Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Бабадук

В главных ролях:
  • Эсси Дэвис
  • Ной Уайзман
  • Хейли МакЭлхинни
  • Дэниэл Хеншэлл
  • Бенжамин Винспер
  • Барбара Уэст
  • Хлоя Херн
  • Жаки Филлипс
  • Бриджет Уолтерс
  • Энни Баттен
Режиссер — Дженнифер Кент
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.670
Рейтинг по IMDB 6.80

Отзывы о фильме ""

Имя: Hitman47
Отзыв: «Бабадук» — психологическая драма с элементами мистического хоррора.

Фильм о страхах матери. После гибели мужа мать боится потерять сына. Из-за замкнутого образа жизни и отсутствия полноценного здорового сна страхи матери усиливаются, увеличиваются в размерах, тем самым обретают физическую оболочку. Превращаются в монстра Бабадука. Который в какой-то момент овладевает матерью, берет над ней контроль. Происходит внутренняя борьба матери с собственными страхами, на глазах ее сына.

В финале Дженнифер Кент, режиссер картины дает понять, что одержать окончательную победу матери над собственными страхами не удаётся т. к. она к ним привыкла. Но зато мать научилась держать их подальше от сына, продолжая при этом свои страхи регулярно кормить.

По мере развития сюжета, медленное и скучное повествование постепенно набирает обороты. Увеличиваются страхи, увеличивается и напряжение картины до такой сильной степени, что от фильма, который не хотелось смотреть в начале, под конец оказалось невозможно оторваться.

9 из 10


Имя: Alex Croft
Отзыв: Чем популярны фильмы ? Тем, что они позволяют нам отправляться в неизведанные места, путешествовать по уникальным мирам, учавствовать в самых безумных приключениях и ощущщать тот накал острых эмоций, которых нам так часто не хватает в нашей обыденной будничной жизни и именно это во многом сформировало фундамент огромной популярности жанра фильмов ужасов. Но если обычно фильмы жанра ужасов призваны пугать зрителя откровенным насилием на экране, полнотой саспенса в атмосфере и тому подобными элементами жанра, данный фильм режиссера Дженнифер Кент далеко не такой. В нём нет фонтанов крови присущих работах Александра Ажа, нет острого и до жути пугающего саспенса из работ Джеймса Вана, нет скрытой издёвки над жанром как в последних работах режиссера Кевина Смитта.

Снятый за достаточно смехотворные даже в рамках жанра деньги, напрочь лишенный каких либо штампов жанра, тяги к откровенному насилию и компьютеризированному щрелищу, данная работа режиссера Дженнифер Кент кажеться таким «не форматом», что по сути ограничивает свой круг зрителей ценителями авторских картин и максимально сильно абстрагируется от того образа фильма жанра ужасов, что устоялся уже достаточно давно.

Главная оригинальность картины в том, как обыгрывая определенные штампы жанра в своей картине и «флирутая» ими на протяжении всей ленты, режиссер картины Дженнифер Кент и не сняла никакого фильма ужасов как такового вовсе. Фильм с самого начала задаёт атмосферу сильнейшей драмы, цельность которой по сути и объясняет практически мизерное количество БУ-моментов и еще меньшего количества действительно страшных моментов.

Режиссер картины Дженнифер Кент на протяжении всей ленты достаточно дотошно исследует взаимоотношения между матерью и её сыном. Трагическая авария, потеря любимого человека, полное отсутствие сна на протяжении длительного времени, постоянные «натуги» из-за проблем ученных не совсем нормальным и гиперактивным ребенком, всё это забивает настоящий кол в отношения между матерью и её ребенком. Тем самым, пробуждая искреннюю ненависть к своему ребенку и обиду за потерю любимого человека. Именно это в полной мере адаптируется под очень важную и социально значимую тему жестокого обращения родителей над детьми и обыгрывается режиссером картины Дженнифер Кент в форменном безумии происходящего на экране действия. Ведь на протяжении всей ленты, Кент настолько сильно искривляет грани реальности и настолько сильно увлекается безумными галлюцинациями героев своей картины, что то и дело вызывает внутренний вопрос в голове — «А сушествует ли вообще этот Бабадук ?».

