной, нежной и чистой любви.

Огненное чувство, подобное красному знамени, что соткала героиня для украшения класса. Такое кино просто рвет душу. Это воздушные облака, это нежность во плоти, это любовь, которая искрится на солнце всеми оттенками бесконечности.

10 из 10


Имя: Oksanchic CR
Отзыв: Быть может, тем, кто не жалует арт-хаус имеет смысл пройти мимо, фильм некоммерческий, фестивальный. Он очень неторопливый, и у меня лично ассоциация с китайской акварелью. Смотришь фильм — словно наблюдаешь, как живописец оставляет легкие мазки по влажной бумаге.

Фильм — воплощенная красота. Это история первой любви. Нелогичной, необъяснимой, стыдливой. Вроде уже не 15 лет, а как-то вместе с героиней красавицы Чжан Цзыи (которая, правда, в телогрейке и не подумаешь, что красавица) неловко высматривать из-за берез предмет ее воздыханий.

Я фильм смотрела много лет назад, пока тут опять не накатила ностальгия по Китаю, когда начала стопками пересматривать любимые фильмы, начиная с роскошного и богатейшего «Проклятья золотого цветка», заканчивая некоммерческими фильмами вроде «Дороги домой».

Какие здесь пейзажи! Какая восхитительная и сочная осень! Какая ясная и колючая зима! Все же никаких других ассоциаций, кроме как с живописью, этот фильм не вызывает. И очень понравилось разделение фильма на черно-белый и цветной.

Фильм очень… не знаю, лучшее определение — нежный: нежные краски, нежность героев друг к другу. Трогательный. Тонкий. Просто хорошее кино, о таких порой сложно писать, их просто надо смотреть.


Имя: Lanastas
Отзыв: Человеку не важно, где он находится, когда он действительно любит. Главный герой, учитель, не остался в городе, где он мог бы жить с комфортом и всеми благами. Он не предал свою любимую. А ведь они лишь пересекались взглядами и говорили всего пару раз. Но любви большего и не надо. Им обоим не нужно ничего кроме яркой, великой и страстной любви. Самое интересное, что здесь не показано как оба героя любили друг друга, режиссер лишь показывает страдания главной героини (Чжан Цзый) и дорогу, по которой должен приехать ее возлюбленный. Хочется отметить и цветовую гамму в фильме. Когда Ло Чанъюй впервые видит Чжао Ди, то на ней присутствовала ярко-красная палитра. Их взгляды пересекаются. Это страсть, любовь с самого первого взгляда. Затем Чжао Ди бежит домой и переодевается в нежно-розовый. Этот цвет символизирует ее чистые намерения, нежную любовь и непорочность ее души. На протяжении всего фильма, когда Чжао Ди следить за учителем на ней присутствует розовый цвет. Лишь только когда Ло Чанъюй просит переодеться в красный, она это делает. Он будто хочет, чтобы она его любила еще сильнее, со страстью и пылкостью. Времена года так же отражают душевное состояние героев. И хочется верить, что в мире будет больше такой чистой, верной, простой и нежной любви…