Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Аврора (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Дмитрий Харатьян
  • Эрик Робертс
  • Настасья Зюркалова
  • Анастасия Меськова
  • Виктор Степанов
  • Римма Зюбина
  • Олег Масленников
  • Анастасия Сердюк
  • Владимир Горянский
  • Екатерина Качан
Режиссер — Оксана Байрак
Год — 2006
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.123
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Аврора"

Имя: Прощай, крыша!
Отзыв: Только что посмотрела! Фильм очень даже неплохой, трогает. Вот и тяжелый он, и конец нехороший, а все равно какой-то позитивный. Очень приятно, конечно, что Байрак сняла его. Хотя, все-таки он повествует больше о самой девочке чем о Чернобыльской трагедии. Но тем не менее, похвально!
Без ляпов тоже не обошлось. Иногда доставали слишком затянутые статичные сцены. Я уже не говорю о том, что при лучевой болезни выпадают не только волосы на голове, а и брови, и ресницы. Но их тоже можно понять — так девчушку уродовать.
Это все мелочи, а так фильм прекрасен, всем советую, как минимум не оставит равнодушными!


Имя: elektronik
Отзыв: Считаю, что фильм не столько о Чернобыле и о событиях, которые происходили на АЭС, и не столько история болезни девочки, сколько история героя Харатьяна. Аврора тронула его душу, растопила сердце… Ничего больше не хочу сказать, прекрасный фильм!
9 из 10


