Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

8 миллиметров (1999) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Николас Кейдж
  • Хоакин Феникс
  • Джеймс Гандольфини
  • Петер Стормаре
  • Энтони Хилд
  • Кристофер Бауэр
  • Кэтрин Кинер
  • Мира Картер
  • Эми Мортон
  • Дженни Пауэлл
Режиссер — Джоэл Шумахер
Год — 1999
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.124
Рейтинг по IMDB 6.50

Отзывы о фильме "8 миллиметров"

Имя: TimDresden
Отзыв: Герою Николаса Кейджа поручено расследование убийства молодой девушки, расправа над которой была совершена в одном из заброшенных домов Лос-Анджелеса. Как и многие молодые люди, она хотела красивой жизни, успеха и многочисленного внимания со стороны общественности. Но вместо этого ей было суждено уйти из этого мира таким образом, что любой киноперсонаж ужаснётся подобному исходу. Цена известности. Стоит ли она того? Стоит ли она того, чтобы рисковать своим здоровьем и жизнью? Ответ, вероятно, вы найдёте после просмотра картины «8 миллиметров», режиссёра Джоэла Шумахера.

Николас Кейдж играет частного детектива. Этим он зарабатывает на жизнь себе, своей жене, и обеспечивает будущее своей подрастающей дочке. Профессия эта, между прочим, приносит неплохие доходы. Поэтому он берётся за каждое дело, где ему предоставляют хороший презент. Все его труды окупаются, но на сей раз, ему предстоит зайти гораздо дальше, чем он мог себе это представить. Где границы между человеком-семьянином, который берётся за любое дело, сулящее приличный заработок и уверен в каждом своём шаге, ведь он делает это на благо домочадцев, и пробудившемся мстителем, который рождается помимо его воли? Этот сюжет, отлично демонстрирует неизбежность изменения человеческой личности, под сложившимися обстоятельствами. Так или иначе, это оставит свой отпечаток на восприятие действительности, после чего взглянуть на мир прежними глазами будет уже просто невозможно.

10 из 10


Имя: jay133
Отзыв: 8 миллиметров пожалуй один из самых примечательных триллеров, которые мне приходилось видеть, и который заставил меня переживать самые настоящие эмоции.

Как тут уже некоторые замечали, это одна из лучших, если не лучшая роль Николаса Кейджа. История, сквозь которую пришлось пройти главному герою наложила на него неизгладимый отпечаток, и Кейдж невероятно хорошо показал состояние человека, который перешёл грань, за которой уже нет пути назад, узнал то, о чём лучше не знать.

Прекрасная режиссёрская работа и хоть и не частые, но запоминающиеся монологи «злодеев» плюс полностью подходящий атмосфере картины саундтрэк не оставят равнодушными ровным счётом никого.

Оценка: шедевр в своём жанре.


Имя: AlmostMartyr
Отзыв: Одна пожилая вдова, у которой недавно умер состоятельный муж, решает нанять частного детектива Тома Уэллса (Николаса Кейджа) для расследования убийства молодой девушки, снятого на восьмимиллиметровую плёнку, которая лежала в сейфе её мужа.

Уже с самого начала вся эта история с плёнкой здорово увлекает, ведь даже не до конца ясно, постановочная эта была сцена убийства или нет. Хотя расследование Тома большую долю экранного времени не даёт никаких результатов, но неудачное развитие событий не вызывает никакой скуки. Уэллс вместе со своим незаурядным партнёром Максом (Хоакин Феникс) попадают в мир людей, воплощающих самые изощренные порно-фантазии ради своих зрителей. История не собирается заканчиваться, когда уже всё становится предельно ясно, начинается уже история самого Уэллса, которому пришлось слишком долго вглядываться во тьму. Концовка проходит в сильнейшем напряжении (сцена в доме «Машины», которая частично проходит в гробовой тишине получилась просто отменной в этом плане).

В «8 миллиметрах» Джоэл Шумахер смог не выйти за рамки: сцены насилия крайне жестки, но не жестоки, а в порнографических сценах отсутствует ненужная пошлость, но при этом они не грубо обрезаны рамками цензуры.

