Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дитя робота (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Клара Ругор
  • Роуз Бирн
  • Хилари Суэнк
  • Мэдди Лентон
  • Люк Хокер
  • Саммер Лентон
  • Хэйзел Сэндери
  • Тейлия Стурзэйкер
  • Джейкоб Нолан
  • Джонни Карсон
Режиссер — Грант Спьютор
Год — 2018
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.567
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Дитя робота"

Имя: westllyte
Отзыв: История, рассказанная в фильме, походит на страшную сказку (и видимо из разряда тех которые никогда ранее не происходили). Таинственными создателями убежища воедино собрана мудрость минувших времен и дарована неким зачинателям рода. Цивилизация должна укротить вновь одичавший мир — не больше, не меньше. Однако вслед за проникновением в бункер живности из внешнего мира практически все начинает происходить в условиях нарастающего хаоса. Подобная реакция на события бункерян явная аномалия…

Сама возможность общения с высшими существами несомненно великое благо. Но даже по древним философским догматам такое разумное существо поступает согласно принципам, а не абстрактным законам этики (они показались ничтожными богу, над ними занес он огромную ногу — классика Махабхараты). Да разве вспоминает об этических нормах потревоженный обыватель намереваясь раздавить комара..? Многогранная система контроля убежища достаточно развита (даже способна анализировать сложные философские течения). И действует подобно служителям тайного культа из прежних времен, глядя на окружающий мир через многочисленные средства наблюдения. Оказаться в полной зависимости от такого покровителя удел обездоленных поколений. Явный намек, мол любую секту в таком свете можно выставить. Подобное немыслимо в гражданском обществе, если оно конечно не вымерло по схожим причинам.

Достаточно совершенная инфраструктура возможна и на основе технологий предшествующих эре цифровой индустрии (в системах искусственного интеллекта лишь следование правилам и алгоритмам, тогда как системы искусственной жизни воссоздают биологические процессы). Однако проект изначально реализован на полубытовом уровне — роботом там рулит процессор! Более того, отсутствуют вспомогательные модули поддержания жизнедеятельности в бункере. Робокомплекс собирается из готовых узлов и подзарежется подобно смартфону (достаточно долго). Также непонятно как без элементарного синтеза продуктов питания и микросборки предметов обихода можно вообще реализовывать подобные судьбоносные проекты. Надо полагать феномен самих отношений робота и человека важнее прочих деталей.

Реальная жизнь в наши дни меняется беспрецедентными в истории темпами. Оглядываясь назад, становится понятно, что каждая из таких революций была обусловлена появлением инновационной свободы. В мире искусственного интеллекта программное обеспечение пишет себя само, а машины самостоятельно обучаются. Принципиальное улучшение основной критерий целесообразности того или иного решения в программе. Рано или поздно эти самоусложняющиеся формы искусственной жизни обретут способность к самовоспроизведению и станут обходиться без человека. Да и сам человек к тому времени вряд ли уже будет жить по своим биологическим законам. Техноэволюция и эволюция человека, очевидно, сойдутся в одной точке, и тогда человека можно будет «собрать» на заводе, а машина сможет «породить» человека.


Имя: sasha70polischuk
Отзыв: Фильм — событие фантастического жанра кинематографа.

Многие кому фильм понравился, пытаясь найти смысл, видят только робота-мать и человека-дочь.

Господа, по-моему мнению смысл фильма в том, что истинная цель материнства — это продление жизни. И главное в этом забота о потомстве. Высшей степенью заботы является самопожертвование.

Все видят робота-маму и человека-дочь. Но, как можно не видеть, что работ-мама воспитала в своей дочери человека-маму, способную запустить следующий этап проекта по созданию нового, человеческого общества. У которого теперь есть шанс, под влиянием человека-мамы, выстроить новый перспективный социум, основанный на морали, заботе о слабом и самопожертвовании ради блага себе подобных не оценивая их достоинства.

