Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Бибинур (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Фирдаус Ахтямова
  • Халима Искандерова
  • Руслан Мустафин
  • Эрнест Тимерханов
Режиссер — Юрий Фетинг
Год — 2009
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.829
Рейтинг по IMDB 7.90

Отзывы о фильме "Бибинур"

Имя: mashaos1
Отзыв: А вы говорите, что наши снимать достойно и весело не умеют, что атмосферы не передают и сценарии хороший написать не могут-и если вы так считаете, то вам прямиком на фильм «Бибинур».
Великолепная история, которая становится доброй традицией-идти на сеанс «Бибинур» и получать массу удовольствия от просмотра.
Это очень редко, когда фильм становится во сто крат лучше многих известных фильмов. Тут наивностей меньше, правдоподобности происходящего-больше. Да, это всё также сказочно, но эта сказка с подтекстом, который заставляет задуматься, проникнуться проблемами героев, их радостями и горестями- ведь все, что представлено в шести коротеньких новеллах есть в каждом из нас- схожие ситуации, эмоции. Создателям отдельно хочется сказать «спасибо» за создание такой вот атмосферы всеобщности что ли.
Актеры. Немного смутил тот факт, что всех героев (даже второстепенных) сыграли неименитые и неизвестные актеры. Но хватает новых лиц, новых характеров, свежих впечатлений. Да все справились лучше, чем могли бы. Всё гармонично и сыграно, как по нотам.
Некоторые актеры смотрелись весьма странно, ведь все равно в происходящее между ними не верилось. Такого не случалось никогда и не случится вовсе.
В фильме было много отличных развлекательных моментов с толикой смысла.
И далее об актерах можно говорить бесконечно-каждый из них достоин упоминания, но к чему пустые слова, если вы можете сами сходить и посмотреть.
Драма, которая определенно точно создаст вам прекрасное настроение.
10 из 10


Имя: Нина Чуйкова
Отзыв: Иногда такой фильм критически необходим. Простой, незамысловатый — ничего лишнего, все о главном. После которого — послевкусие хорошо выпеченного хлеба, вместо заморских яств. Фильм не о том, что всякий должен вернуться на малую Родину и осчастливить ее — возделав землю, построив завод… Но лишь тот герой, кому это определено и предназначено, должен выбрать такой путь…В фильме неслучайно говорится о том, что когда заброшенный татарский поселок вступил в пору разорения, жители растащили развалившуюся мечеть, чтобы укрепить свои дома, затем поселок опустел, и лишь наиболее древний житель стаскивает эти камни обратно, чтобы вновь сложить мечеть… Это главное. А фильм обрастает лишь внешним сюжетом.
Вот его героиня — это образ собирательный, такая женщина — труженица, терпельница, праведница, хранительница очага и традиций, и своей родословной (что совсем уж невероятно), она может быть в любом месте многострадальной Земли — в России, на Украине, в Австралии и Кот-д’Ивуаре. Здесь она выращивает чужих детей, потому что родители у них — кто-то умер, кто-то расстрелян… Один ее сын попадает в Америку, и не намерен даже разговаривать с матерью по телефону — некогда, да и незачем.
Приезжает в этот поселок дальний родственник или земляк, неважно. Назревает схватка за кому-то приглянувшуюся землю. Но Бибинур верна себе — она делает все, чтобы ее новый знакомый остался на земле, стал ее хозяином.. Впечатление сложилось такое, что в главной роли — не профессиональная актриса, нет в ней никаких актерских приемов, просто взятая из жизни старая женщина, готовая отдать все, что у нее есть — и по роли, и в жизни… Но нужны люди, чтобы это оценить! От этого фильма — ощущение чистоты, как после молитвы или глотка свежего воздуха…
9 из 10


