Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Боксер (1997) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Дэниэл Дэй-Льюис
  • Эмили Уотсон
  • Брайан Кокс
  • Кен Стотт
  • Джерард МакСорли
  • Кеннет Крэнэм
  • Дара Доннелли
  • Фрэнк Кохлан
  • Шон Кернс
  • Лоррейн Пилкингтон
Режиссер — Джим Шеридан
Год — 1997
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.058
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Боксер"

Имя: Ali_Mensaf
Отзыв: Дэниэл Дэй-Льюис является одним из самых удивительных и в тот же момент талантливых актеров наших дней во всем мировом кинематографе. За свою актерскую карьеру успев сыграть всего-навсего в менее двух десятков картин, актер горделиво носит титул обладателя двух наград премии «Оскар», и почему-то верится, это еще не предел его возможностей.

Третья совместная работа актера с режиссером Джимом Шериданом, который собственно и раскрыл мировому сообществу талант Дэниэла Дэй-Льюиса картинами «Моя левая нога» и «Во имя отца». И работа «Боксер» хоть и не произвела сенсации во время своего выхода на экраны, она очень похожа по своему настрою и стилистике двум предыдущим.

Режиссер Джим Шеридан снял интересное сочетание спортивной и личной драмы, выделяя также на фоне всего жирным курсивом политический подтекст. Благодаря режиссеру и сценаристу Терри Джорджу картина «Боксер» в красивой художественной форме преподносит зрителю уроки этики и морали, руками главного героя Дэнни Флинна, тем самым показывают, что любви и мирной жизни также нужно дать шанс.

Возможно, проблематика фильма и идея авторов не самый лучший элемент для зрелища, и фильм «Боксер» очевидно, мог бы быть снятым намного лучше. Однако столь настоящая и правдоподобная игра всего актерского состава, никогда не дадут подобного рода проектам затеряться в океане кинематографа.

7 из 10


Имя: HalForD
Отзыв: Ирландец Джим Шеридан — редчайший пример режиссера, сумевшего заработать себе имя и репутацию дебютным фильмом. «Моя левая нога» (реальная история человека, который, страдая церебральным параличом, смог научиться не только писать, но и рисовать настоящие картины) в 1990 году заработал сразу 5 оскаровских номинаций (включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер») и принес первую статуэтку Дэниелу Дэй-Льюису. С тех пор Джим — любимец критиков и зрителей. В 1993 году он впервые затронул весьма болезненную для его соотечественников (да и не только) тему противоборства ирландцев и англичан, сняв отличную судебную драму «Во имя отца» (7 номинаций на «Оскар»). И пусть в ней он акцентировал внимание не на собственно конфликте, а на полицейском произволе, ему сопутствующем, но это показало, что Шеридан готов затрагивать и столь острые во всех отношениях проблемы. В фильме «Боксер», вышедшем на экраны в 1997 г., он это еще раз продемонстрировал.

На первый взгляд, в «Боксере» противостояние католиков и протестантов (читай — ирландцев и англичан) тоже находится где-то на заднем плане, выступает просто как фон для истории, рассказанной фильме. Но на деле это не совсем так. Вернее, совсем не так. Данное противостояние — центральный мотив фильма. Всё происходящее в нем так или иначе связано с этим конфликтом. Кто-то отсидел в тюрьме, кто-то вынужден жить в кольце военного оцепления, кто-то из-за своей излишней фанатичности потерял сына и теперь одержим жаждой всесокрушающей мести, исключающей любые компромиссы, кто-то готов идти на компромиссы, но ему не дают это сделать. Эта война не принесла никому счастья и удовлетворения. В ней никто не выиграл. В ней все проиграли. И этот маленький район Белфаста, в котором развиваются события, олицетворяет, наверное, всю Ирландию: огороженную бесконечной вереницей заборов, будто какое-то гетто, усыпанную всевозможными КПП, мрачную, уставшую, обессиленную, нуждающуюся в мире и спокойствии, чтобы вновь ожить. Чувствуется, что Шеридану очень больно смотреть на такую свою родину.

