Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Август (2013) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Мэрил Стрип
  • Джулия Робертс
  • Юэн Макгрегор
  • Крис Купер
  • Джулианна Николсон
  • Бенедикт Камбербэтч
  • Дермот Малруни
  • Джульетт Льюис
  • Мисти Апхэм
  • Сэм Шепард
Режиссер — Джон Уэллс
Год — 2013
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.450
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Август"

Имя: Метчик
Отзыв: Фильм начинается с панорамных кадров и рассуждающего о жизни закадрового голоса — прямо в стиле «Стариков тут не место». Затем ломается «четвёртая стена» — глава большой семьи Беверли Уэстон напрямую разговаривает со зрителем, отчего немного не по себе. Впрочем, быстро выясняется, что на самом деле это беседа с нанятой домработницей, молчаливой индейской женщиной, выполняющей сразу два задания: она представляет собой зрителя, смотрящего на всё со стороны, но в какой-то момент становится «функционалом» — только действие окончиться на низкой ноте, как появляется она и даёт повествованию дальнейшее развитие. Далее появляется жена главы семьи, и тут же размашистый план кабинета и лестницы второго этажа сразу напоминают, что это пьеса, о чём ни разу не дают забыть. Когда же глава семьи только исчезает, то в воздухе появляется дух фильма Франсуа Озона. Но не всё так легко.

Родственники собираются. Вопрос «почему» меньше всего заботит их. Начинаются склоки и скелеты из шкафов вылетают со скоростью падающей тарелки с рыбой. Всё происходит в США, но иногда кажется, что герои не так уж далеко живут и подобное может происходить и в соседнем дворе. «Люди сами себе выдумывают проблемы», говорит жена главы семьи. Пьесы всегда не стремятся высказать что-либо напрямую, как бы между прочим закладывая мысль, чтобы зритель учился на чужих ошибках. Проблема в том, что эмоционально не всегда можно понять действия некоторых действующих лиц. Например, муж внезапно начинает выговаривать своей жене, чтобы она лучше относилась к сыну, хотя проследить когда у него «накипело». Видно, что сделано это для завершения их роли в сюжете. Целостность от этого несколько рушится.

Остаётся наслаждаться игрой блестящего актёрского состава. Мэрил Стрип (жена главы семьи) как всегда неподражаема и безусловно это одна из лучших её ролей. Джулия Робертс (её старшая дочь) молодец, однажды сумела стать главной в кадре. Остальные сыграли также хорошо (особенно Бенедикт Камберберч снова удивил), но их персонажи так и остались второстепенными. Это не случайно, поскольку основной акцент смысловой нагрузки сделан именно на матери и дочери. «Люди сами себе выдумывают проблемы», да, но существует также приемственность поколений, когда одни становятся похожи на других и начинают повторять их судьбу. Автор тут ставит определённую точку, поставив всё на импровизированное перепутье. Выбор этот можно принять по разному, однако и другой вариант не гарант счастливого исхода. Всё как в жизни, всё равно чем-то придётся жертвовать. И всё же отсутствие катарсиса не достаёт: душа жаждет увидеть примирение, но его тут нет. Ох уж этот реализм!

7 из 10


Имя: frozenview
Отзыв: Происходит несчастье и вся большая семья объединяется по этому поводу в отчем доме Уэстонов. Казалось бы, вместе они переживут любые невзгоды, поддержат друг друга, будут опорой каждому члену и смогут оставить эту трагедию позади. Однако не все так просто большой семье Уэстонов. Описывать каждого персонажа здесь будет неправильно: во-первых, ВСЕ члены семьи непростые, у каждого свои трудности, свой сложный характер и не у всех одинаковые отношения с разными членами семьи. Вот уж действительно, у каждого свой скелет в шкафу, и несчастье, сплотившие их на миг с целью скрепить семейные связи является на самом деле катализатором к окончательному обрыву связей всех родственников. И это ужасно. Большая семья — это не всегда праздничный ужин, смех детей, звон бокалов и подарки, это также и вываливание накопившихся обид, вынос сора из избы, копание в чужом грязном белье и всеобщее обсуждение личных дел каждого. Конечно, все семьи разные, но определенная толика как хорошего, так и плохого, присутствует во всех.

