Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дипломная работа (1996) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ана Торрент
  • Феле Мартинес
  • Эдуардо Норьега
  • Шавьер Элоррьяга
  • Мигель Пикасо
  • Ньевес Эрранс
  • Роса Кампильо
  • Франсиско Эрнандес
  • Роса Авила
  • Тереса Кастанедо
Режиссер — Алехандро Аменабар
Год — 1996
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.177
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Дипломная работа"

Имя: Makaveli96
Отзыв: Никому не известный испанец Алехандро Аменабар в 1996 году ворвался в итальянский кинематограф со своей дебютной полнометражной картиной «Дипломная работа» тут же ставшей сенсацией и наделав там немало шума. И причин здесь на самом деле хватает.

Раскрывать все сюжетные фишки я не собираюсь, да и на самом деле в этом нет смысла, фильм сам все расскажет за себя. Тут как говориться самое главное начать. Но в любом случае я бы не назвал «Дипломную работу» обычной заурядной картиной.

Как известно каждый кинематограф по-своему особенный и специфичный. У каждого есть свои отличительные особенности и черты присущие именно этому кинематографу. Европейский кинематограф по большой своей степени является для меня темным лесом, но уже сейчас желание с ним ознакомится поближе вырисовывается очень точно и ярко.

В «Дипломной работе» меня больше всего удивил не столько сам сюжет картины, сколько атмосфера пропитывающая его. Уже с самых первых минут фильм начинает умеренно подгружать, постепенно набирая обороты, которые ближе к финалу достигают своего пика. Мне сложно описать словами как все это выглядит в деле, но фильм действительно полностью пропитан мрачной, пугающей и даже маниакальной атмосферой, которая давит на мозг. Причем находится в ней не всегда приятно, но побыть там хочется. Такое чувство, что ты попадаешь с совсем другую реальность, хоть там и нет параллельных миром, монстров и прочей фантастики. Просто сами персонажи, их действия, разговоры, сама история фильма, мрачное окружающая среда, выполненная в исключительно темных и серых красках, вся эта реальность кажется какой-то дикой и чужой. Лично мне этот момент больше всего понравился.

Сюжет картины также играет со зрителем, водя его по своим лабиринтам, петляя из стороны в сторону. Авторы умело сохраняют интригу с личностью нашего главного маньяка. У них удалось пронести ее через весь фильм, раскрывая и в тоже время, запутывая ее своим повествованием. Это также можно причислить к сильнейшей стороне фильма.

Актеры справились со своей задачей хорошо. Правда частенько сами действия героев фильма кажутся какими-то нелогичными, заторможенными и просто не поддающимися объяснения. Возможно, это так и задумывалось авторами, но лично мне показалось это необычным и странным. Хотя тут уже на любителя.

В целом мы имеем очень качественную работу, настоящий психологический триллер, который действительно выполняет свою функцию.

8 из 10


Имя: Var_yaT
Отзыв: Честно признаюсь, фильм «Дипломная работа» приятно удивил. Очень рад, что именно таким образом познакомился с творчеством, безусловно, одарённого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. К тому же получил очередное доказательство того, что европейские триллеры порой намного интереснее и круче американских.

Главная заслуга фильма — это постоянное психологическое напряжение, бесконечный драматизм, когда зритель не знает и совершенно не может понять, чего ему ожидать в следующее мгновение. К этому можем добавить запутанный сюжет, когда ты долго выбираешь, кого подозревать, а кто вовсе не причём, вдохновенную игру главных героев, неторопливость развития событий, необыкновенную реалистичность происходящего на экране. Всё это делает «Дипломную работу» не просто хорошим триллером, а фильмом, на который стоит обратить своё внимание всем любителям психологических триллеров. И заодно не забыть задать себе вопрос, почему мы так любим насилие на экране и в жизни…

Вплоть до самой развязки не понятно, кто же всё это затеял. Героиня Аны Торрент — Анхела — рискует всем и даже жизнью, чтобы открыть страшную тайну ужасного жанра «снафф-муви», которая умело скрывается влиятельными лицами испанского общества и преподавателями её университета, уверенными, что снимать нужно то, что нужно зрителю, пусть это будут даже убийства и пытки в прямом эфире. В Анхеле переплетаются любовь и страх, ужас и смелость, в конечном счёте, она перестаёт верить никому. Ана Торрент очень успешно вошла в свою роль. Нельзя не отметить и Эдуардо Норьегу, чей Боско оказался, пожалуй, самым загадочным эпизодом фильма.