Безусловно «подтачивает» впечатление от происходящего на экране и экранный дуэт исполнителей главных ролей. Эсси Дэвис буквально растворяется в образе сломленного потерей и отсутствием личной жизни женщины. При этом, производя еще более сильное впечатление поистине впечатляющим демонстрацией всего безумия её героини, которое в определенных моментах даже «напоминает» недуг главного героя культового «Сияния» Стэнли Кубрика, а Ной Уайзман настолько естественно смотрится в образе не совсем адекватного и ЧРЕЗМЕРНО гиперактивного ребенка, что наверное и моему терпению пришел бы конец. Не смотря даже на то, насколько сильно я люблю детей и насколько сложно меня вывезти из себя.

6 из 10

Бабадук — это абсолютная «темная лошадка» в жанре фильмов ужасов, который по сути и является очередным представителем жанра, а на самом деле таковым и не является вовсе. Абсолютно не форматное кино, которое делает акцент нисколько на уже присущий жанру фарш, а скорее на чрезмерно тяжелую, параноидальную, безумную и пугающе честное содержание мира, в котором если и нет монстров как таковых, но этим монстром может стать каждый. Естественно, если переступит ту черту, которая изменит его навсегда и бесповоротно.


Имя: gordy
Отзыв: Женщина рожала в стрессе, по пути в роддом из жены вдруг став вдовой, разрешившись от бремени стрессанутым мальчиком, который к исходу седьмого года своей жизни стал невыносим не только для матери, но и для любого, кто рискнул бы пустить его в свой огород, исключая лишь потряхиваемую болезнью Паркинсона соседскую старушку, наблюдающую за муками соседей из своего вечно распахнутого окна.

Женское одиночество, помноженное на буйство неугомонного ребёнка, собрало ночное напряжение, синтезировав кошмар, заразивший одного, а потом охвативший обоих. Кошмар, получивший имя, не переставал быть их состоянием, ежегодно отменяя день рождения сына скорбной датой, которую не могла простить ему, потерявшая мужа мать. Но теперь их в доме снова трое: он, она и не к ночи помянутый Бабадук.

Обычно, на такой почве взрастают всевозможные психологические трагедии и драмы, но здесь исходный ужас приобретает форму откровенного сумасшествия, идеально разыгранного Эссе Дэвис, чьей героине, казалось подвернулся идеальный шанс справиться с несносным сыном, но то лишь часть композиционного лабиринта, из которого им предстоит искать выход, перемещаясь по коридорам взаимного отчуждения в образном представлении растворяющегося в темноте существа «Бабадук».

В этой жанровой двойственности заключена основная проблема восприятия этой картины, осмысленностью, очевидно, далеко отстоящей от типичных ужастиков, и, вместе с тем, несущей в себе отталкивающий, до неузнаваемости преображённый саспенсом, психологический драматизм, вызывая борьбу личных предпочтений, формирующих диссонанс в восприятии синтезированной режиссером формы этой истории, которая могла произвести большее впечатление, если бы не простодушный мальчик, по лицу которого в каждую минуту читался и был прочитан верный ответ.


Имя: Энерги-Я
Отзыв: Кто из вас не помнит страшилок про бабайку? «Не ляжешь спать / не доешь кашу / не будешь хорошо себя вести — придет бабайка и заберет тебя». На меня это никогда особо не работало. Более того — я редко пугаюсь фильмов ужасов. Всякие скримеры с перчатками-когтями или лысые головы с воткнутыми в них гвоздями могут только заставить меня с интересом наблюдать, никак не дрожать. Не то чтобы я смелый, но я боюсь не того, чего нужно. Например, замечательный (один из любимых) фильм «Другие» — его я боюсь. Особенно момент со свадебным платьем, вот уж от чего мурашки по коже. «Малхолланд Драйв» был, наверное, самым неожиданным ужасом за всю мою жизнь. Как любой нормальный человек я, естественно, вздрогну от резкого шума, но это пройдет очень быстро и тут же забудется. А вот ощущение близости чего-то, что может сводить с ума лично мне ближе. То, что возможно никогда не покажется полностью, но всегда будет напоминать о себе — вот это мой страх. Почувствовать себя обреченным. Эту атмосферу можно найти в жуткой анимации фильма «Пинк Флойд: Стена» или «Дикая Планета». Такие картины я пересматриваю крайне редко, уж больно они угнетают.

