Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Чужестранка (сериал, 6 сезонов)

В главных ролях:
  • Катрина Балф
  • Сэм Хьюэн
  • Данкан Лакруа
  • Софи Скелтон
  • Ричард Ранкин
  • Тобайас Мензис
  • Грант О’Рурк
  • Грэм Мактавиш
  • Сезар Домбой
  • Лорен Лайл
Режиссер — Метин Хусейн
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 8.023
Рейтинг по IMDB 8.40

Отзывы о фильме "Чужестранка"

Имя: Вишнневый сад
Отзыв: Сериал впечатлил. Возможно меня можно отнести к романтическим натурам. Но первое что зацепило: как прекрасно смотрятся мужчины в юбках. Никогда раньше не понимала этого, мужчин в юбках. А здесь это выглядит хорошо. Красиво. Или дело вовсе не в юбках?

Сэм Хьюэн в роли Джейми Фрейзера просто великолепен. Наверно можно бесконечно петь этому актеру комплименты. Не представляю, как ему удалось так подготовиться к съемкам. Фантастически убедителен в руках с оружием, в драках, скачущим на коне, в постельных сценах. В отличие от Катрины Балф которая в первых сериях вообще раздражала. Она все время улыбалась так …блаженно. Но потом к этому со временем привыкаешь.

Второе: как ужасно и не романтично выглядит жизнь несколько веков назад. Жестокость, садизм, грязь, болезни и смерть. И как неприглядно, выглядит участь женщины в те годы. Клэр конечно убеждает себя что просто поступает разумно, но ее практически передают как товар. Хочешь выжить выходи замуж за того кого скажут. А если мужа считают убитым, его дядя тут же начинает торговаться за место рядом с собой. Хочешь выжить — продавай себя как товар. Многие считают, что и в наше время все тоже и также. И все же.. .

Постельных сцен много. И это даже шокировало. Честно. Странно. У нас ведь в фильмах все отдельно. Все строго по жанрам. А тут все вместе: битвы, постельные сцены, пейзажи, интриги и сцены насилия. Как будто сценарист не мог определиться с жанром или с аудиторией. Но почему то этому веришь. Ведь в жизни не удается придерживаться определенного жанра.

Очень насыщенный сериал. События, пейзажи, костюмы. Появилось желание узнать об этой культуре, о Шотландии и об этом времени. И думаю, что это очень хорошо характеризует сериал.

8 из 10


Имя: Аннри
Отзыв: Типичный, и оттого ужасно скучный любовный роман, приправленный «изюминкой» — пикантной историей о женщине, которая умудрилась дважды выйти замуж, ни разу не разводясь. Удобно, не так ли?

История предсказуемая до колик — главная героиня, умница и красавица, попадает в 18 век, где все мужчины капают слюной при одном ее виде. Благодаря тому, что в 20 веке она работала медсестрой, она применяет свои навыки на местном населении и, конечно, ей это вполне успешно удается. Потом она влюбляется в местного красавца, выходит за него замуж, и тут начинается набор штампов: она постоянно вляпывается в неприятности — попадает то в лапы главного гада, по совместительству предка первого мужа, то в лапы инквизиции, то еще что-нибудь, а благородный муж в последнюю минуту ее спасает. И, конечно, безудержный секс на фоне елок с сакраментальными» «Я тебя хочу», «Я без тебя не могу» и прочим.

Короче говоря, ставлю троечку — за дивные пейзажи Шотландии и колоритного дядю главного героя — он там единственный живой персонаж.

3 из 10


Имя: Madam Sh
Отзыв: Недавно закончила просмотр удивительного фильма, телесериала «Чужестранка». Фантастическая история, чудесная,fairytale в прямом смысле этого слова.

Однако…

Кто же является целевой аудиторией фильма?Дети старше 18 лет? Скорее 25 плюс.

Такое обилие эротических сцен сразу повышает возраст зрителя. Я имею в виду зрителя, способного адекватно воспринять происходящее на экране. Далеко не все в 18 лет имеют богатый сексуальный опыт, а некоторые даже и не начинали ещё его. Я бы не желала своему ребенку подобного» наглядного пособия» в начале его взрослой жизни.