Интересное противопоставление человека прошлого (в лице «гостьи»), который готов уничтожить другого ради собственного блага и человека Нового Завета (в лице «дочери») готового пожертвовать самым дорогим ради блага другого, даже если он этого не заслуживает. Для настоящей матери даже негодный преступник сын остается любимым, ради которого она все готова отдать.

Предыдущее (Ветхозаветнее) человечество выродилось, по рассказу «гостьи», из-за эгоизма. «Гостья» не смогла ужиться в таком обществе, но сама была ничем не лучшей эгоисткой. Ей, кроме себя любимой, на самом деле никто не был нужен. Очевидно, такие женщины не могут быть матерями. Но и робот-мать выполнила свою циничную миссию отбора. На этом все! Теперь все не нужное и опасное нужно изолировать в контейнере, чтобы не мешать возрождению нового человечества будущего.

В фильме поднимаются идеи истинного материнства, гуманизма, высшего человеческого блага, самопожертвования, циничности эволюции, жестокости евгеники, смысла жизни, современного насаждения индивидуализма и наверно этот список можно продолжить.

Те, кто поменяли название на «Дитя Робота», ничего не поняли из этого фильма. Именно название «Я же мать» помогает понять, о чем фильм.

В заключение: как вы думаете, кто мать-робот или мать-человек, лучше позаботилась о будущем человечестве?

Сюжет, игра актеров, идея, оформление, умеренная компьютерная графика, которая не отвлекает…


Имя: lapistola
Отзыв: Современным фантастическим лентам практически нечем удивить своего зрителя. Фундаментальный базис был заложен уже давным-давно писателями и кинематографистами середины прошлого столетия. Авторам дня сегодняшнего остается водружать на сей жанровый фундамент лишь бесчисленное количество повествовательных конструкции различной степени вариативности. Тут уж кто на что горазд: кто-то без лишних изысков, наведя дорогостоящий CGI-марафет, безыскусно паразитирует на идейных изысканиях предшественников; а кто-то, довольно органично и бесшовно встраивает жанровое наследие в свое авторское видение. Режиссеру Гранту Спьютору, судя его дебютной работе, предпочтительнее второй вариант.

Действительно, «Дитя робота» под завязку набит философско-жанровыми измышлениями, которые мы уже неоднократно видывали ранее. Да и Спьютор в интервью неоднократно заявлял, что вдохновлялся такими культовыми творениями, как «Терминатор», «Чужой», «Луна 2112», «Космическая одиссея», «Бегущий по лезвию». При просмотре трудно не заметить сай-фай уши этих легендарных картин, торчащих практически из каждого кадра. Но при этом дебютанту, ловко оперирующему столь широким спектром реминисценций, удается рассказать собственную внятную, захватывающую, ладно сконструированную, порой неожиданную и даже жутковатую историю непростых взаимоотношений ИИ и человека.

Сложно анализировать увиденное, не избежав спойлеров. Но взгляд на связку человек+робот под сепарационным углом мне пришелся по душе. При всей кажущейся простоте картины, сценарий которой умудряется даже отсылать к трудам Канта, она очаровывает своими дуалистическими настроениями и неоднозначностью выбора, что выделят обманчиво непритязательную работу Спьютора из сонма жанровых пустотелов.

Несмотря на небольшой бюджет киногость из далекой Австралии даже по меркам жанра смотрится эффектно, пускай большую часть времени действо не выходит за пределы трех локаций. Создателям удается блестяще сочетать CGI-инструментарий и практический подход: так под робо-костюмом Матери (40 кг!) скрывался актер Люк Хокер, при этом ИИ вещает обволакивающим тембром прелестницы Роуз Бирн.

Отлично справился со своей задачей и актерский дуэт Хилари Суэнк и юной Клары Ругор, на плечах которых лежит не меньший груз. Радует, что очаровательной и подающей большие надежды Ругор удалось не стушеваться на фоне двукратной оскаровской лауреатки Суэнк. За этим трио безумно интересно наблюдать, ибо даже к робо-Матери проникаешься симпатией, несмотря на ее механизированную сущность.

