Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Будь что будет (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ларри Дэвид
  • Эван Рэйчел Вуд
  • Патриша Кларксон
  • Эд Бегли мл.
  • Генри Кавилл
  • Адам Брукс
  • Лайл Кэйнаус
  • Майкл МакКин
  • Конлет Хилл
  • Олек Крупа
Режиссер — Вуди Аллен
Год — 2009
Жанр — мелодрама
Рейтинг по кинопоиску 7.045
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Будь что будет "

Имя: nabliudateli
Отзыв: Борис — это странный человек, прибывающий в твёрдой уверенности, что за всеми его действиями наблюдают зрители по ту сторону экрана. Неудавшийся гений, некогда бывший талантливым физиком, сейчас полностью разочаровавшийся в жизни человек, вечно бубнящий и строящий великие теории о мироздании. Больше всего ему, пожалуй, не хватает слушателя: желательно молодого и неопытного, чтобы не задумываясь верил Борису и даже применял его теорию на практике. Поэтому, когда неожиданно возле дома Бориса появляется девушка из провинции, ловящая каждое слова нового знакомого — жизнь обоих меняется кардинально. Борис, каким бы нудным и скверным человеком не казался, все-таки являет на свет поток здравого смысла. В его лицо Вуди Аллен вместил собирательный образ периода жизни людей: ещё не слишком старых, но уже достигших возраста, когда любимые занятия есть наставления и воспоминания. Устами Бориса в моменты обращения к зрителям глаголет сам Вуди Аллен. Эти истины исходят словно с высоты уже повидавшего многое человека, и под конец пришедшего к однозначному выводу, поспорить с которым очень трудно: делай, что считаешь нужным и будь что будет.
«Будь что будет» — это не просто название, это лозунг, под которым проходит весь фильм, причём от начала до конца. Если на первых минутах не слишком понимаешь к чему это вообще относится, то к середине словно говоришь эти слова уже про себя. Кино в стиле Дэйла Карнеги — автора замечательных книг об устройстве человека в обществе и мире в целом. Этот фильм подобно приложению к работам писателя, заставляет задуматься над собой и откинуть лишние предрассудки. Возможно, «Будь что будет» и перегибает изрядно палку в своей жизненной философии, но в целом идеи Аллена и Карнеги очень близки.
«Будь что будет» имеет спокойное, размеренное начало. Может многим оно покажется слишком утомительным и недостаточно содержательным. Ведь события не начинают развиваться сразу: им предшествуют завязка — диалог в кафе и воспоминания о времени, проведенном Борисом в браке. Сам Борис поначалу не вызывает особой симпатии, как, впрочем, и остальные герои фильма. Эта лента Вуди Аллена хоть и пестрит диалогами, но не огромным количеством юмора, чтобы к фильму относиться как к лёгкому развлекательному кино. При этом «Будь что будет» содержит другие неоспоримые достоинства, ради которых фильм действительно стоит посмотреть: чтобы просто успокоиться и начать жить.


Имя: Андрей Александрович
Отзыв: Сама идея фильма проста — не езжайте дети в Нью-Йорк, а то станете эстетами, либералами и прочими гомосексуалистами. Аллен то ли подобрел, то ли решил ради разнообразия снять оптимистическую комедию, хотя не без малой толики традиционных мизантропии и неврастении.
Дочка, мама и папа с консервативного Юга поочередно появляются в Нью-Йорке, который сразу принимает их в оборот и срывает внешний лоск религии, традиций, предрассудков.
Дочка начинает жить с семидесятилетним суицидальным евреем-физиком, приехавшая за нею мама открывает порнолабораторию и постепенно втягивается в menage a trois с преподавателем философии и владельцем фотогалереи.
Откровенно говоря я до самого конца ждал какого-то подвоха, уж очень радостно неслись события, однако финал оказался самым классическим. Еще хорошо, что не на крыше Эмпайр стейт билдинг, хотя в наборе штампов, которые Аллен увлеченно громоздит на протяжении всего фильма уж этот то был бы уместен.
В целом фильм достаточно неплох — с фирменными алленовскими колкостями и сарказмом, неплохими актерами. Марку режиссер все-равно держит. И может же он в конце-концов позволить себя снять легкую комедию, хотя бы, чтоб утереть носы высоколобым критикам, настроившимся увидеть очередной шедевр с психологическими нагромождениями, достоевщиной и фирменной неврастенией.
Смотреть кино стоит!