Сцены насилия. Не каждый психически здоровый человек сможет перенести подобные зрелища. Меня утешало лишь осознание того, что я вижу хороший грим, грамотную операторскую работу и великолепную игру актеров.

Актеры. Я была приятно удивлена. О них говорить и писать можно много и долго. Вкратце. Катрина Балф. Перед началом просмотра я заглянула в Википедию. Ну модель, успешная в своей профессии. Ну желание актерствовать, даже кое-какие роли (в Супер-8 я её вовсе не помню). Знаете, я ей поверила. И простила явное несоответствие возрасту персонажа, 27 и 35 довольно большая разница. Красивой и, главное, талантливой женщине можно простить многое.

Сэм Хьюэн (или Юэн, кому как нравится) Ах, если бы моё сердце было не занято, вернее та часть его, что отвечает за любовь к актерам, то я отдала бы его Сэму! Но там сейчас обитает кареглазый брюнет, потому я просто восторгаюсь голубоглазыми рыжеволосым шотландцем. Его актерский послужной список более богат, нежели у его экранной пассии. И по большей части своей не известен российскому зрителю. Но вполне достаточно и одной его роли в Чужестранке, чтоб остаться очарованым им. Надеюсь на его дальнейшие роли, столь же яркие и приятные женскому глазу.

Запомнился мне и экранный «дядюшка» Сэма. Грэм Мактавиш. Из лысого гнома в «Хоббите» он успешно преобразился в лысого шотландца. Очень интересного. Боюсь, что надолго запомню и актера и персонажа. И даже поищу, что бы можно посмотреть на русском языке с этим актером.

Вот так плавненько подошли к персонажам. Про Дугала Маккензи я уже начала. Яркий, сильный, дикий местами, но очень привлекательный. Надеюсь на «встречу» во втором сезоне.

Джейми Фрейзер. Таких мужчин не бывает!!! Но, Боже, как же хочется посмотреть на таких, хотябы в кино. И честный, и смелый, и сильный, с благородным сердцем, и при этом красивый. Держит свое слово и.. . вообще.(здесь должен располагаться смайлик с глазами-сердцами)

Главная героиня. Тут все сложно. Но никто и не осудит меня, если скажу, что она взбалмошная и местами бестолковая. Но сцены, где она как медик, помогает раненым и умирающим, спасают положение.

Ну и главгад всего этого произведения- Блэк Джек. Я всё размышляла, ну почему внешне он не вызывает отвращения, нет чувства опасности, которое, казалось, он должен бы внушать. Маньяки, такие маньяки. Если бы они были такие страшные и понятные, то их жертвы никогда не стали бы их жертвами. Я нахожу персонажа весьма убедительным и для Тобайаса Мензиса это успешная роль.

Фильм вообще и в общем вызывает интерес не столько сюжетом, местами бредовым, или сценами интимного характера, хотя возможно и это для кого-то было так. Я же смотрела ради красивых пейзажей, бытовых подробностей двухсотпятидесятилетней давности, деталей одежды того периода. Я даже смотрела его без русской озвучки (но с субтитрами, иначе я не понимаю).

Что касается книг, отвечу просто:» Не читала».

И есть серьезные подозрения, что даже не стоит пытаться. Зачастую случается, что экранизация произведения на голову выше исходника. Вероятнее всего, авторы фильма смогли вдохнуть в исходный сюжет, новый смысл, дать новую направляющую. Которая и позволит, в конечном счете, насладиться не только чувственными переживаниями главных героев, но и раскроет их мир и время, обычаи и историю.

Отдельно о саундтреке. Мне очень нравится песня, звучащая в начале каждой серии. Она задает тон всему фильму. С национальной окраской, но вальсирующая. Такая, которую хочется слушать и петь.

7 из 10


Имя: Pure_poison
Отзыв: Сколько раз собиралась посмотреть «Чужестранку» — ровно столько же откладывала просмотр на потом и, как оказалось(к моему величайшему сожалению), не зря.

