Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дискосвиньи (2001) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Элейн Кэссиди
  • Киллиан Мёрфи
  • Сэра Гэллагер
  • Чарльз Барк
  • Элинор Метвин
  • Джеральдин О’Роу
  • Брайан Ф. О’Бирн
  • Дэррен Хили
  • Тара Линн О’Нил
  • Майкл Роули
Режиссер — Кёрстен Шеридан
Год — 2001
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.785
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Дискосвиньи"

Имя: MycroFFt
Отзыв: Раньше у меня не было любимого фильма. Были те, которые нравятся, которые приятно смотреть, в которых снимаются хорошие актеры, но самого любимого не было. До этого момента. После «Дискосвиней» все изменилось.
Он появился, самый неповторимый, пронизывающий, сложный, красивый. Я встречала немного фильмов, чтобы после просмотра оставались противоречивые и столь тяжелые ощущения. Мне не хочется называть главных героев Свином и Свинкой, пускай они хоть чуть-чуть побудут королем и королевой, хотя не заслужили этого в полной мере. На протяжении полутора часов и уже после их прошествия сердце не перестает замирать и отплясывать какой-то дикий танец. Танец любви? Я задаюсь вопросом, а можно ли назвать любовью игру, которую они затеяли, которая приобрела первостепенное значение в их жизни, приведя к трагичному исходу.
Из немногочисленного актерского состава мне был известен только Киллиан Мерфи, наверно, это одна из его лучших ролей. Смотреть на его игру это словно окунуться в сюжет и быть там наравне с ним. Помешанный, герой не отдавал себе отчета, перед глазами была только его королева, ради нее он жил, ради нее и отдал свою жизнь. Эллейн Кэссиди так же поразила не только хлопаньем длинных ресниц, а талантливой и внятной игрой. Из них вышла бы красивая пара, не разрушь они себя и свою судьбу.
Эту обжигающую до холода любовь отлично дополняет атмосфера Ирландии: пронзающий ветер, бескрайний пляж, изумрудная зелень деревьев, необычная архитектура и нравы жителей. И музыка хороша. Мне очень понравился фильм, но чтобы пересмотреть его еще раз придется найти в себе огромную силу воли и иметь под рукой носовой платок. Хотя, думаю даже одного просмотра с лихвой хватит, чтобы уже никогда не забыть ни наивной улыбки королевы, ни синих глаз короля, ни финальной сцены уж тем более.
Больше нет мира, который они создавали семнадцать лет, нет любви, король и королева не будут вместе жить в сказочном замке. Сказка была убита.
10 из 10


Имя: enliod
Отзыв: На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: «Зачем они это делают?»
Поступки героев не поддаются никакому логическому объяснению. Может быть я слишком правильна, что не понимаю их. А может они слишком странные. Но эта их «странность» придавала главным героям какую-то волшебность и загадочность.
Почти весь фильм у меня было твёрдое ощущение, что фильм оставит у меня скорее отрицательное впечатление. Так и оставалось, до тех пор, пока не досмотрев фильм, минут пять я не могла удержать слёз. Даже, не понимая почему. И я пришла к тому выводу, что нам никогда не удастся понять и испытать такую любовь, как у Свинки и Свина. Может, она своеобразна, необычна, порой ужасна, но как ни крути любовь. Их любовь. «Любовь синего цвета».
Они создали свой мир, в который никого не пускали, даже нас, зрителей. В их мире свои правила и порядки, свои обычаи, свои ценности, которые остальных приводили в ужас, заставляя считать Свинку и Свина сумасшедшими. Но им было всё равно. Они жили лишь друг для друга.
Стоит отметить замечательно подобранные саундтреки, а так же неподражаемую игру актёров. Сложно представить кого-то другого в роли Свинки и Свина. Киллиан Мёрфи и Элейн Кэссиди неповторимо сыграли главные роли. Браво.
Ну а сам фильм так и остался для меня загадкой.
8 из 10