Про актёрскую игру Николаса Кейджа и без меня сказано много хорошего, можно без сомнений сказать, что это одна из его лучших работ, как и у Хоакина Феникса.

«8 мм» — фильм с идеальной пропорцией детектива и триллера и немалой смысловой подоплёкой, который стоит смотреть.

9 из 10


Имя: antsifer
Отзыв: У жизни как и у медали есть две стороны:темная и светлая. Заглядывая за поволоку во тьму можно увидеть страшные вещи. Любимый муж, может оказаться грязным извращенцем, друг семьи — пособником преступника. Этот фильм заставляет оглядеться по сторонам, посмотреть на свою собственную жизнь под другим углом.

Казалось бы обычная история: девочка убегает из семьи в «лучшую жизнь», а попадает в руки порнокиноиндустрии, где ее перемалывает машина-смерти. Об этой истории никто и никогда бы не узнал, если бы пленка, на которую записывалось зверское убийство не попала в руки детективу, человеку не только выполняющему работу за деньги, но и просто не равнодушному человеку. Николас Кейдж в главной роли смотрится очень органично, его персонажу хочется верить и сопереживать, он прекрасно играет эту роль. Он начинает расследование, которое приводит его к людям, которые создают фильмы в жанре «снафф», люди-убийцы, извращенцы и садисты.

Самый страшный момент в фильме, когда детектив находит непосредственного убийцу в маске, тот кто режет и кромсает невинных людей — им оказывается самый обычный человек, мужчина в очках, этакий ботаник, которого не заметишь на улице, пройдешь мимо и никогда не заподозришь в чем-то плохом. Этого человека в детстве не обижали, у него прекрасные родители — он убивает потому что ему это нравится! он таким родился!! Как такое возможно — спрашиваю я себя и мне становится страшно! Что производит на свет таких монстров? — каждый сам будет отвечать на этот вопрос. Спасибо режиссеру за пищу для ума!

9 из 10


Имя: Tristo
Отзыв: Я уже и не помню какой телеканал в один из сезонов вещания пристрастился пятничными вечерами, где-то после 23,00, показывать фильмы ужасов, мистику или же детективы. Именно тогда я и познакомился с «8 миллиметрами».

Надо сказать, что в ту пору Николас Кэйдж, сыгравший главную роль в «8 миллиметрах», был на пике своего успеха. Один за другими выходили настоящие блокбастеры с его участием: «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица», блокбастеры которые до сих пор с удовольствием пересматриваются, когда хочется чего-то динамичного и остросюжетного, но вот «8 миллиметров», вышедшие практически в тоже время, были мне незнакомы. С первых я кадров был заинтересован, потому что в главной роли Николас Кэйдж, на последних кадрах я был прибит к экрану, внутри бушевал ужас, а разум не хотел верить в то, что снял Джоэл Шумахер.

Фильм рассказывает о частном детективе, который взялся за работу по просьбе вдовы одного очень обеспеченного человека, в сейфе которого обнаружили плёнку, где вроде бы снято дешёвое порно, но затем всё заканчивается кровавым убийством «актрисы». Вдова не желает верить в то, что на плёнке запечатлено настоящее убийство и просит сыщика найти девушку. Тот берётся за дело и постепенно погружается в мир подпольного порно, ужасающий своей отвратительностью и извращением, но главное потрясение сыщика будет ждать впереди…

Для меня «8 миллиметров» стали чуть не идеально выстроенным детективом. События нарастают словно снежный ком, они постепенно вводят к всё больше и больше низам запретного бизнеса. Мы наблюдаем, как главный герой изменяется, как его мировоззрение даёт трещину. Ему казалось, что он готов ко многому, но к тому, с чем столкнётся, вообще нельзя быть готовым. Финальные слова главного героя «Спаси меня! Спаси меня!» — как финальное отображение того, чего герой глотнул с головой.

Николас Кэйдж играет на высоте. Его честный, принципиальный, профессиональный частный детектив не может не вызывать уважения. Кажется, что этому парню всё по плечу и он доберётся до истины, да вот только когда он до неё добирается, то появляется мысль, а нужна ли ему была эта истина, как и некоторым другим, оказавшимся невольно втянутым в расследование. Вот тогда за героя Кэйджа начинаешь переживать, начинаешь ему искренне сочувствовать, а к его новоявленным врагам просыпается невообразимая злоба.