В общем, Аменабару удался хороший триллер. В нём очень много реализма, снятого «без купюр», много психологического напряжения, которое проникает в зрителей, в нём есть всё то, что нужно удачному представителю данного жанра. И практически нет ничего лишнего. И даже спустя 18 лет он вполне достоин просмотра.

8 из 10


Имя: artificial intellige
Отзыв: Очень хороший фильм, качественный триллер. Держит в напряжении, сюжет интересный, трудно предугадать, что будет дальше, и чем все закончится.

Все трое главных героя по-своему интересны, не просто «картонные» персонажи, а неординарные личности, которым веришь, сопереживаешь, наблюдаешь с неподдельным интересом.

Понравилось так же, что по-настоящему жестоких сцен в фильме нет, а все напряжение создано исключительно поворотами сюжета и переживаниями главной героини. Мое мнение — таким вот образом достичь напряжения гораздо сложнее, чем показывая на экране какую-то мясорубку или запугивая спецэффектными монстрами.

Единственный минус для меня, если это можно минусом вообще назвать — начало слегка затянуто — хотелось прокрутить вперед. Но в остальном — фильм на очень даже высоком уровне!

8 из 10


Имя: девушка с бензопилой
Отзыв: Темы обличения пороков человеческих нередки в кинематографе, сейчас найти кино можно о любых извращениях. Зрителю, избалованному «Криками»,«Пилами» и демонами маленьких девочек, начало фильма может показаться довольно скучным. Мне таковым оно показалось тоже. Однако Аменабар очень приятно удивил. Для пленки 1996 года картина вполне насыщена тайнами, саспенсом, а интриги во второй половине фильма так мастерски переплетены, что голова идет кругом. Тени подозрения переползают с героя на героя, а героиня путается в собственных чувствах, пытаясь с помощью здравого смысла разгадать загадку.

Студентка Анхела в начале фильма предстает прилежной студенткой, пишущей диссертацию о «насилии в семье», как говорят ее родственники. На самом же деле точная формулировка ее темы нигде не мелькает, но когда она находит кассету с самым натсоящим снаффом, теряется в принципе связь с тем, как это может повлиять на ее дипломную работу. Предсказуемо — она и ее верный помощник превращаются в детективов, исследующих тайну пропавших девушек.

Одно совершенно ясно — девушку интересует тема все более распространяющегося насилия, которая проникает в душу людей и становится нормой. Зло становится нормой. Эту обеспокоенность подтверждают последние сцены фильма: уродство и жестокость маньяков-психопатов, конечно, вызывает у людей отвращение, но это не значит, что им неинтересно посмотреть на такое, когда им скучно. Это касается разных возрастов и обоих полов.

Вообще, интуитивно фильм немного напоминает «Крик», вышедший, кстати, в том же году. В основном из-за обилия подозреваемых, темных комнат и коридоров и прочих угнетающих психику штучек.

Я думаю, стоит потратить время на просмотр этого фильма, его можно по всем законам жанра считать классическим в стиле хоррора-детектива

7 из 10


Имя: МИРС
Отзыв: «Меня зовут Анхела. Они собираются убить меня» — обреченно проговорила в объектив камеры главная героиня «Дипломной работы». До этого Анхела каждый день растворялась в бесконечных потоках студентов, бороздящих коридоры института, и, разумеется, она даже не догадывалась, что кто-то из этих любознательных учеников может оказаться убийцей-психопатом. Все началось с диссертации, посвященной аудиовизуальному насилию; затем последовали кассета со snuff movie, ужасающее открытие и пугающие догадки. Вскоре и семья, и друзья Анхелы втягиваются в эту смертельную авантюру. Дальнейшее повествование напоминают партию в пинг-понг — подозреваемых всего двое, но они на протяжении полутора часов умудряются n-ое количество раз обменяться званием убийцы.

Любителям «расчлененки» фильм покажется до безобразия наивным; несмотря на свою кровавую и жестокую тему, «Дипломная работа» явно не из разряда «мясных». Радует, что в своей дебютной картине Аменабар пошел не по протоптанной голливудскими режиссерами дорожке — расхождение с американскими триллерами колоссальное. Оно сквозит и в манере съемки, и в игре актеров и даже в личности душегуба. Если у американцев маньяком окажется садовник или кухарка, то у Аменабара все довольно очевидно, а главный вопрос — станет ли очевидное правдой?

