Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дневной свет (1996) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Сильвестр Сталлоне
  • Эми Бреннеман
  • Вигго Мортенсен
  • Дэн Хедайя
  • Джей О. Сэндерс
  • Карен Янг
  • Клэр Блум
  • Ванесса Белл Кэллоуэй
  • Реноли Сантьяго
  • Колин Фокс
Режиссер — Роб Коэн
Год — 1996
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.029
Рейтинг по IMDB 5.90

Отзывы о фильме "Дневной свет"

Имя: Saison
Отзыв: В принципе, вполне обыкновенный боевик, которых подобного жанра сотни, но, тем не менее, сколько ему уже лет, а он по-прежнему интересен, напряжен и зрелищен.
Много говорить про сюжет не получится — взрыв по нелепой случайности тоннеля, полный обвал с двух сторон, а внутри горстка беспомощной разношерстной публики, которой на помощь спешит бесстрашный Кит Латура (С. Сталлоне), в бывшем спасатель, а ныне простой таксист. Все довольно незамысловато и просто, но в таких фильмах и не нужно большое нагромождение сюжетных линий, иначе теряется весь смысл.

В современных картинах отошли от чисто только положительных или только отрицательных персонажей, борьба между добром и злом в человеке является почти обязательным условием хорошего фильма, так сценаристы хотят приблизится к зрителю максимально правдоподобным образом. В «Дневном свете» же Кит Латура воплощение мужественности, смелости, бесстрашия, т. е. самый что ни на есть, Герой. Да, в прошлом у него есть пятно на репутации, но оно настолько блеклое и задвинутое на второй план нынешними поступками, что не обращаешь никакого внимания.

Считаю, что отлично подобран актерский состав, все справились со своими ролями, начиная от уже немолодой семейной пары, находящийся на грани развода до преступников, перевозимых из тюрьмы в тюрьму. Разные люди, разные характеры, забывая о социальном статусе и возрасте, объединяются в одно целое, чтобы противостоять угрозе.

Не будучи никогда поклонницей Слая, все же отмечу, насколько ему идут роли такого плана, отменный получается защитник всех «униженных и оскорбленных». Разумеется, не всех удастся спасти, но в этом и задумка всего фильма, если есть надежда, что хоть пара человек доберется наверх, надо этот шанс использовать.

Конечно, смотря его сейчас, я вижу много огрехов в спецэффектах, но это все моментально забывается, когда на передний план выходят люди.

Настоящее геройское кино.

8 из 10


Имя: Makaveli96
Отзыв: Я очень большой любитель фильмов американского производства 90-ых годов. Как только появляется заставка или начинаются вступительные титры под музыку свойственную только тому времени, я уже предвещая что сейчас будет что-то очень крутое. Также вышло и с «Дневным светом» Роба Коэна. Хоть я видел этот фильм уже не раз, но все равно уже с самых первых минут внутри что-то перевернулось и я знал что ближайшие два часа я проведу не зря за просмотром этого очень крутого фильмеца.

В первую очередь у Роба Коэна получился по своему оригинальный фильм-катастрофа о выживании в замкнутом пространстве. Как только начинается вся заварушка с туннелем, фильм набирает сумасшедшую динамику, хороший накал страстей и интересную атмосферу безысходности и обреченности. Роб Коэн создал идеальную иллюзию замкнутого пространства, где на каждом шагу таится опасность и сделал все это дело динамично и интересно. Хоть на первый взгляд может показаться, мол что тут интересного можно показывать на протяжении полтора часов в обрушенном туннеле? Оказалось есть что. Создатели смогли показать интересную и нескучную историю безысходности, надежды, страха и веры.

Как бы там ни было, но не малую роль для общей атмосферы фильма сыграл Сильвестр Сталлоне. Начнем с того, что его было непривычно видеть без пистолета, тем более для фильма 90-ых, но в образе спасателя и единственной надежды на спасение людей, Слай смотрелся отлично и уверенно. Кстати кто сомневается в актерском таланте Сильвестра Сталлоне можете посмотреть с ним фильм «Оскар» и все вопросы сразу же отпадут.

Понравилось как обыграли сами персонажи людей оказавшихся в заваленном туннеле. Тут вам и старый да малый люд, богатые и бедные, звезды телевидения и заключенные. Желание выжить заставило всех людей объединиться, стать единым целым. Лишь совместными усилиями возможно что-то сделать и выбраться, невзирая на личные принципы, взгляды, устои и мировоззрения. И только так.

Несмотря на то, что фильм вышел уже чуть ли не 20 лет назад, он до сих пор способен приковывать зрителя к экрану, сопереживать героям фильма, а самое главное удивлять и смотреть фильм на одном дыхании!