Сериал захватывает еще со вступительной (уже ставшей фирменной) песни. Все эти напевы и мелодии цепляют за душу, сразу хочется послушать и другие шотландские песни, и музыку. Определенно, львиная доля внимания сосредоточена на потрясающей, зеленой и несколько первобытной природе Шотландии, на которую хочется смотреть снова и снова. Костюмы, декорации и вся атмосфера сериала в целом — выше всяких похвал. Он захватывает и не отпускает. Героям хочется верить от первого и до последнего слова, взгляда, вздоха! Сюжет пересказывать не буду, но скажу, что играют все потрясающе — главного злодея я ненавижу настолько (а актеру, соответственно, БРАВО!), что он, в некой мере стал одной из причин, почему смотреть этот прекрасный сериал дальше первого сезона ну совсем нет желания.

Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что хоть главная героиня прошла сквозь Вторую Мировую войну, но ее чрезмерная бойкость и недальновидность порой удивляет. Но с ролью Клэр справляется, на мой взгляд, отлично.

Главный мужчина этого сериала — Джейми, и он просто космос! Это и есть та самая вишенка на торте, девчонки меня поймут) Он хорош настолько, насколько нереален. Мужчина — мечта, типичный герой из женского любовного романа. Их романтические сцены с Клэр берут за душу, взгляды, поцелуи и интимные сцены (по которым данный сериал может соперничать за откровенность с таким гигантом, как Игра Престолов) не смогут оставить равнодушными ни одно женское сердечко. Даже когда слышишь от Джейми, который несмотря на свои молодые годы, натерпелся с лихвой, и, чего таить — первый парень во всей Шотландии, что он — «девственник»? Что? Вы серьезно? Я бы больше поверила, что Клэр, которая уже была замужем, никогда не занималась сексом, но даже это зритель терпеливо проглатывает. И политическая линия присутствует — англичане, которые ведут себя на шотландских землях хуже любых разбойников, и якобиты, которые продолжают верить в своего короля и хранят надежду сбросить гнет англичан, лерды и простые крестьяне. Естественно и линия отрицательных персонажей имеется, которые, как и предписано жанром, будут усложнять жизнь нашим героям. И самый главный из них — капитан Рэнделл. Даже внешность у актера говорит о том, что он отрицательный персонаж и обязательно подложит вам свинью, стоит только повернуться к нему спиной. Казалось бы, у этого сериала есть все, чтобы выстрелить на все сто из ста. Но нет, поскольку сериал снят на западе, то по закону нашего времени должно обязательно присутствовать что-то из списка:

1) афроамериканцы (буду политкорректна), но, к счастью, в 18 век их никто впихнуть не смог, поэтому получился вариант еще хуже — и он под номером два.

2) тема нетрадиционной ориентации, которая для российского человека и так не особо приятна, но активно пропагандируется с экранов.

Та нереальная атмосфера погружения в 18 век и эту историю, которая так старательно создавалась игрой актеров, костюмами и пейзажами Шотландии на протяжении всего первого сезона растаяла, оставив мерзкое послевкусие. Это же настоящая историческая мелодрама, где все внимание, по идее, должно отдаваться любовной и исторической линии, а не фильм для взрослых, где все тайно или явно желают слиться в порыве страсти с главным героем и героиней, да еще в таких извращенных формах…


Имя: olen_k
Отзыв: «Чужестранка» — это военно-романтическая драма снятая по мотивам одноименного романа Дианы Гэблдон. Который, в свою очередь, вошёл в 200 лучших книг по версии BBC.

Экранизация не проигрывает книге. А наоборот, наполняет новыми красками.

Главная героиня, сильная, волевая женщина. Судьба ее уже сталкивала с ужасами войны, но в тот момент, когда героиня обрела умиротворение рядом со своим супругом, ее жизнь перевернулась мистическим образом. Клэр Рендалл перемещается во времени, и попадает в 1723-й год.

Картина представляет собой смесь таких жанров, как историческая драма, фантастика, приключения и мелодрама.

Прекрасная операторская работа, заставляет окунуться в эпоху полностью.. Оригинальные костюмы образца 1740-х гг, правдоподобность в описании быта того времени, роскошные декорации и захватывающие дух пейзажи Шотландии.