Сцены пыток, количество которых сведено в фильм до минимума, компенсируются извилистым и напряженным сценарием. В «Дипломной работе» вместо картонных подростков-тупиц — главенствующего атрибута слэшеров, — герои, обладающие психологизмом, разумом и мотивацией. В исполнении красавца Норьеги и удачно подыгрывающих ему Торрент с Мартинесом, они приобретают необъяснимое очарование. Вместо нелепых попыток злодея выпрыгнуть из-за угла и помахать ножом эмоциональная центрифуга троих персонажей (а так же модное нынче слово «саспенс»).

И страшно даже не оттого, что молоденьких девушек режут словно капусту, — как-то, знаете ли, не по себе становится при мысли, что эдакий режиссер-садист ежедневно покупает буханку хлеба в магазине возле твоего дома. Вдвойне неприятно, когда на его работы большой спрос (кассета со снаффом стоит 10-15 тыс. y.e.). Гадко осознавать, что он, как бы это жутко не звучало, всего-навсего пытается жить по законам бизнеса (ну, конкуренция и все такое), потакая низменным желаниям своего привередливого и развращенного зрителя. Отнюдь не каждый способен остановиться перед чертой, разделяющей «дозволенное» и «недопустимое». Что будет дальше?


Имя: Николай Таранцов
Отзыв: Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис».

А тезис, он и в Африке тезис, — кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться.

Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями.

Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть.

И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц.

Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится.

Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз.

Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т. д.

Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес.

Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как.

Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес.

Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения.

Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби.

Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя.

Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана.

А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа.

Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.


Имя: Лемберг
Отзыв: Испанская картина режиссера Алехандро Аменабара 1996 года, рассказывает о таком типе кино, как снафф. Для многих, в частности и для меня — это совершенно новое, незнакомое слово, которое несет в себе очень много страданий, боли и смертей. Конечно, что о фильмах, в которых, по настоящему убивают людей, я каким-то ухом слышал, но то, что оно имеет свое название, это было для меня новостью, о которой детально мне рассказал этот фильм. Сюжет рассказывает про девушку по имени Анхела Маркес, она учится в мадридском киноинституте.

Поначалу, фильм вообще не дышит детективом или триллером, но эти два жанра в миг появляются, когда Анхелла узнает тему своей дипломной работы, а именно «Аудиовизуальное насилие» или более простое название, снафф. Анхелла сразу же начинает искать источники, которые помогли бы ей написать эту сложную диссертацию, но увы, материала очень мало, информации как кот наплакал. Ей помогает с дипломной работой один профессор, который потом, странно умирает.

Анхелла находит кассету, с помощью которой, сможет выполнить свое задания, но как потом оказывается, на этой кассете, до смерти замучили девушку, которая училась в этом институте, и пропала ровно два года назад. Анхелла и ее друг Чема, еще не знают, что после нескольких попыток докопаться до истины, они попали в водоворот страшных тайн и событий. Люди изверги, монстры, чудовища, я могу придумать целый ряд подходящих слов, такому жестокому существу, как человек. Детективный триллер оказался весьма неплохим.

Вообще всегда интересно смотреть фильм, и узнавать что-то новое, что-то такое, что реально существует. Тема триллера очень интересная и не обычная. В принципе, это еще один фильм, показывающий, на сколько люди могут быть зверями или просто подонками, не стоящими этой жизни. Не думаю, что если бы американцы взялись за этот сценарий, получилось бы что-то лучше. Алехандро Аменабар написал хороший сценарий и снял отличный триллер. Подводя итог скажу, мир полон ужасных вещей, которые с большой удовольствием совершают люди.

6 из 10


Имя: Kotik Ksu
Отзыв: Томление запретных чувств и мыслей
По нервам пальчиками тощими стучит…
Под маской лоска благородных чистых жизней
Бес похотливый о насилии кричит!
Под покрывалом добродетели и ласки
Укрылся зверь с глазами цвета вод морских.
Покрытый липкой негой точно алой краской,
Он убивает для забавы душ людских…

«Может ли фильм убить?» — рассуждает пытливая Анхела, сверля пронзительным взглядом своего сокурсника. Она думает о смерти, с которой случайно столкнулась в темном кинозале видеотеки Мадридского института и кассете, позаимствованной у безропотного мертвеца. «Может ли убийство стать фильмом?» — вторит своей героине режиссер Алехандро Аменабар в венценосной ленте 90-х.