Признаться, при таком звездном составе трудно выделить кого-то, однако некоторые актеры все-таки приглянулись больше: конечно же, Мэрил Стрип, хоть мне и не по нраву ее героиня, но я не в силах отрицать тот факт, что сыграла свой тяжелый персонаж бесподобно. Крис Купер, сыгравший Чарли, также на месте, вообще сам актер весьма колоритный, такие роли как будто для него и созданы и выглядит он в них как рыба в воде. Марго Мартиндейл — эта женщина так удивительно разносторонне играет и этаких смешливых пожилых толстушек-тетушек, и злобных алчных толстых баб, как, например, в «Правосудии». Ключ ее успеха заключается в том, что она — народная актриса, таких действительно часто можно увидеть среди обычных людей. Играть какого-то специфичного колоритного персонажа — это одно, а вот играть самого обычного человека, коих миллионы, но при этом играть его лучше всех и заставить зрителя поверить, что это свойская, компанейская женщина — это уже профессионализм и мастерство высшего уровня. Ну, и Дермот Малруни. Собственно, через него я и вышел на этот фильм, за что ему отдельная благодарность, также и по фильму он смотрелся свежо, роль красавчика-миллионера ему к лицу.

Фильм непростой, достаточно тяжелый, но он стоит просмотра. Если кого-то пугает, что он поставлен по пьесе, то не переживайте, получилось вполне отличное кино. Честно говоря, пьесу я не читал, но фильмом доволен, нечасто фильмы по пьесам, даже хорошим, оказываются удачными. Было также опасение, что обилие звездных актеров может скрывать слабое содержание, как зачастую бывает в наши дни, но это не тот случай, здесь все на месте, все сыграли отлично, каждому роль подошла. Признаться, фильм этот можно назвать произведением искусства именно из-за наличия сильных и известных актеров, халтурить бы не вышло. Определенно рекомендуется к просмотру.

7 из 10


Имя: Alexandr Kinolove
Отзыв: Кинолента «Август» привлекла меня, в первую очередь, свои актёрским составом. В этом фильме, собрались очень хорошие и интересные актёры. С пьесой, по мотивам которой, снят фильм, я абсолютно не знаком. Собственно говоря, сразу, бросается в глаза, определённая театральность этого проекта. Я бы сказал, что это, как бы, киношная пьеса. Много разговоров, отличная игра актёров и жизненные проблемы. Кстати говоря, проблемы, которые в фильме затронуты, к сожалению, не перестают быть актуальными. Да и, поверьте мне, не перестанут быть. Ибо, пока, есть люди, будут и проблемы. Человек — существо, не только разумное, но и, чертовски эмоциональное. Итак. О фильме.

Это крепкая, серьёзная и атмосферная драма. Безусловно, для такого же, серьёзного и взрослого зрителя. К тому же, кто — то, явно, разглядит в героях себя, или кого — то из своих близких. Фильм не переполнен динамикой. Нет. Не так. Динамики тут хватает. Просто, в ней много драматизма и трагедия. Сцена за столом, вообще, на мой взгляд, отлично обставленная трагекомедия. Персонажи интересные. У каждого, своё место в фильме. И каждый, не без изъяна и проблем. Актёрам, этой маленькой «театральной постановки», удалось наполнить её чувствами, эмоциями и жизнью. Отдельно, я хочу отметить двух талантливых актрис. Это Джулия Робертс и Мэрил Стрип. Показали первоклассную игру. Впрочем, кто бы сомневался. Кстати, на Джулию, всё, также, приятно посмотреть. Несмотря на свои сорок шесть лет, актриса выглядит отлично. Мэрил Стрип, со своей тяжёлой ролью, справилась хорошо. Её героиня, на протяжение всего экранного времени, не устаёт выдавать сцены. Неплохо сыграл Юэн МакГрегор. Запоминается Эбигейл Бреслин. А вот, Бенедикт Камбербэтч не удивил. Может, времени мало. Или, герой, какой — то неприятный. Все эти слёзы и нытьё, меня как — то раздражали. Про остальных писать не стану. Они тоже запоминаются, но меньше. Да и, на фоне Джулии и Мэрил, остальные, откровенно говоря, проигрывают. Но, проигрывают достойно. Отмечу, также, хорошую мелодичную музыку. Подобрана, в тон происходящему. Развязка понравилась. Честно и поучительно.