Имя: your_umbrella
Отзыв: Один из самых противоречивый фильмов, которые мне доводилось когда-либо видеть. Порою -смешной, порою -абсурдный, порой — глубокий, порой- поверхностный, он вызывал у меня самые смешанные чувства. Иногда приводил меня в щенячий восторг, а иногда просто выводил из себя. Но тем не менее, по его окончанию я осталась довольна.
В первую голову очень уж мне понравился главный герой. Знавала я вашего Доктора Хауса (Кстати, я люблю этот сериал), так вот: Борис Ельников оставляет его далеко, в углу, нервно курить и упражняться в цинизме. Чувак- просто бомба. Не хватит и тысячи слов описать этого персонажа, поэтому эта фраза, я надеюсь, высказывает мое отношение к нему.
Понравилась и манеру Вуди Аллена высказываться. Достаточно интересный ход с диалогом Бориса, который как нельзя кстати вошел в концепцию безумия, царящие в этом фильме.
Про себя я называю его Очень Социальным Кино. Почему? Вместил в себя все возрастные категории, слои. Вот тебе и пенсионер гений, типичная блондинка, радующаяся каждой мелочи, только что окончившая школу, а это типичная французская семейка, вот тебе и гомосексуалисты. Вот он рецепт шикарного абсурда! прибавьте к этому интересную манеру подачи и гениального режиссера и можно получить абсолютный шедевр. Но иногда и этого недостаточно. В каждом фильме должна быть своя изюминка, но в этот фильм вложено целое кино изюма. Но это тоже создает свое обаяние. Фильм после себя мог бы оставить Большой Вопрос Про Жизнь И Бытие, но лично у меня он оставил лишь капитальную путаницу. Возможно, когда-нибудь я таки разберусь во всем этом и переставлю оценку на своем Кинопоиске на 10 (Ибо все это в моем духе), но пока лишь:
8 из 10


Имя: Лемберг
Отзыв: Обычный нью-йоркский житель Борис абсолютно не считает себя обычным. Он немного высокомерен, но самое главное то, что его друзья любят его таким какой он есть. Борис сложный человек, возможно, сложным он стал только потому, что живет сам. Хмм… а возможно он живет сам, ибо он сложный человек. В общем, замкнутое коло получается. На вид, Борис очень милый, приятный мужчина, но вот только с ним заговоришь, так сразу поймешь, что он — простой смертный человек не добившейся в этой жизни ничего такого, о чем можно кому-то рассказать и похвалиться. Он просто любит ставить себя в один ряд с великими философами, политиками и разными там учеными.
Жизнь нашего эксцентричного и острого на язык главного героя меняется в тот день, когда он находит в подвале своего дома молодую и симпатичную девушку Мелоди, приехавшую в Нью-Йорк дабы осуществить американскую мечту. С первых минут их знакомства Борис влюбляется в молодую девушку, но влюбляется как бы не в ее внешность а в ситуацию, в то, каким чудным и нелепым способом она приехала в его город и как оказалась у него дома. Короче говоря, у Бориса появился шанс воспитать Мелоди по своим правилам. Зачем ему это нужно? Наверно одиночество все-таки вылезло для него боком. Общение и жизнь между главными героями проходит плавно и с маленьким уклоном к конфликтизации.
Фильмы Вуди Аллена настолько разные, настолько пропитанные оригинальностью, что пройти мимо их просмотра очень тяжело. Вуди Аллен — это настоящий волшебник, которому всегда удается меня заинтересовать и заворожить. Его комедийная мелодрама «Будь что будет» — это еще одно безумное приключение его героев в большом городе. Ларри Дэвид и Эван Рэйчел Вуд сыграли свои роли великолепно. Их экранному дуэту я смело ставлю пять с плюсом. Конечно, кино не без минусов. Например, иногда смотреть эту картину было скучно, особенно в те моменты, когда Мелоди находилась не возле Бориса. Подводя итог скажу: это просто еще одна интересная лента от гения Вуди Аллена.
6 из 10


