Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дикие дни (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Лесли Чун
  • Мэгги Чун
  • Энди Лау
  • Карина Лау
  • Ребекка Пань
  • Джеки Чун
  • Тони Люн Чу Вай
  • Данило Антунес
  • Хун Мэймэй
  • Лин Линхун
Режиссер — Вонг Кар-Вай
Год — 1990
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.355
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Дикие дни"

Имя: julia.ponomarenko
Отзыв: Пожалуй, самый известный фильм Вонга Кар-Вая, некоторые вообще называютего лучшей работой режиссера. Жанр картины принято называть криминальной драмой, но среди героев нет ни мафии, ни гангстеров, — в фильме показана жизнь околомаргинальных групп и их личные терки.

Зачин достаточно простой: хорошие ребята влюбляются в ублюдков, ублюдки влюбляются в ублюдков, все они замыкаются в круг, портят друг другу жизнь, но изменить никто ничего не в силах. Да и сам фильм снят просто — очень много бытовых ситуаций и статичных сцен. Однако размеренный темп повествование — фишка Вонга, так что при помощи такого нехитрого набора инструментов он может создать если не шедевр, то вполне смотрибельную картину.

Герои, на мой взгляд, не очень хорошо прописаны. Есть ощущение, что зрителю кинули хороший набросок, но не стали его доделывать по каким-то причинам. Очень многие в рецензиях жалуются, что даже после нескольких просмотров так и не поняли, зачем, допустим, главный герой был так одержим поиском своих биологических родителей. Китаевед может вам сказать, что в данной культуре до сих пор очень сильны связи с семьей даже через несколько поколений, и если у тебя нет отца, то никто из порядочных людей даже здороваться не будет, а детей в школе могут даже буллить из-за этого. Однако не похоже, чтобы главного героя этот разрыв поколений очень беспокоит, по крайней мере, не сейчас: его круг общения не включает в себя тех, кого бы смутил разрыв связи в цепи поколений, поэтому мотивация персонажа остается неясной. В фильме хватает таких смутных моментов, когда герои ведут себя не совсем естественно, хотя в целом все довольно реалистично.

Мне лично фильм не понравился совсем, в том числе и из-за перечисленных недочетов. Может, я не поняла его где-то или недостаточно прониклась, но не могу понять, почему его считают лучшей работой Вонга. Этот парень может в драму и персонажей и получше! Однако, вынуждена признать что фильм, ммм, хорошо сделан и, как говорится, крепко сбит. Хоть и хватает минусов, но явных ляпов здесь вы не увидите, есть ощущение цельности картины.

6 из 10

Но это твердая и уверенная в себе шестерочка.

Фильм вызвал очень много ассоциаций, но из самых известных — «Драйв» Рефна. Взаимодействие героев похоже на «В Филадельфии всегда солнечно», но без комичного эффекта.


Имя: Джульбарсик
Отзыв: Вонг Кар Вай мой самый любимый режиссер. Все к чему он прикладывает свою руку, а точнее камеру я лично считаю самым что ни наесть настоящим произведением искусства. Он в своих фильмах идеально сочетает с одной стороны нынче модную глянцевую, гламурную, клиповую манеру съемки с другой невероятную внутреннюю глубину своих героев, при этом, что мне особенно нравится в этом режиссере, он не прибегает к спекуляции в виде эмоциональных поворотов сюжета. Весь Кар Вай в настроении. Его фильмы это бессюжетные зарисовки из жизни ничем как кажется, на первый взгляд непримечательных людей. Но Кар Ваю как никому в мировом кинематографе удается показать внутренний мир своих героев, через атмосферу, которую он создает незаметными на первый взгляд штрихами, глаза героев, музыка, работа камеры. В итоге после просмотра его лент, кажется, что увидел идеальное кино, в котором каждый кадр абсолютно на своем месте. Вонг Кар Вай гонконгский режиссер поэтому не удивительно, что первым его фильмом стала криминальная драма «пока не высохнут слезы» снятая в абсолютно в гонконгском стиле с перестрелками и враждующими бандами. Но уже в этой картине было видно, что Кар Вай не хочет только развлекать зрителя. Упор в картине делается не на сюжет, а на атмосферу. А главное это то, что уже в этом фильме мы видим на экране настоящую жизнь настоящих людей. Как ни странно, этот фильм, в общем-то, хорошо приняли как публика, так и критика. Все это позволило Кар Ваю уже во второй своей картине «дикие дни», полностью отойти от какой бы то ни было, развлекательности и снять самый настоящий арт-хаус.