8 из 10


Имя: Zeyna
Отзыв: Очередная попытка Слайа засветиться в драматической роли. И если в «Скалолазе» это смотрелось более чем убедительно, то здесь видно больше старание чем результат. Удручает невыразительная игра актеров второго плана. Попытки плакать чередуются с истериками, и как не пытаешься, трудно увязать их в одно логическое целое.

Особенно радует момент «всплытия» на поверхность. Подводный взрыв не производит на героев, похоже, никакого впечатления. Неужели спасатель не понимает, что машина, за которую он схватился под водой может при «высасывании» переломать все кости??? А все что плавало и стояло в туннеле, куда подевалось?

В общем впечатление удручающее. И это все на фоне патриотических проамериканских лозунгов «yes we can!». Жаль Сталлоне, неплохого в общем актера, но иногда ему не везет с ролями (номинациями на столько малин мало кто может похвалиться).

5 из 10

Только за старания главного героя.

5 из 10


Имя: Norman94
Отзыв: Фильмы-катастрофы обычно принимают масштабное значение, однако, «Дневной свет» ясно показывает нам то, что катастрофа может иметь и локальный профиль, особенно если связать эту катастрофу с борьбой человека с водой и огнём.

В обычный вечер жители Нью-Йорка торопились по своим делам, кто в гости, кто домой, но так получилось, что им не повезло оказаться в подземном туннеле. Вроде бы ничего особенного, однако, по вине автоугонщиков, происходит масштабный взрыв и тунель обваливается в двух сторон, из-за чего некоторые остались в ловушке. Спасти их не представляется возможным, так как туннель может обвалиться в любую минуту. И только бывший спасатель Кит Латура решает спасти бедных людей, пытаясь искупить свою вину за старую роковую ошибку. На всё про всё, у Латуры несколько часов, так как из-за взрыва повреждены стены туннеля, и вода из океана может заполонить всех за считанные минуты.

Что тут можно сказать? Это напряжённый, приключенческий фильм 90-х, где герой-одиночка пытается спасти оказавшихся в ловушке людей, при том фильм выглядит достаточно интересным и напряжённым. Представьте себе ситуацию: несколько, ничем не похожих людей разных профессий, рас и взглядов на жизнь оказываются отрезанными от мира, без шанса выбраться на свободу, и всё, что может помочь им — объединение. Наплевав на разногласия, эти люди помогают друг другу, и пытаются не впадать в отчаяние и истерику. Особенно понравился момент, где все выжившие пытаются спасти полицейского, оказавшегося под машиной.

Их цель — путь к спасению, путь к свету, несмотря на то, что смерть дышит им в затылок, и готова настичь их в любую минуту.

Таким образом, можно сказать, что персонажи здесь прописаны великолепно, за что невольно хочется переживать им, ведь любой может оказаться в подобной ситуаций. А весь фильм — прекрасный пример хорошей режиссуры. Напряжённые действия связанны с попытками жителей найти то или иное решение ситуаций, и из-за чего происходящее на экране выглядит настолько реалистично, что на мгновения появляются ощущения, что и сам оказываешься в подобной ситуаций.

Правда, трогательные монологи героев, типа «Брось меня», или «Пообещай выполнить последнюю просьбу» преследуют по всему фильму, но на это особого внимания не обращаешь.

Приятно видеть в этом фильме Сильвестра Сталлоне в роли героя-одиночки. Спасти людей, при этом не потеряв ни одного их них — это не перестрелять целую деревню бандитов, за что герою Сильвестра хочется аплодировать, хотя уже можно заранее догадаться о его дальнейшей судьбе. Порадовала и Эми Бреннеман в роли писательницы и помощницы главного героя. Удивило небольшое появление Даниэль Харрис и Вигго Мортенсона, правда роль последнего ограничилась лишь несколькими минутами. Да и остальные актёры порадовали тем, что сумели показать свои эмоций как надо, без грани фальши.

«Дневной свет» — отличный пример качественного напряжённого фильма-катастрофы, дающий нам надежду на спасение в любой ситуаций. Жаль, что подобных картин с подобными действиями очень мало, а этот фильм можно смело относить к классике подобного жанра.

9 из 10


Имя: ProActor
Отзыв: Один из самых необычных фильмов с Сильвестром Сталлоне, который будто бы разделил его карьеру на первую часть, которая славится количеством триллеров и боевиков, и последующую, в которой преобладают триллеры и драмы. «Дневной свет» режиссера Роба Коэна одновременно и очень качественный триллер, и довольно пафосная история про не сдающихся американцев, оказавшихся заложниками стихии и человеческого фактора. После доброй сказки про сердце дракона режиссер решил сам поставить римейк фильма 1987-го, который он когда-то спродюсировал. Получилось неоднозначно. Тем, кто любит творчество Сталлоне и любые фильмы-катастрофы, кино должно понравиться. А вот особо циничным зрителям и тем, кто считает Сталлоне актером одной роли, скорее всего нет. На то есть причины.

