Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

12 обезьян — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Брюс Уиллис
  • Мэделин Стоу
  • Брэд Питт
  • Кристофер Пламмер
  • Дэвид Морс
  • Джозеф Мелито
  • Джон Седа
  • Майкл Чэнс
  • Вернон Кэмпбелл
  • Х. Майкл Уоллс
Режиссер — Терри Гиллиам
Жанр — фантастика
Рейтинг по кинопоиску 7.792
Рейтинг по IMDB 8.00

Отзывы о фильме "12 обезьян — отзывы "

Имя: yellow_gopher
Отзыв: По сравнению с тем, что Терри Гиллиам наворотил в «Воображариуме доктора Парнаса» «12 обезьян» просто дважды два.

Фильм из категории «пораскинуть мозгами». О конце можно догадаться, что я благополучно и сделала.

Брюс Уиллис спасает мир, но не так, как обычно это делает. Тут он… эээ… более правдоподобный, человечный.

Брэд Питт просто чудо какой псих. Прямо всем психам псих. И глаза эти красные, и жестикуляция порывистая, и речь быстрая. К Питту отношусь прохладно, но актер он хороший.

Нас благополучно водят за нос половину фильма, направляя по ложному следу. О том, кто же на самом деле виновник, догадаться тоже можно.

А эти штуки с перемещениями во времени всегда мне нравились.

Фильм держит в легком напряжении, заставляет слегка напрячь мозг.

Конец неоднозначен. Тут будете выбирать вы, лично для себя, как вам больше нравится.

Как любое кино такого плана оставляет вопросы. Например, кто был и откуда взялся этот старик? Изменили ли они будущее или таки нет?

Гениальный саундтрек. Лучше этой музыки ничего нельзя было придумать.

P.S. Много, очень много психологии. Я только и делала, что размышляла на тему сумасшествия и есть ли оно вообще.

8 из 10


Имя: WizeThinker
Отзыв: Из пелены воспоминаний с трудом всплывали размытые фрагменты и вязкие силуэты: шум погони, тени суетящихся пассажиров, панические взоры, гулкий выстрел, очертания повергнутого на мраморный пол мужчины, отчаянный женский крик, переходящий в обречённый плач. И взгляд её влажных глаз, полный боли, трагизма и… хрупкой надежды. Может быть, то было пугающее наваждение. Или лжепророческий сон. Но ему иногда казалось, что внезапная вспышка насилия в контрольно-посадочном коридоре аэропорта, оставившая шрам в его детской душе, обладала сакральным значением. Будто бы он на мгновенье узрел не видимое ни одним живым свидетелем движение тектонических плит судьбы, кожей уловил жутковатые вибрации её рессор, неумолимую мощь её заключительного слова в сиюминутном торжестве разумного примата над покорённой планетой. В одутловатом безумии смерти на фоне взмывающих ввысь железных птиц разглядел нечто, печально неотвратимое для себя, для своих родителей, для всего спешащего жить человеческого муравейника. Прорезав мутную поволоку, покрывшую с годами музей его памяти, на секунду встретился глазами с трепетными зеницами Кассандры, предвещающими крах ещё одной Трои.

Многоголосое критическое сообщество придумало для хичкоковского «Вертиго» массу наименований и сонм толкований, бесконечно раздвигая границы его жанровой принадлежности. Французский документалист Крис Маркер назвал свою короткометражную футуристическую фантазию «La jetee» («Полоса») фотороманом. А увлечённый идеалист, борец с утопиями и ветряными мельницами Терри Гиллиам, подобно скарабею, прокатил клетку с дюжиной воображаемых мартышек по хоженым, но не истоптанным дорожкам классического sci-fi о путешествиях во времени, по пыльным тропкам психологической драмы об играх разума душевнобольных, по затейливым спиралям философского повествования об относительности и ирреальности окружающего мира. Вобрав в себя идейные волокна меланхоличного фотопроекта Маркера, впитав в себя частицу его сумрачной атмосферы, протянув «парадную» ленточку аллюзий к подножию трона короля триллера, голливудский мечтатель ступил на перекрестье сюжетных трасс, на котором опыт классической кинофантастики, детективной мистерии, динамичного постапокалипсиса сталкивается и тесно переплетается с мистико-визионерским размышлением о выборе и предопределённости. Ведь разомкнув звенья логических цепей «Двенадцати обезьян», вникнув в природу символов, разбросанных по эпизодам, и расщепив на элементы стройную систему причинно-следственных связей, мы медленно, но верно приблизимся к осознанию того, что сценарный фундамент глубоко погружён в почву рационалистического фатализма, где случайность есть неизбежность, а прорыв тканей времён — ещё одна шестерёнка, вращающая колёса провидения.