Впрочем, при все при том, что это в некотором роде фильм об Ирландии, это еще и история конкретного человека. У Шеридана по-другому и не бывает. Он может вкладывать в свои работы какие-угодно смыслы, но на первом месте у него всегда личность. Здесь это немногословный боксер Дэнни Флинн, вынужденный противостоять обстоятельствам, которые по определению сильнее его. Он привык выигрывать, но, чтобы выжить в этих условиях, ему придется научиться проигрывать. Весьма символической в этом плане видится одна из сцен в конце, когда Дэнни, проводя боксерский поединок, отказывается добивать уже почти поверженного противника и уходит с ринга, фактически отказываясь от победы. Это его ответ сильным мира сего. Его ответ немотивированной жестокости. Его ответ тем, кто вот так же сейчас хочет добить его страну: будь то Великобритания или ИРА — неважно. В этом одна из главных заслуг режиссера. Он сумел максимально дистанцироваться от каких бы то ни было политических предпочтений, от политики вообще. Шеридан на примере своего героя продемонстрировал, что жизненные ценности всегда имеют приоритет над всем остальным (включая политику). Это, конечно, гуманистический пафос. Но зато какой убедительный и искренний.

Актерский состав, как и всегда у Шеридана, заслужил высший балл. Дэй-Льюис, славящийся своим умением играть кого угодно и что угодно, изображает здесь скупого на эмоции и довольно прямолинейного спортсмена-боксера, не задающегося лишними вопросами. Само собой разумеется, что это у него выходит очень убедительно. Эмили Уотсон очень мила. Но самый колоритные персонажи у Шеридана на заднем плане. Брайан Кокс играет босса ИРА, смертельно уставшего от всего и вся, а в первую очередь от своих подчиненных-головорезов. Джерард МакСорли — полная ему противоположность. Бешеный взгляд, недобрый блеск в глазах. Он готов уничтожать всё на своем пути, а особенно ненавистных англичан. И, конечно, Кен Стотт. Добродушный мужичок, становящийся невыносимым пессимистом, когда выпьет.

А вот что можно сказать по этому фильму про самого Шеридана? Пессимист он или оптимист? Думается все-таки, что второе. Он верит в лучшее, верит в людей, верит в справедливость. Сохраняет этакую детскую наивность. И правильно делает. Без нее сложно.

Удивительно, но американская киноакадемия, неровно дышащая к такого рода картинам, в свое время прошла мимо «Боксера». Американцам потребовались собственные конфликты в Афганистане и в Ираке, чтобы почти за ту же антиполитическую риторику дать «Оскар» Кэтрин Бигелоу и ее «Повелителю бури».

9 из 10


Имя: Nigan
Отзыв: Творческий тандем ирландского режиссера Джима Шеридана и актёра Дэниела Дэй-Льюиса подарил мировому кинематографу несколько значимых картин. Биографическая драма «Моя левая нога» принесла им популярность, а также стала важным событием для ирландского кинематографа. Затем последовала политическая драма «Во имя отца», вызвавшая большой общественный резонанс и получившая много наград. Перед нами их заключительный совместный проект, в котором они вновь вернулись к теме конфликта в Северной Ирландии.

Название фильма может ввести в заблуждение некоторых зрителей. Ведь это история не о спортсмене, не его взлётах и падениях, а также не преодоление трудностей на пути к вершине боксёрского Олимпа. Перед нами политически — общественная драма, однако главная тема фильма раскрывается в нетривиальном ключе. Национальный конфликт показан на примере простого человека, боксёра и бывшего участника ИРА (Ирландская республиканская армия). Отсидев долгий тюремный срок, он возвращается домой и теперь ему предстоит вернуться к нормальной жизни, а также переосмыслить своё прошлое. Помимо этого картина рассказывает о любви, сентиментальная мелодрама, но романтизма здесь практически нет. Элементы спортивной драмы присутствуют, но они лишь дополняют основную историю, а не являются центральной линией.