В общем, имеем отличное кино. Конечно же, не для всех. Любителям картинки и стремительного действия, может не понравиться. А, всем остальным, ознакомиться рекомендую. Умело обставленная, весьма трогательная и серьёзная экранизация с хорошей актёрской работой. Берегите близких. Какими бы, они не были. Потому что, это самые дорогие люди. Спасибо за внимание.

8 из 10


Имя: Lidia Vasiliva
Отзыв: Вот она бедная одноэтажная Америка в самом сердце Окхлакомы, где нет супергероев, и никто не мчится спасать мир от катастрофы. А катастрофы существуют среди обычной жизни и убивают людей изнутри. «Жизнь очень длинная» Т. С. Элиот — этими словами начинается картина. Субъективное восприятие времени: год может пролететь как секунда, а минута показаться вечностью, если жизнь похожа на ад. С этим чувством, отец семейства Бэверли Вэстон нанимает домработницу для своей болеющей раком супруги, пред тем как покинуть ее навсегда. На поиски пропавшего отца, а потом и на похороны, собирается Семейство Вестон: старшая дочь Барбара с мужем и дочерью, средняя дочь Иви и младшая Карэн с женихом. Также приезжает сестра главной героини Вайолет, Мэтти Фэй с мужем и сыном Чарльзом. Наверх всплывает вся правда их взаимоотношений за долгие-долгие годы.

Пьеса, написанная драматургом Трэйси Леттса для театра, была адаптирована под киносценарий. Но, не смотря на это, действие остается замкнутым в пространстве родительского дома. Фильм снят в очень темных тонах и интерьерах, в графстве Ойседж белого цвета будут только таблетки. Пилюли в Америке — это проблема, которая стоит наравне с массовым ожирением. В тройку самых выписываемых медикаментов входят антидепрессанты и опиоидные болеутоляющие, вызывающие привыкание. Если выражаться проще, вся Америка сидит на легальных наркотиках. Ярким представителем этого слоя общества является героиня Мэрил Стрип — пожилая Вайолет Вэтсон, уже неспособная контролировать себя. Именно она становится провокатором картины, именно она двигает действие вперед, раскручивая людей на поступки. Расшатать эмоциональный строй человека и ударить в самое больное место — вот тактика Вайолет. Получать удовольствие от страданий находящихся рядом с ней людей, еще один наркотик без которого невозможно представить жизнь этой женщины. Мэрил Срип, виртуозно владеет актерской техникой и играет современную трагедию человека растерявшегося, который не знает что делать со своей жизнью. Разориентация в ценностях частое явление современного мира. Проблема употребления воздействующих на психику лекарств пока не получила широкого распространения в европейских странах, поэтому при просмотре фильма кажется, что скорее Вайолет исключение, чем закономерность.

Три поколения одной семьи не могут вырваться из порочного круга. Огромное количество лжи, неуважения, эгоизма все дальше отталкивает близких людей. По словам Иви Вэстон они случайный набор клеток. Этот страшный приговор тоже носит американский характер, где прививается подросткам, что после 18 лет между родителями и детьми развиваются чисто финансовые отношения. Почти все молодые люди берут кредит на образование, дом, машину, живут в постоянных долгах перед государством. Тот материализм, которым руководствовалась героиня Мэрил Стрип при делении наследства, тому доказательство. Фильм открывает другую сторону Америки, о которой говорить не принято. А семья — это ячейка общества. Русский человек, воспитанный на Достоевском, Толстом, может по ошибке воспринять близко к сердцу проблемы семьи Вэстон. Да преступление совершено, но наказания не последует, а тем более раскаяния, которого ждать от Вайолет не придется.