Примечательный актерский состав. Чего только стоит один Грэм МакТавиш.

В этой картине каждый найдет для себя, то что любит. Любовная линия, исторические факты, лихо закрученный сюжет.

9 из 10


Имя: Кристина Эйр
Отзыв: Очередной раз не пожалела, что не читала отзывы до просмотра. Я не любительница дешевых и сопливых лав-сториз и не любительница романов, но здесь.. что-то меня зацепило. Первые несколько серии показались так себе, поскольку я не проникла в атмосферу и суть, но дальше всё стало развиваться и закручиваться до такой степени, что мне стало это напоминать «Игру престолов» с насилием и интригами. В сериале порки, насилие, предательство, секс и бастарды, куда без них. Но самое крутое-это природа Шотландии. Первые серии такие грязные этакие замки, лошади, куры, а потом уже ощущаешь весь колорит страны- ручьи, горы, камни, леса.

Сериал крутой. Своеобразный. Всё время хочется бошку отрубить Джеку Рэндалу. Не нравился он мне, но и в тот же момент было в нём что-то такое интересненькое.

А ещё там есть красивый и сексуальный актер Сэм Хьюэн. Вот и ради него смотрела. Был бы другой мужик — вряд ли. А он прям вывез. Арр.

Смотрите, не пожалеете.


Имя: Sir-Ioga
Отзыв: Никогда не писал отзывов, но увидев, что об этом вполне средненьком сериале со слабым сюжетом почти исключительно хвалебные отзывы меня прорвало.

Сюжет состоит из череды нестыковок, мотивация персонажей не поддаётся никакой логике. Во время просмотра фильма появляются очевидные вопросы на которые вы не найдёте разумных ответов:

Зачем предок мужа Клэр (офицер английской армии), как только увидел её в лесу, сразу попытался её изнасиловать? Его так замучило длительное воздержание, что он набрасывается на первую попавшуюся в лесу тётку? Что за бред.

Зачем отряд шотландцев, отбивший Клэр (подозрительную чужестранку с непонятным внешним видом и вообще по их мнению английскую шпионку) у садиста англичанина, потащили её в свою деревню?

Ну ладно, допустим её привезли в деревню, чтобы выяснить кто она, почему так странно выглядит и как оказалась в том лесу. При этом, её одели как знатную особу, представили своему правителю и так ни в чём и не разобравшись оставили жить у себя. Где логика?

Как шотландцы, воюющие с английскими захватчиками, могли назначить своим придворным лекарем англичанку, которую они обвиняют в шпионаже?

Не понятно почему все шотландцы, включая деревенских жителей, говорят исключительно на современном английском. Сдаётся мне, что 200 лет назад даже для англичан было бы странно услышать современный английский.

Бесконечно умиляют сцены, когда, казалось бы, необтёсанные горцы, слушают музыку, сидя рядками словно в филармонии и при этом утончённо попивают вино на манер светских персон. При этом главная героиня, которая по идее должна всё время быть на чеку и контролировать ситуацию, регулярно напивается как алкоголичка.

Многие в отзывах о сериале восхищаются сильным характером главной героини. А мне так просто кажется что её характер написан без всякого понимания человеческой психологии. Женщина попала на 200 лет назад, в среду враждебно настроенных мужиков, которые силой держат её в плену. Она хочет сбежать, чтобы вернуться в своё время, но при этом, она постоянно пытается учить людей, которые живут по законам своего времени, как нужно жить правильно. Она регулярно нарывается на неприятности, рискуя жизнью. Возникает вопрос: где её чувство самосохранения?

Кажется странным, что на Клэр постоянно все западают, при том что она тянет лет на «этак за 30» и по тем меркам она глубокая старуха.

Зачем в многодневный поход за сбором налогов, во время которого также планируется вести незаконную агитацию и собирать деньги на восстание якобитов, брать с собой женщину, которую к тому же подозревают в шпионаже.

Как Клэр, единственная женщина в походе, умудрялась шнуровать себе корсет или она в нём жила как в скафандре?

Вопрос к внешнему виду Клэр: почему она ходит с распущенными волосами, в то время это считалось неприличным.

