Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Безумный следователь (2007) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Шон Лау
  • Энди Он
  • Гордон Лам
  • Келли Лин
  • Ли Квок-Лунь
  • Чои-Нин Ли
  • Флора Чан
  • Эдди Чун
  • Лам Сует
  • Джей Лау
Режиссер — Джонни То
Год — 2007
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 6.903
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Безумный следователь"

Имя: J.F.K.-Marvin
Отзыв: С некоторых я пор стал искать фильмы для просмотра по рейтингу «Кинопоиска» и зачастую многих хороших фильмов не находил.… Так что для себя и надеюсь для тех, кто будет читать мои рецензии — начну писать про фильмы, которые, на мой взгляд, достойны обязательного просмотра и которые мало кто видел.
Мысль, что к азиатскому кинематографу сложилась отталкивающая реакция наших зрителей, у меня родилась ещё несколько лет назад, когда я работал в видеопрокате. Тот, кто привык к Голливуду, просто не хотел отдаляться от мирка созданного фабрикой грёз. А зря… «Горячие новости», «Двойная рокировка», «Чунгкинский экспресс»…
Продолжу свои мысли именно этим фильмом. Сам увидел его случайно, благодаря одному печатному изданию, и… обомлел. Это такое кино, от которого по телу пробегает приятная дрожь. На одном дыхании, расследования, погони, перестрелки ну и, конечно же, концовка! Блеск!
Отсутствие штампов криминальных триллеров, вот что подкупает в первую очередь! Сюжет хорош во всём — от прекрасных поворотов самого расследования до прорисовки персонажей. Плюс это всё сыграно на отлично! Лично мне образ Буна буквально впечатался в память — такого интересного и в то же время чудаковатого образа главного героя я в детективах не встречал.
Есть у этого фильма и ещё одна интересная деталь — в течение всего фильма зрителю приходиться гадать, а кто же он на самом деле? Псих, который уже полностью ушёл в свою вселенную или на самом деле человек видящий всех насквозь? Это мне напомнило другой фильм — «Порок» Билла Пэкстона. Но к нему я ещё вернусь.
Возможно, это не шедевр конечно, но кино стоящее. Фильм кстати получал 6 наград Гонконгской киноакадемии, включая «лучший сценарий». Must see как говорится.
P.S. На данный момент за фильм проголосовало 750 человек. Скольким ещё захочется его посмотреть, и оценить я не знаю, но надеюсь, их будет гораздо больше. Так же добавлю, что в списках рейтинга фильм стоит бок о бок с «Траффиком», «Тайным окном», «Кто вы, мистер Брукс?», «В долине Эла», «3 дня на побег» и «Неизвестный». Так что если эти фильмы вам хорошо знакомы и вы от них не плевались, то обратите взгляд на «Безумного следователя».


Имя: VasekVVV
Отзыв: В своем фильме «Безумный следователь» Джонни То (при помощи соавтора Вай Ка-Фая) продолжает создание сложных житейских и профессиональных ситуаций для служителей закона. В этот раз маститый режиссёр не противопоставляет полиции Гонконга местную триаду, То создает психологические препятствия для своих героев в виде недоверия коллег и допросов полицейскими полицейских, и ещё одну большую проблему в виде больного на голову главного героя Буна. Он то вообще все видит наизнанку, не доверяет никому, как выясняется, больше не знает значения слов честь и достоинство, общается с сам с собой. «Ну сумасшедший, что возьмешь?»
Ещё примечательно то, что То и Вай выбрали персонажами исключительно полицейских (один бандит в трех эпизодах не в счет). Жена главного героя тоже полицейская, его напарник Хо встречается с девушкой также служащей в полиции. Может сложиться впечатление, будто в Гонконге так принято, небось, и болезни у них передаются по профессии, например, когда Хо пытается поговорить с глюками Буна — эпизод показательный. Прямо одна большая семья — китайских полицейских, а, как известно в семье не без урода. Поимкой преступника, (а по подозрениям главного героя Буна он из своих), весь фильм и будут заниматься герои. С небольшой детективной игрой, одной беготней тире погоней, и само собой кровавые перестрелки гарантированы, иначе у То не бывает.
Комедийный детектив (так написано на обложке фильма) не успевает перерасти ни в полицейский боевик, ни тем более в психологический триллер, сколько бы галлюцинаций не было у главного героя. Все эти так называемые «сущности людей», которые он видит как раз та ничтожная комедийная составляющая, ибо смеяться над тем как главный герой писает мимо писсуара или режет себе ухо, может человек, обладающий исключительным чувством юмора, в здоровом обществе не понятый. Впрочем, любопытной картину делает не предполагаемый юмор, фильм готов заинтересовать игрой для зрения: найди кучу отличий, не перепутай героев, собери две подсказки, у тебя три жизни.