Главной заслугой этого фильма я нахожу актерские работы. Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Джулиана Николсон привносят личностное прочтение образов, и своим профессионализмом украшают картину.


Имя: patty_diphusa
Отзыв: По легенде, тому, кто сможет распутать гордиев узел, покорится мир. Глава семейства Уэстон — Беверли разрубил узел запутанных отношений в своей семье одним решительным действием. Но что это было: победа героя или самое большое его поражение?

Жизни Уэстонов протекали вне тесной связи друг с другом, они привыкли молчать. Молчали сестры: одна, потому что всю жизнь делала не то, чем можно гордиться. Другая из-за обиды на сестер, которые взвалили заботу о родителях на ее плечи. Третья оттого, что привыкла быть сильной. Молчала их мать Вайолет (Мерил Стрип), хотя под ее внимательным взглядом ни одна тайна не могла остаться тайной.

Исчезновение отца сотрясает это молчаливое семейство графства Осейдж. У людей, связанных семейными узами до удушья, наконец-то развязался язык. Вайолет устает молчать, к ней приходит осознание, что жить осталось мало. Но столько ошибок сделано, столько слов не сказано. И она без конца говорит правду, оголяя самое сокровенное, вскрывая старые шрамы, разрушая стены и оболочки. Обнаруживаются все новые и новые скелеты, «замурованные» в стены дома, в самый его фундамент. В семье, в которой всегда молчали, теперь только и делают, что говорят, говорят, говорят…

Героиня Джулии Робертс, Барбара, хватается за голову, глядя на апокалиптическую картину разрушения семьи. Эта сильная женщина, эта «заноза в заднице» отчаянно пытается склеить рассыпающийся мир. Но у нее ничего не выходит. Опустошение, полное бессилие. «Ты сотрешь с лица остатки трагедии и будешь жрать свою зубатку».

Глядя на этих запутавшихся женщин, на несчастных мужчин, хочется выскочить из кинотеатра и побежать менять свою жизнь, только чтоб не было, как на экране


Имя: axl-dr
Отзыв: О чем это:В городе Талса, штат Оклахома собираются на поминки вся семья Уэстонов-мать, три дочери, их тетя Мети Фей, а также их мужья, дети и ухажары…

За обеденным столом они едят, пьют виски и выясняют отношения, ругая и обвиняя друг друга в предательстве.. И у каждого есть свой скелет в шкафу

Эта картина поставлена по пьесе Трэйси Леттса за которую он получил пулитцеровскую премию.. По его пьесам уже ставили достаточно жуткий фильм «Глюки» и жесткий триллер с черным юмором «Киллер Джо»…

Фильм про типичную американскую семью, живущую не в мегаполисах типа Нью-Йорка или Чикаго, а в маленьком городке Талса…

Умирает отец семейства и все съехались на поминки, и тут понеслось))

Семейная драма во главе которой мать неуравновешенная, больная раком и все время сидит на колосех.. Каждый начинает высказываться по поводу и без повода…

Затаргиваю все темы от воспитания до денег, даже инцест присутствует)))

В фильме обыграна блестяще сцена как раз за обеденным столом, идут поминки, и начинается диалог, вроде бы не предвещающий ничего, но не тут то было (фото с постера это так сказать окончание обеда),сцена длится минут наверно 15 и все это диалог всего семейства, браво!