«Бабадук», в отличие от всех перечисленных фильмов — является некоторым синтезом драмы и мистического триллера. Однако, это первый за многие годы фильм, обладающий той самой атмосферой, которая меня пугает. И вызвано это не наличием бабадука (его, к слову, показано не много) а наличием режиссерской смекалки. Дженнифер Кент поставила картину просто блестяще, учитывая, что это первый ее полнометражный фильм. Актеры подобраны идеально и так же как о режиссере, о них я мало что слышал. Эсси Дэвис, сыгравшая растерянную вдову не удивила даже, а ошеломила своей игрой перевоплощения. Показать такое не каждая актриса сможет мастерски. Ной Вайсман, сыгравший Сэмюэля взял на себя львиную долю экранного времени и, по сути, играл не хуже своей «мамы». Создалось сперва такое впечатление, что мальчик только такие истерично-шумные роли играть и умеет. То есть основные актеры справились безупречно и расположили к себе сразу же. Про операторскую работу можно сказать то же самое. Наконец-то в фильме ужасов присутствуют какие-то находки, «фишки». Например, момент нервного тика главной героини: дернулась она — типнуло и камеру, и так несколько раз. Очень сочный, запоминающийся момент. Сцену погони за сыном и выбивание двери вообще можно сопоставить сцене с топором из «Сияния». И таких насыщенных моментов достаточно много. А вот спецэффектов и компьютерной графики совсем мало, что, безусловно, к лучшему:) Пора научиться справляться иногда и без этого. Можно ведь увлечь зрителя иными интересными идеями, вроде забавной книжонки с иллюстрациями самого бабадука. Музыки в фильме мало, но она плотно вплетена в те моменты, где нужно звучать, нужно нагнетать.

«Бабадук» обладает душой и стилем, не схожим ни с одним из известных мне фильмов ужасов. Он перенял многое из моих любимых картин, но выставил это в свою пользу. Эдакий прилежный ученик классики жанра. В пот вас может и не кинет, но мурашки по телу бегать заставит — гарантированно. Несмотря на напряженность, смотрится очень легко и главное живо. Девяносто с лишним минут пролетели как полчаса. Такой фильм ужасов я давно ждал и приятно удивлен, что его создателем является новичок, да еще и женщина. «Бабадук» удивляет, захватывает, располагает к себе… и, конечно, пугает. Если бы не душераздирающий космос Кристофера Нолана, я бы отдал звание лучшего фильма года именно «Бабадуку». Сравнивать глупо, но это тоже замечательная. Уверен, что пересмотрю ее не раз.

9 из 10


Имя: Vadim Bogdanov
Отзыв: [Отзыв был написан 31 января 2015 года, в преддверии церемонии Оскар 2015]

К Оскару данный фильм не имеет никакого отношения, но так как фильм прогремел на различных кинофестивалях и очень понравился критикам, стоит назвать данный фильм ужасов фестивальным. По мере случайности, он сейчас идет у нас в прокате. А критики и журналисты со всего мира кричат, что это «лучший фильм ужасов года»»… последних лет» и тд. Чем же он на самом деле привлекает?

Во-первых, фильм не замыкается в рамках лишь жанра «ужасы», он очень эффективно пересекается с драмой. Во-вторых, это не набор стандартных крипи-моментов или неожиданных появлений монстра из темноты, здесь главный генератор тревожных ощущений зрителя — атмосфера. Она здесь не просто заставляет чувствовать некомфортно, она пропитанна безумием. Так как фильм снят в Австралии, а там не часто снимают ужастики, возможно, поэтому удалось добиться некой нетривиальности в подачи истории и особенно в её концовке. Не говорю, что фильм действительно пугает до костей, но оригинальность в самый банальный жанр привносит. Увидеть это стоит.

7 из 10


Имя: Waylz
Отзыв: Отвратительный фильм! И знаете, что в нем самое ужасное? Его зрители. Ну правда, что творится в головах у людей, находящих смешным страдания матери-одиночки с явным эмоциональным и психологическим истощением, неуправляемым гиперактивным ребенком (одна из главных причин ее состояния, основная причина, если быть честном) и безразличными родственниками? Но это лирическое отступление, не имеющее отношения к сути фильма. Просто мое «фи» современному обществу.

