Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Беовульф (1999) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Кристофер Ламберт
  • Рона Митра
  • Оливер Коттон
  • Гёц Отто
  • Чарльз Робинсон
  • Брент Джеффресон Лоу
  • Роджер Сломан
  • Лайла Робертс
  • Роберт Уиллокс
  • Патрисия Веласкес
Режиссер — Грэм Бейкер
Год — 1999
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.722
Рейтинг по IMDB 4.10

Отзывы о фильме "Беовульф"

Имя: Zmey-Aspid
Отзыв: «Беовульф» как сага VI века перетерпел немало от тех, кто переписывал или экранизировал его. Но творение Грэхема Бейкера это нечто. Средневековье: доспехи, замки, мечи. И современность: оптические прицелы, самозарядные арбалеты с револьверной рукоятью, двери с фотоэлементами. Очень оригинальный подход с точки зрения коммерческой реализации, ибо фанаты пеплумов на такую ленту не ломанулись, а поклонники киберпанка трижды подумали перед посещением кинотеатра. Хотели угодить всем, а угодили впросак.

Нет, ставлю высший бал декораторам, костюмерам и реквизиторам. Меч типа «бензопила „Дружба“ на палочке» заставил меня прослезиться. Из актёров отмечу Кристофера Ламберта, хотя он своё отмахал уже в „Горце“ и «Смертельной битве» — работу дублёра видно невооружённым глазом и Рону Митру, потому что её карьера с тех пор заметно пошла вверх («Застрял в тебе», «Стрелок», «Роковое число 23», «Судный день» — всё-таки заметные фильмы). Кто такие Оливер Коттон и Готц Отто непонятно, так как ни одна из их работ широкой известности не получила. Ну, и на роль мамы Гренделя взяли актрису из «Плейбоя», в общем, понятно зачем.

Действо сильно напоминает игруху с сответствующим саундтреком. Драка один на толпу — раз разборка, два разборка — два поединка с Гренделем — финальное мочилово с его мамашей. Ей богу, ждал надписи: «Уровень пройден. Набрано столько-то очков». И два, два с минусом тем, кто рисовал компьютерные модели. Монстр вышел настолько убогим, что его от греха подальше показывают только за полчаса до финала. А несуразные взрывы, сотрясающие замок. Бюджет бюджетом, но соорудите макет из спичечных коробков и рваните его — на это денег хватило бы, и смотрелось бы эффектнее. Ну, а вместо дракона получилась какая-то каракатица.

Рейтинг R фильм получил за обилие кровищи и присутствие в кадре актрисы из Плейбоя. При этом постановка выглядит так, будто её сняли ещё до появления всяких рейтингов. По первоисточнику прошлись метёлкой, сделав Беовульфа изначально проклятым, хотя он сам себя своими действиями проклял по ходу саги. В саге был намёк на вытеснение языческих демонов христианством. В фильме намёк, что «Жить так дальше нельзя». Однако вся проблема именно в том, что к этой ленте нельзя применять классические каноны — уж больно она оригинальна. Именно оригинальностью и трюками картина заслужила право на существование. Хотя полумультяшная работа Земекиса как-то получше смотрится на фоне этого «Беовульфа».

Судите сами. Если вам хотелось бы увидеть «Онегина», где Ленский уворачивается в рапидной съёмке от летящих пуль — то зрелище для вас. Иначе лучше держаться от картины подальше, так как о его сравнительном качестве говорит тот факт, что его крутят исключительно на платном кабельном.

6 из 10


Имя: Mabgat
Отзыв: Он пришел на час опережая рассвет,
Он принес на плечах печали и горецвет.

Историю о Беовульфе, победившем чудовище Гренделя и его не менее монструозную мамашу я знала практически с пеленок в мамином изложении. И, как и во многих других случаях, фильм по первам разочаровал меня массой несоответствий. Это уже по прошествии лет, когда до меня дошло, наконец, что данная лента — всего лишь вариация на тему, да к тому же снятая в стиле фантастического киберпанка, я решила ее пересмотреть и переосмыслить.

Взрослые смотрят на вещи совершенно другими глазами. Утверждение это не всегда верно (вкусы иногда меняются, а иногда нет). Но в данном случае «Беовульф» мне понравился куда больше, чем раньше.

Теперь для меня фильм — необычная страшная сказка, слегка надуманная, в плане того, что дело происходит якобы в каком-то необъятном необозримом будущем. Смешно. Мне вот «оформление сцены», так сказать, напомнило немного технически усовершенствованное прошлое.

Кристофер Ламберт. Кажется, у него тяга к подобным ролям. Поэтому увидеть его в таком фильме — ничего удивительного. Меня скорее удивит, если он снимется во французской комедии, таких работ в его фильмографии очень немного.