«Дикие дни» это история о молодом человеке по имени Юдди (Лесли Чун), который живет своей пустой ни на что не направленной жизнью. В самом начале он встречает девушку по имени Су Ли-Джен (Мэгги Чун) и полностью очаровывает ее тем, что заставляет смотреть на часы ровно минуту. У них завязывается роман, который очень быстро заканчивается, как только Су Ли-Джен пытается заговорить о браке. Далее Юдди встречает свою новую пассию, глупую и взбалмошную танцовщицу из ночного клуба (ее играет Карина Лау). Роман с ней его полностью удовлетворяет. Она для него как игрушка, с которой он возится, как бы от нечего делать. Вскоре мы узнаем, что главная трагедия Юдди в том, что он не знает кто его настоящая мать. Женщина, которую он всегда считал, своей матерью рассказала ему о том, что она не его настоящая мать. И для Юдди как для человека восточной культуры потеря своих родственных корней равняется потере смысла жизни. И теперь, увидеть свою настоящую мать, которая живет на Филиппинах, становится для него навязчивой идеей.

Считается, что «дикие дни», это самый важный фильм, в творчестве Вонга Кар Вая который оказал влияние на все его работы. И действительно в нем есть все главные лейтмотивы, которые будут повторяться, и развиваться в его последующих картинах. Жизнь людей во времени и пространстве, их случайные встречи и расставания, близость любви и в то же время невозможность этой любви достичь, прикоснуться, почувствовать ее в полной мере. Получить катарсис от нее, испытать счастье. Главные герои не могут жить на одном месте. Им неудобно. Им все время нужно куда-нибудь убежать, затеряться на необъятных просторах нашего земного шара и начать жизнь заново, лишь для того что бы в очередной раз убедиться что на самом деле ничего в нашей жизни изменить нельзя.

«Дикие дни» в отличие от других работ Кар Вая, абсолютно камерный фильм. Снят он, очень минималистскими средствами. Почти все действие разворачивается в полупустой квартире главного героя. Ни какой клиповой манеры съемок, тут еще нет и в помине. Зато уже в полной мере есть это прекрасное, поэтичное настроение. Настроение грусти и меланхолии от какой-то трагичной бессмысленности нашей жизни. Настроение, к которому почему-то постоянно хочется возвращаться, пересматривая снова и снова фильмы гонконгского гения в черных очках.

10 из 10


Имя: grizlimail
Отзыв: «Дикие дни», жемчужины китайского кинематографа Вонга Кар-Вая предоставляют сложную, но гармонично сплетенную смесь из камерного европейского арт-хауса и азиатской философской эстетики. Тут смешаны и элементы притчи, и психоанализа, и истории переплетения человеческих судеб.

Глубокая поучительная драма развивается вполне скромном сюжетном пространстве, с минимумом необходимых диалогов и персонажей. Однако каждый характер выверен до мелочей настолько, что его иносказательные слова и поступки становятся абсолютно ясны даже в столь сложной азиатский трактовке. Не стоит забывать и про умения Кар-Вая работать с деталями, которые превращают минималистические декорации в отдельные замкнутые мирки, в каждом из которых и развиваются необычной красоты и эстетики сцены, будь то дождливая улица, или пустая комната в трущобах. И все они переполнены красивой и тонкой актерской игрой, позволяющей компенсировать малое количество персонажей и скупые диалоги.

«Дикие дни» получили признание лишь в Китае, а ограниченный американский релиз выглядел удручающе блекло. Возможно сказалось не слишком медийное имя режиссера, или же то, что это его вторая картина. Бесспорно лишь то, что Кар-Вай создал удивительно простую, и в то же время сложную картину о судьбах, людях и философии, прибегнув к минимуму средств.

