Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ассистентка (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Катрин Фро
  • Дебора Франсуа
  • Паскаль Греггори
  • Клотильд Молле
  • Ксавьер Де Гийбон
  • Кристин Ситти
  • Жак Боннаффе
  • Антуан Мартинсиов
  • Жюли Ришале
  • Мартин Шевалье
Режиссер — Дени Деркур
Год — 2006
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 6.685
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Ассистентка"

Имя: NicolasCage
Отзыв: Мысли неоднозначные. С точки зрения объективной, режиссёрская работа прекрасна, мы получили единую согласованную картину, игра актёров на высоте, Мелани хотелось убить, а пианистку утешить. Оператор замечательно выбирал ракурсы, музыка — это для меня вообще бальзам на душу — обожаю пианино. Однако, хотелось бы этой самой музыки побольше. С другой стороны, я лично совершенно не прониклась идеей фильма — мстить чудесной женщине за такую ерунду, надо быть полной психопаткой, поэтому сочувствие моё, естественно было на стороне пианистки. Но хотя может автор и не пытался вызвать иное чувство к белокурой девушке, мстящей за автограф. Ведь по сути, она могла и дальше заниматься музыкой и, возможно добиться чего-то большего, а она посвятила свою жизнь отвратительнейшему действу. Ожидания мои несколько не оправдались.
Обычно в фильмах со слоганом «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным» ты готовишься к тому, что весь фильм будешь поддерживать главного героя, то бишь мстящего и будешь, как говорится, получать удовольствие от его изощрённой мести, так как, собственно, справедливость торжествует! Тут же всё наоборот, возможно, в этом и есть весь изюм этой картины, но не каждый, увы, способен раскушать эту сушёную ягоду.
Наверное, смысла в этом фильме искать не стоит. Это просто фильм. Красивый и захватывающий.


Имя: Nina Syers
Отзыв: Я не любитель морализировать на тему «Месть это плохо». Вообще, это неблагодарное и неприятное занятие навешивать ярлыки на разные понятия, существующие в обществе. Так как, сама жизнь очень многогранное явление, и, несмотря на « Не суди! Судим не будешь», все равно нам приходится осуждать. Так устроена сама жизнь! А кому-то приходится мстить. Потому, что без этого иногда нельзя восстановить некий баланс справедливости в социуме. Лично я видела немало хороших картин, в которых нельзя не оправдать ее величество-месть, чтобы там не говорили морализаторы.
Да, но эти размышления, отнюдь, не касаются картины «Ассистенка». Многие восхищались этим фильмом, мол, как изящно и утонченно, но в то же время метко и жёстко французы изображают процесс мщения. Изящно и утонченно? Определенно! Все в рамках специфической французской режиссуры. Фильм красивый, и естественный. За жизнью героев наблюдаешь так, словно, это жизнь каких-то соседей напротив.

Актеры играют хорошо и реалистично.