Начинается «Дневной свет» очень динамично. С весьма зрелищного преследования на огромной скорости. Пара безумных преступников, за которыми гналась полиция, умудрились вызвать пожар в подводном туннеле, в результате чего люди, находящиеся в нем, оказались замурованы с двух сторон обвалившимися бетонными плитами. Времени и кислорода у заложников совсем немного, но к счастью свидетелем катастрофы стал Кит Латура в исполнении Сталлоне, который ранее был уволен из службы спасения, но по-прежнему досконально знает схему тоннеля. Поэтому спасение людей для него не только дело чести, но и своего рода способ искупить ошибку прошлого, которая стоила жизни его подчиненных. На этот раз Слай спасает не мир, и даже не страну, а лишь кучку пострадавших, разных возрастов и статуса. Упор сделан не на экшн, что огорчило многих поклонников актера.

И это странно, ведь Робу Коэну хорошо удается именно кино действия, а любые драматизмы в его фильмах выглядят как-то натянуто и не особо убедительно. Исключением можно считать лишь успешный и зрелищный «Форсаж», хотя и там сценарий не без изъянов. Но «Дневной свет» без Сталлоне в главной роли вообще мог оказаться проходным, откровенно слабым триллером-катастрофой для ТВ-показа. Во-первых, очень много внимания уделено беспомощности людей в экстремальной ситуации. Они мечутся, плачут, ругаются, кричат, и только отчаянный профессионал Кит может помочь им выбраться из ловушки, которая каждые пятнадцать минут подкидывает новые пакости. Откровенно не удачной оказалась попытка представить это как проделки стихии, особенно когда персонаж Сталлоне кричит на бетонные блоки с глиной, в которые заталкивает очередную порцию взрывчатки. Одним словом, с героизмом авторы немного не угадали.

Сюда же можно отнести и бредовый момент с негром, угодившим под машину — такой нелепости от фильма Роба Коэна вообще никак нельзя было ожидать. Со спасением собачки тоже неубедительно, но еще куда ни шло. Да и в целом, из персонажей, помимо Сталллоне, интересен лишь альпинист-шоу-мэн в исполнении Вигго Мортенсена. Остальные будто бы для массовки, чтобы выглядело так, что главный герой действительно кого-то спасает. Из плюсов — отличный саундтрек и качественные спецэффекты, учитывая что практически все действие разворачивается под землей. Но, несмотря на все вышеупомянутое, «Дневной свет» лично мне нравится, поскольку это еще одна возможность Стэллоуна доказать, что он достойно играет в любых жанрах. Спасатель Кит получился не суперменом, а просто отважным человеком с недюжинной выдержкой и непременным мужеством. Это всегда заслуживает уважения.

На мой взгляд — просто качественный триллер, который ни за что бы не получился таким без Сталлоне в главной роли.


Имя: C_B_J
Отзыв: Выход есть всегда. Даже там, где его нет.

За роль в этом фильме Сильвестр Сталлоне получил свою очередную номинацию на «Золотую малину», но так и не стал ее обладателем. Сказать о том, что Слай сыграл здесь не важнецки — значит попросту не знать как он играет. Сталлоне был обычным Сталлоне, которого зритель привык видеть во многих фильмах: «Разрушителе», «Скалолазе», «Полицейских» и т. д.

Для режиссера Роба Коэна «Дневной свет» можно считать первым крупным блокбастером. Через некоторое время он впишет свое имя в качестве режиссера в первый «Форсаж», потом будет «Три Икса», «Мумия», «Стелс». Дневной свет» в отличие от этих фильмов представляет собой не боевик, а фильм-катастрофу.

Банда грабителей, скрываясь от погони, направляется в тоннел под Гудзоном, где лавируя между машинами на большой скорости допускает столкновение с грузовиком, перевозящем ядовтые отходы. Мгновенный взрыв и вслед за одним тяжеловесом взрываются еще несколько. Ураганный огненный вихрь проносится по тоннелю, оставляя в живых лишь несколько человек. Въезды в тоннель обваливаются и группа уцелевших оказывается в смертельно-опасной ловушке: пожар не утихает, кислород стремительно сжигается, а отравляющие пары наполняют пространство тоннеля, заполняя легкие выживших. Для спасательной операции службам Нью-Йорка придется довериться Киту Латуре (Сталлоне) из-за которого год назад погибли несколько человек. Но он единственный, кто знает тонкости конструкций тоннеля, ведь он проводил в нем учения, а значит, он — единственный шанс для тех, кто ждет помощи под завалами.