Джеймс Коул в исполнении Уиллиса, ненадолго поменявшего своё железное амплуа экшн-аргонавта с M-16 наперевес на беспафосный образ неуравновешенного и терзаемого колебаниями эксцентрика с преступным прошлым, завис между двумя мирами — Америкой 1990-х, которой предстоит сгинуть в пасти вирусной эпидемии, и подземным неоармагеддоном 2030-х. Будущее пугающе депрессивно: люди, словно черви, ютятся в киберпанковских катакомбах и выкарабкиваются на земную твердь только для сбора биологических образцов (стручков, жучков и паучков) в помощь суровым учёным, бьющимся над панацеей против новой чумы. Технология сквозьвременного прыжка позволяет совершать трипы в безвозвратно канувший вчерашний день, где в конец ошарашенный Коул с благословения служителей науки мечется по психушкам, якшается с рехнувшимся отпрыском нобелевского лауреата в виртуозном и запоминающемся воплощении рвущегося к звёздным ролям Питта, угоняет машины и похищает людей в поисках источника гибели пяти миллиардов человек, воодушевлённо вдыхает свежий воздух и трепетно внимает звукам джаза, доносящегося из динамиков автомагнитолы. Однако мир многомерен, скрепят измерения, разум, вот-вот готовый дать сбой, устало раскачивается между непрочной умиротворённостью прошлого и беспробудным мраком грядущего. Капканы ностальгии цепко пленяют и не дают мыслить трезво, а всё новые смысловые пласты информации, образующиеся по мере проникновения в тайну Армии Двенадцати обезьян, заводят в дебри интеллектуальных ребусов, где невозможно отличить явь от иллюзии, бессознательный бред от мрачного бытия.

Обилие методично разложенных по углам «эмоциональных» ловушек близ заключительной черты становится чуть ли не основным приёмом обезьяньей фантасмагории. В накале переживаний на кульминационной вершине легко ускользает из виду нить событий, проистекающих одно из другого. Тогда как именно выверенная последовательность взаимосвязей формирует тугую пространственно-временную петлю и защёлкивает круг аккуратным и крепким замком. Зычно провозглашает о невозможности запрячь время в колесницу человеческой воли, вогнать судьбу в бразды желания поумневшей шимпанзе и перекроить действительность на свои лады.

Железное чудовище покидало пределы взлётной полосы и улетало рейсом 784 на Сан-Франциско. Он печально глядел во след удаляющемуся металлическому монстру. Что-то в глубине его шептало, что не всё ещё потеряно, и пусть через множество лет, но из уличного динамика раздастся хриплый баритон, возвещающий о том, что человек вновь безбоязненно вышел на поверхность Земли: «…and I think to myself… what a wonderful world…».


Имя: Wolfy223
Отзыв: «12 обезьян» стал для меня одним из тех фильмов, которые ты смотришь один раз, он тебе нравится, но после просмотра ты о нём совершенно забываешь, чтобы спустя много лет случайно на него наткнуться и сказать себе: «Чёрт, а я ведь его уже видел! Хорошее было кино!»

Найти изъяны в картине сложно, но они есть, и с них следует начать. Основная причина, почему, заключается в том, что картина эта — на любителя. Я пересматривал этот фильм, наблюдал за работой оператора, игрой актёров, общей постановкой, и после повторного просмотра понял, что нет ни единого шанса, что фильм этот придётся по душе человеку, который привык к обычным, традиционным кинолентам, наводнившим мировые кинотеатры. «12 обезьян» на протяжении всего своего хронометража балансирует на грани арт-хауса, на грани абсурда, и принять подобную подачу классического, казалось бы, сюжета про путешествия во времени с целью спасения человечества, сможет далеко не всякий зритель.