Но, мщения за что? Я таки не поняла. Юная, симпатичная девушка Мелани (ну просто кладезь человеческих комплексов и ненависти) почему-то уверена, что ее жизнь была разрушена на одном из прослушивании. Из-за ошибки женщины из жюри по имени Ариана. Но, все на самом деле проще простого. Ариана не допустила непоправимого, она просто оступилась. Она вела себя как любой, типичный член жюри. Неужели авторы не понимают, что мотив для мести (да еще и такой разрушительной) не просто ничтожен, а его практически нет? Да, бывают такие неприятные эпизоды, когда нас недооценивают, а способности занижают. Они случаются в жизни некоторых часто. И что? Вот я знаю очень многих недооцененных актрис. Им что теперь всем вешаться? Бросать актерство, и выстраивать план мести?
Дама из жюри не допускала несправедливости в отношении Мелани. Может это была предвзятость с ее стороны, но далеко не фатальная ошибка. А Мелани из-за этого растерялась, и провалила свой дебют. Мстить не за что! А корить надо было себя в первую очередь. И работать со своими тараканами, и техникой игры на пианино. Но, понимаю, что это сложно! Легче зацепиться за вот этот неприятный эпизод в своей жизни, и бросить все. Поскорей поддаться неврозу, шаг за шагом выстраивая план разрушения жизни той самой пианистки, тихо копя ненависть и зависть ее славе и таланту. Вообще, не представляю, как можно жить с таким грузом ненависти, зависти и желчи внутри? Стать такой лживой, лицемерной, и холодной во имя восстановления т. н справедливости. А не лучше ли обращаться вовремя к психотерапевту?
А ведь девушка могла сама стать выдающейся пианисткой, а если не пианисткой, то достичь других высот, и осуществлять свои мечты. Она молода, красива, и талантлива. Вместо этого боль на долгие годы. Представляете, каково это стать одержимым другим человеком(который прошелся лишь неприятным эпизодом в твоей жизни), и жить только ненавистью к нему?
Но, Боги! Будут ведь еще дебюты, прослушивания, и надо как-то бороться за свою мечту, если считаешь себя достойной ее. Но, в том-то и дело, что сама Мелани не считала себя достойной своей мечты. А предпочла закрыться в себе, копить обиды, и культивировать комплексы по поводу того, что она дочь мясника, а не дитя какого-то богатого папочки. Кстати, вот это неплохое название для картины. «Дочь мясника».
Все, что случилось с Мелани результат внутри личностных комплексов, неудовлетворенности собой, своим социальным положением, и жизнью в целом- результат ее слабости, а далеко не силы. Пианистка для нее всего лишь способ как-то выплеснуть гнев и пар. У нее удобное положение палача, считающего себя жертвой. Обвинить обстоятельства, пианистку, отца-мясника, пианино, соседского кота, чтобы не работать над собой, а оставаться обиженной, ненавидящей, и желающей МСТИТЬ. Удобно, не правда ли? Но, что ее ждет в конечном итоге?
Я не уверена, что после процесса разрушения жизни известной пианистки, Мелани обретет, наконец, покой и счастье. Гордая походка, и ликование, написанное на лице, вещь временная, эфемерная услада. Ведь в девушке нет стержня, нет смысла жить, и она сама себя закопала уже давно, выбрав дорогу мести. На худой конец, Мелани выберет другую жертву.


Имя: tinon
Отзыв: Это настоящее авторское кино, когда режиссер понимает, о чем снимает с момента зачатия идеи, изложенной им в сценарии. Не исключено, что он писался под конкретных актеров. В данном случае, точнее сказать — актрис…
Не смотря на неспешное развитие сюжета, фильм заворожил с первых кадров, поэтому не могу не отметить операторскую работу и музыкальное оформление, ибо музыка здесь — главная героиня, камень преткновения и причина причин…
Не хочется разбирать по косточкам сложную мозаичную композицию, которая к концу фильма складывается в законченную картину, подсвеченную эмоциональным откликом на происходящее на экране. Актеры, включая эпизодические роли, создали поразительно достоверные характеры.
Особенно удивила и тронула логичность и последовательность образа «ассистентки» Мелани. Дебора Франсуа так органично продолжила роль Жули Ришале, сыгравшую героиню в детстве, как, пожалуй, никогда раньше я в кино не видела.
Относительно короткий эпизод музыкального экзамена сыгран так, что характер и степень потрясения девочки не потребовал ни единого слова. И чувства взрослой героини тоже…
Ее обида — как плевок в душу. И отомстила она тем же, подав «блюдо мести» совершенно холодным…
9 из 10


Имя: Protez Zig
Отзыв: Включила телемусоропровод, да так удачно (на TV1000 и на начало фильма).
Девочка играет на фортепьяно, ей это нравиться очень, и получается не плохо. Но детские мечты разбиты провалом на экзамене (из-за собственного высокомерия, как я поняла). Первой жертвой её отмщения стала девочка, которой чуть не «откусило» руки пианино, не без помощи нашей милой героини… Далее подросшая девушка устраивается на работу. Остальные минут 70, я провела в ожидании и поиске чего-нибудь… после того как приплыли заключительные титры, стало ясно — не дождалась…
Только спустя пару дней, полазив тут и прочитав аннотацию и отзывы, поняла!, что фильм про месть был. Минус мне за наблюдательность, плюс фильму за содержательность.
По мне, в фильме приведен яркий пример практически бесцельного существования личности (не считаю что месть должна быть одним из смыслов жизни). Смотря на экран, показалось что в её жизни нет никого и ничего, просто какая-то амеба, знающая нотную грамоту. Но где-то в середине фильма прослеживаются тонкие намеки на эмоции, похожие на моральное удовлетворение (от такой великой мести, как считает героиня). Результат 85 минутного набора сцен:
1. поврежденная плюсневая кость стопы озабоченного контрабасиста-скрипача (очень развеселил этот эпизод)
2. воспаленная рука милого мальчика (сын-пианист из семьи)
3. разбитая (сравнительно счастливая) семья
4. разломанное сердце женщины
5. ухмылка главной героини