В общем, не выдающееся, но очень яркое и увлекательное жанровое болото, которое Кулик нахваливает от всей души!


Имя: Soleyl
Отзыв: В какой-то из параллельных реальностей Скайнет оказался удачливее, а Альтрон достиг своей цели — избавил Землю от человеческой угрозы. Где-то в безвременье между опасным уничтоженным прошлым и запланированным прекрасным будущим находится бункер. В благоустроенном стерильном пространстве робот Мать растит Дочь человека. Когда внешний мир очистится от угрозы — пыли, яда, радиации, нужное добавить — они воссоздадут людей из тысяч эмбрионов, заранее припасенных для этой цели. А пока Мать поет колыбельные, учит жизни, готовит к тысяче и одной случайности, а Дочь танцует — вряд ли ради удовольствия, скорее, осанки, здоровья и искусства для — учится и готовится возродить человечество. Безопасная жизнь, размеренная распланированная и только чуть-чуть одинокая, оказывается нарушена извне неожиданно выжившей Женщиной. Простая картина мира, созданная Матерью для Дочери, начинает трещать по швам.

История трех персонажей, из которых только одна определенно человек, а другая точно по происхождению робот, представляет собой разные ипостаси материнской любви. В центре истории Дочь, которой Мать и Женщина пытаются навязать собственные ценности и убедить в своей правоте. Мать готовит ее к запланированному будущему, а Женщина пытается спасти от «железки», уведя подальше от бункера. Требуя от девушки противоположного, обе теоретически желают ей блага. И тем не менее, в конечном итоге обе преследуют собственные цели. Мать хочет выполнить заложенную в нее программу, Женщина пытается избавиться от одиночества.

«Дитя робота», скорее, созерцательна, если не сказать, занудна, несмотря на нарастание темпа во второй половине фильма, и стерильна — отсутствие других людей убирает возможное влияние социума, делает задачу с тремя переменными идеальной. Режиссер-дебютант Грант Спьютор, для которого фильм стал первой полнометражной работой, явно перестарался, пытаясь вложить в свое творение сразу много интересных мыслей. «Дитя робота» пронизана смыслами как томик философии — мудростью. Тут и собирательность образов персонажей, лишившая их индивидуальности — не зря ни у одной из героинь нет собственного имени, только архетипы — и стремление к самостоятельности, «за» стены бункера, куда и хочется, и страшно, и одиночество взросления. Пунктирной линией проходит взаимодействие человека с искусственным интеллектом, однако неожиданно тут именно ИИ является наставником, ведущим, а Человек становится ведомым. Однако основная идея фильма — материнство и налагаемая им в перспективе ответственность, оправдывающая возможную сегодняшнюю жестокость — оказывается вывернутой наизнанку. Стремление «защитить Землю» не закончилось на истреблении человеческой расы, а Дочь не была первым человеком нового времени. То, как поступила Мать по отношению к своему неудавшемуся эксперименту, а позднее, и сама Дочь по отношению к Матери является, скорее, взаимоотношениями пауков в банке, а вовсе не проявлением материнского инстинкта.

Российские прокатчики, изменив оригинальное название фильма «Я-мать» на «Дитя робота», серьезно сместили акценты, превратив Дочь из субъекта действия в объект любви и заботы, тем самым лишив ее даже иллюзии самостоятельности. Однако имея в качестве ежедневного наглядного примера только робота, Дочь похожа на нее больше, чем на представителей собственного вида. Хладнокровная, рассудочная, она человек только биологически, сознание же у нее машинное, лишенное эмоциональной окраски и психологической привязанности. Не это ли пытались донести создатели фильма — будущее за homo machinus?


Имя: VladJay
Отзыв: Чтобы довести проблему искусственного интеллекта (далее — ИИ) до зрителя, авторам приходится придумывать разного рода фантастические триллеры ради того, чтобы потешить того самого зрителя. На мой взгляд, на сегодняшний день зрители не воспринимают данную проблему (по какой причине — писать не стану).