Тот же, кто всё же посмотрит на картину как на продукт режиссёрского гения, не побоится открыть для себя мир кино с несколько непривычной стороны, окунётся в воистину интригующее действие, которое будет держать вас и не отпускать до момента самой развязки. Главное, что делает фильм, это наделяет каждую секунду своего хронометража значимостью. Актёры играют кто хорошо, а кто — просто превосходно (отдельной похвалы заслуживает Брет Питт, который за относительно небольшое время, отведённое его герою, смог создать незабываемый и колоритный образ, одно из самых ярких воспоминаний после просмотра).

В итоге, мы имеем сильное кино с именитыми актёрами и несколькими яркими и неожиданными поворотами сюжета, которое при всём при этом совершенно нетрадиционно и может показаться большей части зрителей слишком затянутым, странным, статичным. «12 обезьян» — тот редкий фильм, который невозможно просто полюбить, он не может просто понравиться, вы должны понять его, чтобы им насладиться.

9 из 10


Имя: Rhah
Отзыв: В моей классификации фильмов эта картина занимает особое место! Этот фильм из разряда тех, которые нельзя отнести к какому либо виду, так как он не похож ни на что другое. В связи с этим очень сильно обламывает то, что когда хочется посмотреть что-то, похожее на этот фильм, претендентов нет.

По поводу игры актеров могу сказать, что это лучшая игра Брэда Питта. Единственный фильм, где он не играет смазливого красавчика. Отлично!
По поводу режиссуры: Тэрри Гильям в своем мире, в своем репертуаре…

10 из 10


Имя: Александр Кожухарь
Отзыв: «12 обезьян» — гениальный и один из лучших фантастических фильмов, что мне доводилось видеть в жизни, снятый вечным экспериментатором и одним из моих любимых режиссеров с самым, пожалуй, богатым визуальным мышлением в Голливуде Терри Гиллиамом, способным создать отдельный и ни c чем не схожий мир со своими законами и правилами.

Терри Гиллиам — признанный мастер, умеющий создавать неожиданные, парадоксальные, нестандартные и очень увлекательные картины. Достаточно вспомнить замечательный фантастический фильм «Бразилия», который меня в свое время просто потряс. Но «Бразилия» — это утопическая футуристическая сатира, а «12 обезьян» — скорее фантастический триллер.

«12 обезьян» рисует абсолютно антиутопическое будущее, где человечество почти полностью уничтожено каким-то жутким и неизлечимым вирусом, а те, кто остались чудом в живых, вынуждены обитать под землей. Ученые, пытаясь предотвратить биологическую катастрофу, отправляют одного добровольца и уголовника Джеймса Коула в прошлое, чтоб узнать причины возникновения этой заразы и личность её распространителя. Джеймс попадет в психушку, в боевые окопы времен Первой мировой, найдет любовь и увидит себя ребенком.

В основе картины лежит достаточно изящная и более или менее нестандартная концепция. Действие разворачивается в богатом, внутренне гармоничном и непротиворечивом мире, все составные части которого (прошлое, настоящее — чем бы оно ни было, и будущее) идеально подогнаны друг к другу. На всё это надета удивительная эстетика, оттеняющая все смысловые нюансы сюжета.

Эта невероятно динамичная и в хорошем смысле шизофреничная история, написанная супругами Дэвидом Уэббом Пиплзом и Джанет Пиплз по мотивам короткометражного фильма «Взлетная полоса» Криса Маркета. Прекрасная операторская работа здесь довершается отличным монтажом, а звуковое сопровождение — заставляет зрителя воспринимать происходящее именно так, как этого хочет режиссёр.

«12 обезьян» — кино, разрушающее киноштампы, увлекательное, необычное, и хоть воспринимаемое всеми по разному, но непременно оставляющее след в сознании и пищу для раздумий. Совершенно художественный фильм. Настолько художественный, что по достоинству оценить его находясь в трезвом состоянии рассудка попросту невозможно. Это настолько нерациональный, истинно Гиллиамовский фильм, что слоев восприятия его существует превеликое множество. Гиллиам как всегда создал нечто невообразимо, не готовое к простому восприятию, живущее параллельно со всем остальным, не имеющее близких по значению аналогов и совершенно дико снятое, с игрой актеров, не похожее ни на то, что они сыграли, ни на то, что они сыграют когда либо еще.