Имя: MyTenderness
Отзыв: Для меня это фильм не о мести.
Это фильм о том, как одно «нет» может перевернуть человеку жизнь, пустить все под откос. Одно «нет» одной из списка незамеченных, из списка претенденток, из списка сотен подобных. Одно «нет», которое выворачивает душу намертво и навсегда.
Одно «нет», которое губит мечту, а вместе с тем жизнь.
Пропустить все это через годы, а потом отомстить. Каждый ли решится? и стоит ли это того? Да, в том случае, когда это единственное «нет» ведет к утрате единственного смысла жизни. Остается придумать себе новый. Искалеченная душа не ищет легких путей. Пронести месть через жизнь. Это напомнило мне «Выстрел» Пушкина, когда на первой дуэли противник главного героя, Сильвио, стоял, ел вишни и усмехался. Сильвио не выстрелил тогда. Он нес свою месть, чтобы через несколько лет придти к этому человеку, когда тот имеет все и.. снова не сделать этот выстрел. Точнее сделать в сторону. Ассистентка этот выстрел делает в цель. Ассистентка стреляет метко, глубоко, в сердце. Но вряд ли эта рана будет глубже раны 10 летней девочки.
Фильм о том, как самое сильное разочарование в жизни дает такую нечеловеческую силу, от которой подкашиваются ноги. и не только у «пианистки». Это такая власть, которая может быть дана только женщине. от таких женщин хочется умереть, от таких женщин умирают. Это власть, это плен. И кровь стынет в жилах от того, что пленяется та, которое в свое время имела самую большую власть над своей мучительницей. Это сладкая острая месть. То блюдо, которое следует подавать холодным. на кончике ножа. Тонко. На уровне смыслов. По-французски изящно.
Музыка — как связующий мотив. на уровне звука и на уровне смысла. Музыка — это кольцо, в котором находятся героини. Не случайно эпизод с пианино строит в фильме кольцевую композицию. Это замкнутый круг. Круг, где ты бежишь за тем, кто настигает тебя. Где ты бежишь от того, кого так хочешь догнать.
8 из 10


Имя: comprendyaka
Отзыв: Фильм полностью соответствует своему девизу: месть — это блюдо, которое подают холодным, но такая «холодность» не делает фильм лучше, а скорее наоборот.
Первая часть фильма, показывающая, как девочка проваливается на прослушивании, задает тон всей картине: без звука слезы льются у нее из глаз (именно слезы, никаких рыданий), она спокойно складывает вещи и запирает фортепиано на ключ. Из-за такой замкнутости и апатичности главной героини никак не получается проникнуться в фильм. Ты так и не становишься участником событий, скорее сторонним наблюдателем, которому впрочем не очень интересны дальнейшие события.
Казалось бы месть порождают злость и ненависть — два сильных чувства, которые мягко говоря не вяжутся с главной героиней. Поэтому весь фильм ощущаешь нехватку эмоций, чувств и переживаний, все ждешь чего-то, но как будто ничего не происходит. Там, где должен быть страх, его нет. Там, где должна быть любовь, ее тоже не ощущаешь. Кажется, что вот сейчас произойдет что-то, но тебя одергивают и так и не дают почувствовать самому это чувство холодной мести.
Но, конечно, чего у фильма не отнимешь, так это его красоты. Снято действительно красиво, чисто, светло, ясно и очень «по-французски». Может быть ради этого и стоит его посмотреть.
6 из 10