Имя: la__loca
Отзыв: «90 minutes you will never forget.» Этот фильм действительно невозможно забыть. И абсолютно точно, он не оставит равнодушным никого.
«Диско-свиньи» — кино очень болезненное. Это сильный, странный и жестокий, но вместе с тем очаровательный фильм, полный контрастов : любовь героев к друг другу и жестокие вещи, которые они делают, даже не задумываясь о последствиях. А им этого и не надо — они просто живут и любят друг друга, живут друг для друга. И в этой любви они не замечают и не видят ничего вокруг, им никто больше не нужен.
Но постепенно, на уровне ощущений, герой Киллиана Мерфи начинает понимать, что что-то идет не так. Он чувствует, что теряет свою Свинку; он видит ее с другим; он не может удерживать ее. И это причиняет ему самую сильную боль, герой просто не может смириться с тем, что человек, ради которого он живет, больше не нуждается в нем. Его маниакальная, больная жестокость на последних минутах фильма и шокирует, и вызывает невероятное сочувствие одновременно. Ведь он не представляет себя без нее, а она уже начинает понимать, что мир вокруг — интересный и удивительный, что есть что-то большее, чем раствориться в одном-единственном человеке. Даррэн пугает и отталкивает Шенейд своими жестокими поступками, которые он совершает ради нее.
Очевидно одно: он больше никогда не смог бы жить без любимой Свинки, его любовь стала по-настоящему маниакальной, но, к сожалению, это чувствует теперь только он один.
Все-таки нельзя сказать, что конец фильма ужаснул меня своей неожиданностью, он скорее оставляет неизгладимое впечатление и невероятную грусть. Ведь в том, как поступила Шенейд с Дарреном, вся ее жестокость. Как она могла так сделать с человеком, готовым на все ради нее?
Игра актеров — особенно Киллиана Мерфи — просто потрясает. Он настолько великолепно сыграл эту роль, что мне остается только восхищаться.
Стоит отметить еще и саундтрек, без которого этот фильм невозможно было бы прочувствовать так остро. Особенно композиции «Firesuite» (Doves), «Dirge» (Death in Vegas) и «First Cool Hive» (Moby).
Потрясающе. Кино смотрится на одном дыхании, временами резко перехватывая его.
10 из 10


Имя: karinateva
Отзыв: Первый и пока единственный фильм, когда 1,5 часа просмотра пролетели как 5 минут…
Этот фильм о других. Не таких, как все. Обычные люди просто не поймут его или поймут по-своему. Если вы такой же ублюдок, как Свин и Свинка, то вы непременно понимаете, о чём я говорю.
Это не те люди, которые строят свой мир. Это те, кто приспосабливается жить в общем мире. Только жизнь протекает по их правилам.
Подросткам всегда трудно. Трудно находиться во взрослом обществе, ещё труднее со сверстниками. Самое же трудное для подростка — повзрослеть. Это нужно сделать так, чтобы мир вокруг тебя изменился, поменялось мнение окружающих, и твоё собственное мировозрение.
Свин и Свинка были знакомы с самого рождения, и пути их должны были разойтись лет так в 13. Однако, продолжая общаться, они заводили свою дружбу во всё больший и больший тупик — привыкание. Они просто-напросто не мыслили жизни друг без друга, они понимали без слов, существовали вместе, как одно целое…
«И никто нам не нужен, никто…»
У фильма «Дискосвиньи» нет определённого сюжета, есть только инстинкты — опознавательные знаки, по которым движется зритель. Здесь и ненависть, и дружба, и мечта. Всё это — неотъемлемые составляющие обычного подростка, но когда в дружбу вмешивается любовь, вызванная привыканием и построенная на детской ревности, то пощады не ждите…
10 из 10


Имя: Marsela-Leto
Отзыв: Вот уж точно, 90 минут, которые я, наверное, никогда не забуду… цитата на постере — правда…
Уже прошло столько времени после просмотра этого фильма, но воспоминания и впечатления свежи в моей памяти. Фильм, на который я случайно наткнулась, будет еще очень долго жить в моем сердце.
С первых минут фильм заинтересовывает, два малыша, родившиеся в один день, прошедшие все свои 16 лет неразлучно, для которых существовал созданный ими мир, где все играют по их правилам…
Свинка — любила Свина, прощала ему многие жестокие выходки, была намного сильнее его…
Свин — слабый человек, который так и не смог повзрослеть, привязанность переросла в манию, а мания уже в свою очередь перешла все границы…
Киллиан Мерфи шикарен в этой роли!!! Совершенно не представляю на роль Свина другого актера.
Концовка… а вот это уже ПРОСТО НЕТ СЛОВ!!! Это no comments!!!
Простите меня за мой скудный комментарий, просто такое кино надо смотреть и осмысливать…
10 из 10