Рона Митра. Эффектная шотландская красавица с индийскими корнями для таких полугероических-полуфантастических образов просто создана. Мне сразу вспоминается «Судный день» с ее же участием, и начинает казаться, что в фильме Маршалла она оказалась благодаря «Беовульфу».

В одном замке объявилось чудище, которое всех пожирает, и тут приходит герой-спаситель. Могло ли такое быть, в самом-то деле? В мифах герои постоянно побеждали каких-либо чудовищ. И победа эта понималась в то время некой космической победой порядка над хаосом. А когда пришли сказки, они все упростили. Не стало никакого космического мироустройства и миропонимания, просто был герой, который приходит и всех спасает. Совсем как в кино, верно?

Так почему бы киногерой не может побеждать раз за азом различных врагов на радость публике. Пусть дерется очередной кинобеовульф с киногренделем в угоду зрителям. А мы что же? А наше дело маленькое — посмотрим, похлопаем.

7 из 10


Имя: SSD2
Отзыв: Эйсид, мерно перетекающий в технопанк. Так можно охарактеризовать атмосферу фильма. Ирония над технологией как таковой, и в то же время вознесение ее как единственной надежды… или проклятия. Так или иначе, все упирается в конкретного человека…

Начальная заставка — в точности как в «Смертельной Битве». Это знак — фильм такой же по духу. Множественные брутальные бои в стилях восточных единоборств, деструктивизм индастриал-фентези миров, параноидальный сюжет и просто превосходный саундтрек, сочетающий композиции от дрим-хауса до эйсида и индастриала — все, что было лучшего в «Мортал Комбате», было позаимствовано для создания этого фильма.

Именно по причине уже готовых концептуальных решений (ну и конечно же съемок в Восточной Европе) и удалось снять столь хороший фильм за столь незначительный бюджет.

Обычно фэнтези привлекает внимание количеством артифактов (равно как и научная фантастика). В этом фильме их огромное количество, причем подобраны они с большим воображением. Приспособам Ламберта позавидовал бы Бэтмен… Я молчу про освещение на природном газу и бинокли ночного видения. Это образы тяжелого техно, беспорядочно, подобно сюжету фильма, возникающие в воспаленных умах представителей культуры. Как бы оно ни было в процессе, в результате все предельно упрощается и становится простым, ясным и абсолютным в своей правоте. Технология нужна для того, чтобы построить гайю, а затем она подлежит уничтожению. Ведь общество вступило в свою завершающую фазу, и дальше так продолжаться не может.

Это постулаты непродолжительного, но массового распространения рейва в 90-е. Фильм запечатлевает это в себе, причем очень точно.
Я считаю, что фильм получился не просто хорошим — он получился культовым. Однозначно он отметает все последующие и предыдущие экранизации «Беовульфа», хотя в самом фильме мало общего с эпосом.

10 из 10


Имя: BlessedInsanity
Отзыв: … или когда волк может быть человечнее людей.

На этот фильм стоит смотреть как на картину, нежели на книгу. Поэтому описать его попробую в тезисах.

Готический романтизм + завораживающая психоделика = острое ощущение безысходности души, познающей окружающий мир через крепость, осажденного человечеством, разума.

Пафосные кибер-средневековые декорации, атмосфера декаданса — этакий пир во время чумы. Беовульф — санитар леса — леса человеческого.

Типаж актрис подчеркивает варварски — утонченную эстетику эпоса, который в сюжете этого произведения является одним из средств, соединяющих прошлое и будущее. Ничто не изменилось, только поменялись декорации… и демоны.

Минус за иногда нецелесообразное использование спецэффектов.

9 из 10


Имя: -VeDmA-
Отзыв: Смело, необычно… Великолепной игры актеров, конечно, не наблюдается. Но что-то в этом фильме есть. Что-то такое, что заставило меня посмотреть его раза 3 или 4. Возможно, неожиданно динамичная музыка; возможно, полностью непроницаемое лицо Ламберта; возможно, несколько сюрреалистичные здания, костюмы и оружие.

Если забыть, что фильм снят по эпическому сюжету, можно поставить

7 из 10


Имя: Алион
Отзыв: Плюсы и минусы «Беовульфа» можно разложить по полочкам.

Что в этом фильме хорошего:

Ламберт — блондин, красавица Рона Митра с откровенным декольте, забавное «технологическое средневековье», в котором холодное оружие соседствует с техникой, причем фантастической (к сожалению, тема сия слабо раскрыта), любопытный перепев древнего германского эпоса. Лучший эпизод — это когда герой Ламберта спасает девушку, которая сбежала из замка и попала в руки к солдатам, осаждающим его (чтобы монстр не выбрался).