«Дипломная работа» — картина, ставшая для испанского постановщика дебютом в большом кино, являет собой отличный образец психологического триллера. Фильм Аменабара подобен лабиринту, где выбранный путь кажется самым верным, до тех пор пока не упрется в глухую стену, и не факт, что следуя другой дорогой можно будет найти выход. Утопающая в мейнстриме невесомым детективным сюжетом, история прилежной студентки киноинститута, пишущей диссертацию на тему аудиовизуального насилия, полна острого социального подтекста. Лента о нелюдях в обличии людей, о девушках, разрезанных кадрами документальной хроники на белом кафеле частного гаража, о поиске смысла и таинстве вечного успокоения, уходит корнями в закоулки человеческого подсознания, стирая границы художественного кино.

Истошные вопли жертвы, вырывающиеся из динамиков ослепшего телевизора, деформируют сознание ярче и жестче мясной расчлененки дешевого фильма ужасов. Тонкий подход Аменабара к запугиванию искушенной аудитории заметен в каждом эпизоде фильма. Кажущаяся доступность при отсутствии таковой — вот чем цепляет режиссер, дозируя информацию таким образом, чтобы накормить, не вызывая при этом чувства насыщения. Работа Аменабара сравни легкой эротике — открывает взору ровно столько, сколько нужно, чтобы завести воображение зрителя. Созданная режиссером атмосфера тревожной возбужденности точечными электрическими ударами бьет по мозговым рецепторам, погружая в состояние транса. Фильм, повествующий о проблеме насилия в кинематографе, по сути сам является представителем этого жанра, только в более изощренной психосоматической форме. Своей осязаемостью и недосказанностью «Дипломная работа» вынуждает зрителя заглатывать кадр за кадром втайне надеясь узреть нечто действительно запрещенное, почувствовать в себе маниакальное начало, ведущее к обесчеловечиванию. Подобно главной героине, что закрывая лицо ладонями в приливе отвращения, украдкой ловит жестокие кадры кровавой расправы, сквозь пальцы гипнотизируя экран расширенными зрачками точно маленькая девочка, подглядывающая в замочную скважину.

Вопрос, что побуждает снимать снафф в эпоху потребления, когда ценность имеет все, что высоко оплачивается, не так актуален для «Дипломной работы» как поиск причин, толкающих людей к просмотру мокрого видео. Найти смысл извращенному вожделению, поселившемуся в умах среднестатистических обывателей, кажется Анхеле (Ана Торрент) главной целью ее диссертации. Но, оказавшись в центре криминальной истории, она не замечает, как сама становится заложницей основных инстинктов, испытывая сексуальное влечение к Боско (Эдуардо Норьега) не самому надежному парню, а возможно даже убийце. Сладострастие и порок затуманивают разум главной героине, бредящей то похотливыми ласками, то близкой смертью.

На фоне страстных фантазий о Боско Эррансе нелепые отношения Анхелы с ее напарником по интересам Чемой (Феле Мартинес) выступают буфером между плотью и духом. Прикосновение, застывшее в воздухе, неловкие объятия в кромешной тьме и просмотр нелегальных фильмов в зашоренной студенческой квартирке — всё это при своей формальной приземленности выглядит более чем романтично… Так, резонируя между любовной лирикой и расследованием преступления, режиссер водит зрителя узкими коридорами подсобных помещений, архивами переполненных стеллажей, холодными подвалами, путая следы и играя доверием к персонажам как бумерангом. Сколь шокирующей окажется правда, откроется лишь в финале.

А пока устраивайтесь поудобнее, но имейте ввиду, «сюжет, который будет сейчас показан, может травмировать психику зрителей» ©


Имя: Horseofhell
Отзыв: Из Википедии: «Снафф-видео (англ. Snuff) — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы (как правило это изнасилование женщины или ребёнка). Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды.» Фильм про выродков, снимающих, распространяющих и смотрящих такие фильмы. Ну и немного про наше не самое здоровое общество.

Анхела пишет дипломную работу на тему видео и аудионасилия. Случайно ей в руки попадает кассета на которой запечатлено настоящее убийство девушки, которая училась в её университете и неожиданно пропала. Вместе со своим знакомым Чемой она начинает вникать в это мрачное дело всё глубже и глубже. Вскоре на горизонте появляется симпатичный парень Боско, на которого падает подозрение. Но Анхела уже не может разобраться в своих чувствах к Боско, в своей дружбе с Чемой и в себе самой.

Триллерок-с. В меру страшный, в меру умный, в меру напряжённый. Очень испанский. В принципе, неплохой. Вообще тема снаффа встречается в кино редко, но метко. На «Дипломную работу» я вышел через фильмы, которые советует Кинопоиск тем, кому понравились «8 миллиметров». Мне этот фильм понравился постольку-поскольку, но сама тема интересная и, если позволите, благодатное. Потому что степень деградации всего человеческого в людях, которые этим занимаются, просто зашкаливает. Ведь маньяки убивают ради удовольствия или просто потому что психи. А эти делают это ещё и ради выгоды, денег, прикрываясь лозунгами, мол «мы даём потребителю то, что он хочет увидеть».

Было несколько действительно сильных и хороших сцен. Как Анхела с Чемой шли в темноте по подземелью. Как в конце люди смотрели в телевизоры, не отрываясь, потому что знали, что сейчас покажут кадры снаффа. Сны Анхелы о Боско тоже жутковатые. Вообще, у испанцев чего не отнять, того не отнять — напряжение они умеют нагонять будь здоров. Да и интрига тоже была неплоха. Аменабар не стал распыляться на много подозреваемых и по большому счёту вторую половину фильма сузил их круг до двоих. Но реально до последнего сложно понять, кто именно из них — маньяк и садист, а кто здравомыслящий человек.

В-общем, славный такой триллер. Можно посмотреть, если любите такой жанр. А можно и не смотреть. Сами решайте, короче.

8 из 10


Имя: Monk Iron
Отзыв: Фильм «Диссертация»/«Дипломная работа»/«Курсовая»/«Снафф»/«Опсаная находка» стал дебютом в большом кино для молодого режиссера Алехандро Аменабара. Если прочитать описание, то фильм вряд ли вызовет желание себя посмотреть. Мне лично было просто интересно, с чего начинался творческий путь Аменабара, который удивил мир своими «Море внутри» и «Другими».

Кино это о таком явлении, как «снафф», которое является короткометражным фильмом, в котором изображаются реальные убийства без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Это очень ужасное и пугающее явление, которое, к сожалению имеет место быть в нашей реальной жизни. В этом фильме Аменабар дает понять, что убийцы не столько те, кто на самом деле избивает и убивает несчастных людей, а в основном те, кто заказывает и покупает эти фильмы. Ведь эти убийцы просто живут по законам бизнеса — предоставляют людям товар, который им требуются. Заказчиков же этих видео можно сравнить с заказчиками киллеров на наемное убийство. Ну а концовка (да и начало картины тоже) дает нам понять, что в каждом из нас живет существо, которое хочет видеть насилие и убийства, кровь и истязания. В общем, фильм не без социального подтекста, причем очень обвинительного для нашего общества вида.

Надо заметить, что этот фильм не просто достойный дебют — это, наверное, лучшая работа Аменабара и вряд ли он когда нибудь достигнет планки, которую он установил этим фильмом. Это по-настоящему мастерская работа, сочетающая в себе несколько жанров — триллер, детектив, ужасы. Но главное достоинство картины — это его атмосфера напряженности, которая возникает с самых первых минут и не отпускает до конца просмотра. Даже во время финальных титров кажется, что что-то сейчас произойдет, причем очень нехорошее. Все таки не все признанные мастера могут так классно выдержать фильм в одной поре, а тут дебютант и такой фильм… При просмотре даже и не хочется вспоминать таких мастеров, как Хичкок и Кубрик. Аменабар создал фильм в своем стиле, нагнетая атмосферу с каждой минутой и заставляя зрителей теряться в догадках — «А кто же убийца?». Ответ на этот вопрос до окончания просмотра фильма вряд ли может дать даже тот, кто на подобного рода триллерах собаку съел. Причем подозреваемых не так уж и много, но по ходу фильма подозрения все больше подают то на одного, то на другого, потому еще больше на первого, и опять на второго… И так до последней минуты.

Не ожидал. Пока что я могу сказать, что это лучшая работа Аменабара и это образчик в жанре триллера.

9 из 10