Фильм предлагает зрителю погрузиться в события отдельно взятой техногенной катастрофы, произошедшей по вине человека и обрисовывает несколько часов ДО аварии в тоннеле и ПОСЛЕ. Стоит обратить внимание на тот факт, что спасательная операция, по сути, проходит в центре одного из самых больших городов мира, где у человека есть весь арсенал для спасения пострадавших и выживших. Это не заснеженные горы, куда трудно подняться технике, это не необитаемый остров, это город. Но даже техническая оснащенность не позволяет спасателям задействовать весь свой потенциал, потому как мельчайшие нюансы могут изменить ситуацию и попросту похоронить людей под завалами. Когда техника бессильна в дело вступает человеческий фактор — смекалка, решительность и уверенность. Думаю Робу Коэну удалось отлично отразить этот момент в фильме, равно как и показать решительность главного героя, который намеренно жертвует собой ради искупления прошлых грехов.

Несложно догадаться, что Кит Латура — самоубийца, ведь он отправляется в эпицентр ситуации о которой знает поверхностно. Что происходит там, внутри тоннеля не знает никто и он на свой страх и риск отправляется спсать несчастных. Вместе с тем, оказавшись на месте он становится спасителем в глазах горстки людей и не намерен сесть сложа руки и ждать смерти. Пока есть шанс, даже самый незначительный, он будет сражаться. Биться до последнего ради того, чтобы спати жизнь как можно большему количеству людей.

Фильм отлично поставлен и недаром был номинирован на один из «Оскаров» (Лучший монтаж звука). С технической стороны «Дневной свет» великолепно проработан и это касается не только звука. Отличные спецэффекты позволяют насладиться сценой взрыва, отображающей весь ужас огненного вихря, сметающего все на своем пути. Несмотря на ограниченность локаций (работы с завалами у въезда в тоннель и сам тоннель), фильм смотрится довольно динамично и главную в этом роль играют события в недрах тоннеля, где выживших подстерегает множество опасностей и нехватка кислорода лишь одна из них. Нагнетание трагичной атмосферы допускается посредством и неплохого саундтрека, написанного композитором Рэнди Эдельманом. Музыка в самые тоскливые эпизоды делает свое дело, заставляя зрителя пускать слезу…

Сильвестр Сталлоне в роли Кита Латуры выглядит неплохо и предлагает образ супергероя без суперспособностей. Человека волевого, решительного, хладнокровного, самоотверженного и готового пожертвовать собой ради спасения других, даже собаки. Это еще одна из ролей для Слая, которая демонстрирует его умение играть (несмотря на номинации на «Малину») самых разных персонажей во всевозможных ситуациях, которых отличает одно общее качество — бесстрашие.

Фильм на самом деле получился захватывающим, зрелищным и классным. Смотрел его давным давно на VHS, причем наверное раз 15. Сегодня, включив пересмотреть, не разочаровался и вновь остался доволен. «Дневной свет» — оличный блокбастер с отличным Сильвестром Сталлоне, который в 1996-м был еще молод, но и сейчас хватки не теряет. Оригинальный сценарий позволяет картине иметь большое превосходство в сравнении с современными боевиками, которые штампуются по схожим лекалам. В 90-е ве было уникально…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10


Имя: maydyk
Отзыв: Очередная агитка про славных американских спасателей, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Мы вместе! Нас спасут! Политкорректно-позитивый афроамериканец. Неизменная гибель второстепенного персонажа со слезами в три ручья. Бесчувственный начальник и как обычно главный герой-супермен.


Имя: ehlshakirova
Отзыв: Фильм очень запоминающийся! Я смотрела его в школьные годы, и будучи взрослой моё впечатление от этого фильма не изменилось. Не смотря на штампы, фильм мне кажется не однозначным.

Атмосфера, конечно, завораживает. Эта реалистичность взрыва, вид изнутри меня очень впечатляет. На героев обрушиваются испытание за испытанием. Причем настолько все реалистично, что сопереживаешь им очень искренно.

Некоторые герои очень раздражают (например горе — семейка с внутренним конфликтом, или неуравновешенные психи — заключенные), поэтому если кого-н. из них не спасли бы и не жалко

Мне было жаль главного героя — это недоверие и обвинения, хотя никто понятия не имел что-же произошло на самом деле. Но Слай, конечно, герой. И очень приятно, что его герой спас также и свою будущую девушку. Такая тонкая нотка романтики… очень мило…

И, конечно, музыкальное сопровождение бесподобно и завораживающе… Если вы не видели этот фильм, и начнутся титры по телевизору, вас обязательно привлечет к экрану музыка…

10 из 10

от всей души…