Любимец всех и вся лысый и харизматичный Брюс Уиллис сыграл здесь великолепно и как-то по-особенному, сохранив загадку своего персонажа до самого финала, и хоть он вновь здесь спасает мир, делает он это совершенно нетипичными для него штрихами, а даже галлюциногенно и на грани сумасшествия.

Почитаемый красавец, а тогда только набиравший популярность Брэд Питт, перевоплотился здесь в одержимого психа Джеффри Гоинса действительно впечатляюще, и барышням он такой вряд ли понравится, это поистине одна из лучших его ролей, в которой он раскрылся как отличный драматический актер.

Прекрасная Мэдэлин Стоу в роли молодой докторши Кэтрин Рэйли не менее замечательно украсила эту суровую мужскую компанию.

«12 обезьян» — это умнейшее, тонко и детально продуманное и виртуозно воплощенное на экране полотно об апокалипсисе, который, как мне кажется, обязательно произойдет когда-нибудь и спровоцирован он будет именно человеческими руками, а не кем-то свыше или природой, о сложной связи прошлого и будущего и о том, что мы оставляем сегодня нашему будущему поколению.

«12 обезьян» шаг за шагом демонстрируют нам, как человек, даже самый психически стойкий, постепенно погружается в безумие, в котором он уже не в силах разобрать, где реальность, а где — лишь его галлюцинация.

— «Я видел тебя в тысяча девятьсот девяносто шестом году»

— «В тысяча восемьсот шестьдесят… каком?»

Ты начинаешь объяснять собственные поступки с помощью рациональных идей, подгоняя реальность под объяснения, и действуя весьма изощрённо:

«Может быть, я смотрел в детстве телешоу, в котором мальчик поступил подобным образом; а тот парень тоже смотрел это телешоу, и решил его повторить».

И в конечном итоге, как и любой по-настоящему хороший триллер, фильм оставит после себя больше вопросов, чем ответов. Всегда ли персонажу Уиллиса снился именно этот сон, и не менялся ли он действительно под воздействием его новых впечатлений? Произошло бы в фильме то, что произошло, если бы он не попытался всё изменить? И зачем его столько раз посылали в прошлое, ведь запись, которую реконструировали с плёнки, была у учёных с самого начала? Или они лишь отрабатывают ту версию реальности, которая уже случилась?

P.S. «12 обезьян» — это нагоняющее дрожь путешествие по подсознанию — причём, лично моему подсознанию, в отличие от «Бразилии», где автор путешествует по какому-то абстрактному подсознанию тяжело психически больного человека — поданное в виде математической задачи. Это фильм-головоломка, решить которую можно единственным способом: сойдя с ума.

P.P.S. Невероятно точно передана атмосфера царящего легкого безумия, которая передается с экрана. Высокий профессионализм актеров и всей съемочной группы создали фильм сильный и эмоциональный. Фильм вызывает двоякие чувства, но однозначно запоминается.

10 из 10


Имя: synph
Отзыв: Смещённый к коммерции Терри Гильям, что ему вредит. Обычно он балансирует на грани коммерческого, доступного кино и кино авторского которое смещено в пост-модерновую чернушку и фарс. Это небольшое дополнение от авторского кино у Гильяма я как раз и люблю — они придают его работам оригинальный привкус. Но здесь его формула нарушена.

Фильм пользуется кое-какими наработками от Бразилии (1984), но при этом сам ничего не привносит. Нет ощущения единости созданной вселенной. Чуть-чуть чёрного юмора (когда главный герой начинает считать себя сумасшедшим, а потом уже и зрителю приходится решать трансцендентальную проблему) еще как-то держат фильм. Но в целом «12 обезьян» это просто решение продать воздух, прибавив к нему то, что уже раз было сделано. Здесь слишком мало авторского Гильяма, а чисто коммерческое кино бывает и посильнее.

… финал всё-таки ёкнул, но, суммируя, на хорошую оценку этого мало.


Имя: Hogvarts_Express
Отзыв: Посмотрела сегодня фильм впервые, наткнувшись случайно на трек Noize MC «12 обезьян». Не поняла, каким образом сей фильм мог не попасть в мои избранные еще лет 5 назад, очевидно, что это зловещий рок судьбы. Как по мне совершенно не похожий на себя Уиллис — фишка в том, что он вроде бы и не хочет никого спасать, он хочет жить. Просто жить — и это трогает и позволяет начать сопереживать. Иногда мне казалось, что он сумасшедший. Этакая стена, которая сошла с ума. Его игра трогает (повторюсь), здесь он кажется большим ребенком — особенно играя в паре со Стоун. Скажу прямо, пару раз я перемотала — было откровенно скучно. Идея мне была понятна сразу, ожидала непредсказуемую развязку, а получила то, о чем думала. Несмотря на это, фильм — отличнейший. И все благодаря игре актеров.

P.S. С моей точки зрения, Питт сделал этот фильм. Потрясающе сыграно — я смеялась от души, закрывала глаза, — и он неподражаем.

В общем, от Уиллиса никогда не жду такой хорошей игры, и всегда ее получаю. Но Питт отнял у него добрую долю славы — сыграл безукоризненно.

7 из 10


Имя: Travis95
Отзыв: Вряд ли сюжет фильма можно назвать обыденным, мысль избитая, но задумка и реализация берет своё. Выигрышной составляющей же становиться развитие событий, которые с каждым эпизодом все больше бросает в дебри происходящего, но самое главное это отнюдь не мешает просмотру, да и даже не очень напрягает извилины(в коих большая заслуга запоминающихся персонажей), но и интригует, будто-бы по нарастающей до самой кульминации.

Блестящий актерский состав делает свое дело профессионально, по мне так все органично вписались, но все же грех не выделить самых реально запоминающихся. Брюсу Уиллису не впервой играть супер-спасателей мира, поэтому подобные амплуа на первый взгляд кажутся не очень запоминающими, а точнее уже привычными в его актерской карьере, но дальше — лучше, ближе к середине его муки якобы раздвоения личности не оставляют равнодушным и заставляют сопереживать. Бреда Пита же можно любить, можно ненавидеть, но нельзя не согласиться с тем, что он в данном фильме сыграл образ сумасшедшего безупречно и на данный момент пожалуй самый запоминающийся в его карьере, который не без улыбки на лице вспоминаешь его сумасшествие, наряду с то ли безумными мыслями, то ли философскими.

Вообще порой не понимаю придирчивых любителей разложить все по полочкам. Ведь как ни крути, а режиссер и вовсе не задумывал делать какую-то определенную трактовку, но это же как мне кажется и в плюс фильма, ибо не навязывая свое мнение талантливый Терри Гиллиам предоставляет самому выбирать свою развязку, подкинув множество исходов. Хотя и по-большей части все описанные события кажутся вовсе круговоротом событий, в коим будущее неизбежно настигает с точностью предписаний(кстати в моменте, где главные герои смотрят кино, режиссер делая отсылку к фильму Альфреда Хичкока «Головокружение», в коем показан бесконечный порочный круг, знаменует тем самым неизбежность)? Или все же можно верить в лучшее будущее?

9 из 10


Имя: Амадеуш Вуйцик
Отзыв: «Интересная фантастика» — скажете Вы после просмотра фильма. Но на осмысление могут уйти дни.

Фильм невероятно завораживает и держит в напряжении. Эта картина не только прекрасна написана, но и прекрасно задумана. Фантастика снаружи, серьёзная психология внутри.

Посмотрев этот фильм начинаешь невольно думать о психических расстройствах, реальности, её иллюзии, что есть жизнь и как в ней всё устроено?! А что, если действительно всё вращается по кругу, всё есть цикличность и одно — лишь продолжение другого? И реально ли всё?

Безумно потрясает игра актёров. Брюс Уиллис как и всегда спасает мир, но делает это спокойно, размеренно и часто ведёт себя как дитя. А Бред Питт безумный псих! Двести процентный псих! Я не знаю фильма и актёра, который когда-либо сыграл более безумного психа, чем сыграл Бред Питт в этой картине.

Фильм для людей с устойчивой психикой и желанием мыслить!

10 из 10