Имя: оператор
Отзыв: Трагедия на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года стала самой большой техногенной катастрофой человечества. В результате катастрофы погибли сотни человек, сотни сел и городов стали безлюдными, сотни судеб сломано. Страна, допустившая эту трагедию, прекратила свое существование, однако проблема ликвидации последствий катастрофы не решена по сей день.
Об аварии на ЧАЭС было создано десятки документальных фильмов, однако художественных фильмов на эту тему практически не снимали. Украинские кинематографисты до 20-летия трагедии решили исправить это досадное упущение, но при этом они сделали серьезную ошибку: доверили создание этого художественного фильма не тем людям.
Украинский режиссер Оксана Байрак, уже успевшая отметится на телевиденье такими «чисто женскими» сериалами, как «Женская интуиция» и «Бездельники» решила вдруг попробовать себя в жанре мелодрамы, да еще и на тему реальных событий. Фильм ничего особого не предвещал, учитывая скромный бюджет в 1,5 миллиона долларов. Но всему свое время.
Сюжет. Главная героиня фильма, юная осиротевшая девочка по имени Аврора Неделина живет в детдоме на окраине города Припять. Она очень талантлива, любит танцевать и мечтает стать балериной. Ее кумир — российский балетмейстер Николай Астахов, работающий в Америке и ставший известным человеком, но настоящим эгоистом по натуре. В результате аварии на ЧАЭС, Аврора получает огромную дозу радиоактивного излучения, ей грозит смерть. На лечение в СССР нечего рассчитывать. Аврору отправляют в Америку в надежде на тамошних врачей, где она знакомиться с тем самым Астаховым. Это меняет ее жизнь и жизнь Николая.
Вроде бы сюжет выглядит более-менее неплохо. Но, во-первых, тема Чернобыля выглядит какой-то вставленной (фильм идет чуть больше полутора часа, но только 20 минут посвящены трагедии на ЧАЭС) и, во-вторых, реализована ужасно. Почему?
Внешний вид фильма не радует глаз. Такое ощущение, что картинка тоже получила радиационное излучение. Подкрепляет унылое изображение дилетантская операторская работа и корявый монтаж. О саундтреке вообще говорить стыдно (в рекламном ролике звучит композиция «Rob Dougan — Furious angel (instrumental)», но она не из этого фильма). Добавим ко всему прочему, что фильм изобилует географическими и многими другими несуразностями.
Объясняю. Аврора живет в детдоме в городе Припять, однако в этом городе не было детдомов, ибо до этого город еще «не дорос». Дальше Аврора отправляется на встречу с дядей Тарасом, пожарником, который для Авроры как родной отец. Но отправляется она с города Припять в город Чернобыль. Сценаристы, почему-то, думают, что ЧАЭС находится возле города Чернобыль — на это указывает то, что перед разговором Авроры с Тарасом на пожарной станции, нам показывают весь город, возле которого стоит та самая АЭС. В действительности ЧАЭС стоит именно возле города Припять, в 25 километрах от Чернобыля. Почему тогда Чернобыльская АЭС? Да потому, что город Чернобыль — районный центр. Так что в фильме уже есть географическая аномалия. Дальше, Аврора остается на ночь на пожарной станции, когда происходит взрыв. Не знаю, как, но из-за взрыва на пожарной станции вылетают окна. Как такое возможно — знают только создатели. Когда Аврора выглядывает в окно, видно, что расстояние до взорвавшейся АЭС где-то 2-3 километра. На тревогу выезжают пожарные машины, а Аврора (по непонятным причинам) бежит в сторону АЭС и прибегает туда (!) раньше, чем туда добираются пожарные машины. М-да, Аврора быстро бегает? Или машины ехали со скоростью 2 км/час? Но бред на этом не заканчивается. Аврору на следующий день забирают на скорой машине и хотят отвезти в Киев, но их тормозят военные на блок-посту для измерения радиации на машине. Военный, несмотря на то, что машина заражена, увидев Аврору, пропускает машину. В действительности, он бы ни за какие моления медсестры не пропустил бы их. Голову Авроры обривают лишь в Америке, но почему-то не раньше. А ведь волосы заражены радиацией!
Учитывая тупизну, которая творится всю первую половину фильма, посвящать его трагедии на ЧАЭС было неразумно. Самой сильно сценой в фильме является сцена с автобусами, эвакуирующими жителей Припяти. И то, не могу сказать, что она очень сильно впечатляет. Кстати, саму ЧАЭС в фильме показывают лишь в финальных титрах, когда идут документальные кадры, и, как уже говорилось, на фоне Чернобыля в середине фильма. Но лучше бы этого не было. Монтажеры наклеили на вид города какую-то коробку, отдаленно напоминающую тот самый ректор. Но это еще полбеды. Сам реактор почему-то уже под саркофагом, хотя трагедия еще даже не произошла!
После всех вышеизложенных событий, Аврору увозят в Америку (кто и как — неизвестно). На этом тема Чернобыля иссякает, начинается чистая мелодрама с балетными танцами, глупыми разговорами и прочим идиотизмом.
Что можно сказать об актерской работе.
На главные роли были взяты те самые актеры, которые раньше уже работали с Оксаной Байрак. Это Настя Зюркалова в роли Авроры и Дмитрий Харатьян в роли Николая Астахова. В фильме есть и Эрик Робертс в роли друга Николая — Джеймса. Как он согласился сниматься в этом, с позволения сказать, фильме понять трудно. Возможно, хотел проверить, что собой представляет украинский кинематограф. Жаль, что он не пошел играть в более достойных украинских фильмах. Актеры играют слабо и неубедительно. Робертс, похоже, понял, куда подвязался и решил не стараться играть, а качественно изображать придурка.
Персонажи все без исключения говорят на русском языке. А так хотелось услышать приятный украинский язык на диалекте Полесья. Но нет.
Невозможно понять, как могла Оксана Байрак и те, кто выставлял ЭТО на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», рассчитывать на высшую награду. Только испортили имидж Украины в мировом кинематографе.
1 из 10


Имя: Martishka
Отзыв: Детдомовская девочка с красивым именем Аврора, мечтающая танцевать, — почему, какая же странная судьба позволила ей жить в Припяти в канун трагедии на Чернобыльской станции. Очень большая доза радиации…
Теперь Она больна и чудом попадает в Америку, но есть ли у нее надежда спастись от страшной болезни, от рака, съедающего юное тело несбывшейся танцовщицы?
В той же клинике оказывается знаменитый балетмейстер Николай Астахов, богатый, циничный, находящийся в ссоре с половиной мира и собственным сыном. Есть ли у него надежда вернуться к человеческой жизни, полюбить, оценить то, что дано ему судьбой?..
Аврора еще не знает своей судьбы. Девчушечка, рассуждающая о том, что мужчины сильнее женщин только физически, а внутренне очень ранимые. Она такая сильная девочка. Такая разумная не по годам.
Но когда ее голову бреют налысо, — огромные глаза на весь экран, темные детские глаза, полные слез. Полные боли и непонимания — за что? почему? Никакой надежды, никакого будущего.
Ее дни отмеряются капельницами, капля за каплей — как удары слабеющего сердечного ритма. А она так мечтала танцевать… Аврора Неделина «Спящая красавица».
Из американской больницы она пишет письма подруге, в далекую Припять, не догадываясь, что этот город уже мертв. А скоро историей станет и она сама.
Дмитрий Харатьян, Эрик Робертс и юная Анастасия Зюркалова — трио, сделавшее фильм одновременно трагически грустным и невероятно добрым. Невозможно не расплакаться.