На редкость отлично поставленная сцена…

В фильме просто блестящий актерский состав-М. Стрип как раз играет мать, ее игра это просто не передать словами, в этом году она номинировано на «Оскар» за лучшую женскую роль(а вообще М. Стрип единственная актриса за всю историю кино которая была номинирована 15 раз на «Оскар» и 3 раза побеждала),так же в фильме играют Д. Робертс(номинорована за лучшую женскую роль второго плана),Ю. Макрегор, Э. Брейслин, К. Купер и Д. Льюис…

p.s. две номинации на «Оскар» 2014 лучшая женская роль и лучшая женская роль второго плана

8,5 из 10


Имя: Guza77
Отзыв: Фильм оставил двойное впечатление. Начну с положительных моментов. Игра актеров, конечно, вне всякой критики — Мерил Стрип, Джулия Робертс, да и прочие участники драмы — выше всяких похвал. Тема тоже интересная: для людей не очень умных и глубоких фильм может даже показаться довольно нудным, но в целом в нем затрагиваются интересные вещи. А именно: в каждой семье есть свои тайны, свои недосказанности, и сесть бы людям и поговорить по душам, но что-то мешает, а в чем-то сложно признаться даже близкому по крови человеку. Каждый носит в себе свои трудности, и иногда тот или иной поступок можно объяснить совсем не равнодушием или внешними причинами, а тем, что что-то хорошее человеку не дает сказать или сделать именно его душевная боль или перенесенная много лет назад травма. Фильм не пустой, довольно содержательный. А что касается его затянутости порой — ну, он поставлен по пьесе, и здесь по жанру больше разговоров и выяснения отношений, нежели действий и смены кадров.

А что мне лично не очень понравилось: фильм вовлекает в некую «чернуху» и чужие проблемы — причем, достаточно глубоко. А еще от него остается ощущение безысходности и того, что, возможно, в твоей собственной семье не все в порядке и ты многого не знаешь, а нужно ли это? Ведь не все и не везде так сложно, как в этом фильме, есть семьи и по-настоящему счастливые. К тому же, по-моему, уже начали надоедать фильмы, где постоянно выясняют отношения и вытаскивают «скелеты», это как-то очень уж удручает.

Если у вас самого не лучшие времена — возможно, стоит посмотреть что-то более легкое и простое, я бы так сказала.

7,5 из 10


Имя: alewka
Отзыв: Дом семьи Уэстон. Жарко и невыносимо душно… «Воздух здесь совсем застыл». Ситуация: пожилые родители, взрослые дети, которые живут отдельно и своей жизнью (каждый по мере своих возможностей). Всей семьей Уэстоны встречаются крайне редко, и вот «нашелся» повод собрать всех под одной крышей — пропал отец семейства. В дом, где они выросли, приезжают три сестры, чтобы найти отца и быть рядом с матерью, у которой «язык в огне», потому что ей диагностировали рак горла.

Мать (Вайолет Уэстон/Мэрил Стрип) дымит, как паровоз, сидит на таблетках и извергает ругательства на всех и каждого. Каждое ее слово, каждое ее действие — это поведение ребенка, который хочет привлечь к себе внимание взрослых, потому что он нуждается в любви, потому что в детстве ее недолюбили, потому что в детстве ей не подарили те самые сапоги, да еще и посмеялись над ней. Отец (Беверли Уэстон/Сэм Шепард) пьет и любит уезжать на лодке и забываться, хотя бы на время. Между «супругами» договор о том, как нужно распорядиться совместным капиталом в случае смерти одного из них.

«Если бы мы знали свое будущее, мы бы не вставали с постели»

Барбара (Джулия Робертс), Айви (Джулиана Николсон) и Карен (Джульетт Льюис) Уэстон — три сестры: сильная, добрая, ветреная, соответственно. Приехали поддержать свою мать, привезли с собой своих мужей, детей, бойфрендов. Приехали в дом сестра Вайолетт, Мэтти Фей Эйкен (Марго Мартиндейл) с мужем Чарльзом Эйкеном-старшим (Крис Купер) и сыном «малышом Чарли» Эйкеном (Бенедикт Камбербэтч). И под давлением «жгучего» характера теперь уже хозяйки дома и в удушающей жары всплывают старые обиды, о которых умалчивалось годами, открываются неожиданные тайны, в общем-то, случается все, что случается с семьями и людьми в этих семьях.