Имя: zuid-west
Отзыв: Поразительно, что так многие воспринимают этот фильм, как «фильм о любви», хотя в действительности любовь там фигурирует всего в паре эпизодов — когда «парень в красном» запинаясь и задыхаясь читает на уроке литературы поэму и видно, что для него это не просто слова, и второй раз — когда он видит Ее на дискотеке — роковой для него раз. Да, этот парень — настоящий, и он Любит — смотрит и видит, заботится, защищает, интересуется… Эту нарождающуюся любовь по-настоящему жаль, как жаль детей, ставших жертвами маньяка. То, что происходит с Дарреном — все, что угодно, но любовью здесь не пахнет. Он определенно к ней (к Шинейд) привык (что неудивительно — за 17 лет непрерывного общения). Он явно ее хочет, и фривольность окружающих только усугубляет последствия гормональных всплесков. Он совершенно точно в ней нуждается — ведь она- его единственное окно во внешний мир на фоне прогрессирующего безумия. Но он ее не любит. Он как будто готов для нее на все, но их «единство» — это иллюзия. На все готов он только ради себя, и это становится очевидно, как только иллюзия чуть рассеивается.
Другой настоящий человек — «соседка по комнате» — такая искренняя, веселая, добрая, глубокая. Очень интересно, как она попала в пансионат, чем жила и живет и многое другое — и жаль, что мы этого никогда не узнаем, потому что все время пролюбовались на бессмысленную и пустую, как красивая фарфоровая кукла, Шинейд. Ко всей ее бездумности добавляется еще и удивительная недалекость — зная своего Свина как самую себя, не суметь представить последствий своего поступка, и согласиться потанцевать, мгновенно подписав единственному стоящему парню смертный приговор.
При просмотре становится грустно от двух вещей: оттого, что общество так терпимо и беззащитно, и не способно ни распознать надвигающуюся опасность, ни предупредить ее; и оттого, что из-за своей патологической одержимости друг другом два человека, дожив до семнадцати, так ничего и не узнали ни о настоящей любви, ни о настоящей дружбе.


Имя: Lie by me
Отзыв: Я наконец посмотрела эту картину. Потрясно. Удивительно сильная игра молодых актёров. Знаете, я подумала «чёрт, а ведь я никогда никого так не смогу полюбить» и мне стало не по себе от подобных мыслей, а если фильм заставляет задуматься — это уже в какой-то мере шедевр.
Маниакальные чувства с печальным концом являются самой красивой историей любви, которую я видела на экране. Фильм полный красок, эмоций, чувств. Фильм который запомнится навсегда и который просто стоит посмотреть. Хотя, стоит отметить что он не лишён жестокости, но жестокость эта вполне реальная, частовстречаемая в обычном мире и по совместительству являющаяся доказательством любви Свинки и Свина.
Единственное, что не очень понравилось, так это то, что актёрам за 20, а играют они 16-ти летних, ну в общем-то, как всегда…


