Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Черная полоса (2017) (2017) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Венсан Кассель
  • Ромен Дюрис
  • Сандрин Киберлэн
  • Элоди Буше
  • Шарль Берлен
  • Афсиа Эрзи
  • Жером Пули
  • Феликс Бак
  • Лорена Телье
  • Стефан Войтович
Режиссер — Эрик Зонка
Год — 2017
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 5.772
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Черная полоса"

Имя: vitshka
Отзыв: Помните, как в «Сексе по дружбе» -«… в конце вам ставят веселую мелодию, чтобы вы не чувствовали, что потеряли время зря». Заголовок в том же духе — в конце вам произнесут пару фраз, чтобы вы могли их вставить в рецензию.

На мой взгляд фильм великолепный и никак не стоит 6 баллов рейтинга. Только не стоит верить описанию, вспоминать Венсана Касселя как вора-профессионала друзей Оушена или героя-любовника. Кассель был единственный актером которого я узнала, когда шла на фильм, и, был бы единственной причиной не смотреть кино. Отработал роль безусловно талантливо (впрочем это касается всех, наблюдала с большим удовольствием за игрой каждого, много моментов вызывали искреннюю усмешку и желание сказать — верю!).

Образ ГГ напоминает грязного, хромого, нечесаного пса, который при том свободен и не потерял нюх и чуйку. По сюжету комиссар расследует дело пропажи парня 16 лет, попутно вытаскивая и «воспитывая» своего сына. Все. Без стрельбы и кровищи.

Отдельное спасибо за операторскую работу (или режиссерскую), потому что движение камеры создает такие явные акценты внимания, что не приходится что-то дополнительно выискивать.

П. С. Фильм напоминает «Девушку в тумане», но динамичней и проще (по месту действия), на мой взгляд.

10 из 10


Имя: Морган Фриман
Отзыв: «Чёрная полоса» — франко-бельгийский детектив, крайне незаметно идущий в российских кинотеатрах. Какой же он?

Сложно подобрать правильный эпитет, но я попробую. Фильм — тягучий, медленный, нехороший (не в смысле качества). Его интересно, но очень тяжело смотреть. Гнетущая атмосфера преступного и тёмного Парижа чувствуется на протяжении всей картины. Почему нехороший? Да потому что, как только у детективов получается зубами зацепиться хоть за какие-то нити, притянуть за уши хоть какую-то логику в преступлении, в котором, казалось бы, нет ну никаких зацепок, как сразу же появляются факты, которые сводят все усилия и умозаключения на нет. Полицейский — трудная профессия, что сказать.

А особенно она трудная тогда, когда вы — комиссар Франсуа Висконти. Он — откровенно неприятный главный герой, как создатели и задумали. Он много пьёт, воспитал сына-преступника, всё время психует, всё время делает вид, что знает всё и про всех, имеет дурное влечение к женщине, быть с которой не имеет права. Но как полицейский — Висконти бесподобен. Он честным образом выполняет свою работу, прикладывает максимум усилий, чтоб раскрыть преступление. Работает днём и ночью, проверяет все гипотезы. В разговорах — знает, на что надавить. В общем, комиссар — не картонный, а стоящий персонаж.

Если дочитать рецензию досюда, возникнет вопрос «а почему снято так много баллов?» Вернёмся к слову «нехороший». Часто у зрителей возникает ощущение, что огромная часть фильма просмотрена впустую — ситуация не меняется вообще. На мой взгляд, часть хронометража, особенно из диалогов с учителем жертвы, можно выкинуть. Другая проблема — побочные персонажи. Они просто напросто неадекватно реагируют на окружающую среду, факторы. Плюс необъяснимые вещи вроде торговли наркотиками прямо в центре города. По мелочи, по мелочи, а раздражаться зритель начинает.

Актёры. Как же хорош Венсан Кассель! Играет просто на высочайшем уровне! Даже психует он по-своему… Элегантно. И крайне правдоподобно. Остальных разбирать смысла нет — они либо дети (детей я не оцениваю, ибо не умею), либо играть приходится картонных и/или ненужных персонажей.

«Чёрная полоса» — крепкий детектив на один раз. Любители детективов и фанаты Касселя могут сходить в кино. Остальным же — не рекомендую.