Имя: Кошка Ню
Отзыв: Буквально несколько дней назад я писала о том, что с опаской отношусь к российскому кинематографу. Но у нас в России есть одна небольшая закономерность. Фильмы, снятые женщинами-режиссерами, выходят лучше, чем когда проектом управляли мужчины. Здесь, конечно же, слабая половина человечества почувствует прилив гордости, а сильная снисходительно ухмыльнется, решив не ввязываться в спор.
На фильм Оксаны Байрак «Аврора» я наткнулась совершенно случайно, когда бездумно щелкала пультом, решая, как же мне скоротать внезапно выдавшийся свободным вечер. Сейчас я уже не вспомню, чем меня привлекли начальные титры, но я решила оставить и посмотреть кино. Чтобы потом ни разу не пожалеть об этом.
История о трагедии действительно мирового масштаба, переданная через маленькую воспитанницу детского дома Аврору. Это не фильм-катастрофа, но впечатления на меня он произвел куда больше и сильнее. Просто невозможно остаться равнодушным, смотря на детские мечты, которым не суждено сбыться. Невозможно спокойно смотреть, как ребенок, находящийся на грани между жизнью и смертью, улыбается, продолжает бороться, помогает взрослым понять, в чем смысл этой жизни, которую у него самого отняли. Конечно, пресловутая сильная половина человечества усмехнется, сказав, что все представительницы прекрасного пола сентиментальны, но здесь я возражу — кино действительно не оставит равнодушным никого. Первым, кого я заставила этот фильм посмотреть, был мой закадычный друг. Он долго не включал свет, так и смотря в уже погасший монитор, а потом повторил вслед за Авророй: «Мужчины сильнее женщин только физически».
Меня очень поразили отзывы, в которых авторы недоумевали по поводу того, почему вместо советских пожарных, рискующих своими жизнями, нам показали эмигранта, потерявшего смысл жизни? Почему не сделали из картины фильма-катастрофы, вместо этого подсунув очередную слезливую драму? У меня нет ответов на эти и многие другие вопросы, но я считаю, что именно сосредоточение на судьбе маленькой девочки и судеб окружающих ее людей сделали кино весьма удачным. Вот вам — мировой масштаб произошедшей катастрофы. Мне действительно не понятна зацикленность зрителей на неполном отображении аварии, но ведь задача фильма и не была в том, чтобы рассказать нам правдивую историю. Фильм просто посвящается произошедшей трагедии, словно выточенные на мраморе холодные буквы скорби. Я повторюсь, но масштабная трагедии отображена в жизни маленькой Авроры — и это было удивительным. Судьбы тысячи людей, тех, кого коснулись последствия — они в маленькой девочке с огромными глазами и желанием жить.
10 из 10


Имя: Казанова в мини-юбке
Отзыв: Фильм меня просто поразил до глубины души. Все в этой ленте дышит серостью и равнодушием и только одна маленькая Аврора не устает мечтать и надеяться и успевает за отведенное ей время на земле еще и научить этому героя Харятьяна — Николая.
Настя сыграла отлично, на твердую десятку, ничего плохого не могу сказать. Харатьяна я не очень люблю, но здесь он мне понравился, герой очень органично соответствовал его внешности и вообще он отлично вписался в свой образ.
Очень трогательная лента, стоит посмотреть. И хотя это в стиле Оксаны Байрак — снимать нечто подобное — пока это лучший из ее фильмов, что мне пришлось увидеть.
10 из 10


Имя: Ali_Mensaf
Отзыв: Как для фильма с бюджетом в $1,5 миллиона, получилось довольно-таки нормально. Игра Эрика Робертса и Дмитрия Харатьяна держат класс и марку этого фильма.
Не обошлось без провалов: украинские номера на транспорте, в то время как события о 1986 годе, или при съемках города можно увидеть марки автомобилей последних лет.
6 из 10.


Имя: Берегиня
Отзыв: Начало фильма заинтриговало. Яркие краски поля с подсолнухами. Природа в ее естественной красоте и тут же на контрасте люди в спецодеждах. Еще пара минут и становится понятно — Чернобыль. Табличка «Опасная зона» окончательно притягивает внимание и возникает версия, что это и есть название фильма. Но! Что-то отвлекло от телевизора… Через пару минут какие-то дети, девочка, играющая во многих сомнительных сериалах и в фильмах с содержанием «для бабушек». Становится неинтересно. Только изредка потом проскальзывает тема Чернобыля. Не так, чтобы о ней вообще там не было сказано. Но, в общем, такому серьезному началу фильма явно не соответствовало.
Сюжет слабоват. Хотя были моменты, которые вызвали умиление. Но в общем впечатление скомканности, недосказанности, абсурдности. Слишком накручено. Но сериал бы вышел неплохой.
Из плюсов несомненно, что тема катастрофы века все же поднимается. Пусть так неуклюже, радует зачин. Да, еще бы хотелось отметить письма главной героини, адресованные лучшей подруге: на мой взгляд они были предельно искренними.


Имя: Марта
Отзыв: Ой, да ради Бога, какие слёзы. Я, когда узнала, про что будет фильм, надеялась увидеть что-нибудь, что покажет ТРАГЕДИЮ, а не сказку про милую девочку, балет и выскочку- Харатьяна. Нужно понять, что Чернобыль — не сказка, не повод снять очередную мыльную оперу. Там гибли люди, а тут какой-то балет!


Имя: Altagracia
Отзыв: Фильм «Аврора» заставляет задуматься над многими вещами, возможно, что-то переосмыслить. Всё благодаря этой необычной девочке, которая кажется несколько оторванной от реального мира. Нет, она всё видит и всё знает, даже слишком внимательна. Но мечты, посещающие её необыкновенны. Они такие лёгкие, волшебные. Казалось бы, простые желания: танцевать, иметь большую семью. Но из её уст они звучат, как что-то удивительно прекрасное. То, что она не испытает никогда…
Основной упор сделан на эту умную не по годам девочку. В течение фильма узнаёшь её как прекрасного человека, с чистыми и красивыми мыслями и мечтами, несомненно очень талантливую. И оттого, что такой светлый человечек уходит становится жутко больно. Она ещё столько могла привнести в этот мир и получить сама. Но, видимо, не судьба.
Аврора намного сильнее героя Дмитрия Харатьяна — Николая Астахова, который из рассказов его бывшей жены, не один раз пытался покончить с собой или просто делал вид, что пытается (не думаю, что такой человек, как он способен), много пил, да и вообще вёл разгульный образ жизни и в последние годы, даже когда уже достиг всего, что только можно желать. Про таких говорят: «с жиру бесится». Да, это о нём, но только до встречи с Авророй. Он видит, что происходит с этой малышкой, как с каждым днём ей всё хуже, но она хочет жить, цепляется за эту жизнь своими худенькими детскими пальчиками из последних сил. Николай должен быть благодарным судьбе хотя бы просто за то, что встретил эту девочку. Он изменил свою жизнь благодаря ей. Как странно, что это маленькое, практически лишённое всяких сил существо оказалось сильнее взрослого мужчины.
«Мужчины сильнее женщин только физически. Так природа распорядилась. А психически они значительно слабее.» — взрослый и осмысленный взгляд на жизнь. Откуда? Она ведь росла вместе со всеми детьми, ко всем одинаковое отношение, да и вообще всё одинаковое. В детдоме не выделишься никак. Аврора — назвали в честь звезды… это она такая особенная.
Кстати, о Дмитрии Харатьяне. Первая по-настоящему серьёзная роль, в которой я его увидела. Справился он с ней очень хорошо. Ему веришь. После этого фильма он существенно поднялся в моих глазах как актёр. Именно как актёр, способный достойно сыграть драматическую роль.
Настя Зюркалова — это просто стопроцентное попадание! Эти большие выразительные глазки, в которых столько боли и горечи, когда её обрили на лысо. Кажется, что никто не смог бы сыграть эту роль лучше.
Эрик Робертс уже одним своим появлением украсил бы этот фильм, но он ещё и замечательно сыграл. Его роль нельзя назвать значимой, но она как-то радовала. Вот он — принц, приехавший за принцессой Авророй!
Великолепно подобрана музыка. Соответствует событиям, происходящим на экране, трогает за душу.
— Я так и знала, что ты мой папа
— Возвращайся…
Большая благодарность создателям этого фильма. Действительно, порадовал!
10 из 10