Имя: Nancy Wilson
Отзыв: Великолепный фильм. Шоковая история любви. Он цепляет, удивляет, изумляет, потрясает… После просмотра осталось немного непонятное ощущение — спокойствие, словно ты сидишь на берегу бескрайнего океана, убаюкивающего тебя шумом белогривых волн; светлое, словно яркие лучи солнца невидимо касаются бархатной кожи; грустное, будто разрушилось всё, что казалось таким крепким и вечным; обнадёживающее, как самая безопасная обитель мечтаний…
Фильм странный, тем и интересный. Возможно, в чем-то абсурдный и идеализированный. Одно название «Дискосвиньи» одновременно вызывает смешанные чувства — манящие и отвратительные, соблазнительные и низкие. Как и само название, фильм сам по себе двоякий. Он построен по двум параллельным линиям: одна — олицитворение нежности и любви, обласканной главными героями и провозглашенная культом; другая — параноидальная, с долей психоза и маниакальным поведением.
Король и Королева
Свин и Свинка — лучшие друзья. Вот уже почти 17 лет они живут друг для друга, создав собственный мир, в котором он — король, а она — его королева. Их не заботит окружающая суета, бытовые проблемы, им неинтересны сверстники, они есть друг у друга. Свин и Свинка особенные — маленькие розовые безобидные хрюшки, которые любят барахтаться в грязи… И так могло бы продолжаться всегда — вечное детство, бегство от проблем, ночные походы в клуб, дневные посиделки на берегу одинокого океана, странные разговоры, понятные лишь им двоим, общая мечта… Но ничто не вечно. Время идет и мы вместе с ним. Мы взрослеем, меняемся, становимся лучше или хуже, на смену привычным принципам и идеалам приходят новые, беспощадно занимая в душе и сердце место прежних. Так и должно быть — мы инстинктивно стремимся к саморазвитию и совершенствованию. Когда пытаешься обмануть природу и естественный ход вещей, получается взрыв! Свин и Свинка не хотели взрослеть, но в один момент это случилось. Королева пошла дальше, оставив своего шизоидного Короля погибать от тоски и собственных, надуманных годами и прочно укрепившихся в сознании желаний…
Концовка у фильма трогательная и наверное печальная. За всё то время, пока шел фильм, к главным героям успеваешь проникнуться симпатией. Да, не смотря на то, что их поступки по отношению к обществу омерзительны и гадки, Свин и Свинка вызывают к себе чувство понимая и… жалости (по крайней мере, у меня возникли именно такие чувства). Финал лично для меня стал неожиданным, но ожидаемым. С каждой прошедшей минутой усиливалось ощущение приближения чего-то апокалиптического и потрясающего, взрыв был неизбежен. Этот фильм словно сказка о детях, но для взрослых. Кое-какие моменты и сцены весьма гиперболизированны и нереальны, но не стоит их критиковать, просто так было задуманно автором. Те, кто понял фильм, поймут и это.
Хотелось бы обмолвиться парой слов об актёрах, а точнее об актёре. Киллиан Мёрфи. Мне всегда импонировала его игра. Не смотря на то, что в кино Мёрфи известен больше по ролям второго плана, его образы и герои всегда запоминающиеся и яркие. В «Дискосвиньях» Мёрфи отлично справился со своей задачей — кажется, что образ Свина дался ему с невероятной простотой, стопроцентная передача эмоций героя. Монолог Свина, когда он сидит на стуле у себя в комнате — это просто верх гениальности! Запомнится надолго! Элейн Кэссиди тоже умничка — на экране живая и натуральная. Мёрфи и Кэссиди — потрясающий актёрский пейринг, который был замечен мною за последнее время!
Посмотрите этот нежный и одновременно жестокий фильм. Эта невыносимая лёгкость бытия не оставит вас равнодушными…
Теперь два сердца вместе и безмолвно,
Синее море и солнечный свет —
Я и мой мальчик, которого нет…

10 из 10


Имя: Movie addict
Отзыв: People are strange when you`re a stranger
Faces look ugly when you`re alone…