6,5 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Пропал подросток. Взрослеющий, еще не оперившийся мужчина. Пусть городские джунгли и несут в себе множество опасностей, но мы ведь говорим о современной цивилизации. А значит рисков тут не так уж и много.

За дело берется опытный инспектор. Он умело прорабатывает ограниченное количество версий и не слишком большой круг подозреваемых. Да и в чем подозревать? Нужно для начала убедиться, что именно произошло с парнем. Учитель, сестра, мама, отец, немногочисленные друзья, соседи. Общение с каждым из них — погружение во тьму, ибо при всей своей добропорядочности эти люди при ближайшем изучении оказываются совсем не такими уж безупречными. В силу этого и разгадка оказывается чрезмерно витиеватой, многогранной, а оттого и правдивой. Это выходит за жанровые рамки переходя в обличение среднего класса. Такая вот городская элегия.

Однако фильм радует не только закрученным сюжетом и смысловым напалмом. В число безусловных достоинств можно отнести игру Венсана Касселя, который оказывается в центре прекрасно подобранной актерской композиции. Приятно радуют и точные детали добавляющие реалистичности. Чего только стоит взгляд ребенка, пытающегося понять действия отца, выбрасывающего еду в окно. А имя главного героя? Чего только имя стоит — Висконти. Чем не отсылка к некоторым картинам этого мэтра?

8 из 10


Имя: ticketer
Отзыв: Представьте, что вам рассказывают какую-то невнятную и довольно нудную историю, делая паузы на каждом — каждом! — слове. Представьте, что все участники этой истории не особо умные люди, включая самого рассказчика. Теперь представьте, что конец истории будет удивительным образом бредовым и унылым одновременно.

Автор и исполнитель собственных сценариев месье Зонка тот ещё хитрец. Как повар маскирует залежалое мясо специями, Зонка применил ряд обманок, призванных выдать сей фильм за серьёзную драму. Для этого режиссёр сделал из Венсана Касселя следователя, который похож на перекошенного облезлого Квазимоду. Для пущего драматизма следователь должен иметь личную трагедию, сына-урода, алкоголизм и врождённое хамство. Мне казалось, что спрос на таких героев закончился сразу после «Доктора Хауса». Только Кассель ещё и не смешной ни разу.

С сюжетом Зонка тоже решил слукавать: зачем нам логические цепочки, загадки и детективные изыскания? Герои просто будут не особо умными и врунами. При таком раскладе зрителю можно втюхать любую развязку: мы просто скажем, что весь фильм все врали, и теперь вот вам правда. Сама правда такая же бредовенькая, впрочем, но надо же как-то историю завершать.

Для налёта «авторского кина» все должны быть нервными, несчастными, разочарованными и злыми. Говорить следует как в латиноамериканских сериалах, долго и мучительно выдавливая из себя слова, пока пьяный психованный полицейских бегает от героя к герою, выслушивая очередную околесицу.

На выходе мы имеем не просто неинтересную идею и скучную историю, но и лже-драматическое кино, сделанное в стиле так называемого «европейского». От такой откровенной подделки становится ещё обиднее за потраченное время.

Вы предупреждены.


Имя: Качнувшийся
Отзыв: За простеньким на первый взгляд сюжетом — пропажа подростка, автор живописует колоритную картину мироустройства французского общества наших дней. Реалии нового времени к ногам внимательного зрителя. Вопросы семьи и брака на повестке дня. Этические нормы, теряющие свои границы в расползании, нам на ознакомление. Пагубное пристрастие к спиртному без разделения где и когда, у кого и почему. Торговля наркотическим дурманом на оживлённых жизнью бульварах ставшая едва ли не нормой. Парковые лесные зоны как укрытие для скрытия от глаз обывателей порочных наклонностей меньшинств толерантного общества. Страсти без разделения на человеческое и животное начало проявлением в лицах.