Австралийцы забирают-таки тему ИИ под свой контроль. Достаточно вспомнить недавно поразивший зрителя Ли Уонелл с фантастическим триллером «Апгрейд». Но, там автор поразил сценарным мастерством и грамотной реализацией продукта. В фильме «Я — мать» (оригинальное название), триллера было мало, соответственно, зрителю тоже мало. И — сравнительно невысокая оценка. А проблема ИИ и человека не цепляет современного зрителя.

«Я — мать» — фильм скорее повествовательный, раскрывающий проблему «цифры» и «инфы», нежели захватывающий. Крови мало, больше смысла. Антураж цифрового бункера и апокалиптической натуры передан с толстой разделительной чертой между жизнью «до» и «после». Здесь же затрагивается проблема отношений между родителями и детьми, которая не решена и по сей день. Фильм заставляет задуматься о том, что действительно правильно, а что нет: запрограммированный разум или человеческое сердце. Сейчас не готовы принять «железяку» за истину, но…

Клара Ругор впечатлила. Неизвестная миру датская актриса в первой большой роли показала хорошую игру. Не было того момента, когда бы я не следил за ней так пристально. Рискну предположить, что режиссёр давал актрисе играть от себя, использовать собственное видение в той или иной сцене, что доказывает характер героини в каждой, отдельно взятой, сцене.

Сценарий проработан. Каждый диалог имеет свой посыл, логическое завершение, или недосказанность, где того требовал сюжет. Диалог мамы и героини в третьей части фильма находит свою прекрасную сторону, в которой героиня испытывает те или иные эмоции от произошедшей ситуации, а мама нет (она — робот). Отчего диалог становится хоть и однобоким, но интересным. Ведь на робота нельзя надавить чувствами, а на человека можно.

Не могу найти явных ошибок в фильме, посему и критика моя скудна. «Я — мать» заслуживает оценки выше, чем она есть сейчас.


Имя: Egorche23
Отзыв: Легко увидеть, что лежит в основе «Дитя робота»: очевидное скрещивание Джеймса Кэмерона и Ридли Скотта. Да, есть, конечно, киноублюдки и похуже, однако «Дитя робота» — явно не тот материал, с которого дебютанту-режиссеру Гранту Спьютору следовало начинать карьеру. Влияние другой легенды фантастики — Стэнли Кубрика, также чувствуется в «Дите робота», и тем не менее, конечный продукт оказался унылым, хотя и стильным; простым и не особо тематически богатым.

Итак, робот Мать выбирает один эмбрион из 63 000 подобных и с помощью технологий будущего «рожает» Дочь. Остальные зародыши так и остаются замороженными, пока девочка вырастает. Подросток слоняется по коридорам бункера, пока Мать учит и воспитывает свое дитя. Это мило и одиноко.

Сценарий ограничивает весь извращенный подход к этой установке. Вообще в «Дите робота» много странных (или, лучше сказать, странно трогательных) сцен, хотя не все кажутся серьезными. По иронии судьбы девушка-подросток также оказывается невероятно роботизированной; её человеческий образ попросту не прочитывается. Из-за особенностей её воспитания в сценарии ожидаются признаки отклонений, однако в итоге главная героиня оказывается аккуратной и безупречной, что попросту негативно сказывается на динамике повествования.

Сюжет начинает набирать обороты, когда в бункер попадает Женщина. Гостья смертельно ранена, а Дочь впервые видит другого человека. Внешний мир трещит по швам, а информация от Женщины не совпадает со словами Матери, закладывая основу для конфликта между человеком и машиной.

Дело в том, что «Дитя робота» здорово всё упрощает и повторяет. Режиссер слишком рано намекает на то, что ситуация не так проста, как кажется. Это немного опошляет основную аллегорию: слишком часто основная мысль о родителях и детях выходит на первый план. Научно-фантастическое генеалогическое древо разрослось большим количеством веток со времён бати-терминатора, показывающего своему «сыну» большой палец. В бункере из «Дитя робота» такому места нет, оставляя лишь заунывный триллер.