Имя: pulcino
Отзыв: Жанр
Непринужденная комедия, ироничная, спокойная, приятная, абсолютно «вудиаленовская». Бoльшую часть фильма вы проведете с улыбкой на лице.
О чем?
Престарелый житель Нью-Йорка Борис не напрасно считает себя гением: он видит зрителей по ту сторону экрана :) а еще высыпает шахматы на голову детям, которые не могут научиться играть; и смеется над глупостью, которую умудряется найти везде..
И вот однажды в размеренную жизнь старого зануды врывается наивная девчушка (Мелоди), приехавшая в Большое яблоко за своей мечтой, да и еще и остается жить у Бориса…
Спустя какое-то время в Ньй-Йорк на поиски дочери приезжают родители Мелоди и застают дочь замужем за старым пессимистом, разгуливающим по городу в клетчатых трусах.
История неизбитая и показана достаточно интересной, поэтому за сюжет — 10 из 10
Актеры
В этом фильме каждый актер на своем месте. По-моему у Вуди Алена все всегда играют хорошо.
И все же — 8.
Чем понравился?
«Whatever Works» мне понравился своим юмором, необыкновенной легкостью и неизбитым сюжетом. Я смотрела фильм с мамой под самодельные клубничные дайкири. И знаете, для домашнего просмотра и собственной коллекции этот фильм пришелся очень кстати)))
Итого
8,7 из 10. несмотря на все свои положительные стороны, «Whatever Works» не оставил во мне никакого следа, я не нашла чего-то особенного, необыкновенного, игристого, захватывающего.


Имя: abc-mark
Отзыв: Мне легко писать рецензию на этот фильм, так как с самого начала и до конца просмотра я понятия не имел, кто является его режиссером. Имя культового Вуди Аллена было почему-то не замечено мною в титрах, а критериями выбора картины для просмотра были только её хронометраж (полтора часа вполне комфортны для вечернего просмотра в будний день) и название. Посмотрев (или точнее будет сказать «вымучив») «Будь, что будет», и так и не поняв, что стремился сказать автор фильма, представляя на рассмотрение широкой аудитории проблему возраста во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной (во всяком случае, я не определил его позицию по этому вопросу, и уж тем более фильм не стимулировал меня на раздумья в этом направлении), я, собственно, хотел ограничиться проставлением ему честно заслуженной «тройки». Рецензию на картину писать не было даже мысли, пока… пока не увидел на странице сайта имя ее режиссера и сценариста. Ущербные мысли сразу же возникли в моей голове: «мне не дано понять», «не могу объективно оценивать этот фильм, потому что плохо знаю творчество Аллена», «вообще, кто я такой, чтобы так низко оценивать «кино-не-для-всех», когда у меня преобладающее количество высоких оценок проставлено популярным (да, чего греха таить, «попсовым») фильмам…». В поисках сакрального смысла, спрятанного где-то между строк (точнее, между кадров), я начал читать рецензии, критику, пересмотрел отдельные эпизоды, и… ничего! Многое из того, о чем восторженно пишут другие, как я ни старался, мною не обнаружено. Фильм действительно оказался троечным: скучный, затянутый и безликий. Стоит только убрать из титров культовое имя, как сразу же с него исчезнет налет гениальности, потаенный смысл, неповторимое очарование, а рейтинг ужмется на добрых 3-4 балла.
Увидев в титрах имя любого признанного мастера, зритель начинает искать в фильме то, чего нет и в помине. И, что удивительно, находит, ведь проще обнаружить несуществующее, чем признать несовершенство гения. К тому же, публично признав это «несовершенство», всегда рискуешь прослыть в глазах восторженной аудитории «невеждой», «непонимающим настоящего кино лузером». Осознавая неоспоримый факт, что каждый человек, насколько бы гениален и профессионален он не был, все же способен ошибаться, применительно к кинематографу можно сформулировать простую, но важную аксиому: «Снятое великим, не всегда великое». Возможно, если бы мы чаще вспоминали об этой аксиоме при оценке фильмов, снятых именитыми режиссерами, итоговые рейтинги были бы более объективным и справедливым.
Ну, да ладно, поставлю фильму «Будь, что будет» вместо тройки четверку. Вдруг я действительно тот самый невежда и непонимающий настоящего кино лузер…
4 из 10