Как изношенный, истёртый пиджак состарившийся от времени в нас персонаж Венсана Касселя. Он здесь едва ли не царь и бог, он творец разворачивающегося действия, ему основная часть экранного времени. Честный служака, словно верный пёс привязкой к хозяину, достигшей высот на полицейском поприще. Не просто инспектор, а комиссар с выделенной выгородкой отдельной комнатой. С секретаршей в помощь. Седина в виски и бороду ему опытом, мешочные закрома под глаза расплатой за старания. Худощавая подтянутость отзвуком ушедшей молодости, шарнирная подвижность воспоминанием о былом. Опыта ему не занимать, он «собаку съел» в своём деле, но время его уходит, сигналы бытия всё отчётливее, всё яснее. Напрягся мыслью и сощуренные глаза выживающего из ума старца, сгребающего в кучу детали сопоставлений, зрителю пояснением. Бросился в омут саднящего блуда и ясно, нет ценностей в разборе, отделении, укрощении посыла похоти. И стимулятор подпиткой сознания изо дня в день. А вместе с тем, он, что называется, трудоголик. Горит делом, не разделяет отдых от буден. И себя от этого дела не отделяет.

Кого он напомнил? Фильм «Схватка», 1995 год. Противостояние Роберт де Ниро — Аль Пачино. Лейтенант Винсент Ханна «исповедуется» надеждой удержать в рамках закона:

— Моя жизнь — это опасная зона. У меня есть приёмная дочь. Её настоящий отец — мерзавец. У меня есть жена, но кажется, мы перестали понимать друг друга. Она у меня третья. Потому что всю свою жизнь я ловлю таких как ты. В этом моя жизнь.

Он на страже закона. Его жизненное кредо — всегда. Семья в угоду служению долгу. Её попросту нет.

Вереница лиц просеиванием через сито оценочных суждений. Проходят люди — свидетели, подозреваемые, сослуживцы, случайные лица втянутые в орбиту дрейфа одинокого странника, блюстителя закона. Жена давно покинута, а вот и случайная встреча с сыном. Где? В школе? Навещает любимое чадо? А вот и нет. В полицейском участке, в камере для допроса. Это начало сюжетной линии картины, отправная точка локомотива в наши размышления о приготовленном сюжете.

… Он судит людей по закону,
Не зная, что сын его вор.

Личное вплетается в общественное и нужно делать выводы из происходящего. Но есть ли время? А желание что либо изменить? Не поздно ли? И выход принятием решения в канву картины. Он лейтмотивом, перезвоном на всём протяжении — занимаешься несчастными? Лечишь общество? Оберегаешь его? А сам то что? Сам то создал полноценное гнездо? Свил его? Тепло ли в нём? Уютно, комфортно? Месье-месье, а-у!

Драма перетекающая в криминальный детектив при углублённом погружении.

Что же здесь ни так? Куда делся ребёнок из семьи заявившей о пропаже? Ведь ему всего 16. У комиссара юнец таких же лет сыном. Сбежал? Похищен? Стал жертвой насилия? Весь сыскной опыт в распутывание дела, все уловки и приёмы в ход. Мотивы в построение версий и проверка подозрительным вглядыванием в глаза собеседников.

Развязка не ясна до самого окончания. Нить повествования увлекает очевидностью разгадки, но конструкция не кажется цельной, полновесной. Улики, косвенные доказательства лишь тенью, но не приговором.

Так что же произошло? Кто повинен? Где подросток? Ответ лишь в самом конце ленты. А потупленный взгляд служителя правосудия размышлением о себе самом и деле, которому отдал годы жизни.

7 из 10


Имя: gordy
Отзыв: Комиссар Франсуа Висконти ничем не похож на приличного человека: опухшее лицо пропойцы, драная всклокоченная борода с прокуренными усами, слезящиеся глаза, неопрятный вид и разболтанная походка — ни дать, ни взять — клошар, копающийся в отбросах общества, презирающий их и ненавидящий свой долг рыться в кучах дерьма и мерзости. Он негодяй и мерзавец, алкоголик, пьющий с утра до вечера и с вечера до утра: за служебным столом и в баре, за рулём и на допросе, отец, которому стакан виски дороже затянутого улицей сына, он — угасающая свеча, отбрасывающая кошмарные чёрные тени.

Включив маниакальный автопилот, он не отстаёт от назойливого учителя, знающего либо слишком много, либо совсем ничего, он роет и копает под него, не наблюдая иные стороны, одержимый принудительным разоблачением, но не доказательствами. Вместо выбивания показаний он прибегает к давлению. Он, как разболтанная деталь, совершает непредсказуемые вращения, распуская руки с сослуживцами или ложась сверху на свидетеля — разрушенный разрушитель, валяющийся в подсвеченной постели грудой мышц античного мрамора.

Кассель, приняв вызов, весьма преуспел в своей роли, добиваясь отталкивающей внешности и невыносимого поведения, отсутствия здравой мысли и всех добродетелей. Их нет в нём, как нет их и вокруг — сначала это только догадка, но, чем дальше в лес (стоящий у дома пропавшего мальчика), тем меньше остаётся сомнений: в этом фильме нет правых, здесь каждый в чём-то да виноват, особенно после рваной беседы спившегося отца и запутавшегося сына, брошенного им сгорать между двух огней, правосудия и мести, без понятия о любви и ответственности, что выходит из поступков всех остальных фигур этой вялотекущей пьесы.

Писатель-манипулятор, мать-заступница, отец-монумент — всё негодяи и мерзавцы, которых не спасёт ни признание, ни последнее слово, как ничто не поможет этой картине избавиться от дурманного расстройства Эрика Зонка, заключающего сюжет в объятия личной депрессии, рисуя свой автопортрет без второго плана и вообще без холста, подвешивая его на тонких нитях актёрства, чуть ли не воняющего от старания Касселя, в зрелищном отношении, превращая просмотр фильма в разгадывание скучного ребуса.


Имя: karolina2015
Отзыв: Все в этом интригующем фильме каким-то мастерским образом собралось и очень удачно сложилось у несомненно талантливого французского режиссера и сценариста Эрика Зонка: наркотики, педофилия, гомосексуализм, алкоголизм, использование служебного положения, отцы и дети, одиночество, бессилие, обычная человеческая глупость… Что ещё можно причислить к проблемам нашей бурной современной жизни? Мы всему этому уже давно не удивляемся, нам все это до боли знакомо, надоело, так как оно вошло в нашу повседневность как само собой разумеющееся, и мы ужасно устали возмущаться и с ним бороться. И здесь мы как бы с прохладцей следим за сюжетом, краем глаза посматриваем за буднями одинокого детектива.

Фильм не покажется вам новым открытием, как и его герой, персонажи,- даже скучноват, но чем-то он все-таки держит. Возможно, больше других трогает незамороченный, весь на пределе, трудяга-детектив, представленный гениальным Венсаном Касселем, чем маленькие кусочки жизней всех персонажей. Но вдруг понимаешь, что ты их всех, до одного, заметил, запомнил, дал какую-то оценку. Итак, режиссер поддел нас на свой крючок, включил в сопереживание своей истории, не навязывая собственных оценок. И спасибо ему за это. Отмечу также интересную операторскую работу, замечательный актерский состав, тонкий юмор, отличный свет, постановку сцен, звук, стиль, вкус и тон повествования. Мне не хватило в фильме только чуть-чуть позитива, а так, — молодцы!

8 из 10


Имя: Distarneo
Отзыв: «Чёрная полоса» — напряженный французский детектив готов порадовать всех любителей сложных загадок и тайн, ведь истинная правда будет полностью раскрыта лишь только в самом конце сюжетного повествования. Режиссер картины Эрик Зонка известен тем, что он снимает фильмы исключительно по своим сценариям, поэтому в какой-то степени мы наблюдаем авторский формат изложения той или иной истории. В числе известных проектов есть такие картины, как «Джулия», «Мелкий вор» и Воображаемая жизнь ангелов». Конечно, режиссер звёзд с неба не хватает, но его фильмы смотрят, и они занимают свою определенную нишу в мировом кинематографе. «Черная полоса» является остросюжетным детективом, хотя конкретный намек на триллер все же имеется, но, к сожалению, фильму не хватает нагнетающей атмосферы и тотального погружения в происходящие события, потому что экранные действия при всем желании не вызывают особого восторга.

По сюжету неприятного вида детектив полиции берется за дело об исчезновении подростка, который вышел из дома рано утром и больше не вернулся. Под подозрения попадает местный учитель, который при всей своей странности вызывает весьма неоднозначные впечатления. Детективу предстоит докопаться до правды и найти доказательства вины, но ему постоянно мешают проблемы с алкоголем, с родным сыном, который связан с уличной наркоторговлей, и неподобающее влечение к матери пропавшего ребенка.

На первый взгляд сюжетная история весьма проста и понятна любому опытному зрителю, но здесь хочется всех предупредить, что в данном случае необходимо обратить пристальное внимание на незначительные мелочи, которые в итоге и приведут главного героя к разгадке. И все бы ничего, да только вот сам главный герой в фильме абсолютно лишен привлекательности. Автор изначально предлагает зрителю с головой погрузиться в мир неприятного на вид детектива, который постоянно пьет, за собой не ухаживает и ходит в одной и той же одежде. Но при этом, несмотря на форменное безобразие, он дотошно выполняет поставленную задачу. В рамках профессиональной деятельности он прекрасный полицейский, но, как человек, он всячески отталкивает от себя любого. У него нет друзей, он ни с кем не дружит и не встречается. С бывшей женой он постоянно ругается, родного сына ненавидит и периодически цепляется ко всем на работе, начиная от напарников и заканчивая начальством.

Что не говори, но особая заслуга в антипатии такого персонажа принадлежит прекраснейшей игре талантливого актера Венсана Касселя, который сделал невозможное, превратив себя в жалкое и неприметное существо. Что касается остальных актеров, то здесь однозначно стоит упомянуть Ромена Дюриса («Дыши во мгле»), исполнившего роль странного учителя, который однозначно поразит многих, потому что такого чудика в рамках истории еще надо поискать.

Что касается постановки, то здесь все довольно просто, но в то же время мрачная обстановка всего происходящего вызывает некую депрессию у зрителя, так как ни один из героев не излучает ни счастья, ни добра, а с любовью так вообще связаны какие-то ассоциации психических расстройств.

В любом случае, картина выглядит любопытной, но понравится не всем, поэтому домашним кинодетективам рекомендую довериться своему чутью и сделать правильный выбор.


Имя: Giggleskull
Отзыв: Исчез подросток, Дэни Арно, благополучный мальчик из благополучной семьи. Комиссар Франсуа Висконти (Венсан Кассель), ведущий расследование, знает, что такие хорошие мальчики не исчезают, а он немало повидал за свою долгую службу в полиции. А тут еще школьный учитель Дени месье Беллэль (Ромен Дюрис) навязчиво предлагает свою помощь, но Франсуа постоянно ловит его на лжи. Следствие вязнет в рутине, проверяя очевидные версии: наркотики, исламисты, маньяк, орудующий в ближайшем лесу, — все не то.

Режиссер Эрик Зонка (Воображаемая жизнь ангелов, 1988) свой новый фильм снял в жанре детектив. Но не ждите от него приключений в духе Шерлока Холмса. «Черная полоса» это гиперреалистичный неонуар, наследующий гуманистические традиции французской новой волны. Он вбрасывает зрителя сразу в середину повествования, пренебрегая условностями построения сюжета: никакой предыстории, никакого знакомства с персонажами. Почти документально камера фиксирует, что происходит здесь и сейчас, прицепившись к комиссару полиции, заглядывает ему через плечо, прослеживает его взгляд и снимает то, на что он смотрит, затем откуда-то снизу снимает его самого, словно забытая на столе или на сиденье автомобиля. А вокруг неуютный и холодный город с плохо освещенными улицами, на которых темные силуэты темных личностей творят свои темные дела, и только проститутки стоят поближе к фонарям, чтобы их сразу заметили из проезжающего автомобиля. Даже природа уныла и недружелюбна. На дворе, похоже весна, но все такое серое и мрачное, будто дело происходит поздней осенью.

Комиссар Висконти, неопрятный старик, бесконечно усталый, бесконечно одинокий, давным давно переставший бриться и мыть голову и почти окончательно спившийся, но все еще цепляющийся за свою жизнь и за свои расследования — по привычке, или из чувства долга. А может потому, что чувство долга давно превратилось в привычку, а за его пределами — пустота. Жена его бросила, сын катится по наклонной и, кажется, откровенно ненавидит отца. А сам он не брезгует попросить выпивку прямо в квартире опрашиваемых свидетелей.

Работа в полиции далека от романтики. Название «Черная полоса» как-то ненавязчиво намекает, что будет и просвет, начнется и белая полоса в жизни… Не начнется, не ждите. Чужая душа потемки. А полицейское расследование это не сбор улик, не игра разума, подмечающего малозаметные детали, не допросы и даже не слежка за подозреваемым. Хотя, конечно, все это на месте, и именно слежка в конечном итоге и приводит к раскрытию преступления. Но это лишь внешняя сторона расследования. На самом деле расследование — это погружение во тьму чужой души, сначала по щиколотку, потом по пояс. А затем уже с головой, как в реку, черную реку, так в оригинале называется фильм (Fleuve noir). И уже не выплыть, даже глоток воздуха не сделать, и не за что ухватиться. Жена, сын, коллеги, — кто же может вынести это вечное бултыхание в чужом навозе.

Школьный преподаватель французского языка Ян Беллэль, помешанный на французской словесности и даже пишущий книгу, вроде бы должен нести разумное, доброе, вечное. Он-то почему тянется к этой тьме, возбуждаясь от этого до дрожи в руках, с горящим взором цитируя Кафку и Камю? Он сумасшедший? Или тьма настолько разъела его душу, что он вообще не в состоянии отличить одно от другого? Писатель — это реконструктор, и Беллэль со страстностью и дотошностью реконструирует события, характеры, персонажей, проверяя свои умозаключения на живых людях и не понимая, почему это чуть не до смерти пугает его жену (Элоди Буше).

Мама пропавшего подростка, красавица блондинка с солнечным именем Соланж (Сандрин Киберлэн) словно прибита горем. Она почти все время в оцепенении, из которого ее выводит только ее дочь. Соланж приходится держаться. Муж-моряк вечно в море, а у нее на руках больная девочка-подросток. О таких сейчас принято говорить «детки с особенностями развития». Франсуа спьяну чуть не ляпнул: «А почему вы ее в психушку не сдали?» Удержался, промямлил что-то про спец-школу. Почувствовал родственную душу. Дети — это то, что может удержать над поверхностью черной реки. Франсуа на самом деле не наплевать, что случиться с его сыном, хоть он и утверждает обратное. На какое-то мгновение он даже поверил, что и в его жизни появился луч солнца. Напрасно. На постере фильма написано: «Когда правда страшнее лжи». Прокатчики почти выдали спойлер.

Несмотря на то что в «Черной полосе» снимались звезды французского кино Ромен Дюрис, Элоди Буше и Сандрин Киберлэн, этот фильм целиком и полностью принадлежит Венсану Касселю. Нет смысла говорить, насколько ярок и разнообразен талант этого актера. Он не чуждается играть злодеев, или таких отвратительных личностей, как комиссар Франсуа Висконти. 52-х летний красавец здесь совершенно преображается, он будто и не играет. Он здесь неузнаваем — пожалуй, это лучший комплимент любому актеру. Изначально на эту роль планировали Жерара Депардье. Кассель заменил его буквально в последнюю минуту из-за его болезни. А кажется, что эта роль изначально писалась под Касселя.

Фильм тяжелый, лишенный каких-то украшательств или экшена. В нем довольно много отсылок к сексу, при полном отсутствии сексуальности. Есть гомосексуальная сцена, а традиционный секс больше похож на изнасилование. Сюжет нельзя назвать увлекательным, тем не менее он затягивает, благодаря, прежде всего, великолепным актерским работам, и не только Венсана Касселя. Ромен Дюрис и Сандрин Киберлэн, которых мы больше знаем по комедиям, выдают сильные драматические роли. Первая половина фильма кажется чересчур затянутой, а финал слишком быстро развивается. Сама развязка выглядит психологически не обоснованной, будто в стремлении сократить чересчур разросшийся хронометраж вырезали чуть больше, чем нужно. Оператор Паоло Карнера отвечает за атмосферу нуара, весьма мрачную, холодную и давящую на психику. Примерно тот же эффект поддерживает и музыка, ненавязчиво вплетающаяся в привычные шумы города или или полицейского офиса.

7 из 10