Даже если «Дитя робота» не зацепит во время просмотра (а такое вполне возможно из-за неспешного темпа картины), всё равно следует констатировать, что в сценарии присутствует потенциал для социальных комментариев. Роботы занимают рабочие места; а что если они возьмут на себя семейную роль? Технически компентеное раскрытие этого этически некорретного принципа заходит в область темы, что значит быть хорошим родителем и важности семьи, хотя влияние на социальные проблемы у «Дитя робота» явно преувеличенное. Футуристические и клаустрофобные декорации, вкупе с огрехами, которые можно было бы простить какому-нибудь «Чёрному зеркалу», наводят на печальные выводы: режиссерский фокус неубедителен и простоват. С другой стороны, испытательный срок для потенциального блокбастера пройден: новичок-режиссер Грант Спьютер явно понимает, что в фантастике главное не антураж воображаемого будущего, а размышления о дне сегодняшнем.

5 из 10


Имя: vladpech00
Отзыв: Почти всем хронометражем фильм дающее толчок к размышлению. Научная фантастика, не базирующаяся на зрелищности, а скорее делающая ставку на зрителя, способного пофилософствовать, смоделировать ситуацию. Видимо что-то произошло с человечеством, но это активизировало некую программу, в ходе которой робот Мать вырастила Дочь — человеческое дитя.

С одной стороны, если поразмыслить — это тема идеального человека. В жизни безупречных людей нет. Рожая собственных детей, они невольно совершают ошибки в воспитании. Я уж молчу про то, что не всегда хватает времени на общение, не всегда хватает выдержки. Робот — иное дело, все время он может отдать подопечному, он не разозлится, не накричит, будет всесторонне развивать юную личность. Но человек всегда был пытлив, и это не вписывается в рамки прописанной программы, приемлемой для робота.

Как всегда — хорошая идея о природе человека, о его деяниях, к которым в равной степени может принадлежать как создание искусственного интеллекта, так и глобальная катастрофа. Но как бывает в фильмах, сумевших зацепить идеей, вытянуть ее на высокой ноте, так же красиво все завершить не получилось. Это достаточно интригующее и в меру философское кино, затрагивающее немало серьёзных тем в отношениях человека и искусственного интеллекта. При внимательном просмотре здесь можно рассмотреть довольно глубокую смысловую составляющую, которая активизирует мозговую активность для размышлений. А ещё тот факт, что большая часть фильма происходит в замкнутом бункере, придает происходящему особые нотки загадочности, неизвестности и тревоги. Очень понравилась актёрская игра главной героини, как она вжилась в свою роль. Интересным получился робот Мать, не только в плане внешнего вида, но и своими мотивами, которые преследовал управляющий им искусственный интеллект.

По идее кино должно быть малобюджетным, потому что в нем очень мало актёров, действий на поверхности мало, а большая часть в неком бункере. Декорации выглядят достойно, хотя сама «мама» простовато. Мне кажется, внешний облик взять с ныне существующих образцов роботов. Я даже нечто такое видел в новостях из Японии. Ни какого тебе максимального внешнего сходства с человеком, где есть лицо и даже выражение на нем. Может это такая задумка, а может пресловутая экономия бюджета.

Радует то, что дёшево это все не выглядит. Получился достойный мир бункера и того, что осталось на земле. В целом, если образно — идеи на счёт сценария витали в воздухе, но не все из них дались в руки сценаристам. Мне увиденное, показалось не какой то историей, а больше высокотехнологичной притчей о нас — людях.

К недостаткам, я бы отнёс финальную часть фильма, которой не хватает целостности. Финальная сцена остается открытой и недосказанной, видимо, предоставляя возможность зрителю додумать, что стало дальше. Но хотелось бы увидеть какой-нибудь неожиданный твист или твердую точку в этой истории.

