Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Аризонская мечта (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джонни Депп
  • Джерри Льюис
  • Фэй Данауэй
  • Лили Тейлор
  • Винсент Галло
  • Паулина Поризкова
  • Майкл Дж. Поллард
  • Кэндис Мэйсон
  • Алексия Рэйн
  • Полли Нунан
Режиссер — Эмир Кустурица
Год — 1991
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 7.816
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Аризонская мечта"

Имя: Владислав Басов
Отзыв: Что такое мечта? Что такое мечта в духовном видении? Именно на этот вопрос и пытается ответить Эмир Кустурица, создатель фильма «Аризонская мечта». Мне кажется, что этот фильм не сказка, и не то кино, в котором сюжет имеет прямой и ясный смысл. Это фильм-туман, фильм, над которым можно думать вечно.

Вот, что я думаю насчет этого кино. Если сказать банально и просто, то фильм говорит о том, что не надо жить мечтами. Мечты — это плот воображения, который может в будущем осуществиться, обрести материальную оболочку в жизни. Можно жить, стремясь к исполнению своей мечты, но жить в мечте — нереально и губительно. Если человек хочет стать водителем и вместо того, чтобы учиться водить машину и сдавать на права, садится за компьютер и играет в гонку, представляя себе, что он шофер, да и к тому же успешный, то этот человек живет в своей мечте.

Но мечта может осуществиться тогда, когда человек прикладывает усилия для ее осуществления. Иллюзия же, которую создает себе главный герой фильма, что мечта исполнилась и жизнь прекрасна, также губительна, как и наркотик.

Все, что я сказал ранее, мои собственные впечатления от фильма. А если сказать точнее, это то, что я понял, посмотрев фильм. Есть какие-то комические моменты, но эти же моменты в той же степени и страшны. Когда смотришь этот фильм, многое понимаешь. Советую посмотреть этот фильм всем, так как каждый может его понять по-своему.


Имя: Малов-кино
Отзыв: Красавчик Аксель вместо того, чтобы умирать на работе и усиленно продавать Кадиллаки в дядюшкином магазине, предпочитает проводить время в компании местной сумасшедшей Элен и её прибамбахнутой падчерицы Грейс. У каждого из них своя мечта, воплощение которой возможно разве что во сне… Фантасмагорические отношения забавной троицы, обитающей где-то в Аризоне вне времени и мирской суеты — это признание Кустурицы в любви к кино.

Это антология ироничных парафразов знаменитых лент — от «К Северу через Северо-Запад» Хичкока до «Крёстного отца» Копполы, от «Красного шара» Ламориса до «Жертвоприношения» Тарковского. Кустурица будто пересаживает на новую почву своих излюбленных героев и характерные авторские приёмы, обильно начиняя своё кино цитатами многих классических лент. В итоге миф об американской мечте предстает в его интерпретации кинематографическим коллажем, лишённым интригующего и упругого сюжета.

Вместе с тем Arizona Dream предлагает один из самых необычных взглядов на Новый Свет. Для тех, кто смотрел до того хотя бы один фильм выходца из Сараево, не составит труда вычленить самобытность его авторского стиля. Даже снимая кино в другом полушарии, этот ярчайший представитель балканской ментальности остаётся самим собой и больше фантазирует, нежели отталкивается от американских реалий. Но вместе с тем отважная попытка вживить множественные цитаты в оригинальный сюжет удаётся лишь отчасти.

Наряду с остроумными парафразами здесь встречаются драматургические провалы. То же можно сказать и про общее впечатление от фильма: сохраненная радость бытия не наполняется тут неповторимой поэтикой, характерной для родных лент Кустурицы. Она всякий раз обнаруживалась в фильмах о сербах и цыганах, о тех, кого автор знал не понаслышке. И если бы не трогательные мелодии (и особенно главный лейтмотив) композитора Горана Бреговича, то фильм мог бы показаться чрезмерно искусственным и исключительно киноманским.


Имя: Sherlock H
Отзыв: Кустурицу еще при советах крутили по ТВ, и говорили о режиссере с легким придыханием в голосе. Как и всякая хрестоматия его фильмы были обойдены моим юношеским вниманием и заинтересовали уже в зрелом возрасте. К сожалению «Сны Аризоны» глубоко разочаровал. (Хотя признаюсь начало увлекло) фильм дает абсолютно неверное если не сказать ложное представление об интереснейшем штате Аризона.

Хорошая сама по себе музыка Бреговича выглядит седлом на корове. Сюжет после приезда гл. героя в Аризону надуман и легок, как порожнее ведро, не иначе сценарист Дэвид Аткинс постарался. Не случайно что, несмотря на дорогущий бюджет под 20 млн. баксов фильм провалился в прокате.

Поверхностный и недалекий взгляд на Америку из хорватской деревни…

6 из 10


Имя: Shuster
Отзыв: Я очень люблю Джонни Деппа и фильмы с оригинальным сценарием, но нужно уметь написать хороший оригинальны сценарий и хорошо его отобразить на экране. Не должно быть чувства, что смотришь на душевно больных неудачников. А именно такими почти все и являются, может кроме дяди и самого Акселя. Очень показательна сцена когда когда Аксель и Пол в гостях у Элеин и Грейс… полный набор душевных расстройств и депрессия и бред и мании и навязчивые идеи.