Возникает вопрос, как фильм с таким количеством сценарных ляпов стал настолько успешным?

Всё встаёт на свои места, если упомянуть про обилие сексуальных сцен, явно рассчитанных на женскую аудиторию. Здесь вам предложат ассорти сексуальных впечатлений, переживаемых главной героиней с заботливым любящим мужем, с его двойником — жестоким насильником и садистом, и на десерт, с двадцатилетним влюблённым девственником. Всё это приправлено красотами шотландских холмов и дядьками в юбках.

Вывод: фильм снят для домохозяек, скучающих в домашнем быту, жаждущих авантюр и острых ощущений.

4 из 10

(положительные баллы за интересную идею и красивые съёмки)


Имя: animeshnicta
Отзыв: Мое знакомство с Чужестранкой началось с того, что я увидела в списке «если вы любите пиратов, то это для вас «в социально сети. Понравилось краткое описание. И я начала смотреть..

1 серия 1 сезона закончилась на том, что мне стало скучно. Первое, что стало напрягать-это начальные титры. Второе- это немного затянутая первая серия. Третье- сцены насилия. Причем нескончаемые на протяжении всего сериала. Но почему-то решила смотреть дальше и втянулась и стало очень -очень интересно!

Хочется отметить несколько моментов по поводу подбора актеров.

Главная героиня (Клэр)Катрина Балф играет холодно. Она холодная как лед. Даже в сценах с мужем, сцены встречи старых друзей. Она постоянно пытается доказать, что она «не лыком шита» и да, ей это частенько удается. Очень беспомощная женщина: она не старается научиться драться, защищаться. Даже на наличия ножа на бедре. Зачем? Она не может до конца сериала посмотреть правде в глаза. Своей правде и очень огорчает, что похоже вся ее храбрость не более, чем иллюзия.

Следующий герой — Фрэнк и Джек Рэндалл (Тобайас Мензис). Человек со слабостями. Видными слабостями и мне было его очень жаль. Но не Джека. Фрэнка. Это все, что я могу сказать о персонаже.

Следующий Джейми(Сэм Хьюэн)очень красочный персонаж. Он как собрание лучших романов, что есть в мире. Он красавец, мудрый, щедрый и рассудительный. Он просто мечта. И я болела в течение всего сериала, чтоб он выжил.

Мне очень понравились виды, красоты Шотландии. Очень захотелось побывать на исторических местах, побродить… помечтать… Очень понравился Дугал Маккензи. Нравится его воля, стремление к чему-то большему.

Хочу отметить, что в сериале поднимается тема гомосексуализма. Вот это была полная неожиданность. Особенно воспоминания одного из наших главных героев.

Не могу сказать, что сериал положительный, но и отрицательный тоже.


Имя: Dog Unleashed
Отзыв: Не смею скрывать, у меня есть привычка отодвигать объективный взгляд, ставя понравившемуся фильму хорошую оценку (ведь понравиться зрителю — тоже заслуга). Но всё же я не могу не замечать многих минусов, которые действительно вызывают внимание.

Перед нами что-то вроде исторических «Сумерек» и «Голодных игр». Тут у нас два мужа, сильная женщина, революция, какие-то высокие вопросы, поставленные в сюжете, но для взрослых, в среднем возрасте, женщин.

Идея. Каких только сюжетов не найти среди литературы и кино. Однако, многие интересные идеи подаются в неудачной манере, что приводит к провалу, в то время где сюжеты о людях, укушенных пауком или каким-то другим насекомым/животным, ставшими после чего спасителями всего человечества, а то и всей вселенной, становятся бестселлерами, представителями поп-культур, названными шедеврами и так далее. Короче говоря, я к тому, что всегда зависит не только от самой идеи, но и от руки, которая преподносит ее нам.

«Чужестранка» — такой сериал, который тщательно пытались преподнести не просто как «женский любовный роман», а серьезную драму на фоне истории. По крайней мере, как «серьезную женскую драму».

Это видно по «швам», нитки которого торчат хоть и не так заметно, но по всем сторонам. Но смею заметить, что эти швы проделала автор книги, а умелые сценаристы и создатели сериала попытались их спрятать.