8 из 10


Имя: achi_killa
Отзыв: Мне даже сложно определиться со своим отношением к фильму. Посмотрев «Дикие дни» дважды, мне все-таки не удается прочувствовать его стиль. Бывает, что фильм абсолютно не понимаешь, но при этом зрелище тебя бесконечно завораживает. В случае с Кар Ваем я этого не могу сказать. Все-таки его видение мне чуждо. История, конечно, интересная и подана в эдаком депрессивно-медитативном настроении, присущем арт-хаусу.

Хорошие люди влюбляются в ублюдков, ублюдки влюбляются в ублюдков. Ну кто хоть раз не обманывал себя ожиданиями о том, чему никогда не суждено сбыться?.. Да, и слава Богу, что не суждено. Юдди строит из себя плейбоя, каждый раз стремясь выдержать эту многозначительную паузу в разговоре. Он пытается выглядеть крутым, а выглядит глупо, ведь само понятие крутизны — это ничто иное как фальшь. Как тщетны и жалки попытки двух девушек удержать его рядом с собой.

Никогда не могла понять стремление приемных детей найти биологических родителей. И уж тем более не представляю, каким образом встреча с ними может изменить жизнь к лучшему. Я бы в такой ситуации испытала бы отвращение к матери, которая бросила меня. Может эта интрига лишь предлог для Юдди быть неудовлетворенным жизнью? Это определенно не может быть его целью, ведь существование этого человека от начала и до конца лишено какого-либо смысла: ни увлечений, ни мечты, ни настоящих друзей. Лишь призрачная цель, достижение которой ничего по сути не меняет. Он в принципе живет словно «через не могу». Единственная забава — знакомства с разными красотками. И то лишь знакомства, сам момент как бы «зацепить», поймать жертву на крючок. А дальше опять скукота.

Я так и не поняла, зачем полицейский тусовался с этим сомнительным типом. Видимо, больше из жалости. А сам фильм вроде не тронул, но оказался весьма любопытным.

7 из 10


Имя: Ann-Emily
Отзыв: Взаимоотношения между мужчиной и женщиной центральная тема почти всех фильмов Вонг Карвая. «Дикие дни» в этом плане не исключение. У знаменитого гонконгского режиссера получается передать тонко и филигранно отношения между противоположными полами, при чем без заумных диалогов или надрывисто экспрессивных действий.

Женщина боится потерять мужчину, она стремиться к браку и серьезным отношениям. Мужчина видит в каждой женщине особенность, привлекающую красоту, которая со временем перестает быть чем-то особенным. И женщина остается брошенной, не нужной. Главный герой А-Фэй также использует женщин. Он сравнивает себя с птицей, которая никогда не становиться на землю. А-Фэй брошен и одинок с детства, и это отображается в его отношении к миру и, в особенности, к женщинам.

Кроме того важная деталь фильмов Карвая это параллельность сюжетов, человеческих судьб. Почему-то именно в этом фильме мне отчетливо видна параллельность истинно уважительно-трепетного отношения к женщинам, и наоборот безответственного.

В фильмах Карвая люди встречаются и расстаются, но навсегда остаются в памяти друг друга. Мне фильм понравился своей глубиной и в то же время легкостью.

8 из 10


Имя: Lya-Li
Отзыв: История про человека, который сам не знал, куда себя деть. И вроде бы, все в жизни складывалось нормально — о деньгах особо думать не надо, серьезных проблем не возникало. Вот только никаких интересов и целей у Юдди не было. И, вместо того, чтобы как следует разобраться в себе, он стал искать причину своей внутренней пустоты в окружающем мире. Естественно, нашел. После этого стал донимать свою приемную мать своим отвратительным отношением к ней. Хотя, возможно, она сама в этом виновата.

С остальными людьми у Юдди все складывалось ничуть не лучше. Девушки не могли его увлечь надолго, но, по крайней мере, с ними он был честен, ничего не обещая. Кто-то был согласен на такие необременительные отношения, кто-то нет — итог один и тот же, Юдди быстро терял интерес. Видимо, он был не в состоянии испытать сильные чувства, отсюда и его рассуждения на тему, что понимание, кого он любил в своей жизни больше всего, придет к нему только перед смертью. Многие вещи ему доставались без труда, и он их не ценил.

Юдди болтался по жизни, зациклившись на идее поиска родной матери. Как бы это могло улучшить его существование, не ясно. Он не делал никаких выводов из своих ошибок и не пытался бороться за свое счастье, скорее, наоборот, делал несчастными окружавших его людей. Юдди больше напоминает пассивного наблюдателя за собственной жизнью, нежели активного участника событий. Он только меланхолично сравнивал себя с птицей, обреченной бесконечно летать.

Сам фильм красив в визуальном плане и меланхоличен. События развиваются в замедленном темпе, каждая сцена максимально раскрывает свои детали. Некоторые из них даже хочется пересмотреть снова. Здесь нет каких-то неожиданных сюжетных поворотов, или сильной интриги, фильм не держит в напряжении. Он, скорее, для спокойного, вдумчивого наблюдения.


Имя: dan2k
Отзыв: С одной стороны обидно, а с другой — весьма интересно — что начать смотреть эту знаменитую трилогию мне посчастливилось с части под названием «2046». Если бы было возможно, я бы хорошенько изменил предыдущую рецензию! Потому что многие вещи были от меня сокрыты. Но теперь получили свои логические психологические зацепки и объяснения! Какой невероятной глубины и многогранной эмоциональной наполненности получился этот мир, я даже не ожидал, что кино может быть настолько интересным.

Казалось бы.. из простейших разговоров ни о чём, из каких-то бытовых ситуаций + масса статичных цен.. что можно получиться? Получилось непередаваемая психологическая атмосфера, настоящий коктейль из спокойствия и внутренней борьбы. Порою кажется, что актеры сорвутся с места и растерзают друг друга в клочья, но всё это блистательно сокрыто за сухостью и небрежной беспечностью. Конечно же прекрасный состав красивейших актрис — без которых этот мир не был бы полноценным. Мэгги Чун — прелестна.

С первых минут настолько глубоко в себя забирает этот мир любви и ненавести, обид, эгоизма, страсти и ещё сотен самых разных чувств! Вы сможете оценить и найти что-то для себя только когда сами посмотрите. Превосходная игра всех до одного, классический сюжет и мастерство Вонг Кар-Вая — обеспечивает каждому зрителю истинный вкус настоящего кино.

8 из 10


Имя: zxcvbn
Отзыв: Для меня — лучший фильм Кар Вая, предвосхитивший и «Чунгкингский экспресс», и «Любовное настроение». Показать такую глубину, затронуть все вопросы бытия в, казалось бы, простой ленте про быт китайской молодежи — это действительно талант. Не надо никаких «Фонтанов» с показной глубиной и золотистым свечением.

Именно в этом фильме все вопросы жизни как на ладони. Одиночество, рутина, большая любовь, переоценка ценностей, стремление к гармонии, ранняя смерть, как единственно верный итог, — все идет из глубины фильма, без пафоса, ненавязчиво, но с твердостью позиции.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Музыка в единстве с фильмом. Ну, и, конечно, игра актеров. Китайские актеры всегда сумеют сыграть глубину и мысль, когда это нужно.

В общем, вот оно, арт-кино. Остается только мечтать о появлении и у нас чего-либо подобного. А пока — наслаждаться гармонией Кар Вая.


Имя: Ttannarg
Отзыв: «Основан на подлинной истории» — это такая ложь. «Основан на подлинном цвете» или «основан на странном сне» — вот чем жаждут быть фильмы.

Кристофер Дойл

Буквально сразу, как по мановению волшебной палочки, под шелест тропических деревьев в кадре и танцевальные латиноамериканские мелодии за его пределами, зритель Кар Вая переносится в мир эмоций и грёз «открытого всем ветрам» режиссёра. Туда, где время существует в особом измерении, ибо имеет свойство то растягиваться, то сжиматься. Где навязчивые циферблаты белеют своими безжизненными механическими лицами чуть ли не с каждой стены и каждого запястья. Где герои в поисках счастья ищут на самом деле самих себя, а находят дополнительные проблемы — не потому ли, что «счастливые часов не наблюдают»? Где любовь изначально ущербна и обречена на фиаско, поскольку один надеется на большее, чем другой может или намерен дать…

«Дикие дни» (оригинальное название «Подлинная история а-фея*») — тонкое кино для созерцателя. Для того, кто способен окунуться в царство грусти и красоты, разглядеть очертания под туманом из сигаретного дыма и расслышать признания, адресованные не вовне, а внутрь, сквозь шум дождя.

— Я слышал, что есть птица без ног. Она может только летать. Когда она устаёт, она спит на ветру. Эта птица может сесть на землю только один раз. Когда она умирает…

Второй фильм мастера пока сохранил линейность повествования, и всё-таки не столько рассказывает о Юдди, прожигающем свою и губящем чужие судьбы, сколько дарит впечатления. Если «ловец снов» вешается над кроватью, чтобы отфильтровывать ночные видения, то Кар Вай, «ловец ощущений», живёт на киноплёнке и отвечает за богатство вашей чувственной кладовой. Вязкая атмосфера Гонконга, отталкивающая бедность уличных кафе с аскетичными прилавками оттеняются точёными фигурками в платьях, на удивление податливыми в мускулистых объятиях мужчин с чёрными, как вороново крыло, и гладко зачёсанными назад волосами. Похоже, Кар Ваю известен рецепт смешения постмодерна и стилизации под классику, артхауса и традиций, предельно осязаемых недомолвок и философских размышлений. Маленький мальчик, увезённый из Китая, до тринадцати лет не говоривший на местном кантонском диалекте, в зрелом возрасте нашёл собственный художественный язык. Мазки, полутона, недосказанность — это его средства общения. Здесь нечего делать рацио: оно утонет в чаду испарений, как курильщик опиума в тесном пространстве нелегального притона. Здесь — сфера эмоцио.

— Ты когда-нибудь любил меня?
— Я не знаю, сколько ещё женщин я буду любить в своей жизни. Я узнаю, кого любил больше всех, только в самом конце…

Творчество азиатского гуру — это поэзия в кинематографе, написанная экспромтом, без гнёта сценария. Возможно, его успех в немалой степени обусловлен и умением окружить себя единомышленниками, для кого не составит ни малейшего труда подхватить задумку с полуслова, полувзгляда, полунамёка, зачастую — с полудыхания. Среди таковых бдительных соратников-медиумов особо выпуклы две персоны: Кристофер Дойл и Уильям Чанг. Второй их вышеназванных — и художник, и монтажёр, и… швец, и жнец, и на дуде игрец. Исключительно благодаря его вкусу снимающиеся у Кар Вая актрисы выглядят богически. Фотографичность, насыщенность цветов и размытость изображения — это случайно-неслучайный монолог камеры Дойла. Его вклад вливается в многоголосицу коллективного хора. Не ту, где «все церкви нежные поют на голос свой», а ту, что возносит слова, одухотворённые музыкой, к безграничным просторам…

«Дикие дни» располагаются в начале большого и славного пути. И если они очаруют вас, то «Любовное настроение», «2046» и «Мои черничные ночи» навсегда превратят в приверженцев неподражаемого стиля человека в тёмных очках, владеющего секретом экзистенциальных путешествий.

Лишь потому, что мое восходящее Там —
это чьё-то разбитое вдребезги Здесь,
я сберегаю, как жизнь, расстояние Между
ослепительно ярко сверкающим До
и уныло мерцающим После.
В камне шумит птица.
В птице шумит небо.
В небе шумит ночь…
Мы думаем — это жизнь.
А это всего лишь ветер.
Жизнь — это Вдруг.
А всё остальное — время.
(Карен Джангиров)

* а-фей — китайский вариант стиляги, пижона.