И почему все пишут, что фильм про сны, фильм про то как один молодой парень, который боится стать как дядя и женщин начинает удовлетворять мать и дочь и всем от этого лучше, симптомы депрессии уменьшаются. Неужели эта летающая рыба и сон про эскимосов делают фильм волшебным? Да нет же, хороший фильм где пересекается реальность и сон — это «Большая рыба» или конечно не совсем то, но «Фонтан» и «Мистер Никто» — эти фильмы пример красивой экранизации оригинального сценария.

Не красивый фильм, про больных людей…

3 из 10


Имя: Артемий
Отзыв: Фильм действительно — как будто соткан из снов, грёз каких-то. Музыка волшебная, ничего не скажешь (вообще закрадывается мысль, что хорошая музыка способна замаскировать некоторые огрехи и режиссера, и актеров, и сценаристов). Здесь таких огрехов нет (да и о каких огрехах может идти речь во сне).

Игра актеров впечатляет (не мудрено — такой-то состав). Главное моё внимание привлек, однако, не Джонни Депп, хотя и он там как всегда на высоте. Мой (во всех смыслах) персонаж в фильме — Грейси, мечтающая перевоплотиться в следующей жизни в черепаху. Её играет одна из моих любимых актрис — Лили Тейлор.

Если любое кино можно разложить (очень и очень условно) на такие составляющие, как игра актеров, режиссура, сюжет, музыка и т. д., то к «Аризонской мечте» (название «Сны в Аризоне» и другие возможные я считаю абсолютно равноправными) не воникает претензий ни по одному из этих критериев.

Я, однако, считаю, что суждение о кино как о хорошем не может быть просто суммой оценки его по этим пунктам. По-настоящему хорошие фильмы обладают, на мой взгляд, неким неуловимым качеством, способностью оставлять по себе совершенно уникальное ощущение (на уровне вкусовых, обонятельных, осязательных, зрительных ощущений и образов).

Фильм как бы живет отдельной жизнью, как будто за игрой актеров и режиссерскими изысками проступает что-то гораздо большее, до определенной степени не имеющее отношение ни к первым, ни ко вторым.

К таким фильмам, по моему глубокому убеждению, и относится «Аризонская мечта». Знаете, это как в случае с «Властелином Колец» (я так думаю — лучшим фильмом как минимум последнего десятилетия): фильм закончился, а не отпускает, как не отпустила героев и книги, и фильма власть Кольца Всевластья.
Вот так и в фильме Кустурицы: сон все длится и длится, странный, красивый, грустный, как ночной полёт камбалы…


Имя: sanmon1985
Отзыв: Это первый фильм Эмира Кустурицы, который мне довелось посмотреть.
Что ж, ожидания оправдались, фильм снят очень интересно, даже учитывая то, что я почти ничего не понял. Очень понравился своеобразный юмор, разительно отличающийся от поднадоевшего американского.

Единственное, что смутило меня в этом фильме — это то, как ведут себя герои. Мне, например, их поведение непонятно.

8 из 10


Имя: Foxita
Отзыв: Сразу скажу, что «Аризонская мечта» — это один из любимейших моих фильмов. Причем, осознание его ко мне пришло на следующий день после просмотра, как ни странно.

Увлекательный сюжет, отличная актерская игра, режиссура и музыкальное сопровождение — прекрасное кино!

Особенно хочется отметить внутренние монологи главного персонажа — Акселя. От первый минут и до самого финала он то и дело рассуждает на философские темы — афоризмы так и льются из его уст.

«Вставай, Колумб»! — так будила меня мама, каждое утро напоминая о том, что Америка уже открыта, а мечты далеки от правды жизни.

Помню, как отец однажды сказал: «Если хочешь заглянуть в чью-то душу, сперва спроси разрешения взглянуть на его мечты, и ты испытаешь снисхождение к тем, кто барахтается еще в большем дерьме, чем ты сам».

Иногда нужно влететь башкой в дерево, чтобы понять, что тайна просто бессмысленна.

Помимо глубоких мыслей, в «Аризонской мечте» есть также и забавные моменты.

— Поль, она сейчас повесится.
— Я ем, не мешай.

Фильм дает пищу для размышлений. Его можно (и даже нужно) пересматривать не раз, постоянно открывая для себя в нём что-то новое.

10 из 10

P.S. А Джонни Депп, к тому же, просто парень-мечта!


Имя: FridaSchr
Отзыв: Arizona Dream. Я люблю этот фильм.

Процент положительных отзывов довольно высок, но я просто не могу удержаться от искушения добавить еще ложечку мёда в эту бочку, настолько полюбилась мне сия картина-мечта.

Я никогда не была знакома с творчеством Эмира Кустурицы до просмотра «Аризонской мечты» несколько лет назад. Этот фильм открыл мне еще одного гениального режиссера современности.