Врагов героя Кэйджа сыграли Петер Стормаре, Джеймс Гандольфини, Энтони Хилд и Крис Бауэр. Каждый из них — это как олицетворение самых низменных качеств: Стормаре — алчности, Гандольфини — трусости, Хилд — предательства и пресмыкания, Бауэр — желания измываться над другими в связи с собственным комплексом неполноценности. Они вызывают животное отторжение, заставляют проснуться ненависть. Разве это заключение не является обоснованием тому, что актёры подобраны в точку и сыграли свои роли на высокие баллы? Я думаю, что это именно так.

Хоакин Феникс и Кэтрин Кинер — это те самые люди, которые не по собственному желанию оказались в круговороте событий, оказались в смертельной опасности. Хоакин Феникс сыграл довольно импозантную личность, такую, которые нравятся девчонкам-старшеклассницам, ведь он похож на рок-звезду. Но он не зазнаётся, обладает своим упрямством и постепенно становится приятным молодым человеком, но если бы не эта история… Кэтрин Кинер — а вот её героине хочется на самом деле пожелать много сил, чтобы она смогла спасти героя Кэйджа, который говорил о спасении души.

«8 миллиметров» — фильм, который успел заинтриговать детективной историей, заинтересовать своими персонажами, успел испугать, успел дать повод для душевных переживаний; в общем, при его просмотре и пересмотре я переживал и переживаю большую гамму чувств. Как по мне, так один из лучших образцов жанра «детектив».

10 из 10


Имя: Instinkt
Отзыв: Частному детективу поступает запрос с целью узнать настоящий ли ролик «фильм» оказался дома у богатой мадам. Подлинная съемка или просто хорошо смонтированный «ужастик»? После начала расследования герой понимает, что всё гораздо серьёзней, чем кажется.

Уже не первый фильм о так называемом снаффе. И сделан он более чем просто хорошо. Это отличная кинолента, несмотря на то, что некоторые считают, что концовка фильма несколько смазана и портит общее впечатление от фильма. Конечно, эта картина не претендует на то, чтобы стать в один ряд с «Семь» Финчера, да и тема опасная, что может даже многих отпугнуть. Да и сложно смотреть что-то реальное, оно просто шокирует и вводит в депрессию. Я видел лет 7 назад видео, где линчуют 2-их вроде как бандитов. Я не ханжа и не чистоплюй, но это ужасно. Но провинности у всех есть и не факт, что сами жертвы конченые мерзавцы. Бывают примеры, когда видео служит ради определённых, даже политических целей. В период войны в Афганистане. Пленных русских солдат заставили взять в руки автоматы с холостыми патронами. Они сделали вид, что обороняются, а через пару минут их типа захватили душманы. Через какое-то время показывают, что их бережно лечат и кормят приличной едой, а также содержат в комфортных условиях. Всё это сделали душманы, чтобы показать западным журналистам, как у них хорошо относятся к солдатам из Союза. А на западе стали говорить, дескать, какие они цивилизованные люди. Гадко, не правда ли? Пример того, что на видео можно снимать провокацию, уже довольно известен. Только надо ещё и понимать, что не камера обманывает, а тот кто снимает. Из художественных фильмов на похожую тему … достойный пример Аменабара «Дипломная работа».

Также есть ленты о том, что в фильмах есть зло и можно это заточить на киноплёнке. Более сказочная версия, но тоже близка по тематике. На ум приходит «Сигаретный ожог»- восьмая серия первого сезона телесериала «Мастера ужаса» Карпентера. Из книг «Киномания» Теодора Рошака.

Фильм Шумахера держит до конца. Где-то в середине становится не ультраинтересным, но просто любопытным. Дальше снова очень интересно. Слова некоторых по поводу смазанной концовки — ерунда. Восприятие у каждого индивидуальное, поэтому не считаю, что финальные сцены разочаруют. Есть определённая стилистика, тёмная, мрачная. Главный герой в тёмном, мрачная одежда, черные очки, часто во время действия ночь. Это правильно, учитывая тему фильма.