Имя: suvsvet
Отзыв: Боевик, детектив, триллер — и все приправлено психологическими и, на первый взгляд, мистическими изысками. Однако, видеть внутренние личности человека, возможность влезть в шкуру преступника и определить, как он совершил преступление и кто это может быть — потрясающие способности далеко не каждого, но психолога. Можно назвать это даром, талантом, профессионализмом, да чем угодно, но это 100% выходит за рамки полицейской, да и человеческой «обыкновенности» и позволяет раскрывать на первый взгляд нераскрываемые преступления.
Захватывающее кино, смотрится на одном дыхании, держит в напряжении до самого конца.


Имя: Chronic Tronic
Отзыв: Человека, который забирается в чемодан и просит столкнуть себя с лестницы, могут назвать странным. Человека, который посещает ресторан с невидимой супругой, могут назвать ненормальным. А человека, который ко всему прочему преподносит в подарок начальнику собственное ухо, можно без особого стеснения отправлять в клинику для душевно больных. Но только не Бана. Несмотря даже на многочисленность его причуд, он по-своему гениален. По его словам, он видит внутреннюю сущность человека. Правда, по словам окружающих, Бан — просто сумасшедший. Так или иначе, ему удавалось раскрывать самые невероятные преступления.
Говорят, дареному коню в зубы не смотрят. Но вскоре из-за упомянутого «подарка» Бана выгоняют со службы. Без права заниматься любимым делом, ему нет спокойной жизни. Но такая жизнь не могла долго продолжаться. Вскоре к нему приходит молодой детектив Хо. Приходит за помощью в сложнейшем деле. Сложнейшем, но только не для Бана. Для него это лишь дело времени. По крайней мере, это поначалу кажется Хо…
Так лихо закрутил сюжет своего фильма тандем двух гонконгских кинематографистов. Закрутил так, что зритель, погружаясь с атмосферу безумства «Безумного следователя», будто сам становится действующим лицом, пытается отличить реальность от фантазий, логические умозаключение от сумасбродных домыслов, а правду ото лжи. Всего этого в безупречном сценарии Ка-Фай Вайя хватает. Хватает так же, как сюжету — захватывающей и не отпускающей ни на минуту силы. Сила эта врывается в душу зрителя, оставляя нестираемый след.
Следы, по сценарию, оставляет и преступник. Но их заметить и распознать может только гениальный следователь. Но по ходу дела проясняется, что нельзя с уверенность сказать о гениальности Бана. Несмотря на то, что подобно знаменитому Шерлоку Холмсу он уделяет внимание каждой детали, вживается в роль преступника и, основываясь на свих исследованиях, разрабатывает собственную версию, он все такой же безумец, разговаривающий с невидимой женой. Не безумна ли его версия, как и он сам?
Плавно подводя зрителя к финалу, авторы и не думают раскрывать все карты. Расследование все больше запутывается и обрастает тайнами, накал растет, а с героями вообще происходит что-то невообразимое. Один меняет свои ипостаси как перчатки, другой проявляет себя под совершенно иным психологическим углом… И лишь Бан остается все таким же безумным, а, быть может, и гениальным.
Сама сущность человека сидит где-то глубоко в душе, докопаться до нее всегда очень трудно. Порой даже полностью не можешь понять себя, а что же говорить про других. Бан, которому жизнь других, кажется, яснее собственной, думал, что окончательно разобрался, кто виновен, а кто нет. Зритель думал, что Бан разобрался. И Хо думал, что Бан разобрался, но потом засомневался. Почему? Потому что в нем пробудилась истинная сущность, а она, как известно, то, что есть человек на самом деле. И порой даже самая благородная личность, обнажив свою внутреннюю ипостась, может оказаться трусливой и подлой. Вот и Хо, скинув с себя фальшь смелости и решительности, обернулся маленьким испуганным мальчишкой…
Последние кадры, поражающие не голливудским пафосом, а тонкостью гонконгской эстетики, оставляют больше вопросов, чем ответов. Джонни То и Ка-Фай Вай сняли удивительный фильм, можно даже сказать фильм-головоломку, ответы к которой найти так же трудно, как ключ к пониманию человеческой души.