Фильм понравится далеко не всем. Начало у фильма интригующее и на основе его можно было выдумать 101 голливудский сюжет, но авторы фильма пошли по своему пути и пытались донести до зрителя свои мысли. В первую очередь это драма и это нужно понимать, перед тем, как вы решите приступить к просмотру. Финал меня немного огорчил, так как он не «экшн-супер-пупер», а скорее душевный и чувственный. Снято так, что возможно и продолжение.

Как итог — вполне достойный представитель для своего жанра. Если вам нравится фантастика, которую нужно не только смотреть, но и проанализировать и обдумывать, то тогда я советую вам посмотреть данную ленту.

6 из 10


Имя: komarov-info
Отзыв: Сначала небольшое отступление.

В 1984 году был снят фильм «Терминатор». В нём рассказывается про распределённую компьютерную сеть, однажды решившую нанести по человечеству ядерный удар. На меня в этой истории наибольшее впечатление произвели тогда не прыжки во времени, а жестокая, но до боли обоснованная мысль:«Люди настолько ненавидят друг друга на уровне наций, что живут, буквально приставив друг другу нож к горлу. Они безумны и не заслуживают того, чтобы самостоятельно жить на Земле.»

Эту мысль можно также услышать из уст системы в фильме «Я, робот». Она же звучит и в «Матрице». Эта мысль очень важная и достойна того, чтобы развивать её. В каждом новом эпизоде «Терминатора» хочется узнать об этом что-то новое.

Недавно Джеймс Кэмерон взялся делать новую часть «Терминатора». Мы смогли увидеть разочаровывающий трейлер, а также прочитать утёкший пересказ сюжета новой части, которая разочаровывает ещё больше. Опять прыжки во времени, экшн и ноль философии.

А так хочется глубоко погрузиться в мрачные размышления о судьбах человечества! Поискать ответ на вопрос, который мы сами себе боимся задать: «Доросло ли человечество до того, чтобы нормально существовать на Земле, или нам всё-таки не обойтись без няньки?» И ещё на один: «Когда эта электронная нянька объявится, есть ли у нас аргументы, чтобы послать её куда подальше?»

И вот появляется фильм «Я — мать». Фильм не даёт готовых ответов, но та камерная обстановка, в которой развивается сюжет, позволяет хорошенько подумать о позиции «няньки» и силе её аргументов. Они сильны. Цель оправдывает средства? Или нет? На чьей мы в итоге стороне: рационального, хоть и искусственного разума или безумных, но таких родных людей? Ответ не так уж однозначен.

Для меня этот фильм будет неофициальным продолжением серии фильмов «Терминатор», потому что он отлично продолжает и развивает эту тему. Он сглаживает разочарование от будущей новой ленты. Рекомендую к просмотру.


Имя: Ontos
Отзыв: Фильм сразу берёт своей психологической последовательностью, мы видим успешное, почти идиллическое, в рамках условий, конечно, воспитание и развитие младенца, девочки, девушки. Поначалу. Далее на камнях благих намерений все явственней отблескивает зарево пожаров ада.

Характеры выдержанны довольно ровно. Грамотно выбрана однополовость ключевых персонажей, дабы не было намека на лишнюю тут романтическую линию. Проступающий кошмар очередного восстания ИИ против человека подан с относительно свежей мотивационной позиции. Однако методы ИИ расходятся в своей этической составляющей с тем, что задается императивом человеку. Такая тираническая, ветхозаветная опека, предъявляющая претензию на свое уникальное право (запрещённое другим) нести зло во имя добра (при чем, порой излишне жестокими методами, жестокость которых не оправдывается и утилитарностью (сравнимой с мучениями) — не может не оставить след на человеке и тем более сообществе людей. Это выглядит проблемой, особенно для дальнейшего сюжета фильма — но его, похоже, не планируется (в смысле, снимать продолжение).


Имя: vladforn
Отзыв: Этому фильму можно было поставить отрицательную оценку, но я все же решил не судить его создателей строго.