Роковое число 23 (2007) — последний на данный момент внятный фильм Шумахера. Думается, режиссёр уже впал в тот возраст, когда лучшее позади, а дальше… лучше не снимать, потому что ничего интересного там не будет. По примеру Бернардо Бертолуччи, пора закончить заниматься режиссурой.

Есть в копилке режиссёра классные фильмы, отличные работы, например: «Телефонная будка», «Время убивать», «С меня хватит»! Достаточно редкий случай, когда человек с нетрадиционной ориентацией снимает много хороших интересных работ. В отличие от Альмодовра, Ван Сента и Француа Озона, которые проецируют свои наклонности в фильмах. Шумахер снял уже свои лучшие работы…

Вообще, чем больше смотрю фильмов из 90-х начала 2000-ых с Николасом Кейджем, тем больше убеждаюсь, что актёр хороший. Только вот проекты в последнее время выбирает… или соглашается на всё, что предложат и где больше денег предложат… первый раз увидел его в фильме «Пташка» Алана Паркера и «Клуб Коттон» Френсиса Форда Копполы. Тогда удивился, что актёр сильно пал в плане актёрских ролей. А эта картина — ещё одна из хороших ролей, почти как роль Микки Рурка в «Сердце Ангела», но тот выразительней будет.

Хороший злодей в фильмах Петер Стормаре. Правильный такой мерзавец. Не удивил в кино.

И Хоакин Феникс удивил… Мальчишка, который торгует всякой дрянью. Даже не представлял его таким.

Думается, что этот фильм незаслуженно забыт, не разрекламирован. Всё-таки 1999 год, тогда еще не было интернета в быту. Добротный триллер.


Имя: yankeees
Отзыв: Наверное, то, что кино является атмосферным это плюс. Но, наверное, не в этом случае. Хотя куда уж без атмосферности…

Частный детектив получает очередное задание, которое отличается от всех предыдущих: вдова, муж которой был влиятельным человеком, после его смерти вскрыла его сейф и помимо прочего нашла там плёнку с убийством девушки (мягко говоря). Ну, и, естественно, хочет выяснить, было ли всё происходящее постановочным или всамделишным.

Заинтересовавшись делом (непонятно почему), примерный семьянин, в исполнении Николаса Каменное Лицо Кейджа, погружается в мир грязи, да настолько глубоко, что эта грязь просто брызжет с экрана. Вроде бы ничего откровенного и особо графического не показали, но тем не менее, воображение невольно само дорисовало все детали, и тогда как это может быть заслугой режиссеров и сценаристов, в данном случае заслуга весьма сомнительная.

Сюжет слишком растянут, скучен; частный детектив слишком, казалось бы, просто докопался до сути практически глухого дела. Концовка явно поставлена таким образом, чтобы шокировать зрителя, но на деле получился просто пшик, никакой интриги и её раскрытия.

В целом очень тяжелый и тёмный, не говоря о том, что отвратительный во многих моментах, фильм.

3 из 10


Имя: hatalikov
Отзыв: Определённо превосходный фильм в фильмографии Николаса Кейджа! Он относится к разряду тех, которые как бы ни было тревожно наблюдать, а оторваться нет силы. Своеобразный детективный триллер затрагивает тему снаффа, и хоть я давно смотрел сей фильм и не всё помню, но плёнка, которую нашёл герой Кейджа, стала стартовой точкой, после которой невозможно размышлять о том, чтобы прекратить пребывать в истории, хотя с каждым эпизодом становится более жутко.

Многие ругают актёра за неудачные роли и плохую игру, однако здесь Николас показал себя достойно. Скорее всего, его игра подошла под сюжет или наоборот — в любом случае, вряд ли в «8 миллиметрах» он вас разочарует. Нельзя не отметить ещё Хоакина Феникса: персонаж, им воссозданный на экране, прибавляет данному триллеру аж два положительных балла. Во-первых, за прописанный характер (вспомните хотя бы момент с прочтением книжки: это многое говорит о герое, который вовсе не желал крутиться в запретных кругах). Во-вторых, он является причиной (и жертвой) такого неожиданного и выдержанного твиста, что… в общем, каждый испытает относительно свою гамму чувств, когда досмотрит до этого момента.