Что в этом фильме плохого:

Общая затянутость, скука, возникающая при просмотре — все вертится вокруг чудища-гренделя (судя по его внешнему виду, парень явно «родич» Чужого), который охотится на обитателей замка, а они — на него; сцены боев с монстром перемежаются неинтересной болтовней и банальными трениями между плохим рыцарем Роландом и Беовульфом из-за королевской дочки… Одним словом — преснятина.

Занятно снаряжение, которое носят персонажи этого фильма — интересно, какими соображениями руководствовались его создатели? Сплошной авангардизм! Это и непонятные, э-э-э, «алебарды» с дисками-пилами на конце, и закрытые шлемы со шлангами на макушке а-ля противогаз. Ко всему прочему нательные доспехи, очевидно, совершенно невесомы и не причиняют ни капли дискомфорта, т. к. герои не снимают их даже во время приема пищи. Хоть замок и находится на принудительном карантине и питаются там какой-то гадостью, его обитатели активно за собой следят — стрижки у персонажей исключительно модельные.

Мамаша гренделя, которая во всей красе появляется только в финале, нарисована не очень хорошо даже для 1999 года (в плане компьютерной графики).

Итог: к сожалению, очевидная клюква — хотя Ламберт хорош. Из-за него я этот фильм до сих пор и помню.

P.S. Ламберта жаль — звезда 80-х, снявшийся в «Подземке» и «Горце» (были еще неплохие «Друиды»), скатился до низкобюджетной лабуды вроде «Беовульфа», невменяемого четвертого «Горца», совершенно дурного «Вируса»…


Имя: Alex lom
Отзыв: Сравнивать этот фильм с оригинальным эпосом бессмысленно. Придираться к компьютерным спец-эффектам глупо (их мало, и они вполне смотрибельны)

Этого я делать не буду.

А вот что стоит упомянуть, так это принадлежность фильма к редкому жанру, а именно к стимпанку (steampunk), вернее к вариации этого жанра, так еще и с элементами фэнтези. И поэтому не стоит думать что это будущее после катастрофы, воспринимается происходящее как альтернативная реальность. Антураж самобытен, оригинален и неповторим.

Дух, или если хотите атмосфера, этого индастриал-средневековья передана просто великолепно. В основном это заслуга декораций и костюмов (их хвалю не один я), но еще и характеров персонажей. Одни просто боятся навлечь беду на себя, выпустить зло наружу(осаждающие); другие не доверяют чужакам, и пытаются защищаться своими силами (Роланд); третьи ищут любой помощи со стороны(Хротгар); а есть и такие кто просто считает себя проклятым с рождения, и обязанным бороться с себе подобной нечистью(Беовульф собственно). Еще есть обворожительная Рона Митра в роли дочери короля Киры, она просто влюбляется в загадочного и бесстрашного героя.

Актерская игра? Редко бывают случаи, когда я могу/хочу выделить какого либо актера и его игру. Все смотрятся вполне убедительно, есть небольшие претензии к Ламберту, хотя может я предвзято сужу. Роль у него такая, обязывает быть брутальным и хладнокровным блондином.

Саундтрек… Великолепен! Он подчеркивает оригинальность сюжета и антуража.

Почему же оценки такие низкие, особенно на западе? Не жалует среднестатистический зритель такой необычный жанр. Вспомните например «Дикий дикий вест», «Танкистка» или «Семиструнный самурай» А для любви в узких кругах и для получения ярлыка культовости, в сюжете не хватает глубины и драмы, в атмосфере полноты. Да и побольше бы бюджет при таком энтузиазме.

Объективно 7 из 10

А сугубо личная оценка

8 из 10


Имя: Clarise
Отзыв: Сюжет фильма основан на саге о Беовульфе. Рассуждать о расхождениях саги с фильмом не буду. Лично мне фильм понравился.

К плюсам я отношу очень хорошую музыку, сочетающуюся с техническими изобретениями и оружием, динамичными драками в фильме и обстановкой в целом. Да, стиль фильма неповторим смесью нового и старого, чему музыка очень помогает.

Актеры. Кристофер Ламберт, конечно, эффектный. Играет неплохо. Образ слишком положительный. По сути дела, пришел, замок развалили, принцессу увел. Рона Митра играет девушку неуравновешенную и с капризами. Возможно, печальное прошлое ее поведение объясняет. Наряды у нее несомненно эффектные, однако кроме красивой груди в смелом декольте в этой актрисе я больше ничего привлекательного не заметила. Готц Отто меня впечатлил. Актер хорошо сыграл. Думаю он незаслуженно не замечается любителями фильма, впечатленными Беовульфом. В сущности он был мужественным парнем, искренне привязанным к обитателям замка, со своими чувствами. Нелепо погиб, а жаль. Остальных актеров описывать не стану, вышеперечисленных считаю самыми яркими в Беовульфе.

Мне фильм понравился. Оставляю положительную рецензию.