Они постарались рассказать нам интересную историю в постапокалиптическом антураже на вечную тему отцов и детей, или, вернее, дочерей-матерей, модифицированную в свете последних достижений множества наук. Только в качестве этих «родственников» имеются погибающее человечество и созданные им роботы-андроиды, или андроиды и возрождаемое на свой лад человечество, или… вот тут сложно разобраться.

Такое ощущение, что сценарист фильма Майкл Ллойд Грин и его режиссер Грант Спьютор, оба из Австралии, не смогли определиться, что же они хотят снять, то ли камерную мелодраму в замкнутом убежище, то ли грандиозную повесть об уничтожении и последующем возрождении человечества в духе Терминатора.

Если бы они остановились на декорациях убежища, и сосредоточились на эмоциях двух-трех главных героинь, хотя об одной из них сложно сказать о человеческих эмоциях, ведь она андроид, то получилась бы хорошая камерная мелодрама. Или если бы создатели отдали больше экранного времени внешнему по отношению к убежищу миру, показали бы сражения, битвы между человечеством и андроидами, большое путешествие героинь по нему, то получился бы хороший фантастический боевичок.

А так получилось что-то среднее и расплывчатое, неопределенное.

Итак, сначала мы имеем непонятное начало фильма. Какова причина погибели человечества? Кто создал Убежище? Кто такая Мать-андроид? Непонятно. Конечно, потом кое-что раскрывается, но смутно и не всё.

В фильме много умных слов и размышлений, которые казалось бы должны привести к логическому выбору Дочери, но она (быть может под давлением обстоятельств и выясненных неожиданных фактов, возможно) оказывается во власти своих эмоций, казалось бы, вовсе даже не свойственных ей по логике событий. Оказывается что даже у воспитанной в логическом и научном подходе роботом девушки, прожившей всю свою жизнь почти без эмоций, могут внезапно возникнуть сильные эмоции. Что-то не верится в это.

Хотя человек это ведь такое существо, оно может много лет довольствоваться жвачкой серой обыденности, но потом внезапно выйти на баррикады, превратиться в яростного революционера и патриота, посчитав, что его в чем-то обделили. Но здесь к этому нет никаких сильных предпосылок.

Должна ли Мать жертвовать своим Дитём, во имя славного светлого будущего человечества? Должна ли человеческая Дочь понять свою андроидную Мать, довериться ей во многом? Или хотя бы в чем-то?

Что должно победить четкая логика андроида-Матери или человеческие чувства Дочери??

Мне показалось, что многое в фильме отдано на домысливание, или я слишком невнимательно смотрел фильм? И если бы создатели четко остановились бы на одной из главных идей фильма — первой: выживанию отдельных человеческих особей и взаимодействию их со своими искусственными созданиями, или второй: выживании всего человечества, было бы проще понять их замысел.

И в конце, мы получаем финал фильма, открытый, подразумевающий продолжение, но который всё запутывает. Такое чувство, что сначала был один финал, может даже очень логический, но потом сценарист с режиссером решили переиграть финал, снять очень мелодраматичную концовку, но она оказалась какой-то ненужной, неправильной. Хороший научно-фантастический замысел всей истории слит в яму мелодраматичной слезливой концовки, свойственной «мыльным операм». И даже хорошая игра актрис, а в фильме нет мужских героев, ну кроме одного, только что родившего мальчика, не спасает историю.

Могут ли хорошие спецэффекты и стильные декорации и прекрасно подобранные инопланетные пейзажи Новой Зеландии спасти этот фильм??? Может быть.

Но логику развития событий в нем однозначно нет.

После просмотра фильма становится понятно, что его создатели пока ещё новички в жанре научной фантастики. Их попытка рассказать на новый свежий лад давно замусоленную тему взаимоотношений между человечеством и его предполагаемыми созданиями — роботами-андроидами вышла не слишком нелогичной, хотя и в чем-то интересной.