А теперь непосредственно о фильме. Он австрало-канадский, что не может не радовать, т. к. как правило именно у неамериканцев есть свежий и правильный взгляд на что либо. В любом случае, это не будет выглядеть как попытка «угнаться за гламуром». Да и темы, как правило, поднимаются насущные, в данном случае, как уже говорилось выше, социальная — проблемы матери-одиночки в современном мире. Это вам не бессмысленные взрывоубийства, сортирный юмор и возвратно-поступательные движения.

Игра актеров показалась мне достоверной и органичной. Вот мальчика, например, реально хочется прибить всю первую половину фильма. И ведь непонятно — он хороший актер или по жизни такой… бесячий. Понравился образ матери, особенно его внешнее воплощение: она живая, а не выхолощенная голливудская кукла.

Не смотря на то, что фильм объединяет в себе разные жанры, все, конечно же, прицепились к тому, что это ужастик. Что ж… полагаю люди будут разочарованы, если ожидают «исключительно» и «в первую очередь» ужастик. Это все-таки драма. Лично мне это всегда казалось логичным: лучший фон для развития подобных сюжетов — мистический или даже ужасный. При таком подходе монстр становится не важен, он квинтэссенция внутренних демонов героини, без нее, он не существовал бы. В связи с этим концовка, которую поливали грязью в «одной известной соц. сети», также представляется органичной: если не можешь победить своих демонов, научись жить с ними.

Фильм не считаю гениальным, но он явно не заслуживает того, как большинство людей к нему отнеслось. Он как минимум заставляет задуматься. Меня заставил. Не о том, о чем он непосредственно повествовал, а о людской черствости и деградации человечества в целом, но заставил же!


Имя: Иван Александровский
Отзыв: Успешная в прошлом журналистка и сочинительница сказок Амелия работает патронажной сестрой в доме престарелых и в одиночку воспитывает своего маленького сына, после того как шесть лет назад в автокатастрофе разбился ее муж, отвозивший Амелию в роддом. С годами тоска по утраченному счастью не ослабевает, но все больше затягивает. Одиночество, безденежье, нелюбимая работа, сложные отношения с взрослеющим мальчиком день за днем складываются в мозаику черной безысходности. Однажды сын находит в доме детскую книжку с картинками «Мистер Бабадук», рассказывающей злобном существе, преследующем всех, кто о нем узнает.

Как известно, самые страшные демоны живут внутри нас. В 1980 году об этой старой недоброй истине изящно и безжалостно напомнил Стэнли Кубрик, отправив Джека Николсона с семьей в отель «Оверлук». Четверть века спустя австралийка Дженнифер Кент снимает картину с идиотским названием «Бабадук», ставшую одним из самых пугающих и тревожных сочинений на заданную тему. Банальная, на первый взгляд, страшилка про чудовище из шкафа на деле оборачивается пронзительным бытовым кошмаром.

Уже к середине фильма кажется, будто из мира исчезли все краски, а с самого тебя живьем содрали кожу, выставив напоказ все потаенные комплексы и страхи. С каждым новым кадром наблюдать за развитием сюжета становится все мучительнее и больнее. И все, что остается — словно молитву повторять: «Господи, пусть все кончится хорошо… Пусть кончится хорошо».

Этому фильму и вправду нужен рейтинг 18+. Причем, не по причине излишней жестокости или натурализма, которых здесь в общем-то и нет, но лишь только потому, что до некоторых своих кошмаров нужно дорасти.

8 из 10


Имя: Shadory
Отзыв: Вся прелесть данного фильма состоит в его метафоричности. Ведь Бабадук — не что иное, как наше внутреннее зло. Оно страшно тем, что никогда нас не покидает, лишь прячется до тех пор, пока мы не дадим слабину.

Главная героиня — вдова, которая за 7 лет так и не смогла смириться с потерей любимого мужа. Ее ненависть и обреченность обратилась в злобу против собственного сына, который всем своим естеством напоминал ей о трагедии. Это тяжелая судьба и, аплодисменты, Эсси Дэвис продемонстрировала нам ее последствия на своем уставшем, бледном, измученном тяжестью материнской ноши лице. Крайне редко можно лицезреть такой талант в выбранном жанре, однако тут можно найти причину в совершенно свежем коллективе. Молодые и талантливые австралийцы нашли лазейку там, где уже несколько десятилетий стояла бетонная стена шаблонных сценариев и спасающих ситуацию спецэффектов. Отдельных оваций заслуживает мальчик — его персонажу получилось вызвать к себе всю палитру эмоций: и раздражительность, и отвращение, и гнев, и симпатию, и жалость. Этому ребенку было в прок играть замысловатые роли драматических шедевров Голивуда, но, слава Богу, мы имели наслаждение лицезреть этого юного актера именно в этом фильме.