Имя: Теория
Отзыв: Ох, уж эти французы! Истинные гурманы, гурманы во всем! Самая элегантная одежда -французская, самые тонки духи- французские, самая изысканная кухня ? французская, самая изощренная месть тоже французская. Истинные гурманы знают толк в мещении, потому что только нация, знающая о процессах кулинарии всё, понимает, что меть — это блюдо, которое едят холодным.
Драма? — Да!
Триллер? ? Да!
Мелодрама? ? Тоже да!
Все очень тонко, очень изящно, очень пронзительно. Детская психика очень хрупкая, никогда нельзя так жестоко обидеть, как в детстве. Потому что у взрослых кожа грубее, душа черствее, а у детей — очень нежная и ранимая.
Это фильм о том, что всем приходится отвечать за свои ошибки. Мир не стоит ничего, если он достигнут ценой слез маленького ребенка. Вот так однажды Мелани — одаренную девочку из обычной, совсем не музыкальной семьи ? обидели. Обидели незаслуженно, жестоко. Обидели так, что ее будущее перевернулось. Наивно было бы полагать, что все сойдет с рук, потому как жизнь неумолима, за все приходится отвечать. И порой цена очень высока, потому как обидевшим воздается сторицей!
Не ищите здесь грубости, насилия, моря крови. Наоборот, в каком-то смысле это очень чистый фильм. Месть здесь говорит не воплями, не криками, не нервными срывами, не множеством трупов, а жестами, взглядами, интонацией. И это во сто крат страшнее.


Имя: Lil Brokensky
Отзыв: Много ли нужно времени, для того чтобы разрушить мечту ребёнка? Совсем мало. Лишь один автограф данный во время выступления. Пара секунд и крах всех мечт и надежд, почти всего будущего. Детские руки скользят по клавишам, мелодичные звуки раздаются в комнате, но лишь одна секунда…
Проходят годы, а злость всё копиться и виднеется лишь один выход — мстить. Не грубо и грязно, а тонко и красиво. Мстить по-французски. Без крови, без смерти, но хуже. Холодные звуки фортепиано, холодное сердце, не дрогнувшие руки. И всё осмыслено, с умом, изящно, ведь по другому невозможно.
Идеальная семья: большой дом, зелёная лужайка, теннисный корт, собственный бассейн, милый сын, талантливая жена, занятой муж. Как картинка с упаковки из-под молока. И она — юная, хрупкая девушка из обычной семьи мясников, с разрушенным когда-то миром, померкшими мечтами, талантливая, но неоценённая.
Медленно втереться в доверие, продумать план до мельчайших подробностей, сделать всё изящно, безукоризненно, со вкусом, без эмоций, практически с улыбкой на губах и ледяным взглядом.
Как много времени нужно, для того чтобы разрушить чью-то жизнь? Совсем мало. Лишь оставленное на столе письмо. Тонко, без крови и трупов, но болезненнее, намного. Несомненно изящнее и страшнее. Действительно, мстить надо с умом. Без криков, срывающегося голоса, так лучше результат. Не дрогнувшая рука, ни разу, без эмоций, жёстко, быстро и это нельзя исправить и вернуть назад. Всё это делает мстившего ещё страшнее. И всё разбито, годы спокойной жизни, счастье, не вернуть назад, всё уже сделано.
А что она? девушка с разбитыми мечтами? Молча идёт по дороге, без сожаления и без раскаяния. Снова холодно, без единой эмоции. И такая атмосфера характеризует весь фильм. Он холодный, просто ледяной и ты впадаешь в какое-то оцепенение.
Но этот фильм также и красивый, что несомненно заслуга оператора и костюмеров. Красивые пейзажи, изящные здания, чёрный рояль, идеальный газон, всё выдержано в преимущественно в светлых тонах. Одежда тоже несомненно красива, и тоже светлая, какая-то холодная. Всё богато и даже идеально на первый взгляд. Но скоро всё будет совсем не так.
Очень хорошая игра Деборы Франсуа (той самой Мелани), получился законченный образ. Хрупкая, милая, красивая с одной стороны девушка и умная, жестокая, хладнокровная с другой. Не менее хороша работа и Катрин Фро, да и остальные актёры постарались на славу. Их героям веришь.
Не на последнее место в истории встаёт и музыка. Здесь она прекрасна, величественна, изящна и также холодна; аккорды фортепиано, звуки виолончели и скрипки. Классическая музыка, которая несомненно добавляет атмосферы. Стоит сказать большое спасибо режиссёру — Дени Деркуру, да и в качестве сценариста он поработал вполне неплохо.
И всё-таки… «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным»