Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

13 разговоров об одном (2001) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Мэттью МакКонахи
  • Джон Туртурро
  • Клеа ДюВалл
  • Эми Ирвинг
  • Алан Аркин
  • Дэвид Коннелли
  • Джозеф Сираво
  • А.Д. Майлз
  • Сиг Либовиц
  • Джеймс Яэгаси
Режиссер — Джилл Шпрехер
Год — 2001
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.627
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "13 разговоров об одном"

Имя: Элдерлинг
Отзыв: Люблю такие фильмы.
Они как очевидная в своем решении задачка, на которую никто толком не желает посмотреть. «13 разговоров об одном» идеально подходит к определению подобных фильмов.
Сюжет здесь чертовски сложен.
Он как вязь маленьких событий опровергающих слова и мнения большинства местных персонажей. Порой впадают в пределы абсурда и сами персонажи. От безысходности и, конечно же, пустой надежды. Или от машины счастливчика юриста (Мэттью МакКонахи).
Не хочу много говорить. Впервые за долгое время я не знаю, как именно написать очередную рецензию. Пишу от чистого упрямства, да и только…
Как бы ни банально это звучало, но этот фильм о жизни. О тех самых днях, в которых мы обычно намертво вязнем в ожидании светлого будущего. Фильм о персонажах. Выделить одного?
Пожалуй, органичны все.
Нет главного героя или счастливого случая, способного все расставить по своим местам. Привычного для большинства современных фильмов…
Кино подобного рода встречается достаточно нечасто. В основном оно не полностью понятно. В качестве примера вполне можно использовать «Магнолию» Пола Томаса Андерсона…
Эти два фильма… Они как упомянутый в том же фильме «Потерянный рай» Мильтона. Но они, конечно же, отличаются в своем основном посыле.
«13 разговор об одном» не несет одной идеи. Он как химера. Как сама жизнь. И он совсем не фальшив — жизнь внутри малоизвестного, местами до печали смешного произведения Джилли Шпрехер так и бурлит.
Он необычен. Порой скучен или попросту не совсем понятен.
И я не знаю… Скорее всего, его не стоит никому рекомендовать. Он для исследователей или же случайно пойманных за пятку. Тех, кого поймали и кто без моей рецензии способны составить свое собственное мнение.
Остальным… Посмотрите этот фильм в обязательно порядке.


Имя: Sweetheart
Отзыв: Фильм рассказывает о жизни четырех обычных людей, которые чисто случайно пересекаются.
Трой (Мэтью МакКонахи) — успешный адвокат, преуспевающий в своем деле. Однажды вечером в небольшом переулке он сбивает девушку и уезжает с места преступления. После этого он начинает чувствовать свою непомерную вину и пытается ее искупить, придя к выводу, что своя жизнь так же важна, как и жизнь другого человека. Причинив вред другому, он наносит вред себе.
Уолкер (Джон Туртурро) — профессор физики в колледже. Он изменяет своей жене с коллегой. Жена, узнав об измене, уходит; а любовница-коллега предлагает Уолкеру перейти на новый уровень отношений. К тому же, один надоедливый студент постоянно просит шанс на пересдачу экзамена, но история заканчивается трагически.
Беатрис (Клеа ДюВалл) — простая девушка, которая верит в чудеса и свою исключительность и особенность. Но после несчастного случая, происшедшего с ней, она понимает, что все люди равны, и она такая же как и другие.
Джин (Алан Аркин) — начальник небольшого отдела, не совсем удачлив в работе и в личной жизни — он разведен, его сын — наркоман, постоянно попадающий в передряги. Он понимает, что в жизни ничего особенного не достиг.
Сценарий прописан чрезвычайно хорошо, актеры играют отлично. Кроме этого, фильм сопровождается 13 различными заявлениями и историями, подтверждающими их.
Фильм интересен, необычен и заставляет задуматься над жизнью.
7 из 10


Имя: IvyR
Отзыв: Несоизмеримо то, что мы никогда не мерили. Поэтому к данной картине необходима инструкция по эксплуатации. Для того, чтобы увидеть весь спектр авторской задумки нужно как можно меньше следить за сюжетом, а попытаться смотреть каждый эпизод отдельно. Тогда получатся действительно «огромное» творение.
Актеры подобраны грамотно, они не мешают и не запоминаются. Остается некий отпечаток ощущений от каждого и больше ничего. Операторская работа обычная: приглушенный свет, четыре камеры, пара солнечных лучей по утрам. Саундтрэк использован в качестве бэкграунда.
Вообще сложно сказать, почему этот фильм так крепко оседает в памяти: идея параллельных жизней людей, которые все как-то связаны и влияют друг на друга, сами о том не подозревая — далеко не новая; натянутая атмосфера, напоминающая старый арт-хаус — тоже не сияет новизной… Почему?
Наверное, создать картину настолько приближенную к реальности, и в то же время отдаленную своей сложной, колючей структурой — и есть тот самый главный прием, который использовала Джилл Шпрехер.
8 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Не пойму я скупых позитивных оценок в адрес этого малоизвестного фильма. Вроде, концептуально все вписывается в принятый и одобряемый ныне в Голливуде контекст взаимосвязанных новелл. Формально эта структура несет свои корни, конечно же, из латиноамериканского магического реализма.
Но ведь если вглядеться пристальнее, то за красиво обрамленными сценарными оборотами совсем не остается места для смысла. Глубокомысленные размышления режиссера, лаконично формулируемые в афоризмах фиксируемых на экране лишь подчеркивают разрыв между дельной структурной проработкой и отсутствием чего-то значимого. Пустынный урбанистический пейзаж и человеческая отчужденность, страх перед увольнениями и внезапной смертью при несчастном случае оказываются не более, предложением к дискурсу. Но, что поделаешь, если этого дискурса и нет.
Многозначительный Алан Аркин, жизнерадостный и иногда задумчивый МакКоннахи, интеллектуальный Джон Туртурро и невразумительная Клеа ДюВалль — все они не предложили ничего выдающегося кроме как не раз и не два использованные ими же самими актерские клише.
Итак, о чем нам расскажет этот фильм? О том, что оптимистам в этом мире легче жить? Так это секрет Полишинеля. Или, может быть, о том, что ставка на офисную карьеру не ведет к счастью, а идеализации себя как «лучших родителей» может полностью испортить жизнь повзрослевшему ребенку? Обобщая кеннинг я сравнил бы фильм с такой синтетической гормональной добавкой, которая заменяет обычную растительную пищу, которая лежит рядом и совершенно доступна. В царстве посредственности, которое провозглашает создаваемая лентой виртуальное пространство, есть дефицит на любые мысли. А так, каждая заметка на полях оборачивается россыпью бриллиантов. Тот самый случай, когда в фильм навязчиво требовался Годар. Он бы спас все дело, ибо неимоверно пошло снимать псевдофилософские ленты в кантовой парадигме в эпоху, когда рулят пост-структуралисты.
4 из 10


Имя: Солнечный Кокаин
Отзыв: Этот фильм как будто приятная случайность за углом. Он, безусловно, очень необычный, но необычность эта не кричащая, а спокойная, поэтому он и не пользуется большой популярностью среди зрителей.
Картина здесь словно состоит из множества мелких деталей, в ней удивительно сплетены мелочи бытовой жизни и какая-то неуловимая загадочность. Интригующая и даже порой зловещая музыка погружает нас в атмосферу уюта осеннего вечера, сквериков и пожелтевших листьев. Мне редко нравятся фильмы с таким количеством персонажей, но здесь эта идея реализована очень грамотно, о каждом персонаже мы узнаем ровно столько, сколько нам нужно, чтобы собрать в голове мозаику целостной картины.
Если меня спросят, о чем этот фильм, я отвечу коротко — о жизни. О жизни и о том, что ее заполняет, о счастье, о ценностях, об одиночестве и 18-ти дюймах личного пространства, пожалуй… О том, как часто, мы задаемся вопросом «а что, если бы?..» О наших ошибках, о нашей боли, о том, как мы порой любим себя изводить, о том, как мы сдаемся, о несправедливости и о везенье, что по сути — одно и то же. Мне кажется, если смотреть внимательно, каждый найдет здесь хоть частичку себя.
Это бесконечно светлый и добрый фильм, и в то же время — бесконечно грустный. Нельзя не проникаться горечью этих мыслей и не смеяться этим противоречиям и парадоксам. Весь спектр чувств тут передан очень ярко, мы ощущаем радость, сожаление, отчаяние этих людей, мы узнаем в них себя.
Очень трудно разбить этот фильм на составляющие, он воспринимается и проносится, как единое целое и все его части неотъемлимы друг от друга. Но он оседает внутри. Тихо и ненавязчиво. После знакомства с ним его трудно забыть, он всегда будет давать вам о себе знать, порой он будет влиять на ваше настроение, или даже — мысли.
Мне кажется авторы фильма сделали именно то кино, которое хотели сделать и сказали им то, что хотели сказать. Редко этот эффект недосказанности оставляет такое светлое чувство, часто он грызет и раздражает.
Обычно я не пересматриваю фильмы, потому что считаю, что жизнь слишком коротка для этого, но этот фильм я обязательно пересмотрю, хочется опять заполнится теми же мыслями, той же атмосферой, уйти от реальности, но чувствовать себя как дома. Не уверена, что он понравится остальным так же, как и мне, ты им либо проникаешься, либо он кажется скучным. Ведь каждый видит то, что есть у него внутри.
10 из 10