Имя: DariaSwan
Отзыв: Скажу сразу, ни в коем случае нельзя сказать, что фильм заслуживает однозначно положительной или отрицательной оценки. В нём слишком много как раз для той или другой, что, сливаясь, создает гремучий коктейль, непонятный, путающий и в то же время очень интересный.
В фокусе главный герой — следователь-шизофреник, и точка. Интриги расследуемое дело не несет, все ясно с самого начала (и это, на минуточку, не недостаток сценария, а наоборот, специальный ход). Сама задумка сразу втягивает — господин сыщик может видеть «скрытые личности» всех людей, что заметно облегчает ему выбор своего окружения и в то же время неимоверно осложняет жизнь. Вместе с восторженным и послушным учеником он начинает расследовать исчезновение своего коллеги.
Однозначно не полностью раскрыта тема множества личностей преступника — фильм был бы гораздо интереснее, если было бы показано их взаимодействие, получше раскрыта суть каждой «личности-в-себе». В то же время нельзя не отметить момент картины, в котором показывается это самое появление другой личности, раскол той единственной, которая отвечала за честность с самим собой.
Сцена с зеркалами производит сильное впечатление! Операторская работа особенно заслуживает похвал. Лучшие режиссерские школы мира рассматривают её как образец киноискусства, что, в общем, говорит о многом.
Говоря о минусах. Азиатская специфика до сих пор у многих наших соотечественников вызывает некоторые сомнения, поэтому преувеличенные эмоции некоторых актеров следует просто принимать на веру. Ну ничего с этим не поделать. Также чересчур много времени уделяется жене главного героя, что отнимает время у детективной составляющей фильма и, в то же время, не способствует раскрытию характера самого Буна. Некоторые сцены чрезмерно затянуты, поэтому ход повествования не просчитан: то тянется слишком медленно, будто улитка ползет, а после скомкано и рывками движется вперед.
Если Вы поклонник азиатского кино или детективов, смотрите однозначно. Во всех остальных случаях — стоит попробовать, картина стоит внимания.
7 из 10


Имя: Евгений_Колпаков
Отзыв: Молодой полицейский обращается за помощью в расследовании к талантливому и весьма эксцентричному сыщику. Есть, правда, одна деталь. У этого гения сыска в прямом смысле не все в порядке с головой…
После нескольких историй о криминальной среде легендарный гонконгский постановщик Джонни То решил сделать крен в несколько ином направлении. А именно, снять слегка шизофренический детектив. Взяв за основу старого доброго «Холмса», режиссер наделил его вместо дедукции весьма специфичным «даром», раскрывать который не станем, дабы не портить сюрприза. Ну и в качестве изюминки добавив герою сверху еще и «веселой шизы». Вторым режиссером здесь выступил сценарист Вай Ка Фай, создавший рукописи к поздним работам маэстро, таким как «Нарковойна», «Месть», «Слепой детектив».
Вот здесь, в отличие от «Полицейского спецназа», старый добрый То во всей красе. Цепкая и магнетическая режиссура, превосходная операторская работа, классный саундтрек и обаятельные персонажи. А точнее персонаж. Ибо все зрительское внимание с легкостью приковывает к себе фееричный Шон Лау («Зов героев», «Призрачные пули», «Белый шторм», «Подслушанное»). Актер создал яркий, сочный и запоминающийся образ, который по сути и стал визитной карточкой артиста. Молодой напарник в исполнении звезды экшенов Энди Она («Настоящая легенда», «Вирусный фактор», «Особая личность») на фоне более выигрышного партнера заметно потерялся и выглядел несколько скованно. Все же в боевиках Энди смотрится более гармонично. Зато не разочаровали постоянные гости постановщика Гордон Лам и Лам Суэт. И если Гордон добротно выдал классического «подозреваемого», то славящийся своей харизмой Лам, даже в небольшой роли умудрился с легкостью затмить Энди Она. На втором плане неплохо смотрелись Келли Лин («Воскрешение», «Воробей», «Треугольник») и Эдди Чун («Око небесное», «Горячие новости», «Выборы 1-2»), также периодически появляющиеся в картинах То.
При достаточно несложной интриге, создатели уверенно держат темп и напряжение, делая ставку на характер главного героя. Однако к третьему акту, когда все карты уже вскрыты, действие начинает заметно давать по тормозам. Герои топчутся на месте, словно страницы из сценария в этом месте оказались утеряны и сюжетные условности начинают слегка резать глаз. Но, вырулив на финишную прямую, лента являет блестяще снятый финал со знаменитой и весьма эффектной сценой с зеркалами, что полностью сглаживает постановочные недоработки.
Подводя итог: жанровая форма, которую не сдюжил в 2004-м Данте Лам, спустя 3 года с легкостью покорилась его именитому коллеге. Не без нюансов и шероховатостей, но при этом стильно, захватывающе и вкусно.
7,5 из 10