По-настоящему одаренный автор придумает сюжет или сценарий, склеенный так, словно его история существует сама по себе. Эта же не может не отличиться своей надуманностью. Взять хотя бы пример в то, что как сюжет крутится вокруг идеи в перемещении во времени. С самого начала главной проблемой является возвращение главной героини домой. И если она это сделает, то — конец истории. Зная, что впереди целая линия, мы не сможем поддаться интриги касательно этого самого «конца», и когда нам её искусственно подают, это ни коим образом не впечатляет. Вот она вроде бы уже достигла своей цели — а, нет, конечно же, в последнюю минуту, ее хватают. Мы знаем, вы сделаете всё что-угодно, что бы оставить героиню в этом времени. Я подозреваю, что в следующий раз, когда Клэр окажется в одном шаге от возвращения к настоящему времени, в последнюю минуту сама же передумает и это изящным образом будет основано на чем-то надуманном и нелогичном. И что бы мы так не думали, нам в какой-то серии (не знаю, было ли это в книге) включают старуху, которая, неизвестно откуда, знает, что «все всегда возвращаются».

Сюжет держится на разных, порой и не связанных, приключениях, которые обязательно коснутся нашей героини, она ведь — центральный персонаж, хоть и не понятно почему по сюжету все должно крутиться подле нее. Конечно, это весьма естественный ход событий в каждом сценарии, иначе просто никак, и в отличии от многих картин, здесь пытались сделать всё, что бы мы этого не видели:

Я не могла заметить сколь старательно писательница пыталась сделать эту историю серьезной, логичной и менее «женской». Это доказывает вся «серость» атмосферы картины, присутствие войны двух разных времен. Здесь и насилие, кровопролитие и смерть, жестокость власти и несправедливость жизни и т. д. и т. п., короче, все правдивые краски мира. Все это вместе с фоном, где второстепенные герои замышляют революцию — здесь вставлены серьезные диалоги, глубокие темы, вопросы патриотизма, нравственности и морали. Но всё это отодвигается на задний план — какая тут интрига, если усилия этих славных ребят пойдет в пустую, их убьют в попытке через несколько лет. (Я вот поняла бы, если бы герой из будущего своим приходом случайно меняет ход событий — по его вине умирает там король или какая-то важная фигура истории. Но нет. Писательница решила не идти по стандартному пути). Поэтому наше внимание идет только на женщину из будущего, разрывающейся между двумя мужьями. И получается, самое главное — это узнать кого из них она выберет в конце истории.

И, тем не менее, старания и уловки создателей сериала сделали своё дело — мне было интересно за всем этим наблюдать. Дело не в самих событиях, у меня не возникло желания прочесть книгу, как это бывает, что бы поскорее узнать продолжение. Мне просто приносило удовольствие картинка — не сколь пейзажи или актеры в костюмах, а вообще в целом склейка да баланс, поддержанный между главными и второстепенными героями и линиями, между сдержанностью и излишеством. И при все при этом просмотр познавателен — я не знаток истории, а с традициями и культурой Шотландии не знакома. Грамотно, ваши усилия оценены.


Имя: flametongue
Отзыв: Несмотря на то, что сериалы в последнее время плодятся в геометрической прогрессии и превосходят многие полнометражные фильмы по качеству съёмки, выбрать становится всё сложнее. «Чужестранку» я долго откладывала на потом, морща нос от предсказуемости идеи (путешествие в прошлое) и бульварно-романной любовной линии (ну как устоять перед широкоплечим, кудрявым шотландцем?). Но — чего греха таить — поддавшись именно вот этому ожиданию guilty pleasure, одним холодным осенним вечером я нажала на «плей».