В фильме поднимается обширная проблематика. Это и общественно — политическая обстановка, национальный конфликт и открытое вооруженное противостояние. Важное значение имеет и религиозный конфликт. Открыто показана вражда католиков и протестантов. Показан и раскол внутри самой ИРА, одни устали от кровопролития и хотят установить мир, а другие настроены радикально и не видят другого варианта, кроме как насилия. Как всегда, режиссер затронул и важную для себя социальную тематику.

Но главное здесь это фигура главного героя Дэнни Флинна. Не зря он является боксёром, ведь это олицетворяет древний архетип бойца — воина. Тюремное заключение полностью изменило его мировоззрение. Дэнни вновь начинает боксировать на ринге, старается жить спокойной жизнью и не хочет вникать в плохие дела. Однако любовь становиться катализатором последующих проблем. Картина снята в серых тонах, депрессивном стиле, что приближает её к суровой реальности. Отлично поставлены сцены боксёрских поединков, их мало, но они сделаны со знанием дела.

В очередной раз свой выдающийся актерский талант проявил Дэниел Дэй-Льюис. Всегда максимально вживаясь в образ, он не отступил в этот раз. Актёр прошёл настоящий тренировочный лагерь и обучился боксёрской техники. Кроме того ему удалось точно отобразить внутренний мир своего персонажа, его переживания и эмоции. Второй план не пестрит звёздами первой величины, но производит исключительно положительное впечатление.

Боксер это оригинальная картина, в которой удачно совмещены элементы общественно — политической драмы, психологической мелодрамы и спортивного фильма. Режиссер нетривиально вскрывает раны британского общества, показывая конфликт, как с национальной, так и с религиозной стороны. Но главное здесь человек и его попытка адаптироваться в суровой действительности, а также жить простой жизнью. Эта история не о боксёре и его карьере, а о простых людях, живущих в эпицентре конфликта и уставших от насилия.

8 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: В Белфаст, своего рода эпицентр мирового терроризма, после четырнадцати лет заключения возвращается бывший профессиональный боксёр Донни Флинн (Дэй-Льюис вновь играет у Шеридана главную роль). В молодые годы Флинн взялся помогать Ирландской революционной армии, за что и был приговорен к длительному сроку заключения. Как явствует из комментариев, Донни просто подставили и он тянул срок за другого человека, ставшего теперь во главе движения. Его столкновение с лидером ИРА становится центром конфликта, который обостряет ещё одно важное обстоятельство.

По возвращении Донни встречается с Мэгги — своей бывшей возлюбленной, у которой подрастает 10-летний сын, а нелюбимый муж уже разменивает в тюрьме второй десяток. Несмотря на то, что бывший тренер считает Донни бесперспективным для бокса, Флинн решает вернуться на ринг и открывает боксёрский клуб, возрождая тем самым давно забытые традиции. Жизнь ирландской резервации буквально пробуждается с его приходом… Высказав своё негативное отношение к тем событиям, что происходили тогда в Белфасте, Шеридан уподобил ирландских националистов мафиозному клану, которому выгодна ситуация постоянного напряжения, сковывающего и без того напрасно растраченные жизни местного населения.

Участие «Боксера» в конкурсе Берлинского фестиваля подхлестнуло интерес к картине, которая посвящена одной из самых болезненных британских тем — ирландскому самоопределению. В 1993-м году Шеридан уже снискал успех в Берлине, завоевав «Золотого медведя» с фильмом «Во имя отца», также снятым на «злобу дня», которая растянулась на два долгих десятилетия — именно столько мир продолжал наблюдать за событиями, происходившими в Белфасте.


Имя: Green Snake
Отзыв: Love is always worth fighting for.

Во многих странах можно найти свой краеугольный камень, вокруг которого годами ведутся ожесточенные споры. Именно таким камнем для острова Ирландия стала ИРА — Ирландская республиканская армия. Сепаратистская организация, которая вовсю пользовалась методами, далекими от дипломатии, расколола свою родину, да и весь мир, на два лагеря, в одном из которых боевиков ИРА считают чуть ли не святыми героями, борцами за правду, в другом же — беспощадными убийцами, самыми обыкновенными террористами. Многие в самой Зеленой стране, в том числе люди творческие, высказывали свои симпатии боевикам, многие американские ирландцы передавали организации немаленькие денежные сумы. Но хотя их цель, а именно независимость Севера от британской короны, можно даже назвать благородной, смысл борьбы уже давно смыт потоками крови с обеих сторон. Нет ничего страшнее, чем идеалы, ведущие за собой беснующуюся толпу. Для них нет личности, нет чувств, есть только вечный бой, превращающий край в выжженные земли Ареса.

И человек понимает, что в этом нет смысла, что война не ведет к свободе, а является лишь дорогой в Ад. Или же понимание не приходит, и это уже гораздо грустнее. Люди теряют себя, война заменяет им жизнь и конца ей не будет. К этим же выводам пришел «неистовый ирландец» Джим Шеридан, ворвавшийся в мировое кино в конце 80-х годов с впечатляющей драмой «Моя левая нога», ставшей переломным моментом в карьере тогда еще малоизвестного Дэниэла Дэй-Льюиса. После чего последовали неплохая, но во многом конъюнктурная лента «Поле» и превосходный, но так и не нашедший правильного баланса между обличительным пафосом и созерцанием личного «крестного пути» «Во имя отца», первая картина в фильмографии режиссера, затронувшая тему Ирландской республиканской армии. Основанный на правдивых событиях фильм разоблачал британские власти, по ложным обвинениям в терроризме на долгие годы отправивших за решетку ни в чем не повинных людей. Следующая работа постановщика, околоспортивная трагедия «Боксер», стала третьей и пока что последней общей картиной тандема Шеридан — Дэй-Льюис и так и осталась недооцененным бриллиантом.

Бывший боксер Дэнни Флинн после четырнадцати лет, проведенных в местах не столь отдаленных, возвращается в родной Белфаст, время от времени все еще потрясаемый взрывами. Дэнни не пришел за местью, он не жаждет справедливости. Он просто хочет начать новую жизнь, отстроить старый спортзал и вместе со своим бывшим тренером обучать в нем основам кулачного мастерства местных мальчишек, ограждая их от улиц, лишивших когда-то Дэнни практически всего. Но не в этом главная причина его возвращения. 14 лет назад он любил шестнадцатилетнюю девушку Мэгги и пронес свои чувства сквозь весь мрак казематов. Правда, что теперь можно изменить? Мэгги вышла замуж за другого человека, боевика ИРА, который тоже скоро загремел в тюрьму, родила от него сына. Да и какая другая партия могла быть у дочери главы локального подразделения Ирландской республиканской армии? Шансов нет, время ушло. В самой ИРА тоже неспокойно. Грядет новое время и не за горами день, когда придется сложить оружие, чтобы окончательно не утонуть в собственноручно пролитых реках. Но не всем это нравится. Не все хотят мира. Чьи-то потери слишком памятные, чтобы оставить их ради мира…

Человек, снимающий кино на острую тему, ходит по острой художественной грани. Очень легко можно скатиться куда-нибудь в банальное морализаторство или же погрязнуть в необъятном пафосе. Попытка же совместить подобную тему с трагической любовной линией скорее всего выльется в обыкновенное «мыло» с претензией на эпичность. Шеридану удалось неожиданно органичное произведение. Не вдаваясь в крайности и говоря, в общем-то, о довольно тривиальных вещах, режиссер сумел одинаково хорошо продемонстрировать и бедовость насилия ради иллюзорной идеи и бесхитростно противопоставить ему человеческие ценности. Когда уходит хаос, на руинах остаются люди, которые должны отстроить свои дома. А кто не может или не желает видеть перемены, уйдет вслед за войной. Но прежде попытается утянуть за собой. Неистовый террорист, флегматично смотрящий на часы в ожидании чужой погибели, — символ того мертвого времени, в которое никто не хочет жить и которое очень редко отпускает свои жертвы. Но ведь вырваться всегда возможно.

Финал картины для многих может показаться уступкой массе. Да, концовку можно назвать излишне голливудской, даже надуманной, но все-таки Дэнни Бой и Мэгги достойны чего-то лучшего. Уезжающая в старые кварталы машина несет надежду для людей, слишком долго смотрящих в бездну. Возможно, мнимую, всего лишь временную, но это лучше, чем черная безысходность междоусобицы. И напоследок, автор устало снимет маску злобы со своего антагониста, ведь он такой же человек, просто потерявший себя в пучинах ненависти. Воистину, ужасающ тот человек, над которым не прольет слезы ни одна женщина. Каждый имеет право хотя бы на это.

Актерское исполнение в основном опиралось на связку Дэниэл Дэй-Льюис — Эмили Уотсон, что уже само по себе залог прекрасного фильма. Эмили сыграла до этого только одну роль, зато какую. Сейчас трудно об этом судить, но вряд ли шедевр Ларса Фон Триера «Рассекая волны» смог бы достичь таких высот без впечатляющей игры талантливой дебютантки. Хотя и дебютанткой ее назвать трудно, ведь уже на то время она была довольно известной театральной актрисой. Вторая ее работа только утвердила ее в качестве одной из лучших актрис не бедной на таланты Англии. Но пальма первенства, без сомнения, принадлежит гениальному Дэй-Льюису. Актер, физически не способный сыграть плохо, полностью оправдывает свое будущее звание лучшего актера современности. Только законченный циник не проникнется симпатией к его Дэнни Бою, потерявшему все, кроме себя самого, и рискнувшему даже этим последним, чтобы вернуть то, ради чего стоило ждать четырнадцать лет. Картину дополняют прекрасно прописанные второплановые персонажи, такие как бывший тренер Дэнни, пьяница и нигилист, или отец Мэгги, исполненный Брайаном Коксом, прагматичный, но по-своему честный лидер ИРА.

К сожалению, фильм слегка портит не совсем умелый монтаж, многие сцены выглядят незаконченными и попросту лишними. Но прекрасные актеры, умелая драматургия, сильная постановка и изумительная, впрочем, как всегда в картинах Шеридана, музыка скрашивают негатив, рождая по-настоящему превосходное произведение. Как это ни печально, но «Боксер», несмотря на хороший прием критиков, был весьма прохладно встречен зрителем, видно ожидавшим милитари-мясорубку про закат ИРА или же боксерский псевдобайопик по стопам «Бешеного быка» Скорсезе, что было бы логично для такого названия, а вместо этого получившим трогательную историю про обычных людей, просто желающих жить. Сильный фильм.


Имя: VitoKorleone
Отзыв: После четырнадцати лет заключения Дэнни Флинн возвращается в родной Белфаст, который затаил дыхание в предвкушении мирного договора с Англией, но временами всё ещё раздираемый взрывами и мелкими вспышками агрессии со стороны бойцов ИРА. Сам Дэнни стремится начать новую жизнь, лишённую мести и былой вражды, но бывшие сослуживцы по партизанской войне всячески препятствуют этому…

Война длиною в тысячу лет — такими словами можно охарактеризовать конфликт между Англией и Ирландией, затянувшийся аж на целые девять сотен лет. Камнем преткновения и причиной распри послужило стремление Северной Ирландии достичь полной независимости от Соединённого Королевства. Особо рьяно за это ратовала ИРА (Ирландская Республиканская Армия), которая дипломатичным способам разрешения конфликта предпочла более радикальные меры, граничащие с открытым террором. Одни бойцов ИРА считали истинными борцами за свободу и настоящими патриотами, другие — обыкновенными фанатиками и убийцами. И именно эти многовековые столкновения служат платформой для основных событий в уже третьей совместной работе Джима Шеридана и Дэниела Дэй-Льюиса — «Боксёр». Вражду ирландцев и англичан ни в коем случае нельзя воспринимать как простой фон в фильме Шеридана, на самом деле это неотъемлемый элемент всего повествования в целом, пазл, который не дополняет картину, а составляет её. И это нельзя игнорировать. Особой похвалы Шеридан заслуживает за отсутствие стремления навязать зрителю симпатию той или иной противоборствующей стороне, авторы беспристрастны и сидящий у экрана зритель сам должен решить: стоит ли оправдания творящееся на экране кровопролитие или нет?

У Шеридана получился очень многогранный фильм: помимо истории многолетней борьбы двух государств, это ещё и рассказ об одиноком человеке, заплатившем за свои ошибки свободой, и теперь стремящемся всё начать с чистого листа. Герой Дэй-Льюиса бывший боксёр, решивший возобновить спортивную карьеру и отстроить старый спортзал, в котором он будет учить местных мальчишек ремеслу, принёсшему ему самому когда-то известность в родном городе, а заодно оградить юных отпрысков от насилия и произвола, царящих на хмурых улицах Белфаста. «Боксёр» это ещё и своеобразная повесть о Ромео и Джульетте — главные герои любят друг друга и хотят быть вместе, вопреки всем и всему миру.

Дэниел Дэй-Льюис безукоризненно воплотил на экране образ главного героя -Дэнни Флинна, человека, не сломленного тюремными нравами и не обозлённого на жизнь, несмотря на всяческие лишения и предательство соратников по освободительной войне. Но на втором плане не менее колоритные герои и актёры: Брайан Кокс блестяще выступил в роли Джо Хэммила — одного из лидеров ИРА, с годами осознавшего беспочвенность многолетнего кровопролития в борьбе с англичанами и готового пойти на любые уступки ради долгожданного мира в своей стране. Джерард МакСорли чрезвычайно убедителен в ипостаси безжалостного сепаратиста, ослеплённого местью и жаждущего крови за смерть своего некогда погибшего сына. Его герой не терпит компромиссов и уже не видит смысла в своей жизни без войны. Ну, а Кен Скотт и его Айк Веер — добродушный старик, практически никогда не расстающийся с бутылочкой виски, не может не вызвать симпатию у зрителя.

Итог: суровая и правдивая драма о том, как сложно начать всё сначала, без крови и вражды, когда есть кому и за что мстить и как нелегко простить тех кто тебя когда-то предал. Фильм ирландца Джима Шеридана по праву заслужил лестные отзывы критиков, но, к сожалению, прошёл практически незамеченным для обычного зрителя.


Имя: Necrolog
Отзыв: На мой взгляд, все истории уже рассказаны. Создать что-то уникальное удается крайне редко. Режиссерам и сценаристам с каждой новой работой приходится все сложнее. Как не повториться? Как обратить безразличный, в общем-то, взгляд зрителя на свою работу, творение? Каноны драматургии требуют придерживаться жестких рамок. В таких условиях перед автором встает сложная задача. С одной стороны у него есть желание рассказать достаточно стандартную и он это понимает, всем знакомую, историю, а с другой ему очень хотелось бы, чтобы зритель, критик обратил на нее внимание и возможно даже она, его история, отложилось бы в памяти того же зрителя или критика.

Как быть? Наилучший вариант — это быть гением и просто высекать шедевры. Но тут есть сложность…гениальность вещество редкое и раздают его не всем и если возникает вопрос «как быть?» — значит, вам его не хватило.

При острой нехватке гениальности отчаиваться, впрочем, не стоит. Здесь на смену приходит смекалка. Приходит и после некоторых размышлений подсказывает, что уж коль основную линию сюжета изменить нельзя, то давайте изменим условия, в которых этот сюжет будет развиваться.

Изменить условия — значит уметь видеть не только явное, но и уметь предположить, как могли бы складываться те же события, но при других обстоятельствах. К примеру, классическая история любви между мужчиной и женщиной, как сюжет для фильма настолько приелась, что со временем сценаристы таки научились поселять героев в не менее захватывающие, как и их страсть, условия. Эталон любовных взаимоотношений, рассказанный уже более 400-х лет назад, рано или поздно должен был надоесть и заставить очередного рассказчика увидеть историю иначе. Что довольно успешно сделал Баз Лурман, и именно поместив героев в наше время, он добился внимания зрителей и критиков. По такому же принципу можно делать, что вздумается…Мужчина человек — женщина инопланетянин, мужчина человек — женщина киборг, мужчина человек — женщина андроид и т. д. Не нравится, межвидовые браки…тогда пусть мужчина будет в прошлом, а женщина в будущем. Без проблем! Меняем только фон — история остается…

Итак, о чем хотел рассказать Джим Шеридан?

Фильм «Boxer» — это рассказ о бывшем заключенном, который желает вернуться в родной дом и по мере возможности вернуться к своей прежней жизни. Обычная, в принципе, история и автор понимая это, поместил героя в тревожные условия гражданской войны Северной Ирландии 90-х годов. Денни Флинн хочет продолжить свое прошлое, но только его мирную часть — за 16 лет в тюрьме он многое обдумал — он боксер. Вокруг развал, война, интриги власти и только Денни старается всего этого избегать. Он восстанавливает спортзал, он тренируется, он боксирует. И еще он иногда смотрит на Мэгги. 14 лет назад ей было 16 и они были вместе, а сейчас это только внимательный взгляд и боязнь разговора.

Это обычная история. Обычная история, но аккуратно рассказанная.

Дэниель Дэй-Льюис — отличный актер, всегда очень тщательно подходит к роли. Он и здесь выглядит очень хорошо. Вместе с великолепной Эмили Уотсон их любовная история выглядит приятно, без излишней наигранности.

Джим Шеридан показал классическую историю о сильных людях, которые в сложных условиях остаются верны своим принципам и желаниям. Приятно порадовал и тот факт, что, несмотря на актуальность затронутой политической ситуации, фильм все-таки получился спокойным, без излишнего пафоса и надуманной морали.

Отдельно отмечу классную операторскую работу Криса Менджиса! К просмотру рекомендовано при желании посмотреть что-нибудь серьезное с хорошими актерами.


Имя: Качнувшийся
Отзыв: Четырнадцать лет в тюрьме. Только вдумайтесь — четырнадцать. Сколько воды утекло за это время. Как изменился мир, как он повзрослел. Это же совершенно иная реальность. Сесть за решётку шестнадцатилетним подростком, а выйти зрелым мужем. А что за спиной? Потерянная жизнь ограниченная охраняемым периметром и тупость заплесневевшего мозга? Почти. Единственное, что спасало- это бокс и полная отстранённость- от зарождавшейся когда то любви, дистанцирование от зомби-террористов ставших подельниками, перераспределение копящейся энергии и терпение-терпение-терпение. Таков портрет главного героя.

И вот долгожданная свобода. Обретенная свобода.

Внимательный взгляд Дэнни Флинна оценивает новый-старый социум. Забытый.

Что стало с Северной Ирландией? Как развивается теперь жизнь? Увы, практически нет никаких перемен. Военизированные полицейские кордоны и противостояние ИРА, бомбовая смерть поджидающая в автомобиле, кафе, под лестницей, за стеной… НОВАЯ ТЮРЬМА, но среди иных персонажей и с чуть большими возможностями. Каков же выход? Доброжелатели предлагают ехать на материк и там искать своё счастье. А ОН ВЫБИРАЕТ БОЙ. Бой посредством БОКСА. Бой- которому место на ринге, а не в реальной жизни со смертями и жертвами. Бой — для переосмысления людьми себя самих.

Бой — без жестокости, но со спортивной злостью. Бой как закалку и мужественность.

Но понят ли он?

Животное начало так сильно в человеке.

Ему для осознания были даны долгие 14 лет…

Их души такого очищения не прошли.

Понимая заведомую проигрышность, не равные условия (говоря спортивным языком), ОН ПРИНИМАЕТ БОЙ

Как Вам такое?

8 из 10

А есть ещё и любовная линия. Живая, тонкая.