Имя: Жозефина Морковкина
Отзыв: С удовольствием открываю для себя Вуди Аллена. Его фильмы — это странное смешение жанров, такая трудноопределимая эклектика. Тут может встретиться и комедия, и фэнтези, и детектив в одном лице. Но непосредственно о «Будь что будет». Сюжетец, конечно, за уши притянутый. И задумка режиссера первую, я бы даже сказала, большую часть фильма от меня ускользала. Странная пара: мизантроп-физик на пенсии и провинциальная хорошенькая дурочка. Что может из этого выйти? Как вообще они встретились в жизненной плоскости, как пересеклись, как привязались (не могу употребить в данном случае слово полюбили) друг к другу?- недоумевала у экрана я. Фильм изобиловал мудрствованиями лукавыми в виде монологов главного героя и каким-то карикатурным невежеством его юной подруги.
В итоге этого притянутого за уши сюрреализма они как-то оказались мужем и женой. Переломным моментом, который стал катализатором истории и расставил все по своим местам, считаю появление на экране матери Мэлоди (ее играет Патришия Кларксон). С этого момента я почувствовала Вуди Аллена в лучших его проявлениях. Фильм захотелось раздергать на цитаты. Метаморфоз, происходящие с героями, обрели какую-то органичность. В общем, кричать режиссеру любимую фразу Станиславского как-то расхотелось. Пожалуй, я пересмотрю этот фильм как-нибудь под настроение…


Имя: ProActor
Отзыв: «Будь что будет» — еще одна легкая, комедийная мелодрама Вуди Аллена, в духе его предыдущей работы, «Вики Кристина Барселона». На сей раз нет такого запоминающегося актерского ансамбля, но главный герой в исполнении Ларри Дэвида очень похож на самого режиссера, и, по всей видимости, такой кастинг не был случайным. На протяжении просмотра постоянно возникает ощущение, что Вуди Аллен снимал определенную версию своей нынешней жизни, хотя сказать наверняка невозможно. Но все это затворничество и желание наставить на путь истинный сумасбродную Мелоди, свалившуюся на его седую голову из ниоткуда, кажется вполне вероятной проекцией жизни знаменитого режиссера.
В центре сюжета — обсуждение проблем и устоев современного распущенного общества, которое и представляет миловидная Мелоди. И старый ворчун Борис, который фактически в отчаянии от ощущения одиночества и непонимания, ей очень даже интересен, ведь он знает о жизни куда больше, чем молоденькая провинциалка, которая еще не приспособлена к жизни в большом городе 21 века. Тут же и всенепременная тема секса, близких отношений, доверия и осознания своей главной цели в этой жизни. Но все подается в комичной манере и совершенно не напрягает, в отличие от большинства современных мелодрам, которые не могут похвастаться ничем, кроме вульгарных постановок и бесконечных штампов. «Будь что будет» не то чтобы оригинален, но, по крайней мере, выделяется на фоне подобных историй, штампуемых конвейером под названием Голливуд.
Актерская игра, как всегда и во всех работах Вуди Аллена, на высоте. Эван Рейчел Вуд выступает на равных с Ларри Дэвидом, настолько непринужденная и забавная получилась ее героиня Мелоди. Сейчас, в 2009 году непривычно видеть столь наивную и простую девушку, которая кажется для большинства слишком простодушной, а на самом деле умудряется перевернуть с ног на голову жизнь убежденного циника и непризнанного гения Бориса. Слушать их перепалки почти на протяжении 1,5 часов очень интересно, поскольку тут легкая романтика сочетается с фактами окружающей действительности на почти неосязаемом уровне. То есть, во время просмотра действительно веришь в их необычные отношения, и несмотря на то, что подобное уже видели много раз и что-то может казаться наивным, все равно любопытно, чем все это закончится.
На мой взгляд — отличная комедийная мелодрама режиссера Вуди Аллена, красивая и душевная.


Имя: ПФУК
Отзыв: Не хотел писать рецензию, казалось, что писать? Простой милый фильм. Однако прочитав рецензии вдруг понял, что я видимо чего-то в жизни пропустил!
Итак, милая лёгкая комедия про романтического ипохондрика. В начале фильма, для особо непонятливых демонстрируется, что это не соц реализм и даже не кап реализм. Это вообще не реализм. Это лёгкий стёб на заданную тему, тема обозначена в заголовке. Ну ладно, ладно, объясню.
Я не сторонник навешивания однозначных ярлыков, поэтому, скажем так, предложу просто вариант. «Делай, что должен и будь что будет». Фильм в достаточно эксцентричной форме стебается над первой фразой этого выражения. А, собственно, что ты должен делать? Т. е. он демонстрирует, что наши представления о том что мы должны делать несколько наивны, поэтому и вторая половина данного выражения часто реализуется кривовато. Ну а то что Аллен умеет снимать, никто и не отрицает. Независимо от принятия концепции фильма, снято хорошо, диалоги отличные, игра актёров на уровне.
Если хотите отдохнуть и выйти из кинотеатра в хорошем настроении, рекомендую. Если вы ищете в каждом фильме сложности и не любите «нереальные» фильмы, то не рекомендую.


Имя: Mary-Gem
Отзыв: После своих кинематографических путешествий по Европе Вуди Аллен, более-менее стабильно выпускающий по одной качественной картине в год, решил вернуться в старый добрый Нью-Йорк, в котором его герои, как мне кажется, держаться более органично и естественно. В качестве рабочего материала Аллен решил взять сценарий, написанный им очень давно — наверное, больше тридцати лет назад.
Главный герой — профессор физики на пенсии и выпускник Гарварда Борис Ельников (Ларри Дэвид). Он циник и мизантроп, который, казалось бы, абсолютно не получает от жизни удовольствия, лишь непрестанно все критикует и всегда следует принципу «будь что будет». При этом он, как и некоторые его друзья, считает себя непререкаемым гением, который вправе судить о жизни с такой долей скепсиса. И вот принцип «будь что будет» снова заработал, когда в один прекрасный день в его дверь постучалась юная Мэлоди (Иван Рэйчел Вуд) — провинциальная девочка, сбежавшая от своей консервативной христианской семьи из штата Миссисипи.
Признаться, новое творение Аллена оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, режиссер вернулся в Нью-Йорк и демонстрирует свой непревзойденный фирменный стиль: все образы, ситуации и диалоги о смысле жизни, как обычно, по-алленовски оригинальны и эксцентричны. Но с другой — кажется, что в оригинальности и эксцентричности он пытается перещеголять самого себя. Хотя, если честно, монолог главного героя, обращенный к зрителям (так называемый театральный принцип «разбитой четвертой стены») в самом начале, совсем не обещает ничего интересного. Да и вообще, образ главного героя с его скепсисом и ворчливостью получился очень даже непривлекательный. Эта его длинная антиморализаторская тирада может служить хорошей иллюстрацией для пособия о том, как нельзя смотреть на вещи, и то, что Ельников свои взгляды навязывает девочке с довольно узким кругозором, выглядит кощунственно, хотя он искренне верит в то, что учит ее, как поступать правильно, потому что в принципе всегда уверен в своей правоте.
К девизу «Будь что будет» добавляется еще и «Ф топку клише и стандарты!», и после приезда в Нью-Йорк мамаши Мэлоди Мариэтты (Патриция Кларксон) этот принцип начинает работать в полной мере, в том числе и на ее примере. Видимо, Аллен и сам не прочь придерживаться его до самого конца, особенно вдохновившись раскованным поведением своих героев в прошлой картине, потому как развязка всей этой истории кажется чересчур эпатажной, а потому несколько нелепой. Из-за всех этих не совсем оправданных приемов фильм не представляет собой цельного творения и кажется неимоверно затянутым ближе к концу. По настроению «Будь что будет» — это более циничный вариант «Все говорят, что я люблю тебя», то есть вроде бы присутствует какая-то легкость восприятия жизни, но в то же время что-то ее подавляет — вполне возможно, что нехарактерный для Аллена анализ и переоценка жизненных ценностей, которые, несмотря на название и жанр фильма, все-таки являются одной из важных его составляющих.
Главную роль в этом фильме должен был играть известный комик Зеро Мостель, однако именно после его смерти Аллен решил отложить сценарий, к которому вернулся только из-за забастовки актеров. Поначалу мне показалось странным, что Аллен пригласил на главную роль сценариста и продюсера Ларри Дэвида, практически не известного широкой публике, ведь подобные роли — это амплуа самого Аллена, но потом, по мере того, как фильм подходил к концу, стало ясно, что Аллен сыграл бы меланхоличного героя, а у Дэвида получился стопроцентный циник. Из остальных актеров очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд, она от фильма к фильму играет все лучше.
Но в целом «Будь что будет» — картина довольно пресная и ровная. Конечно, поклонникам режиссера не будет лишним его посмотреть, но не стоит ждать чего-то выдающегося.
6 из 10