Имя: Aeris
Отзыв: Фильм русского по происхождению режиссёра Юрия Фетинга, повествующий о судьбе жительницы татарской деревни, мусульманке Бибинур (в переводе с татарского «несущая свет»).
Сценарий фильма основан на повестях Аяза Гилязова «Три аршина земли» и «В пятницу вечером», — это классика татарской литературы.
Мораль фильма проста, но это ничуть не умоляет её ценности. После просмотра зритель осмысляет необходимость беречь память о предках, свою культуру. Бессмысленно гоняться за бесконечными новшествами в то время, когда это ставит под угрозу сокровища культуры. Кто не помнит прошлого — у того нет будущего. Простая и точная мудрость наших предков, которая позволяла жить и развиваться, используя накопленный веками опыт, почти забыта теперь. Мы смирились со всем и всегда оглядываемся на заграницу, заранее соглашаясь с тем, что там всё новое, качественное, вкусное. Повсеместный призыв к инновациям, который можно услышать из каждой передачи и новостей, сводится к тому, что нужно привозить новые технологии и разрабатывать ноу-хау. Однако прошлое важно и нужно помнить, чтобы построить правильное будущее.
Перед тем, как начать съёмки режиссёр познакомился с жителями татарской деревни, в которой затем проходили съёмки. Это позволило ему проникнуться их мировоззрением так, чтобы доподлинно показать их жизнь. В результате режиссёру удалось отобразить в фильме чужую культуру, так словно она является ему родной.
Нужно также отметить интересное колористическое решение фильма. Он состоит как из цветных эпизодов, так и из чёрно-белых. По словам режиссера, цветные эпизоды фильма отражают моменты, когда Бибинур счастлива. В чёрно-белых тонах сняты прозаические моменты жизни, а также это приём позволяющий скрыть неприглядность сельского пейзажа, с его грязью и бедностью. Режиссёр стремился показать жизнь деревни с лучшей её стороны. При съёмках мастерски использованы декорации, улучшающие общую картину родной деревни главной героини. Отдельно стоит отметить блестящую работу оператора — Максима Дроздова. Его мастерство позволило реализовать многие сложные задумки режиссёра.
Кастинг актёров, осуществлённый режиссёром, показал, насколько точно он умеет подобрать типаж и отобразить на экране задуманный им образ. При просмотре фильма, создаётся впечатление, что практически каждый из актёров, просто проживает на экране свою жизнь. Сомнения в правдоподобности образа возникали лишь при наблюдении за персонажем Эрнеста Тимерханова. Актёру было довольно сложно вжиться в образ беспечного прожигателя жизни и отцовских денег, так как ему совсем не близок взгляд на мир подобных людей. Эту роль должен был исполнить другой актёр, однако Эрнесту пришлось заменить его на съёмках. Всё же, несмотря на все порицания в его сторону, хочется отметить, что он достойно справился со своей задачей. Образ старика-праведника составляет изюминку фильма. Насыйх Фазылрахманов, фактически сыграл самого себя, так как не является профессиональным актёром. Образ этого мудреца наполняет фильм сказочностью, таинственностью, также как и вся татарская культура в произведениях Аяза Гилязова.
Одним из самых запоминающихся эпизодов, является эпизод с деревом предков. Маленькая Бибинур бежит в сторону холма. На холме возвышается древний дуб. Бибинур слышит зов с дерева и пытается понять, кто же может её звать. Из-под ветвей дуба выглядывают её умершие родственники. Это видение-сон, из которого она понимает, что скоро смерть придёт и к ней. Снять этот эпизод было довольно непростой задачей, так как высота дерева, составляла опасность и неудобства при съёмке. Однако съёмочной группе удалось осуществить замысел режиссера, и кинематографе появилась одна из самых впечатляющих сцен.
Яркие образы героев, впечатляющие своей красотой кадры, захватывающий и лёгкий для восприятия сюжет, выделяют этот фильм среди других современных отечественных кинолент.


Имя: skruchch
Отзыв: Татарский фильм для всех. Фильм, который ни коим образом не отпугнет национальным колоритом любого конченого ксенофоба. Прекраснейший фильм, который заставляет задуматься о своем отношении к родителям, бабушкам и дедушкам. А достаточно ли времени, а главное любви мы им уделяем? Храним ли память о родительском доме? Или мы действительно как «саранча»? циничная, голодная и безжалостная к людям, обычаям и вере, у которой мозги заточены только на то чтобы жрать, потреблять. И в кураже этой гонки за материальным мы не даем себе позволить остановиться и задуматься о душе, о своей земле и предках. А что есть самое важное? Многие поздно задаются таким вопросом. А кто-то никогда.
А теперь о «смотрибельности»
Ни разу за фильм я не ощутил актерской игры бабушки Бибинур. Такое ощущение, что все персонажи играли (это в обычном для всех фильмов смысле, я не жалуюсь) а Бибинур была настоящая. Да, и за маленького Назиба создателям огромный респект. Таких естественных детей в кино я еще не видел. В свое время Дакота Фаннинг произвела на меня подобное впечатление, но то была актерская игра ребенка-вундеркинда, а тут я так понимаю все-таки работа режиссера. А как же все таки мне понравилась Бибинур — этот замечательнейший образ сердобольной, добродушной и при всем при том все понимающей и всепрощающей бабушки, каких кстати немало.
Вобщем рекомендую к просмотру. Людям любых национальностей.
З. Ы.
Девушки плачут во время фильма, так что Кэмерон со своим Титаником отдыхает.