Каждый из персонажей встречается в нашем грешном мире через одного. Все в картине лежит на поверхности, и все прямолинейно: есть место иронии, смеху и слезам, боли и любви. Дом семьи Уэстон. Как жарко… невыносимо душно … и все, все бегут из этого дома, потому что «воздух здесь совсем застыл», а хочется двигаться дальше и не жить прошлым.

Трейси Леттс и Джон Уэллс вынесли сор из избы, и предложили нам к нему присмотреться, вдруг что знакомое найдем. Сценарист и режиссер поставили нас всех в неудобное положение: заставили подсматривать за жизнью семьи, хотя по большому счету это не наше дело, как они живут. Уэстоны, Айкены, Фордманы — не первые и не последние, у кого есть проблемы в семье и скелеты в шкафу, но это всегда вызывает эмоции, потому что беспроблемных семей не бывает.

И каждый из нас увидит что-то свое в этом фильме, потому что у всех у нас разные семьи. Любить и уважать своих детей, потому что недолюбленные дети недолюбят своих детей. Любить и уважать своих родителей, потому что когда-нибудь наступит момент, и некого будет любить и уважать. Не обижать и не обижаться, потому что мы одни у своих детей и родителей.

9 из 10


Имя: Lumes
Отзыв: Эталон актерской игры. И знаете что? Ни одного Оскара! За «Мой парень — псих» — Оскар за главную женскую, а Мерил Стрип за роль десятилетия — номинацию. Это не насмешка, это плевок в лицо. Да, я знаю, что Лоуренс получила на год раньше. Но как же это дико. В Августе, как минимум, двое актрис выдали вершину — Стрип и Робертс. А Камбербетч в роли зашуганого милого увальня? И что творят Марго Мартингейл с Крисом Купером? Боже, да просто посмотрите первые 15 минут, вас же не оторвать будет.

Вот так отзыв! Всем все сразу стало понятно, правда? Ага.

Что такое «Август»? Это камерная драма с блестящими диалогами и шикарными персонажами. Это почти «Идеальные Незнакомцы», но только здесь юмору не победить трагедию. Это дуэль Стрип и Робертс, матери и дочери, схватка за звание альфа-волчицы у женщин одной крови. Густой, сильной, слегка безумной. Это удивительные второстепенные персонажи разной глубины, но с обязательным надрывом. Айви, всю жизнь жертвовавшая собой — словно лабрадор в стае овчарок. Непрерывно потеющая без кондиционера Фэй, которая из комичной тетушки в начале фильма, ближе к концу превратится в глыбу, что устоит под ударами любых волн. Ее муж Чарли, удивительно правильный и хороший мужик, как Джон Сноу. Который ничего-то и не знает. Уникальная роль рохли от Бенедикта. Человека, виноватого лишь фактом своего рождения.

И еще раз — это персонаж Мэрил Стрип. Мать, истосковавшаяся по детям. Настоящая сука, снисходительная к помету. Обдолбанная гарпия. Сломанная старушка. Истинный дон своего семейства в любом состоянии. Любящая вдова в трауре и загнавшая мужа в могилу дьяволица. Вот такая тут Стрип.

Я не сказал про сценарий и режиссуру. Они вместе с актерской симфонией, создают лучший фильм 2013 года. Да, лучше Гравитации.

10 из 10


Имя: tatyana_c
Отзыв: Начать стоит с того, что фильм этот я ждала с особенным нетерпением, поскольку где-то за полгода до того, как увидела трейлер, сходила в театр им. Маяковского на одноименный спектакль, который оставил смешанные, но, скорее, положительные впечатления. От картины, разумеется, я ждала гораздо большего, исходя из коротких отрывков из трейлера и совершенно блестящего актерского состава. Ожидания оправдались, и, забегая вперед, скажу, что я не буду сейчас расхваливать «Август» с пеной у рта и размахивать громкими словами вроде «шедевр», «неумирающее искусство» и тому подобное, но фильм этот стоит посмотреть каждому, кто не прочь спуститься с небесного уровня картин от Уолта Диснея до произведений, кричащих о реалиях нашей жизни. Кроме того, для меня результаты сравнения «Августа» театрального с экранизацией оказались еще одним подтверждением железного тезиса: русские не умеют ставить американскую классику, будь то театр или кино, в той же мере, в коей американцам никогда удачно не сделать русскую.