Два замечательных актёра вытягивают всё на должную вершину мастерства, а продуманная атмосферность накручивает сверх того. Если вы слишком уж впечатлительны, то лучше даже не думайте знакомиться с «8 миллиметрами», ведь перед нами не просто детектив, в котором герой находится на грани опасности. Здесь всё намного острее. Да, именно острее — когда секс и смерть идут одним путём, по-другому быть не может.

9 из 10


Имя: Alex Croft
Отзыв: Джоэля Шумахера можно смело назвать одним из самых неоднозначных режиссеров своего времени. Особенно учитывая то, как часто Шумахер чередовал действительно хорошие работы с откровенным разочарованием и насколько сильными кажутся различия даже по нынешним меркам. Переломным моментов в творчестве режиссера можно смело выделить кинокомикс «Бэтмен и Робин», который был разгромлен критиками и зрителями. После чего, Шумахер как раз таки и нуждался в проекте способным реабилитировать его после сильнейшего удара по его репутации и именно этим проектом пожалуй и является «8 миллиметров». Пусть сейчас режиссер давно сдал позиции и практически перестал, что либо снимать, но безусловно именно этот фильм является одной из последних и сильнейших работ Шумахера как режиссера.

Режиссеру картины Джоэлю Шумахеру удалось снять образцовый детективный триллер выполненный в лучших традициях своего жанра. Фильм начинается с достаточно интересной завязки и целого клубка тайн, разгадывая и распутывая который расследование и выливается в столь интригующую, полную неожиданных моментов и сильную историю разоблачения. При этом, на протяжении всей ленты позволяя зрителю в буквальном смысле заглянуть по ту сторону занавеса мира подпольных порнографических фильмов полных извращений, жестокости, садизма и прочей жести предназначенной для больных на всю голову извращенцев.

Можно долго рассуждать на тему того, соответствует ли действительности показанный Шумахером мир подпольного порнографического кино, или же в реальности всё обстоит куда менее мрачным образом. Собственно как и само понятие снафф-фильмов, которое до сих пор вызывает вопросы, действительно ли всё происходящее на экране является правдой, или же реалистично поставленной постановкой и обычной легендой. Как бы там ни было, набравший «веса» после успеха картины «Семь» Дэвида Финчера сценарист ленты Эндрю Кевин Уокер исследовал в своей работе сам предмет темы достаточно объемно и интересно. При этом, безусловно радуя достаточно колоритными персонажами и стремительно развивающимся сюжетом.

Когда как сам фильм уже с точки зрения режиссуры Джоэля Шумахера также демонстрирует весьма гармоничный и продуманный подход к столь щекотливой теме. Когда Шумахер демонстрирует в своей ленте как сцены сексуального содержания, так и жестокое насилие, но не перегибает обилием подобных сцен палку и дозирует подобные сцены таким образом, что бы не превращать своё творение в откровенную жесть. При этом, создавая весьма убедительную и аутентичную картинку происходящих на экране событий. Естественно не без влияния очень размеренной и мощной атмосферы картины.

Одним из главных достоинств картины является и исполнитель главной роли Николас Кейдж. На пике своей популярности и еще не успев скатится до откровенно второсортных проектов и ролей, Кейдж в полной мере раскрылся на экране в качестве великолепного артиста. Образ очень сильный, характерный, нервный, эмоционально накаленный и самое главное — далек от того, что бы назвать его однозначно положительным персонажем. Что безусловно придаёт его экранному персонажу нелишнее очарование. Весьма необычно, но достаточно уверенно смотрелся в образе крутящегося в мире порно-индустрии персонажа великолепный артист Хоакин Феникс. Собственно как Джеймс Гандольфини и Петер Стормаре в очередной раз растворились в столь привычных для себя образах негодяев и нелицеприятных мерзавцев. Когда как единственным слабым звеном картины является Кэтрин Кинер и её абсолютно смехотворные попытки навязать зрителю образ заботливой жены главного героя.

9 из 10

8 миллиметров — это образцовый и великолепно снятый детективный триллер, который снят в лучших традициях своего жанра. Очень атмосферный, увлекательный, интригующий и поистине захватывающий как с точки зрения атмосферы мира запрещенных порнографических картин, так и с точки зрения самой истории и всего остального.