И с первых же кадров у меня перехватило дыхание! Шотландия, величественная в своей наготе, вздымающаяся гордыми скалами, расстилающаяся цветущими лугами, приглашала в своё лоно всех страждущих. Влюбляла в себя с первого взгляда — и до последнего вздоха волынки на титрах. Вечная в своей красоте, именно природа стала связующим звеном между экранным настоящим (40-е XX века) и унесённым порывистым ветром прошлым. Леса, шелестящие забытыми тайнами, поля, упоённые кровью сражений, поросшие густой травой, реки, текущие в безвременье, подтачивающие судьбы поколений, народов, целой страны. Шотландия, канувшая в лету, утащившая в свой дикий водоворот одну неосторожную англичанку… Пропадёт ли она вместе с ней?

Двадцатисемилетняя Клэр, хрупкая телом, но стойкая духом, одним неосторожным касанием к древнему камню нарушает связь времён. Истинное дитя своего века, она умна, независима и ничего не принимает на веру. Но в день, когда грань между мирами становится тонка, с ней случается необъяснимое — она переносится на двести лет назад. Туда, где тьма суеверий и неведомых традиций сильнее её холодного рассудка; где самопровозглашённая власть лордов и церковников — прикрытие для извращений и жестокости; где смерть — ещё более частый гость, чем на полях Второй Мировой.

Несмотря на то, что женщина-протагонист сейчас не такое уж редкое явление, достойных образов по-прежнему мало. Чужестранка Клэр в этом плане если не пример для подражания, то, во всяком случае, персонаж харизматичный и способный вытянуть на себе всю сюжетную канву. Она с умом использует свои знания об истории, чтобы адаптироваться в новом мире, бесстрашно (хоть иногда и опрометчиво) борется за правду и за жизнь, в большинстве случаев умеет контролировать свои эмоции. Вопреки ожиданиям, она не падает жертвой вожделения к волоокому шотландцу и проникается к нему лишь во второй половине сезона. Шестнадцать серий — своеобразная исповедь Клэр: её внутренняя речь оплетает повествование, придаёт ему вектор, наполняет его ритмом сердца и дыханием мысли. Приём не новый, но действенный, если за героиней хочется следовать, хочется слушать её историю дальше. Катрина Балф без труда удерживает на себе внимание, становясь в один ряд с гордой красавицей Шотландией.

Создатели не стесняются использовать свои козыри: во время просмотра слишком легко увлечься пейзажами, тщательно воссозданным бытом восемнадцатого века, удачно подобранными актёрами. Однако, фактором, определяющим эмоциональную вовлеченность в повествование, будет всё-таки романтическая линия. Джейми Фрейзер — классический пример мужчины-мальчика: он и моложе Клэр, и неопытнее в житейском и сексуальном плане, и слишком часто нуждается в спасении. Сценаристы больше сделали упор на его внешность и непокорный дух, чем на характер. Повествование, будучи сконцентрировано на Клэр, не заглядывает в душу юному шотландцу: лишь обрывочно мы узнаём о его прошлом, о его отношениях с родителями и сестрой, о его стремлениях, о его выборе… Образ Джейми не выходит за рамки своенравного принца на гнедом коне, вечно попадающего в передряги и борющегося за честь (в том числе, за честь своей прекрасной дамы). Неясно, что толкает его под юбку Клэр, когда вокруг так и вьются светловолосые девственницы. Что нашла в нём наша гостья из будущего — помимо источника множественных оргазмов — тоже загадка. Мотив доверия между персонажами звучит гораздо глуше их стонов совокупления, и оттого вся любовная линия кажется тоньше паутины на ветру.

Джейми оказался героем не моего романа, и оттого мне стала очевидна сюжетная обрывистость. В начале сериала можно подумать, что отношения Клэр со своим первым мужем и желание вернуться к нему станут ведущими. И действительно, на протяжении одиннадцати серий героиня упорно ищет пути бегства обратно в свой двадцатый век, а сценаристы подсовывают ей испытание в виде садистического капитана Рэндалла, выглядящего точь-в-точь, как её суженый Фрэнк. Однако, портретное сходство так ни к чему и не приводит, сюжетная линия в двадцатом веке наспех обрывается, и остаётся только гадать, почему — оказавшись второй раз в кругу древних камней — Клэр делает неочевидный выбор. Та же судьба постигает большинство сюжетов второго плана: главные герои перемещаются из одной локации в другую, оставляя за собой кучу наспех прорисованных персонажей и вяло повисших и