Фильм (да и саму пьесу, на мой взгляд) стоит рассматривать как небольшой отрывок жизни некоего гипертрофированного образа обычной семьи. Да-да, именно самой обычной, пусть и в преувеличенном варианте. Ведь только в неправдоподобном воздушном мире кино все «жили долго и счастливо», а на деле семейные отношения — это не только чудесные совместные ужины и разворачивание подарков на Рождество. В силу того, что реальные люди обладают несчетным количеством тараканов, скелетов и прочих сущностей, олицетворяющих сложность нашей натуры, семья может стать тяжелым, а порой и непосильным трудом. И здесь мы лоб в лоб сталкиваемся с преувеличенным вариантом нас самих, пытающихся строить отношения и обрести, может, и не счастье — объект слепых стремлений большинства — но более приземленные вещи — стабильность, спокойствие, уверенность (а, собственно, не в этом ли счастье?)

Здесь нет сугубо положительных или отрицательных героев, поступков, высказываний, точно так же, как в жизни ничто не делится на черное и белое. Действие разворачивается на фоне семейной трагедии — смерти близкого человека, не только требующей душевных сил и терпения для осознания произошедшего, но и проверяющей каждого из Уэстонов на наличие хотя бы понятия о семейных узах и ценностях (как и сама жизнь проверяет каждого из нас в подобных ситуациях). Мало сказать, что у героев плохо получается справляться не столько с горем, сколько даже с элементарным пребыванием на одной мизерной территории крохотного и как будто картонного коттеджа, чьи виды, в противопоставление, дополнены пейзажами необъятных, простирающихся за горизонт американских прерий. Но ощущение тесноты, духоты, дефицита воздуха не покидает зрителя все 2 часа и успешно создает то чувство нехватки личного пространства, присущее каждому, кто делит небольшой американский домик с добрым десятком родственников.

Главный посягатель на личное пространство в картине — безусловно, героиня Мэрил Стрип, мать семейства. Мэрил, вместе с Джулией Робертс, сыгравшей старшую дочь, в этом фильме представляют работу, достойную «Оскара». В их героинях, пожалуй, ярче всего прослеживается собирательность образов: Вайолет (Стрип) — сходящая с ума от боли и своей болезни пожилая женщина, жесткая, властная, жадная, острая на язык, но временами как будто проявляющая какую-то теплоту и любовь к детям. Барбара (Робертс) — разведенная, но все еще не потерявшая надежду вернуть мужа мать трудного подростка, руководящая решениями всех проблем, возникающих в этой семье, так и не научившись решать их в собственной. Искусность их игры порой просто заставляет вжиматься в кресло, будь то плач о боли в исполнении Мэрил или отрезвляющие кричащие реплики Джулии. Из ролей второго плана хочу отметить Бенедикта Камбербэтча, блестяще и трогательно до слез изобразившего малыша Чарли, неуверенного в себе и забитого человека, который постоянно боится что-то сделать не так, подвести или снова разочаровать кого-то, но именно он и одна из трех сестер — Айви, выглядят наиболее благополучно в этой картине. Сумевшие найти друг друга, странные, никем не понятые, как говорят, не от мира сего, от того они и держатся друг за друга гораздо крепче, чем на это способны «нормальные» люди.

Но мы-то знаем, что нормальных здесь нет, как уже сказано, это что ни на есть реалистичное кино. Не стоит рассматривать картину как шедевр с глубокой моралью, но, поверьте, после просмотра вам будет, о чем подумать. Ведь «Август» будет актуален, покуда в каждом из нас есть что-то от его героев.

9 из 10