Есть мнение, что для того чтобы творить, нужно понимать точно, о чем идет речь, [пере]болеть по-настоящему или понарошку болезнями своих героев, знать, что значит чувствовать в себе те же боли и главное — успеть не забыть, и донести, не расплескав до своей аудитории. А то в современном кино как повелось? Фильмы про молодежь снимают те, кто к этой молодежи уже давным-давно отношения не имеет и соответственно мы имеем два подхода — либо фильмы с идеализированным представлением о молодости и бунте от режиссеров, у которых эмпатию заменила ностальгия по временам их молодости, когда естественно и трава была зеленее, и вода мокрее. Либо фильмы, в которых на подрастающее поколение смотрят с печалью и явным отвращением, как на инопланетных гостей, не забывая в каждом кадре поучать и искренне недоумевать, куда катится мир, и откуда берутся такие монстры.
25-летней Кристен Шеридан, удалось миновать обеих бед, так как талантом она явно пошла в папу, одного из главных режиссеров Ирландии — Джима Шеридана. К тому же с одной стороны другой она все еще чувствует своих героев, с другой из того возраста, о котором идет речь в фильме «Дискосвиньи» уже вышла и может здраво посмотреть на проблему находясь вне нее. Поэтому она сняла очень мощное кино, настоящий гимн молодости и нонконформизму, с одновременным их разоблачением, передав на пленку свое ощущение от времени, когда мир стремительно теряет свои очертания и уже никогда не будет таким наивным и идеалистическим как прежде.
Это такой чувственный слепок состояния души и разума, когда все со всем не в ладу и надо как то учится жить по новым правилам, а вокруг чужой, недружелюбно настроенный мир. И ты не знаешь на кой черт этот мир тебе нужен, и что с ним делать, и выйти из этого возраста живым или сильно не покалеченным удается, и хочется просто сказать «а пошло оно все [сеnzored]!». То, что случится по ходу фильму не закономерность, а следствие тысячи других закономерностей. Могло быть так, а могло быть по-другому. Если повезет, то встреча двух таких одиночеств заканчивается как в фильме «На краю» («On the Edge»), а если не повезет, то как в «Дискосвиньях». Оба фильма к слову как аверс и реверс одной монеты, даже главного героя играет один актер — Киллиан Мерфи. Все зависит от нас.
Повествование проходит в двух плоскостях — с одной стороны нарочито достоверная повседневная действительность и как антитеза ему — ирреальные, существующий лишь в воображении героев мир. Диалог между мирами невозможен, там же шиворот-навырот все — то, что в одном мире называют любовью и свободой, в другом считается извращением и беспределом. Война неизбежна. И они такие, и жизнь такая, как бы говорит режиссер. Репрессивность общественных институтов, гнилость общества, помноженные на культ силы, подавление личности человека вообще и личности подростка в семье и школе в частности не может не принести своих плодов. Но здесь нет сюсюканья, мол бедные дети встали на кривую дорожку, куда смотрит школа etc… Легко назвать кого-то монстром, но иррациональное зло не понятно, поэтому Кристен Шеридан никого не обличает, не поучает и не перекладывает вины, она просто показывает пьесу и уходит за сцену, чтобы зритель мог понять, но не принять.
Зритель смотрит на все то со стороны, то под другим углом, глазами главных героев. И волшебство и жесткая реальность то смешиваются, то строго разделены — зацикленный финал сказки про Питера Пена, вкупе с известной трагедией Шекспира, рассказанной наоборот, очень немилосердно по отношению к главным героям и к жалкому убогому миру, их окружающему. Режиссер то соглашается со своими героями, то им противоречит им. То создает сказку, миф о вечной любви, то препарирует ее, тем самым давая зрителю настоящее чувство сопричастности к миру детей (да-да, пусть 1000 раз выродков и социопатов, но детей), которые так безусловно любят. Ведь подростки это замечательные люди, они умеют любить по настоящему, всем сердцем, без всяких там ограничений, хоть иногда их любовь напоминает вовсе не Ромео с Джульетту, а передачи National Giografic. А все остальное? Да это игры же все — драки как бы понарошку, кровь льется понарошку — дети, они же как животные, легко могут убить играясь.. И весь полет под откос понарошку, хоть драматургически выстроен как струна. Даже бал в конце есть — Шекспиру бы точно понравилось.
Честное кино и неистовое, как бег через подворотни после очередной детской игры, когда ледяное дыхание отчаяния так чувствуешь каждую минуту. И когда завод пружины дойдет до точки, появится даже не мизантропия, не злость к этому гребанному существованию, а печаль — ну почему на этой дурацкой, скучной планете вот так вот случается? И продолжения банкета не будет — у всех трещит голова. Шум и ярость этого мира, крики и дискотечные ритмы глохнут и растворяются в океанских брызгах. Не всем удалось вырасти и включится в стройную систему пищевой цепочки. Игры закончились. Детство закончилось. И — занавес…


Имя: sleeping_awake
Отзыв: Что значит любить друг друга? Что значит потерять себя в любви? Что значит потерять свою любовь? Что значит найти себя? Что значит хороший фильм?
Вопросы.
Вот что рождает этот фильм. Много-много самых разных вопросов. И еще ощущения, очень противоречивые и спутанные, такой странный клубок. Который наверное никогда толком и не получится размотать до конца. И это очень похоже на жизнь.
Где начинается один человек и заканчивается другой? Где заканчивается дружба и начинается любовь? Где заканчивается любовь и начинается одержимость? Где заканчивается страсть и начинается ненависть? Где заканчивается ненависть и начинается нежность? Где же начинается жизнь??
Все мы очень одиноки в этом мире — эта мысль банальна и стара. И звучит вполне устрашающе, чтобы не воспринимать ее так уж всерьез. Но что если это и правда так, и мы всю жизнь мучительно стараемся избежать этого страшного и тихого одиночества, рвемся навстречу друг другу, но так и не можем по-настоящему остаться с кем-то?
Они, как и многие из нас, сделали эту попытку, но сделали ее не так, как мы обычно это делаем. Они зашли слишком уж далеко, откуда путь — только через разрушение. Разрушение себя, разрушение друг друга, разрушение мира вокруг, всех кто за и кто против.
Человек слишком слаб, чтобы суметь понять себя самого и примирится с собой, что уж тут говорить о другом человеке. Отсюда и возникает эта разрушительная одержимость, мощнейшая сила — в попытке удержать свою любовь рядом. А ведь это любовь… Просто она не всегда красная — такая, как нужно. Любовь может быть синей, может выть грустной, может быть blue, может не иметь выхода и не подразумевать счастья. Любовь без продолжения.
Даже в том одном-единственном человеке, сумевшим выбраться из нее.
И снова одиночество, единственно совместимое с жизнью.
10 из 10