Фильм является прекрасным образцом постмодерна в кинематографе: это и киноцитаты из Хичкока, Скорсезе, Копполы, и тонкая ирония, игра образами и культурными знаками (выстрелившее ружье, русская рулетка, etc.), и магический реализм — все это создает ни с чем несравнимую притягательную атмосферу. Собственные символы фильма — воздушный шарик, рыба, — также образуют идейный подтекст и, возможно, отчасти помогают глубже осмыслить содержание кино.

В этом фильме все чем-то одержимы, у каждого героя есть мечта, которой он безудержно предается. Даже такая простая на первый взгляд американская мечта дяди Лео не лишена романтизма. Герои — чудаки, такие смешные и забавные, немного (или много) странные, но такие настоящие и искренние. Сцена ужина дома у Элен и Грейс просто шедевральна. Вообще каждый кадр, каждая мизансцена в этом фильме филигранна и бесконечно мной любима. Диалоги, жесты, мимика — все выдает скрытую страсть, порыв души, безграничную любовь к жизни и желание проживать каждый момент сочно и ярко. И всё это получается у героев очень естественно. Актеры справились со своими ролями великолепно: все смотрятся настолько гармонично, что не представляешь кого-либо другого вместо Джонни Деппа, Лили Тейлор или Винсента Галло.

Довольно часто в фильме обыгрывается мотив полета: Элен и Аксель строят аэроплан, скорая уносит дядю Лео в небо, и, конечно же, левитирующая на стуле Грейс — вкупе с панорамными видами Америки и воздушным шаром сообщают фильму особенную невесомость.

Даже смерть здесь не воспринимается слишком драматично и тем более трагично. Обнаруживаются буддийские мотивы.

И конечно, музыка! Неповторимый аккордеон в руках Грейс с тимбертоновской мелодией, композиция Игги Попа «In the Death Car» — это просто гимн, лейтмотив, проходящий красной нитью сквозь весь фильм, идеально воплощающий его атмосферу в звуковом отношении.

Жанр фильма определить трудно, точнее, он вообще не определим. Это и драма, и комедия, и романтика, и философская притча.

На первый взгляд сложно сказать, о чем же это кино. Вполне вероятно, что одного просмотра для понимания не хватит. Но даже если вы не поймете, вы никогда не пожалеете, что посмотрели. Ведь иногда кино вовсе не требует понимания от своего зрителя. Этот фильм для всех и в то же время не для каждого.

Итог: Сумасшедший, безумный, колоритный и магнетический фильм на любителя всего необычного, чудаковатого и романтичного.

10 из 10


Имя: Kvertoff
Отзыв: Многие признанные шедевры кинематографа оставляют меня в замешательстве и недоумении, что и случилось на этот раз с якобы лучшим фильмом Эмира Кустурицы. Я на самом деле не понимаю, как этот бред сивой кобылы кому-то искренне может нравиться и за какие заслуги?! С трудом заставил себя досмотреть его со второй попытки до конца. Но чем дальше в лес — тем больше дров. Фильм якобы о мечте. Только мечты каждого героя настолько ненормальные и иррациональные, что к персонажам этого театра абсурда не возникает ни малейшей симпатии или сочувствия. Одна сумасшедшая истеричка мечтает летать, вторая — хочет превратиться в черепаху… Нет, вы серьезно мечтали когда-то о таких идиотских вещах?! Подсознание, конечно, иногда может выдать и не такие сюрреалистичные картины во время сна, но герои вроде как грезили об этом даже наяву!

Для меня этот фильм вовсе не воспринимается, как целостная картина со смыслом и концептуальной идеей. Это скорее компиляция отсылок к другим фильмам и сборная солянка из сюрреалистичных кадров. Надо было остановиться еще тогда, когда Грейс болталась на чулках туда-сюда. Но я упорно продолжал смотреть, как они друг друга обливали молоком, как летали рыбы по воздуху, как ненормальная шизофреничка с завязанными глазами искала пиньяту под дождем (причем тут вообще эта мексиканская забава?!), как молодой Депп изображал петуха, как другой ненормальный актер пародировал героев других фильмов, как дочь шизофренички играла на аккордеоне черепахам и т. п. Кто-то может найти логичное объяснение этому? Что вообще зритель должен вынести отсюда? Есть ли рациональное зерно здравого смысла в этом абсурде?

Я даже не поленился и почитал потом хвалебные отзывы на этот фильм в надежде взглянуть на него с другого ракурса и разгадать его изюминку. Но так и не увидел никакого вразумительного ответа на мой вопрос. Практически все склоняются к рассуждению о том, что мечты бывают разными, в том числе и такими бредовыми. Но это и так понятно, что просторы людской фантазии безграничны. Слишком много эпитетов подарили фильму, но никакого объяснения, чем именно он нравится, что конкретно он открыл. Я только понял для себя, что вкус — это как мечта, вещь субъективная, эдакая эфемерная субстанция, которую порой сложно объяснить через призму материального и прагматичного. На этом всё. Спасибо Кустурице за то, что укрепил мою нелюбовь к Джонни Деппу и абсурдным претенциозным фильмам.

1 из 10