Имя: badry
Отзыв: Начну свой отзыв с того, что я по национальности татарин. И к татарязычному кино отношусь вполне лояльно и особого восторга не испытываю. Эти бесконечные игрушечные актеры, любительские фильмы иначе как баловством не назовешь. Но! Фильм «Бибинур» проник прямов меня и заставил по другому взглянуть на состояние кинематографии в Татарстане. В Казани, когда фильм прошел с оглушительным успехом — многие возмущались, почему это режиссер фильма — не татарин. Не порядок! Но тут ли важна национальность режиссера, если по атмосфере фильм чисто татарский. Прекрасная повесть замечательного автора Аяза Гилязова при инсценировке его сына Мансура была просто сногсшибательно передана на экран. Что даже, я очень щепетильный к кинопродукции Татарстана вынужден был признать: фильм — шедевр. Тут даже не стоит упоминать о прекрасной игре артистки Татарского Академического театра имени Г. Камала народной артистки РТ Фирдяус Ахтямовой. Как я ее до этого не замечал. Актриса, которая славилась своим амплуа «Королева эпизодов» ну никак не умещалась в моей голове в этой шикарной роли. Но (слишком много я говорю: но.) в этой роли она бесподобна. После этой роли я наконец-то осознал, что успех может прийти неожиданно. Даже в 70 лет. Никто от этого не застрахован. Браво, Фирдяус апа!
Ее талант по праву оценили и на фестивале мусульманского кино 2010 проходившего в Казани вручив ей статуэтку фестиваля для лучшей актрисы.
Тут особо следует признать азарт продюсера фильма Светланы Бухараевой. Только ей известно каким неимоверным трудом ей удалось вытащить фильм на международные фестивали и кинопоказы. Только она смогла поднять планку кинемаграфии Татарстана на новый уровень. И в этом мы должны быть благодарны. Хотя и никто не ждал этого фильм полюбился всем. И молодежи и старшему поколению. Я в восторге. Спасибо всем!
10 из 10


Имя: zurkeshe
Отзыв: В ошалевшей татарской деревне гам и суета. Задорно голосит репродуктором вязнущая в жирной колее «Газель» антенного мастера, утыкивающего крыши спутниковыми тарелками. Местные пацаны окунают в коровьи лепешки юного спекулянта, который на родном языке не говорит и ведет себя вызывающе. Юный спекулянт, утеревшись, продолжает отчаянно копить на участие в конкурсе «Минута славы» и на городскую жизнь, которой его лишил женившийся заново папаша. Стрекочет в небе вертолет с бизнесменами, скупившими тутошние угодья на корню, и китайцами, которые построят поверх угодий завод по производству свиной тушенки. Вчерашние колхозники мечутся между телевизорами о 128 каналах и новыми хозяевами, робко шепчут, что никак нельзя тут свиноферму строить, и люто завидуют чокнутой бабке Бибинур, которая уж точно, в отличие от некоторых, получит за свою сносимую халупу городскую квартиру с теплым сортиром. И только Бибинур, — чокнутая старуха, добрейшая душа, старая дева при трех детишках и неудачливая счастливица, — не суетится. Она точно знает, что в пятницу умрет, и просто хочет завершить все земные дела: вспомнить родных, отправить сыночку в Штаты пакет гречки, помочь юному спекулянту и всем односельчанам, подбелить родовое дерево, залатать дизайнерские джинсы непутевому буржуйчику с вертолета — а заодно отпоить его травяным чаем, вразумить и спасти. Как и всю деревню, впрочем.
Фильм Юрия Фетинга вышел пару лет назад, был тепло принят малозаметными кинофестивалями и лишен нормального проката либо распространения. Я собирался посмотреть «Бибинур» еще в позапрошлом году, но все как-то боязно было — а вдруг, как обычно, вышла бессовестная шняга и покатушки на раздутой национальной гордости. Ну или в лучшем случае старательная, но беспомощная имитация задушевных деревенщиков или там National Geografic в хмельной волжской лесостепи.
«Бибинур» в самом деле похожа немножко на Кустурицу глазами Параджанова, немножко на хороший белорусский фильм 70-х или казахский 80-х, немножко — на жесткий, но незлобливый поэтический памфлет. Лишь немножко. Фетинг все-таки самостоятельный и чуткий режиссер, умудрившийся совершенно по-русски снять татароязычную и очень мусульманскую картину, Максим Дроздов — классный оператор, собранные по всей стране татарские актеры — красавцы, герои и поэты, сельский дедок-непрофессионал со снимка — колосс с лицом пророка, а родной край на самом деле штука бескрайняя и накрывающая на раз.
А «Бибинур» — композиционно совершенный, бесшабашно сентиментальный, перенасыщенный образами и гиперсмыслами, забирающий, трогательный и просто ошеломляюще красивый фильм.
10 из 10