Имя: VaDimka_zZz
Отзыв: Интрига начинает рождаться с первых кадров фильма: следователь, который входит в роль как преступника, так и жертвы приводит в некое приятное изумление и понимаешь, что просмотр задан замечательным образом! Если ты во что-то влюбился, то навряд ли это разлюбишь, так и в данном случае — ты начинаешь влюбляться в сюжет, который развивается именно с такой интенсивностью, с которой ты бы хотел ее видеть и чувствовать; ничего лишнего, а лишь грамотно поставленная операторская работа и интригующий сюжет, который держит в напряжении до последнего кадра. Джонни То и Вай Ка-Фай — сработали на высшем уровне в этой кино-картине, доказательство — сама лента!
Эта кино-картина не так проста, как кажется на первый взгляд: мало того, что она представляет собой смешение кино-стилей, гармонирующих и дополняющих друг друга, так еще и некая фантастика и мистика, которую можно спроецировать на реальный мир вещей, т. к. видеть личности преступников, видеть то, как они поступают и действуют, войдя в их положение — это качество идеального следователя, некое фантазийное желание, чтобы все следователи могли бы беспрепятственно раскрывать преступления любой сложности…
Занимательно видятся личности героев: кто-то имеет их аж семь, кто-то до сих пор любит вымышленный образ своей возлюбленной, кто-то будучи взрослым мужчиной — по сути своей является мальчишкой, который чувствует страх и подавленность, интригует, не правда ли? А у кого из героев какие личности и кто в конце-концов окажется злодеем — советую посмотреть самим!
«Безумный следователь» — это кино для любителей оригинальных и необычных фильмов, для тех, кто предпочитает приятно и с пользой для своего разума и души провести свой досуг, для тех, кто ценит качество и для тех, кто хочет не только видеть и слышать, но еще и понимать…
10 из 10


Имя: mcalx
Отзыв: Во время просмотра смакуешь каждую сцену и изумляешься неординарностью сумасшедшего главного героя — следователя от природы, которому не нужны ни значок полицейского, ни оружие, чтобы раскрывать самые сложные и безнадежные глухари — только и ждешь, какой очередной фортель выкинет детектив во время расследования. Пытаясь восстановить ход преступления, он ставит себя на место убийцы или жертвы, причем в буквальном смысле слова. Чего только стоит сцена самозахоронения в лесу! Хождение по лезвию на грани жизни и смерти приносит свои плоды, но такой стиль не делает его популярным среди коллег. Лишь одному молодому детективу, застрявшему на карьерной лестнице, пришлись по душе его методы. Попросив о помощи в деле о серии вооруженных нападений, он и не подозревал, чем это для него обернется.
На всем протяжении фильма вместе с главным героем отделяешь воображаемые шизофренические видения от реальности. «Я вижу внутреннюю сущность человека» — говорит детектив Бун, и зритель видит ее вместе с ним.
Что тут скажешь, азиатский кинематограф своими находками не даст заскучать зрителю искушенному сугубо голливудскими фильмами.
9 из 10


Имя: buran_off
Отзыв: Фильм повествует о безумном следователе Бун (Чинг Ван Лау), как это не удивительно. Он был уволен со службы после того, как подарил уходившему на пенсию начальнику полиции кусок своего уха. Нет, Бун ничего не рисует, как это могло показаться, а, тем более, не курит, он просто блестяще раскрывает преступления (один из замечательных эпизодов, когда его упаковывают в чемодан, как и погибшую девушку, и он катится по лестнице несколько пролетов, а потом выдаёт, кто же её убийца). К нему обращается молодой следователь Хо (Энди Оун), который расследует одно запутаннейшее дело о пропажи полицейского. Вместе они пытаются его раскрыть.
Хотя к концу интрига и накал становятся слабее, режиссер фильма Джонни То поднимает одну очень интересную тему. Безумие (и это не является большой тайной фильма) Буна заключается в том, что он видит истинную сущность людей: молодой инспектор в душе является маленьким мальчиком, бывшая жена, которую Бун беззаветно любит, сухая и строгая сука, у одного персонажа таких сущностей даже семь (с этим связан еще один отличный эпизод, когда все ипостаси идут и насвистывают какую-то забавную мелодию). Ни для кого не секрет, что внешность обманчива. И что в одном человеке могут скрываться совершенно разнообразные личности (про это снимали не так уж и мало). Но Джонни То преподнес нам это с одной стороны в красивой и шутливой, а с другой в весьма натуралистичной форме.
8 из 10