Операторская работа отработана на пять — всевозможные ракурсы и освещение всегда играют немаловажную роль в жанре хоррор, а в даном случае она подтянула музыкальное сопровождение, которое явно не доработали. Рассматривая персонажей через разные призмы, мы плавно движемся вместе с линзой камеры в мир иллюзий и кошмаров.

Мы сами сталкиваемся с нашим Бабадуком, когда злимся, ругаемся или причиняем друг другу боль. Он воплощение наших самых больших страхов перед желаниями, в которых мы боимся признаться даже самим себе. И иногда он становится настолько сильным, что готов воплотиться в жизнь. Борьба с ним не заканчивается никогда. Однако когда вы взгляните ему в лицо — только тогда его можно будет усмирить и спрятать, задабривать его и никогда не выпускать на волю.


Имя: kenzoll
Отзыв: О фильме не знала ровным счетом ничего, равно как и не читала ни одной рецензии до просмотра. Удовольствие от просмотра получила, смотреть было интересно до самого конца и более того, я смогла найти в этом фильме что-то новое.

В деталях. В первую очередь, это не ужасы (мистика) о таинственном «Бугимене» из шкафа в детской. Это — психологическая драма о матери, которая настолько потрясена смертью мужа, что практически не замечает сына, которому уже минуло 7 лет и который не по-детски одержим монстрами в своей спальне. Нудная работа сиделки в доме престарелых, отдалившаяся сестра, отсутствие друзей, кроме пожилой соседки — это жизнь главной героини Амелии. Воспитание сына — скорее рутина, чем искренняя материнская любовь. Правда, сердце разрывалось, глядя как тянется к матери сын, и как безразлично чужда к нему собственная мать. Это главное в фильме, история трагедии и переосмысления ценностей жизни. А страшный монстр из неожиданно появившейся книжки на полке стоит как-то особняком, и весь фильм задаешься вопросом — то ли это происходит на самом деле, то ли женщина просто медленно сходит с ума от одиночества и депрессии.

Все в фильме подобрано «со вкусом» — безцветная мать, нервозный ребенок без друзей, страшные картинки, странный шум по ночам, скрип дверей в темной комнате, мрачные тени на потолке и зловещая музыка.

Скажем так, от фильма не нужно ждать ничего особенного. Вот тогда он вас обязательно развлечет.

7 из 10


Имя: Алексей72
Отзыв: Для меня был самый ожидаемый фильм года. Честно, Интерстеллар я тоже смотрел, Хоббита смотреть буду, но очень хотелось именно вот то, чем восхитилась критика на «Сандансе». Я так и не понял, премьера в России вообще будет официально или нет, но возможность появилась, потому и посмотрел.

Мои рецензии тут день ото дня банят за спойлеры. Ладно, модераторам, как и мне, хочется тоже чувствовать свою значимость в жизни, поэтому так, просто впечатление.

Более всего меня в фильме зацепило то, насколько удалось авторам передать тотальную и полную заброшенность героев. Они вообще одни. Тотально. Вдвоём против неведомой твари, которая неведомо чего хочет, но добра от неё не жди. При этом у обоих явно с головой проблемы или это неведомая тварь делает, чтоб всем (и зрителям) так казалось. Какие-то люди вроде бы их и окружают, а что толку. На стороне героини и её сына нет никого.

Классная идея с книгой. Если бы у меня была такая в детстве… Чёрт побери, смотрю на себя и мне кажется, что была у меня такая в детстве.

Интересно снят фильм и с точки зрения оформления. Цветовая гамма, декорации, интерьер дома. Нет, слово «мрачно» не подходит. Тут всё безжизненно. Хотя тоже слово не то. Всё к одному, смотришь и понимаешь, никому не нужна ни ты, женщина с ребёнком, ни я, зритель, ни ты, модератор.